Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 13 апреля 2012 г. N 863
Положение
о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов
Администрации города Когалыма
29 января, 13 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма (далее - Положение) в соответствии с Уставом города Когалыма определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма.
1.2. Глава города Когалыма в пределах своих полномочий издает:
- постановления Администрации города Когалыма - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- распоряжения Администрации города Когалыма - по вопросам организации Администрации города Когалыма.
Муниципальные правовые акты Администрации города Когалыма подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.
Нормативно-правовой акт - официальный письменный документ, принятый в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет, либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции Главы города Когалыма;
- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой акт ненормативного характера - официальный письменный документ, принятый по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий норм права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.3. Проекты муниципальных правовых актов подготавливаются и вносятся на рассмотрение по поручению Главы города Когалыма или в рамках исполнения должностных обязанностей заместителями Главы города Когалыма согласно установленному распределению должностных обязанностей, структурными подразделениями Администрации города Когалыма, в функции которых входят вопросы, подлежащие регулированию вносимых проектом, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма, и передаются на согласование.
1.4. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных структурных подразделений Администрации города Когалыма, Главой города Когалыма может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является должностное лицо, определенное ответственным за разработку.
1.5. Ответственным за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов, соблюдение сроков подготовки и согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, подготовивших проекты, и заместителей Главы города Когалыма, под общим руководством которых осуществляется деятельность структурных подразделений Администрации города Когалыма.
Юридическое управление Администрации города Когалыма осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы проектов муниципальных правовых актов до передачи их на подпись Главе города Когалыма.
Постановлением администрации г. Когалыма от 29 января 2016 г. N 197 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты муниципальных нормативных правовых актов выносятся на рассмотрение общественных советов, созданных при Администрации города Когалыма.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов рассматриваются на заседаниях общественных советов в соответствии с их положениями.
Постановлением администрации г. Когалыма от 13 мая 2016 г. N 1300 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Порядок подготовки проектов
муниципальных правовых актов Администрации города Когалыма
2.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку:
- в установленные сроки;
- в сроки, определённые главой города Когалыма, заместителями главы города Когалыма.
2.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
- разработать концепцию муниципального правового акта;
- уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
- изучить по этим вопросам действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения и актуальность;
- подготовить финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального правового акта, которое представляет собой прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений и содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта муниципального правового акта на доходы и расходы бюджета города, юридических и физических лиц (далее - финансово-экономическое обоснование решений).
2.3. Финансово-экономическое обоснование решений в обязательном порядке включает:
- сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей муниципальной программы города Когалыма (наименование муниципальной программы);
- сведения о вероятном увеличении (уменьшении) доходов бюджета города (расчёты в денежном выражении, тыс. рублей);
- сведения о вероятном увеличении (уменьшении) расходов бюджета города с указанием источников финансового обеспечения за счёт средств соответствующего бюджета (расчёты в денежном выражении, тыс. рублей);
- сведения о вероятных доходах и (или) расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- сведения о вероятных доходах и (или) расходах физических лиц;
- сведения о социально-экономических последствиях решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального правового акта.
2.4. Ответственность за полноту финансово-экономического обоснования решений несёт структурное подразделение Администрации города Когалыма, являющееся разработчиком проекта муниципального правового акта.
2.5. Проект муниципального правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета города Когалыма, с финансово-экономическим обоснованием решений подлежит направлению в Управление экономики Администрации города Когалыма и Комитет финансов Администрации города Когалыма для подготовки заключения в установленной сфере деятельности.
2.6. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, не допускать повторений, противоречий по ним.
2.7. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявлена необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространённой практике и деловом обороте.
2.8.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
2.8.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.8.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемых в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Когалыма. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, определений малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.9. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
2.9.1. В тексте муниципального правового акта не должно быть противоречий.
2.9.2. Муниципальный правовой акт должен содержать умеренное количество причастных и деепричастных оборотов.
2.10. Констатирующая часть (далее - преамбула) проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.10.1. В преамбуле проекта муниципального правового акта излагаются цели, мотивы и правовые основания принятия муниципального акта.
2.10.2. В случае если муниципальный правовой акт принимается на основании правовых актов органов государственной власти, Думы города Когалыма, то в преамбуле проекта муниципального правового акта указывается их название, дата принятия, номер.
2.10.3. В случае если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбула проекта муниципального правового акта может содержать только указание на статью (статьи) Устава города Когалыма, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
2.11. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна соответствовать следующим требованиям.
2.11.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна чётко определять задачи исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города Когалыма), сроки исполнения и предоставления информации, отчётов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
2.11.2. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимым материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству РФ.
2.11.3. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подпунктов и абзацев. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Подпункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обещающими словом следует перечисление) буквы.
