Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
В данном разделе Программы представлена оценка и количественная информация, отражающая основные характеристики и оценку текущего уровня оказания муниципальной услуги "Дополнительное образование в детских музыкальных школах и школах искусств в городе Нижневартовске в 2012 - 2014 годах" по следующим критериям:
- объем оказания муниципальной услуги;
- доступность муниципальной услуги;
- качество оказания муниципальной услуги;
- объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- цена муниципальной услуги;
- регулярность оказания муниципальной услуги.
1.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Показатели объема оказания муниципальной услуги:
- число обучающихся;
- количество образовательных программ.
На основании социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р, доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, должна составлять 12% от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе.
По предварительной оценке число обучающихся на начало 2011-2012 учебного года в учреждениях дополнительного образования детей на территории города составило 2 750 человек (темп роста 2008-2010 годов - 114,3%), из них наибольший удельный вес приходится на обучающихся детских школ искусств - 87,6%, что составляет 2 410 человек.
Обеспеченность социального норматива детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, составляет 94% от утвержденного норматива. С точки зрения имеющихся мощностей ресурсов учреждений дополнительного образования детей существующий объем оказания муниципальной услуги можно считать достаточным. Количество учеников с ограниченными возможностями в период с 2008 по 2010 годы увеличилось на 5,5% (с 36 до 38 человек).
Оценка: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.2. Доступность муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- территориальная доступность;
- обеспеченность учреждениями дополнительного образования детей.
На территории города расположены учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова - в 7 микрорайоне;
- детская школа искусств N 1 - в парковой зоне;
- детская школа искусств N 2 - в 14 микрорайоне;
- детская школа искусств N 3 - в 10г микрорайоне.
После открытия детской школы искусств N3 облегчен географический доступ к муниципальной услуге для детей, проживающих в районе МЖК, 10а, 10б, 10в микрорайонах.
Доступность предоставления дополнительного образования для получателя муниципальной услуги определяется наличием бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования.
Обеспеченность учебными площадями учреждений дополнительного образования детей и число обучающихся в период с 2008 по 2010 годы не изменились, что на текущий момент не полностью удовлетворяет потребности в обучении детей в школах искусств, что, в свою очередь, отражается в наличии доли отказов в предоставлении муниципальной услуги ввиду отсутствия свободных мест.
Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычки созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей), реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, в 2010 году составило 24 единицы по общему перечню программ по 4 учреждениям:
- детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова - 12 образовательных программ;
- детская школа искусств N 1 - 18 образовательных программ;
- детская школа искусств N 2 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств N 3 - 17 образовательных программ.
За период с 2008 по 2010 годы в учреждениях дополнительного образования детей возросло количество образовательных программ с 22 до 24 (темп роста составил 9,1%), в связи с тем, что в детской школе искусств N 3 начата деятельность по реализации образовательных программ "эстрадный вокал" и "электрогитара". Увеличение числа образовательных программ, их широкий выбор и вариативность позволяют организовывать образовательный процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также индивидуальные интересы и способности обучающихся.
Расширены возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития (для них разработаны специальные адаптированные программы с учетом заболеваний).
Приобретено специальное компьютерное оборудование, началось активное введение информационных и компьютерных технологий в учебные планы и программы. Разнообразие широкого спектра образовательных программ дает возможность выбора муниципальной услуги для потребителей.
Оценка: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
"Сеть учреждений дополнительного образования детей г. Нижневартовска"
1.3. Качество оказания муниципальной услуги.
Эффективность системы дополнительного образования необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей. Основными показателями, позволяющими оценить качество оказания муниципальной услуги, могут являться:
- количество проведенных внеклассных мероприятий и охват ими зрителей;
- доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Одним из главных показателей результативности учебно-воспитательного процесса является доля обучающихся в общем контингенте, полностью освоивших учебные программы.
Повышение уровня общего культурного кругозора обучающихся, ранняя профессиональная ориентация достигаются посредством проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов и охвата ими детей.
