Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Задачи по достижению цели программы
Перечень задач по достижению цели Программы:
1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства.
2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации.
4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития.
5. Обоснование задач по достижению цели Программы представлено в таблице 4.
Таблица 4
Обоснование задач по достижению цели Программы
Краткое обоснование соответствия задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены задачи |
||
Задача N 1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства | |||
Задача направлена на увеличение доступности и сохранение качества образования в новой информационной среде. В течение срока реализации Программы решение задачи обеспечит модернизацию образовательных процессов, увеличение доступности муниципальных услуг и подключение сети Интернет. Новые образовательные программы обращены ко всему контингенту обучающихся школ искусств в силу того, что их мультимедийные технологии, значительно облегчающие творческий процесс, интересны всем современным детям. Ожидаемое повышение заинтересованности обучающихся к процессу обучения в его практической части имеет большое влияние на качество обучения |
Отсутствие достаточного количества мультимедийной техники для: - введения образовательной программы "Музыкально-компьютерные технологии" и предмета "компьютерная графика и дизайн"; - широкого применения электронных учебных пособий и программ в образовательном процессе; - свободного доступа для преподавателей, обучающихся, персонала школ искусств к учебной и специальной информации; - введение и максимальное использование информационных технологий в деятельности школ искусств |
||
Задача N 2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств | |||
Задача направлена на обновление парка музыкальных инструментов. Лауреатов международных, всероссийских конкурсов нельзя подготовить без инструментов, которые относятся к классу "концертные", "мастеровые" |
Неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских музыкальных школах и школах искусств |
||
С учетом состояния музыкального инструментария и его среднегодового износа на 7,5% для повышения качества подготовки обучающихся необходимо в течение двух лет обновить парк инструментов не менее чем на 8% | |||
Задача N 3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации | |||
Задача направлена на создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации в течение срока реализации Программы. Решение задачи будет способствовать сохранению качества предоставления муниципальной услуги. Школы искусств и музыкальные школы, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (ДШИ-ССУЗ-ВУЗ), осуществляют начальную профессиональную |
Уменьшение количества выпускников, продолжающих обучение по профилю в ССУЗах и ВУЗах, в связи с длительностью срока подготовки специалиста (17 лет) в области искусства на фоне негативных тенденций в развитии педагогических кадров. Решение проблемы достигается проведением мастер-классов ведущих педагогов ВУЗов для преподавателей и одаренных обучающихся, а также организацией их участия в творческих школах, конкурсах, фестивалях |
||
подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя |
|
||
Задача N 4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития | |||
Инклюзивный вид обучения детей с ограниченными возможностями развития прочно занимает свое место и в сфере дополнительного образования. Задача предполагает введение трех образовательных программ для детей с ограниченными возможностями развития в течение срока реализации Программы. Задача направлена на увеличение доступности услуги для детей с ограниченными возможностями развития по трем направлениям: обучение музыкальному, изобразительному и декоративно-прикладному искусству |
Увеличение количества детей с ограниченными возможностями развития (в том числе инвалидов) и отсутствие в школах искусств образовательных программ общеэстетического развития, учитывающих интересы и особенности данной категории детей. Справочно: число обучающихся с ограниченными возможностями развития в учреждениях дополнительного образования детей составило: в 2009 году - 36 человек, в 2010 году - 38 человек |
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач, представлен в таблице 5.
Таблица 5
Перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач
N п/п |
Мероприятия, направленные на решение задач |
Учреждение-исполнитель |
Содержание деятельности по реализации проектов за I квартал 2012 года |
Объем расходов на реализацию мероприятий (тыс. руб.) |
||
очередной год |
плановый период |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача N 1. Внедрение новых образовательных программ в сфере искусства |
|
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Обновление и приобретение мультимедийной, компьютерной техники и лицензионных программ |
|
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация и проведение мастер-классов, участие в семинарах |
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Задача N 2. Сохранение качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств |
|
- |
35 |
35 |
35 |
2.1. |
Приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования |
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Приобретение расходных материалов для изготовления костюмов |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Организация конкурса профессионального мастерства среди педагогов |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Премия имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
- |
25 |
25 |
25 |
2.5. |
Создание электронных каталогов школьных библиотек и медиатек, мультимедийных продуктов, методических разработок, создание и поддержка сайтов учреждений дополнительного образования детей, программное обеспечение и техническая поддержка функционирования сети |
|
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Создание и поддержка сайтов учреждений дополнительного образования детей |
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, детская школа искусств N1 |
- |
10
5 |
10 |
10 |
3. |
Задача N 3. Создание и предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей и ранней профессиональной ориентации |
|
- |
1 608 |
1 608 |
1 608 |
3.1. |
Проект "Новые имена" (организация и проведение мастер-классов ведущих педагогов страны:
обеспечение участия преподавателей и обучающихся учреждений дополнительного образования детей в творческих школах и других обучающих мероприятиях) |
детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, детская школа искусств N 1, детская школа искусств N 2, детская школа искусств N 3, детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова, детская школа искусств N 1, детская школа искусств N 2, детская школа искусств N 3 |
- |
804
110
110
110
91
91
91
91 |
804
110
110
110
91
91
91
91 |
804
110
110
110
91
91
91
91 |
3.2. |
Проведение цикла мероприятий: |
|
|
600 |
600 |
600 |
Фестиваль-конкурс "Времена года" в номинациях: "Хореография"; "Изобразительное искусство"; "Хоры") |
детская школа искусств N 1, детская школа искусств N 2, детская школа искусств N 3 |
-
-
- |
462
156
156
150 |
462
156
156
150 |
462
156
156
150 |
|
Художественные выставки "Нижневартовские сезоны. Весна. Осень" |
детская школа искусств N 2 |
- |
40 |
40 |
40 |
|
Выставка декоративно-прикладного искусства "Город мастеров" |
детская школа искусств N 2 |
- |
98 |
98 |
98 |
|
3.3. |
Организация участия в региональных, окружных, российских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях и других значимых мероприятиях по направлениям образования |
детская школа искусств N 1, детская школа искусств N 2, детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова |
-
-
- |
204 67
67
70 |
204 67
67
70 |
204 67
67
70 |
4. |
Задача N 4. Увеличение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями развития |
|
- |
6 |
25 |
25 |
4.1. |
Методическое обеспечение учебного процесса, мероприятия по адаптации знаний и навыков педагогов, участие в семинарах |
|
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Приобретение специального оборудования и расходных материалов |
детская школа искусств N 2 |
- |
6 |
25 |
25 |
|
Суммарные расходы на выполнение задач |
|
|
1 649,0 |
1 668,0 |
1 668,0 |
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен в таблице 6.
Таблица 6
Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Nп/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год (оценка) |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем расходов на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальной услуги: |
тыс. руб. |
196 823,5 |
202 399,3 |
215 941,12 |
228 833,49 |
расходы на мероприятия |
тыс. руб. |
3 845,3 |
1 649 |
1 668 |
1 835 |
|
2. |
Итого расходы на реализацию Программы, в том числе по источникам финансирования: |
тыс. руб. |
208 404,6 |
211 889,9 |
225 431,72 |
238 324,09 |
за счет бюджетных ассигнований |
тыс. руб. |
200 668,8 |
207 449,9 |
220 991,72 |
233 884,09 |
|
за счет платы получателей муниципальной услуги |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
за счет прочих внебюджетных источников |
тыс. руб. |
7 735,8 |
4 440 |
4 440 |
4 440 |
|
3. |
Объем расходов на реализацию Программы в расчете на единицу объема муниципальной услуги |
руб. |
75 783,49 |
77 050,87 |
81 975,17 |
86 663,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.