Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 15 марта 2012 г. N 592
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования город
Нефтеюганск "Новая школа Югры на 2010-2013 годы"
Наименование целевой программы |
долгосрочная целевая программа муниципального образования город Нефтеюганск "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке целевой Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение администрации города Нефтеюганска от 24.09.2010 N 522-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" |
Основной разработчик целевой Программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска |
Муниципальный заказчик - координатор целевой Программы |
департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска |
Муниципальные заказчики целевой Программы |
- департамент градостроительства администрации города Нефтеюганска; - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска |
Цель и задачи целевой Программы |
Цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города Нефтеюганска. Для достижения поставленной цели необходимо решить тактические задачи: 1) обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа"; 2) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 53%; 2) увеличение доли учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, до 70%; 3) увеличение доли учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, до 42%; 4) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%; 5) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%; 6) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70%; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%; 8) увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот, до 100%; 9) доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 100%; 10) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 70%; 11) увеличение доли обучающихся - победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад, до 32%; 12) увеличение доли обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности, до 31%; 13) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций, до 90%; 14) увеличение доли победителей муниципальных, региональных Всероссийских спортивных соревнований школьников, до 6,5%; 15) увеличение доли победителей муниципальных, региональных, Всероссийских творческих конкурсов школьников, до 25%; 16) увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации, до 100%; 17) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%; 18) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами безопасности: 18.1. Пожарной безопасности: - дошкольных учреждений, до 100%, - общего образования, до 98%; 18.2. Антитеррористической безопасности: - дошкольных учреждений, до 68%, - общего образования, до 60%; 19) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: - дошкольных учреждений, до 87%, - общего образования, до 83%; 20) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; 21) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 90%; 22) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания, до 50%; 23) увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного образования, до 820; 24) увеличение охвата дополнительным образованием детей и молодёжи в возрасте 5-18 лет, до 90%; 25) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33 %; 26) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%; 27) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80% |
Сроки и этапы реализации целевой Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1) Инновационное развитие образования; 2) Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансирования Программы 365 532,40 тысяч рублей, в том числе: Подпрограмма I "Инновационное развитие образования": 20 679,40 тысяч рублей, из них: 1) за счёт средств бюджета города Нефтеюганска 14 086,50 тысяч рублей, в том числе: 2010 год -0,00 тыс. рублей; 2011 год - 4485,50 тыс. рублей; 2012 год -6248,00 тыс. рублей; 2013 год -3353,000 тыс. рублей. 2) за счёт средств бюджета автономного округа 6592,90 тыс. рублей, в том числе: 2011 год -4732,90 тыс. рублей; 2012 год -1860,00 тыс. рублей; 2013 год -0,00 тыс. рублей. подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса": 344 853,00 тысяч рублей, из них: 1) за счёт средств бюджета города Нефтеюганска 172 426,50 тысяч рублей, в том числе: 2010 год -81 695,00 тыс. рублей; 2011 год - 36 747,50 тыс. рублей; 2012 год -21 584,00 тыс. рублей; 2013 год -32 400,00 тыс. рублей. 2) за счёт средств бюджета автономного округа 172 426,50 тыс. рублей, в том числе: 2010 год -81 695,00 тыс. рублей; 2011 год -36 747,50 тыс. рублей; 2012 год -21 584,00 тыс. рублей; 2013 год -32 400,00 тыс. рублей. 3) за счёт привлечённых средств (внебюджетные источники) 6 515,000 тысяч рублей, в том числе: 2010 год -6 515,000 тыс. рублей; 2011 год -0,00 тыс. рублей; 2012 год -0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой Программы (показатели социальной, экономической эффективности) |
1) увеличение доли общеобразовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 53%; 2) увеличение доли учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности, до 70%; 3) увеличение доли учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, до 42%; 4) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%; 5) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%; 6) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 70%; 7) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащённых современным учебным и компьютерным оборудованием, до 85%; 8) увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих электронный документооборот, до 100%; 9) увеличение доли детей школьного возраста (7 - 17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами, до 100%; 10) увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 70%; 11) увеличение доли обучающихся - победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад, до 32%; 12) увеличение доли обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности, до 