Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Когалыма
от 29 марта 2012 г. N 141-ГД
Положение о правовых актах Думы города Когалыма
Положение о правовых актах Думы города Когалыма (далее - Положение) в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Когалыма и Регламентом Думы города Когалыма определяет виды правовых актов Думы города Когалыма (далее - Дума города), порядок, сроки внесения проектов правовых актов Думы города, требования, предъявляемые к структуре и содержанию правового акта Думы города.
1. Правовые акты Думы города
1.1. Дума города принимает следующие виды правовых актов:
1) нормативные правовые акты;
2) правовые акты по вопросам организации деятельности Думы города (не носящие нормативного характера);
3) правовые акты, принимаемые Думой города по иным вопросам, в пределах полномочий Думы города.
1.2. Нормативными правовыми актами являются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Когалыма. Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленной Уставом города Когалыма (далее - Устав города) численности депутатов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города .
1.3. Правовыми актами по вопросам организации деятельности Думы города являются решения, устанавливающие порядок взаимодействия депутатов, групп депутатов между собой или со структурными подразделениями органов местного самоуправления города Когалыма и других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами в целях организации и проведения мероприятий, направленных на реализацию полномочий Думы города, документирования хода и итогов мероприятий, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности в Думе города. По вопросам организации деятельности Думы города решения принимаются простым большинством голосов от установленной Уставом города численности депутатов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и Регламентом Думы города.
1.4. К правовым актам, принимаемым Думой города по иным вопросам, в пределах полномочий Думы города относятся решения, которые принимаются Думой города и не относящиеся к вышеперечисленным видам решений. К таким решениям, в частности, относятся решения, принимаемые по результатам рассмотрения обращений в Думу города государственных органов (протесты прокурора), органов местного самоуправления (предложение о поддержке правотворческой инициативы других муниципальных образований). Такие решения принимаются простым большинством голосов от установленной Уставом города численности депутатов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города и Регламентом Думы города.
2. Субъекты правотворческой инициативы
2.1. Правом внесения проекта правового акта на рассмотрение Думы города обладают депутаты Думы города, Глава города Когалыма, глава Администрации города Когалыма, прокуратура города Когалыма, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.
3. Требования, предъявляемые к правовым актам Думы города
3.1. Правовые акты Думы города (далее - решения) отвечают следующим требованиям:
а) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Когалыма, решениям Думы города, настоящему Положению;
б) издание решения в пределах компетенции Думы города;
в) обеспечение финансово-экономической, организационной реализации предписаний решения;
г) наличие в решении условий, обеспечивающих согласованность его с другими правовыми актами;
д) наличие логически построенной структуры;
е) единство терминологии;
ж) общепризнанность терминов;
з) наличие обязательных реквизитов;
и) соблюдение правил юридической техники.
3.2. Решения содержат следующие обязательные реквизиты:
а) наименование вида правового акта (решение Думы города);
б) дату и место принятия;
в) регистрационный номер;
г) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
д) наименование должности, фамилию и подпись должностного лица, уполномоченного на подписание решения;
ж) печать установленного образца.
3.3. Структура решения:
3.3.1. Решение состоит из констатирующей и постановляющей части, а также включает в себя реквизиты, указанные в п. 3.2 настоящего Положения, и может содержать приложения.
3.3.2. В констатирующей части решения содержатся:
- ссылки на федеральное законодательство, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Когалыма и иные нормативные правовые акты с указанием даты их принятия, регистрационного номера и наименований, конкретных статей, пунктов, в соответствии с которыми принимается решение;
- краткое обоснование принятия решения.
3.3.3. Постановляющая часть решения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Положением, состоит из пунктов, подпунктов. В случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Когалыма решение содержит указание об опубликовании.
3.3.4. Подпись проставляется в конце решения, после постановляющей части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи, печать установленного образца.
3.3.5. Если в решении приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий, положения и т.п. то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты решения содержат ссылки на указанные приложения. В приложении указывается, каким документом оно утверждено. Приложение является неотъемлемой частью решения.
3.4. Основные правила юридической техники:
3.4.1. Текст решения излагается точно, последовательно, исключающим возможность различного толкования, простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием. Термины, используемые в решениях соответствуют по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Когалыма. В необходимых случаях в решении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
В решении соблюдается единство терминологии и сокращений слов.