В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них в первую очередь зависит развитие системы дополнительного образования. В 2010-2011 учебном году численность педагогов и концертмейстеров учреждений дополнительного образования детей составила 176 человек, из них: преподавателей с высшим образованием - 116 человек (65,9%), преподавателей со средним специальным образованием - 59 человек (33,5%). Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета, составляет 65 человек (36,9%), имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета, - 106 человек (60,2%).
Основным проблемным аспектом качественного оказания муниципальной услуги является обновление состояния парка музыкальных инструментов и специального оборудования: по всем учреждениям из 517 имеющихся музыкальных инструментов с износом от 70% до 100% износ 433 составляет 100%; недостаток техники и оборудования, необходимых для осуществления образовательного процесса, составляет 98 единиц. Также в пополнении и обновлении нуждаются фонды методической и музыкальной литературы. Укрепление материально-технической базы, обновление специального оборудования учреждений дополнительного образования детей, оснащение их световой и звуковой техникой, музыкальными инструментами будут способствовать созданию условий для творческой деятельности и образовательного процесса, развитию инфраструктуры отрасли, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
Оценка: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги.
Показатели объема расходов на оказание муниципальной услуги:
- совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги;
- структура расходов (по источникам финансирования);
- удельные показатели расходов.
В течение 2008-2010 годов совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 1,1% и в 2010 году составил 146 342,4 тыс. руб.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного жителя города в 2010 году составил 582,11 руб., что ниже уровня 2008 года на 1,6%.
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя в 2010 году составил 57 389,18 руб., снижение в 2008-2010 годах составило 11,55%.
Оценка: уровень объема расходов на оказание муниципальной услуги можно оценить как условно достаточный.
1.5. Цена муниципальной услуги.
Показатели цены муниципальной услуги, средняя цена муниципальной услуги для потребителя (средний размер платы за обучение в месяц).
С 1 января 2008 года вступило в силу решение Думы города от 19.12.2007 N 337 "О признании утратившим силу решения Думы города от 07.02.2006 N 632 "О финансировании деятельности учреждений дополнительного образования детей". Родительская плата не взимается с 1 января 2008 года, финансирование детской музыкальной школы имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, детской школы искусств N 1, детской школы искусств N2, детской школы искусств N 3 производится из средств бюджета города.
Оценка: уровень цены муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.6. Регулярность оказания муниципальной услуги.
Показатели регулярности оказания муниципальной услуги:
- количество учебных недель в учебном году;
- число зафиксированных случаев нарушения календарного графика учебного процесса;
- режим работы учреждений дополнительного образования детей.
Обучение в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-дневной рабочей неделей в соответствии с установленным календарным графиком учебного процесса. Для потребителя надежность муниципальной услуги определяется соотношением количества дней, в течение которых он должен получить услугу, и количеством дней, в которые он фактически ее получил. За анализируемый период случаи нарушения календарного графика учебного процесса не зафиксированы.
Оценка: уровень регулярности оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
1.7. Общее резюме.
Муниципальная услуга "Дополнительное образование детей в детских музыкальных школах и школах искусств" оказывается на достаточном уровне по всем критериям, за исключением материально-технической базы.
Каждый ребенок имеет право на общих основаниях стать получателем муниципальной услуги, которая подходит ему по интересам, месторасположению, возрастной группе.
Ключевой проблемой остается качество муниципальной услуги в связи с низкими показателями состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в части требований к износу музыкальных инструментов и специального оборудования.
