Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 18 мая 2012 г. N 1168
Паспорт целевой программы
"Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2012 годы на территории города Когалыма"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Территория муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым (далее - город Когалым) располагает жилым фондом, не покрывающим потребности населения в жилье. Основной объём существующего сегодня жилищного фонда был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье, обусловленной значительным приростом населения.
Сформированный в указанный период жилищный фонд в большей степени представляет жилье деревянного исполнения с истекающим на сегодняшний день расчетным сроком эксплуатации. В общем объёме жилого фонда города Когалыма 8,7% признано непригодным для постоянного проживания и требует расселения.
Указанные причины породили и одну из главных социальных проблем - недостаточный уровень обеспеченности населения жильём. Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 2 407 семьи.
В городе Когалыме сформирован перечень территорий для жилищного строительства, застройка которых в планируемой среднесрочной перспективе станет основным из перспективных направлений развития жилищного строительства в городе Когалыме. Планируемый ввод жилья при реализации проектов ориентировочно составит 2,343 тысяч квадратных метров.
В настоящее время застройка города Когалыма ведется согласно разработанного генплана города Когалыма. Несмотря на суровые природно-климатические условия, город Когалым отличается современным архитектурным обликом, высоким уровнем культурно-бытового обслуживания, благоустройства, озеленения, устойчивым социально-экономическим развитием.
Относительно невысокие показатели темпов строительства обусловлены низкой инвестиционной привлекательностью для застройщиков в связи с тем, что основная доля граждан нуждающихся в переселении из ветхого жилья, а также нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за низких доходов не может является потенциальными участниками ипотечных программ в банках.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков её реализации, а также целевых показателей
Цель Программы: создание условий и механизмов для увеличения объёмов жилищного строительства, одновременно способствующих обеспечению жильём граждан, проживающих на территории города Когалыма
Задачи программы:
- стимулирование жилищного строительства.
- обеспечение жильём граждан, проживающих на территории города Когалыма
Целевые показатели приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия изложены в приложении 2 к настоящей Программе.
3.1. Приобретение жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путем проведения торгов.
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселения граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда,
Для реализации данного мероприятия предусматривается получение субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путем проведения торгов.
Объем финансирования за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Когалыма установлен в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
Для получения субсидий Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма в течение 15 календарных дней с даты направления Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уведомления о начале приема заявок направляет в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку по форме, установленной приказом Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В заявке указываются сведения о домах, в которых предполагается выкупить жилые помещения, о квартирах, предполагаемых к выкупу, объеме предполагаемых затрат на реализацию адресных программ. К заявке для строящихся домов прилагается заключение Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а по домам, в отношении которых не осуществляется государственный строительный надзор, - заключение органов местного самоуправления о степени строительной готовности дома.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма осуществляет приобретение жилых помещении в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, путем проведения торгов в рамках выделенных средств, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по цене, не превышающей предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для города Когалыма.
Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.
Комитет финансов Администрации города Когалыма обеспечивает финансирование в размере 10% от общей стоимости приобретаемого жилья.
Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма распределяет приобретённое в соответствии с Программой жильё: для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов; для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма; для обеспечения работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда.
3.2. Завершение строительства жилого дома, начатого строительством в 2010 году в рамках программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".
Реализация данного мероприятия, направленно на обеспечение выполнения обязательств по муниципальным контрактам на строительство жилых домов, заключенных в период до 1 января 2011 года в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2015 годы", и обеспечения ввода таких жилых домов в эксплуатацию в 2011 году. Объем финансирования данного мероприятия за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Когалыма устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий планируемый объём финансирования программы в 2011-2012 годах составит 232 996,536 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 209 696,900 тыс. рублей; средства бюджета города Когалыма - 23 299,636 тыс. рублей.
В том числе:
2011 год - 170 573,622 тыс. руб., из них:
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 159 696,900 тыс. руб.;
- средства бюджета города Когалыма - 10 876,722 тыс. руб.
2012 год - 62 422,914 тыс. руб., из них:
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 50 000,000 тыс. руб.;
- средства бюджета города Когалыма - 12 422,914 тыс. руб.
Фактические объёмы финансирования Программы формируются и корректируются при исполнении программных мероприятий.
5. Механизм реализации Программы
В процессе реализации Программы участвуют:
Координатор Программы - Управление по жилищной политике Администрации города Когалыма.
Исполнители мероприятий Программы:
- управление по жилищной политике Администрации города Когалыма;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма;
- муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы, который:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, контролирует их выполнение, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, а также механизм реализации Программы;
Исполнители мероприятий Программы:
- участвуют в реализации Программы и отвечают за выполнение конкретных мероприятий, уточняют затраты на программные мероприятия;
- ежемесячно, по форме предоставленной Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до 3-го числа месяца, следующего за отчётным, направляет информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономики Администрации города Когалыма итоговую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств бюджета города Когалыма;
- несут ответственность за своевременное использование средств бюджета города Когалыма, выделенных на реализацию программных мероприятий, за своевременное предоставление полной и достоверной информации об исполнении программных мероприятий.
Построенное и приобретенное в соответствии с Программой жильё муниципального жилищного фонда используется для переселения граждан из непригодных для проживания жилых домов, для обеспечения жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма; для обеспечения работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями, формирования маневренного жилищного фонда.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение средств бюджета города Когалыма или средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на выполнение целевой Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Внутренними рисками реализации Программы могут быть:
- недостатки в управлении Программой из-за отсутствия своевременных действий исполнителей мероприятий Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное их использование;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы, а также с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы необходимо осуществлять ежемесячную корректировку по результатам исполнения Программы мероприятий и объёмов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.