3.4.2. Заголовок решения пишется без кавычек, является кратким и соответствует содержанию правового акта Думы города. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем решение).
3.4.3. Констатирующая часть решения начинается словами: "В соответствии", "На основании", "В целях.", "В связи" и др.
При указании в констатирующей части решения нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Когалыма);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке пребывания по дате их принятия.
3.4.4. Констатирующая и постановляющая части решения разделяются двоеточием, текст распорядительной части решения начинается с новой строки.
3.4.5. Предписания в постановляющей части решения излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Пункты решения группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).
Отдельный пункт решения объединяет предписания одного характера и относиться к одному либо к нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия.
Предписания в решении являются конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок, кто исполнитель (при необходимости).
3.4.6. Если для развития, реализации либо конкретизации положений решения необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа.
Если с принятием решения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые решения, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст таких изменений и дополнений либо подготавливается другое решение о внесении соответствующих изменений и дополнений в ранее принятые решения.
Если с принятием решения Думы города необходимо отменить либо признать утратившими силу ранее принятые решения, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.
3.4.7. В основном тексте решения делается ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение оформляется на отдельном листе согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заголовок приложения точно соответствует пункту решения. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера, указываемые арабскими цифрами.
3.4.8. При подготовке проектов решений, исполнители обязаны учитывать коррупциогенные факторы и не допускать их наличие в проекте решения Думы города.
3.4.9. При подготовке проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в заголовке указывается дата, номер, в который вносятся изменения, дополнения.
3.4.10. Внесение изменений и (или) дополнений в решения осуществляется в том же порядке, в котором принималось решение, подлежащее дополнению и (или) изменению.
4. Внесение в Думу города проектов решений
4.1. Проект решения представляет документ, содержащий предварительный текст решения, внесенный в установленном порядке на рассмотрение Думы города, как на бумажном, так и на электронном носителях, отвечающий требованиям настоящего Положения.
4.2. Форма решения Думы города устанавливается в приложении 2 к настоящему Положению.
Текст правового акта печатается шрифтом Times New Roman размером 13, междустрочный интервал одинарный, поля имеют следующие параметры: левое - 4,5 сантиметра, правое 1 сантиметр, верхнее и нижнее - 2 сантиметра. Использование курсива, подчеркивания, выделения жирным шрифтом (кроме заголовков) в проекте решения не допускаются.
4.3. Проекты решений, вносимые в Думу города для рассмотрения, принимаются при наличии следующих документов:
1) текста проекта решения;
2) пояснительной записки к проекту решения, в которой раскрывается состояние действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере правового регулирования; обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей и задач, основных положений проекта решения (в том числе, вносящих изменения и (или) дополнения в правовой акт), его места в системе действующих правовых актов органов местного самоуправления города Когалыма; приводится финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта решения; называются решения Думы города, требующие изменения, дополнения или признания утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта решения; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством Российской Федерации либо субъектом правотворческой инициативы;
3) документа, выражающего волю лица (лиц), уполномоченного (-ых) вносить на рассмотрение Думы города проекты решений в соответствии с нормами Устава города Когалыма (сопроводительное письмо, подписанное субъектом правотворческой инициативы);
4) листа согласования с заинтересованными лицами, оформляемого на обратной стороне первого листа проекта и содержащего место для подписи, должность, фамилию, имя, отчество лиц, согласовавших проект решения, исполнителя проекта решения;
5) замечаний структурных подразделений Администрации города Когалыма, изложенных при согласовании проекта решения (при их наличии);
6) заключения Главы города Когалыма к проектам решений, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Когалыма, если такие проекты вносятся не Главой города Когалыма;
7) протокола и заключения по итогам проведения публичных слушаний (если действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города предусмотрена необходимость проведения публичных слушаний по данному проекту решения);
8) экспертного заключения прокуратуры (на нормативные правовые акты), отсутствие заключения, в случае направления проекта решения в прокуратуру, не является основанием для отказа в его регистрации организационно-правовым отделом Думы города;
9) сравнительной таблицы (при внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения Думы города).
5. Сроки внесения в Думу города проектов решений
5.1. Проекты решений и необходимые материалы по вопросам, включенным в план работы Думы города на соответствующий год, представляются в организационно-правовой отдел Думы города в сроки, предусмотренные Регламентом Думы города.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приложение |
|
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 марта 2012 г. N 141-ГД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.