31%; 13) увеличение доли обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций, до 90%; 14) увеличение доли победителей муниципальных, региональных Всероссийских спортивных соревнований школьников, до 6,5%; 15) увеличение доли победителей муниципальных, региональных, Всероссийских творческих конкурсов школьников, до 25%; 16) увеличение доли педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации, до 100 %; 17) увеличение доли административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 80%; 18) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами безопасности: 18.1. Пожарной безопасности: - дошкольных учреждений, до 100%, - общего образования, до 98%; 18.2. Антитеррористической безопасности: - дошкольных учреждений, до 68%, - общего образования, до 60%; 19) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса: - дошкольных, до 87%, - общего, до 83%; 20) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%; 21) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 90%; 22) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания, до 50%; 23) увеличение количества вновь введённых мест в учреждениях дошкольного образования, до 820; 24) увеличение охвата дополнительным образованием детей и молодёжи в возрасте 5-18 лет, до 90%; 25) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33 %; 26) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%; 27) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Стратегическая цель долгосрочного развития города Нефтеюганска - формирование установки на постоянное проживание в городе современных и будущих жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования города в единой программе.
В городе Нефтеюганске на 01.01.2010 действует 39 образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, включая 19 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается 11 560 человек. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания. 15 образовательных учреждений (38%) введены в эксплуатацию более 35 лет назад. Ветхие и аварийные здания в системе образования отсутствуют. В то же время здания образовательных учреждений в основном были построены по проектам, не предусматривающим современные требования органов Госпожнадзора и ТО "Роспотребнадзор".
Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7, родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2009 года более 5000 детей от 0 до 5 лет стоят на учете для определения в дошкольные учреждения.
На основании данных прогноза численности детей в возрасте от 0 до 18 лет к 2013 году (на 10 % больше, чем в 2009 году), дефицит мест (в соответствии с нормативами) составит в муниципальных учреждениях дошкольного образования - 1882. Обеспечение 100% охвата детей в возрасте от трёх до шести лет дошкольным образованием возможно в результате строительства 7 детских садов (2100 мест).
Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году продолжает оставаться высоким процент предписаний надзорных органов: не устранено 105 пунктов предписаний Госпожнадзора и 460 нарушений территориального отдела "Роспотребнадзор", в основном, требующие затрат капитального характера:
- благоустройство территории образовательных учреждений;
- организация кругового проезда для специализированной техники;
- обеспечение доброкачественной питьевой водой для приготовления пищи;
- приведение в соответствие медицинских кабинетов по площади и составу помещений;
- установка новых и ремонт целостности ранее установленных ограждений территории образовательных учреждений;
- установка систем видеонаблюдения и технического обслуживания;
- организация контрольно-пропускного режима и внутриобъектового режима школ специализированными предприятиями (вневедомственная охрана, частные охранные предприятия).
Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учёта энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2013 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).
Несмотря на меры, реализованные за период 2007 - 2010 годов, по оснащению образовательного процесса:
более 20% школьников города обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям;
22% образовательных учреждений города нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.
Образовательные учреждения города обеспечены доступом к сети Интернет, имеют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Остаётся низкой доля компьютеров, подключённых к локальным внутренним сетям. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
Несмотря на внедрённые новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование города недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
- несоответствие кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования;
отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.
Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено 48 % детей и молодёжи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.
В процессе реализации программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок;
- недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации модели повышения квалификации;
- недостатки в управлении Программой в первую очередь из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с:
- отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы;
- отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объёмов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение социологических исследований, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы;
- привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов, включая победителей конкурсных отборов, для проведения экспертизы материалов, представляемых претендентами на получение поощрений, статуса муниципальных инновационных площадок.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя города.
Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:
обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";
обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённых в приложении N 1 к Программе.