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели, характеризующие уровень оказания муниципальной услуги
N п/п |
Основные показатели |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год (оценка) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Объем оказания муниципальной услуги | ||||||
1.1. |
Число мест в учреждениях дополнительного образования детей |
ед. |
1 730 |
825 |
1 225 |
1 225 |
1.2. |
Число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию) |
чел. |
2 230 |
2 230 |
2 550 |
2 750 |
1.3. |
Число обучающихся (внебюджетные места) |
чел. |
431 |
36 |
38 |
36 |
1.4. |
Доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе |
% |
9,3 |
9,3 |
10,5 |
10,5 |
1.5. |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями развития |
чел. |
36 |
38 |
38 |
38 |
2. Доступность муниципальной услуги | ||||||
2.1. |
Количество образовательных программ (направлений и специальностей) *(1): |
ед. |
22 |
22 |
24 |
23 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
10 |
10 |
12 |
12 |
||
Детская школа искусств N 1 |
18 |
18 |
18 |
17 |
||
Детская школа искусств N 2 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
17 |
17 |
||
2.2. |
Обеспеченность учебными площадями учреждений дополнительного образования детей согласно СанПиН |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Качество оказания муниципальной услуги | ||||||
3.1. |
Доля обучающихся, полностью освоивших учебные программы: |
% |
98,25 |
97,29 |
98,21 |
98,02 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
96,47 |
94,12 |
97,06 |
97,06 |
||
Детская школа искусств N1 |
97,72 |
97,89 |
97,7 |
98,44 |
||
Детская школа искусств N2 |
99,87 |
99,87 |
99,87 |
99,87 |
||
Детская школа искусств N3 |
- |
- |
- |
96,72 |
||
3.2. |
Количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей: |
ед./чел. |
456/ 20 784 |
369/ 22 306 |
422/ 24 784 |
505/ 28 790 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
74/ 2 182 |
91/ 3 729 |
90/ 3 177 |
78/ 2 290 |
||
Детская школа искусств N 1 |
153/ 10 109 |
170/ 11 077 |
208/ 12 582 |
225/ 12 600 |
||
Детская школа искусств N 2 |
103/ 7 300 |
108/ 7 500 |
110/*(2) 7 700 |
112/ 7 900 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
14/ 1 325 |
90/ 6 000 |
||
3.3. |
Численность преподавателей и концертмейстеров: |
чел. |
159 |
163 |
176 |
177 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
33 |
34 |
28 |
28 |
||
Детская школа искусств N 1 |
74 |
78 |
78 |
65 |
||
Детская школа искусств N 2 |
52 |
51 |
47 |
49 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
23 |
35 |
||
3.4 |
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование: |
чел. |
108 |
107 |
116 |
123 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
23 |
25 |
21 |
22 |
||
Детская школа искусств N 1 |
46 |
48 |
48 |
42 |
||
Детская школа искусств N 2 |
39 |
34 |
31 |
33 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
16 |
26 |
||
3.5 |
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих среднее профессиональное образование: |
чел.
|
51 |
55 |
59 |
52 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
10 |
9 |
7 |
6 |
||
Детская школа искусств N 1 |
28 |
30 |
30 |
22 |
||
Детская школа искусств N 2 |
13 |
16 |
15 |
15 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
7 |
9 |
||
3.6 |
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета: |
чел. |
62 |
63 |
65 |
73 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
7 |
8 |
6 |
7 |
||
Детская школа искусств N 1 |
26 |
26 |
26 |
23 |
||
Детская школа искусств N 2 |
29 |
29 |
26 |
29 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
7 |
14 |
||
3.7. |
Численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета: |
чел. |
95 |
95 |
106 |
98 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
25 |
23 |
21 |
20 |
||
Детская школа искусств N 1 |
47 |
51 |
51 |
40 |
||
Детская школа искусств N 2 |
23 |
21 |
20 |
19 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
14 |
19 |
||
3.8. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств, из числа оценивших |
% |
- |
- |
33,5
87,2 |
49,2