2.11.4. При внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта делается ссылка на все акты, которыми ранее вносились изменения и дополнения в данный муниципальный правовой акт (указывается дата принятия и номер).
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, осуществляется разработчиком первоначального документа.
2.11.5. В проекте муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие отмене или признанию утратившими силу в связи с его принятием.
2.12. В случаях, установленных Уставом города Когалыма, проект муниципального правового акта должен содержать указание о его публикации.
2.13. Составной частью проектов муниципальных правовых актов являются приложения к ним, которые должны соответствовать следующим требованиям.
2.13.1. В случае если проектом муниципального правового акта вводятся в действие положения, инструкции, правила и т.д., утверждаются мероприятия, объёмы работ, сроки, исполнители, состав комиссий, рабочих групп и т.д., приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
В случае если приложений к проекту муниципального правового акта несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
2.13.2. При большом объёме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.). При этом нормы права или предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую нумерацию арабскими цифрами.
Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объёму приложениях объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
2.13.3. В форме приложения к проектам муниципальных правовых актов могут быть оформлены конкретные мероприятия, объёмы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп и т.д.
2.13.4. Таблицы, графики, карты, схемы, приводимые в проекте муниципального правового акта, должны быть оформлены в виде приложений.
2.13.5. Оформление дат в муниципальном правовом акте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом либо цифровым способом.
2.14. В целях обоснования принятия проекта муниципального нормативного акта к проекту постановления, распоряжения прилагается пояснительная записка с анализом состояния по рассматриваемому вопросу. Пояснительная записка излагается в произвольной письменной форме с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта с обязательной ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города Когалыма, разработавшим проект.
2.15. В целях выявления и последующего устранения в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов проекты муниципальных нормативных актов проходят антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.16. К проекту муниципального нормативного акта в обязательном порядке прилагаются все копии муниципальных актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях иные документы, на которые делается ссылка в проекте муниципального правового акта.
2.17. С оборотной стороны проекта муниципального правового акта указываются перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект, разработчик проекта, а также перечень должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Когалыма, предприятий и учреждений города Когалыма, которым надлежит разослать документ.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся сотрудником Администрации города Когалыма, в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "по согласованию".
3. Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов
3.1. Подготовленный проект муниципального правового акта подлежит согласованию с должностными лицами Администрации города Когалыма, с которыми проект согласовывается в обязательном порядке согласно настоящему Положению, а также, если в проекте содержаться положения, поручения, касающиеся определенных структурных подразделений Администрации города Когалыма. В случае если в проекте содержатся положения, поручения, касающиеся муниципальных предприятий и учреждений, то муниципальный правовой акт согласовывается с руководителем муниципального предприятия, учреждения.
3.2. Подготовленный проект муниципального правового акта подлежит обязательному согласованию с руководителем структурного подразделения Администрации города Когалыма, подготовившего проект, заместителем Главы города Когалыма, курирующим указанное структурное подразделение, начальником общеправового отдела юридического управления и начальником юридического управления Администрации города Когалыма.
При наличии отдельного мнения по проекту муниципального правового акта у должностного лица, согласовывающего проект, оно излагается в виде отдельной записки.
3.3. Срок согласования проекта муниципального правового акта у каждого должностного лица не должен превышать 3 рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более 5 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой юридическим управлением Администрации города Когалыма в отношении проектов муниципальных правовых актов не должен превышать 3 рабочих дней, в отношении проектов муниципальных нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина - 5 рабочих дней. В отдельных случаях, при согласовании особо сложных проектов, срок согласования может быть увеличен до месяца с уведомлением об этом структурного подразделения Администрации города Когалыма, разработавшего проект.
Ответственность за нарушение установленных сроков несет руководитель, на согласовании которого находится проект.
3.4. Замечания вносятся в проект муниципального правового акта в письменной форме. В случаях детального изложения замечаний, допускается изложение замечаний на отдельном листе.
Исполнитель проекта муниципального правового акта обязан рассмотреть все замечания. С учетом имеющихся замечаний доработать текст проекта и завизировать проект муниципального правового акта заново.
3.5. В листе согласования к проекту постановления, распоряжения указывается список рассылки. Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет лицо, подготовившее проект.
4. Принятие и опубликование муниципальных правовых актов
4.1. Подготовленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению, проекты муниципальных правовых актов направляются на подпись Главе города Когалыма.
4.2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является опубликование муниципальных правовых актов в газете "Когалысмкий вестник" не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, Уставе города Когалыма, законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральном законе.
4.3. Муниципальный правовой акт регистрируется и сохраняется в базе данных. Оригинал хранится в отделе делопроизводства и контроля управления общего обеспечения деятельности Администрации города Когалыма в течение пяти лет, затем передается на хранение в архивный отдел Администрации города Когалыма.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2012 г. N 863 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.