3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в приложении N 2 к Программе, направлены на решение её задач в рамках:
подпрограммы I "Инновационное развитие образования",
подпрограммы II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса".
Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования города.
3.1. Подпрограмма I "Инновационное развитие образования":
Задача 1.Оснащение материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями:
- приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов;
- приобретение лабораторных комплектов для общеобразовательных учреждений по каждому разделу физии, химии, биологии;
- приобретение интерактивных устройств, мультимедийного оборудования и цифровых лабораторий, серверного и коммутационного оборудования.
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования (ПНПО):
- поддержка и стимулирование системы обучения и воспитания;
- проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования для поддержки инновационной деятельности педагогов;
- выявление, стимулирование и поддержка способной и талантливой молодёжи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через:
- организацию и проведение олимпиады школьников, участие в олимпиадах различного уровня, межрегиональных конкурсах, конференциях, соревнованиях, научной сессии старшеклассников;
- мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство);
- поощрение лучших учащихся образовательных учреждений, в том числе награждённых золотой и серебряной медалями "За особые успехи в обучении".
Задача 3. Развитие качества и содержания технологий образования:
Поддержка городских инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ.
Задача 4. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учёт динамики достижений каждого учащегося:
- проведение независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы;
- мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ;
- совершенствование автоматизированных оценочных процедур качества образования;
- проведение аттестации педагогических и руководящих работников;
- экспертно-аналитическое, организационно-методическое и информационное сопровождение программы, в том числе проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы.
3.2. Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса"
Задача 1. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энерго-эффективности зданий учреждений образования:
обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, ремонта и приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2013 годы составляет 365 532,40 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств бюджета города - 186 513,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год -81 695,00 тыс. рублей;
2011 год - 41 233,00 тыс. рублей;
2012 год - 27 832,00 тыс. рублей;
2013 год - 35 753,00 тыс. рублей.
2) за счет средств бюджета округа - 179 019,40 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 81 695,00 тыс.рублей;
2011 год - 41 480,40 тыс. рублей;
2012 год - 23 444,00 тыс. рублей;
2013 год - 32 400,00 тыс. рублей.
3) за счет привлечённых средств (внебюджетных источников) - 6 515,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 6 515,00 тыс. рублей.
Раздел 5. Механизм реализации целевой программы
5.1. Механизм реализации Программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
5.2. Участие муниципальных образовательных учреждений, органов местного самоуправления в мероприятиях подпрограммы I, в части оснащения образовательного процесса, в мероприятиях подпрограммы II, определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора, согласно приложению N 3 к Программе.
5.3. Поддержка мероприятий подпрограммы I, в части стимулирования лидеров и поддержки системы воспитания, предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных образовательных учреждений и физических лиц, осуществляющих собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы города, включая ее инновационное развитие.
Конкурсы в рамках подпрограммы I, проводятся на основании положений, утверждаемых муниципальным заказчиком Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором автономного округа, правительством автономного округа.
Основные мероприятия подпрограммы I, в части развития качества содержания и технологий образования реализуются путем выполнения проектов, которые выполняются на конкурсной основе образовательными учреждениями.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств подпрограммы I, и включают в себя информационное, организационно-методическое сопровождение.
Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
5.4. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе заключаемого соглашения между Департаментом образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Соглашение).
Соглашение содержит:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
в) перечень общеобразовательных учреждений, для которых приобретается учебное, учебно-наглядное оборудование и современные средства информатизации (приводится в приложении к Соглашению);
г) перечень общеобразовательных учреждений - победителей конкурсного отбора по совершенствованию организации питания обучающихся (приводится в приложении к Соглашению);
д) перечень объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции с пообъектным распределением бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и (или) муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приводится в приложении к Соглашению);
е) значения целевых показателей эффективности использования субсидий в соответствии с приложением N 1 к Программе;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником софинансирования которых является субсидия;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5.6.Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются местному бюджету на осуществление поддержки муниципальных образовательных учреждений, соответствующим критериям отбора участников Программы, согласно приложению N 3 к Программе.
Доли софинансирования Программы за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования определяются отдельно по каждой программе.