82,2 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, из числа оценивших |
- |
- |
31,2 85,7 |
50 81,7 |
||
Детская школа искусств N 1, из числа оценивших |
- |
- |
34,4 87,8 |
51,2 83,7 |
||
Детская школа искусств N 2, из числа оценивших |
- |
- |
35,2 88,9 |
46,8 81,8 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
- |
- |
||
4. Объем расходов на оказание муниципальной услуги | ||||||
4.1. |
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги за счет всех источников финансирования: |
тыс. руб. |
144 694,4 |
112 420,1 |
146 342,4 |
208 404,6 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
25 941,6 |
20 262,9 |
23 641 |
27 531,8 |
||
Детская школа искусств N 1 |
68 272,8 |
54 817,5 |
60 681,5 |
73 790,4 |
||
Детская школа искусств N 2 |
50 480 |
37 339,7 |
44 361,2 |
55 472 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
17 658,7 |
51 610,4 |
||
4.2. |
Финансирование из бюджета города: |
тыс. руб. |
139 830,7 |
108 081,1 |
140 208,7 |
200 668,8 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
25 204,7 |
20 064,9 |
23 437,2 |
27 230,2 |
||
Детская школа искусств N 1 |
65 864 |
52 748,3 |
58 609,8 |
71 560,1 |
||
Детская школа искусств N 2 |
48 762 |
35 257,9 |
41 253 |
52 412,4 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
16 908,7 |
49 466,1 |
||
Финансирование за счет платных услуг и приносящей доход деятельности учреждений дополнительного образования детей: |
4 863,7 |
4 339 |
6 133,7 |
7 735,8 |
||
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
736,9 |
198 |
203,8 |
301,6 |
||
Детская школа искусств N 1 |
2 408,8 |
2 069,2 |
2 071,7 |
2 230,3 |
||
Детская школа искусств N 2 |
1 718 |
2 071,8 |
3 108,2 |
3 059,6 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
750 |
2 144,3 |
||
4.3. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя услуги |
руб./чел. в год |
591,31 |
454,96 |
582,11 |
814,72 |
4.4. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя услуги: |
руб./чел. в год
|
64 885,38 |
50 412,6 |
57 389,18 |
75 783,49 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
76 298,82 |
59 596,76 |
69 532,35 |
80 975,88 |
||
Детская школа искусств N 1 |
59 888,42 |
48 085,53 |
63 808,1 |
76 865 |
||
Детская школа искусств N 2 |
67 306,67 |
49 786,27 |
59 148,27 |
73 962,67 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
29 980,81 |
73 729,14 |
||
4.5. |
Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на одного получателя (в месяц): |
руб. |
5 407,12 |
4 201,05 |
4 782,43 |
6 315,29 |
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
6 358,23 |
4 966,39 |
5 794,36 |
6 747,99 |
||
Детская школа искусств N 1 |
4 990,7 |
4 007,13 |
5 317,34 |
6 405,42 |
||
Детская школа искусств N 2 |
5 608,89 |
4 148,85 |
4 929,02 |
6 163,55 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
7 495,2 |
6 144,1 |
||
5. Регулярность оказания муниципальной услуги | ||||||
5.1. |
Количество учебных недель в учебном году: |
ед. |
не более 36, статья 333 Трудового кодекса Российской Федерации |
|||
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
35 |
35 |
35 |
35 |
||
Детская школа искусств N 1 |
36 |
36 |
36 |
36 |
||
Детская школа искусств N 2 |
36 |
36 |
36 |
36 |
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
36 |
36 |
||
5.2. |
Число зафиксированных случаев нарушения календарного графика учебного процесса: |
ед. |
- |
- |
- |
|
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
- |
- |
- |
|
||
Детская школа искусств N 1 |
- |
- |
- |
|
||
Детская школа искусств N 2 |
- |
- |
- |
|
||
Детская школа искусств N 3 |
- |
- |
- |
|
||
5.3. |
Режим работы муниципальных учреждений дополнительного образования: |
час/день |
- |
- |
- |
|
Детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
6 дней в неделю с 08.00 до 20.00 час. |
|||||
Детская школа искусств N 1 |
6 дней в неделю с 08.00 до 19.40 час. |
|||||
Детская школа искусств N 2 |
6 дней в неделю с 08.00 до 20.00 час. |
|||||
Детская школа искусств N 3 |
6 дней в неделю с 08.00 до 20.00 час. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.