Доли софинансирования подпрограммы I за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования, в том числе и внебюджетных средств, устанавливаются в соотношении 40% и 60% соответственно.
Доли софинансирования подпрограммы II за счёт средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования, в том числе и внебюджетных средств, устанавливаются в размере не менее 50% от общего объёма финансирования мероприятий.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе увеличивать долю финансирования Программы за счёт средств собственного бюджета.
Муниципальное образование несёт ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидий, их нецелевого использования, средства подлежат возврату в бюджет автономного округа. Оценка ожидаемой эффективности Программы производится путём достижения результатов реализации Программы по показателям, приведенным в приложении N 1 к Программе.
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года в системе образования города будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования и достигнуты следующие целевые показатели:
1) увеличение охвата детей раннего возраста услугами дошкольного образования (от 1 года до 3 лет), до 15%;
2) увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет услугами дошкольного образования, до 80%;
3) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса:
- дошкольных, до 87%;
- общего, до 83%;
4) увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 85%;
5) увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9 класса, до 33%;
6) обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%, русскому языку - не менее 11%;
7) повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг, до 80%.
Такие мероприятия Программы позволят также создать условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить степень удовлетворённости населения качеством образовательных услуг.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
города Нефтеюганска
"Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы"
Система показателей, характеризующих результаты реализации целевой Программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации целевой Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия целевой Программы
|
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма I "Инновационное развитие образования" | |||||||
|
Показатели непосредственных результатов |
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля общеобразовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью |
35% |
35% |
40% |
47% |
53% |
53% |
2 |
Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности |
46,3% |
55% |
60% |
65% |
70% |
70% |
3 |
Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности |
25% |
27% |
30% |
36% |
42% |
42% |
4 |
Доля детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), охваченных услугами дошкольного образования |
5% |
6% |
7% |
12% |
15% |
15% |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии |
33% |
35% |
40% |
55% |
70% |
70% |
6 |
Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным и компьютерным оборудованием |
70% |
71,5% |
73% |
80% |
85% |
85% |
7 |
Доля общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот |
77% |
80% |
85% |
95% |
100% |
100% |
8 |
Доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами |
74% |
80% |
85% |
90% |
100% |
100% |
9 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся |
60% |
61% |
62% |
65% |
70% |
70% |
10 |
Доля педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации |
60%
|
75%
|
80%
|
90%
|
100%
|
100%
|
11 |
Доля административно-управленческого персонала образовательных учреждений (руководители), прошедшего целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании |
50% |
55%
|
65%
|
675%
|
80%
|
80%
|
12 |
Доля обучающихся-победителей и призёров интеллектуальных конкурсов и олимпиад |
28% |
28,5% |
29% |
30% |
32% |
32% |
13 |
Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности |
27,5% |
28,5% |
29% |
30% |
31% |
31% |
14 |
Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организаций |
73% |
75% |
80% |
85% |
90% |
90% |
15 |
Доля победителей городских, районных Всероссийских спортивных соревнований школьников |
5,5% |
5,6% |
5,7% |
6,0% |
6,5% |
6,5% |
16 |
Доля победителей городских, районных, Всероссийских творческих конкурсов |
10,6% |
12% |
15% |
20% |
25% |
25% |
Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" | |||||||
1. |
Доля образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
- дошкольного образования |
82% |
85% |
90% |
95% |
100% |
100% |
|
- общего образования |
78% |
81% |
85% |
92% |
98% |
98% |
|
антитеррористической безопасности - дошкольного образования |
40% |
42% |
48% |
50% |
55% |
55% |
|
- общего образования |
36% |
38% |
40% |
45% |
50% |
50% |
|
2. |
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса |
|
|
|
|
|
|
- дошкольного образования |
75% |
77% |
79% |
83% |
87% |
87% |
|
|
- общего образования |
68% |
70% |
73% |
78% |
83% |
83% |
3. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания |
66% |
72% |
78% |
85% |
90% |
90% |
4. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания: |
23,5% |
- |
- |
35.,2% |
41,1% |
41.1% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания |
66% |
72% |
78% |
85% |
90% |
90% |
6. |
Количество вновь введенных мест в учреждениях дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
820 |
820 |
|
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
1. |
Увеличение доли детей в возрасте от трех до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до шести лет |
70% |
71% |
72% |
75% |
80% |
80% |
2. |
Увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
68% |
70% |
73% |
79% |
85% |
85% |
3. |
Увеличение охвата детей и молодежи в возрасте 5- 18 лет программами дополнительного образования |
68% |
75% |
80% |
85% |
90% |
90% |
4. |
Увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях среднего профессионального образования после 9 класса |
29% |
- |
- |
32% |
33% |
33% |
5 |
Обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен по математике - не менее 9% по русскому языку - не менее 11 % -не ниже 70 баллов |
5% 9% |
7,9% 10% |
8,2% 10,5% |
8,8% 11% |
9,0% 11% |
9% 11% |
6 |
Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг (по отношению к 2010 году) |
69% |
70% |
71% |
75% |
80% |
80% |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
города Нефтеюганска
"Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы"
Основные программные мероприятия долгосрочной целевой программы
города Нефтеюганска "Новая школа Югры
на 2010 - 2013 годы"
N п/п |
Мероприятия целевой Программы |
ГРБС |
Сроки выполнения |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||||
всего |
в том числе |
|
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма I "Инновационное развитие образования" | ||||||||||
Задача 1. Оснащение материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями | ||||||||||
1.1. |
Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования |
ДОиМП |
2011 - 2012 |
2790, 00 |
0,00 |
540,00 |
2250,00 |
0,00 |
1350,00 - местный бюджет; 1440,00 - бюджет автономного округа
|
|
1.1.1 |
Приобретение лабораторных комплектов для общеобразовательных |
ДОиМП |
2011 - 2012 |
2790, 00 |
0,00 |
540,00 |
2250,00 |
0,00 |
1350,00 - местный бюджет; 1440,00 - |
|
|
учреждений: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
|
|
по каждому разделу физики |
|
|
1240,00 |
0,00 |
240,00 |
1000,00 |
0,00 |
600,00 - местный бюджет; 640,00 - бюджет автономного округа |
|
|
по каждому из разделов химии |
|
|
930,00 |
0,00 |
180,00 |
750,00 |
0,00 |
450,00 - местный бюджет; 480,00 - бюджет автономного округа |
|
|
по каждому из разделов биологии |
|
|
620,00 |
0,00 |
120,00 |
500,00 |
0,00 |
300,00 - местный бюджет; 320,00 - бюджет автономного округа |
|
1.2 |
Оснащение образовательных учреждений современными средствами информатизации |
ДО и МП |
2011 - 2012 |
5724,50 |
0,00 |
3324,50 |
2400,00 |
0,00 |
3122,50 - местный бюджет; 2602,00 - бюджет автономного округа |
|
1.2.1 |
Приобретение интерактивных устройств, мультимедийного оборудования и цифровых лабораторий, серверного и коммутационного оборудования |
ДО и МП |
2011 - 2012 |
2960, 00 |
0,00 |
560,00 |
2400,00 |
0,00 |
1440,00 - местный бюджет; 1520,00 - бюджет автономного округа |
|
1.2.2 |
Приобретение комплектов карт, лицензионного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии и истории |
ДО и МП |
2011 |
32,00 |
0,00 |
32,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
1.2.3 |
Приобретение оборудования для проведения исследовательских и проектных занятий, уроков изобразительного искусства, тренингов личностного роста |
ДО и МП |
2011 |
471,60 |
0,00 |
471,60 |
0,00 |
0,00 |
местный бюджет |
|
1.2.4 |
Приобретение мебели для рабочих игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах |
ДО и МП |
2011 |
1210,90 |
0,00 |
1210,90 |
0,00 |
0,00 |
местный бюджет |
|
1.2.5 |
Комплектование вариативных групп дошкольного образования, групп присмотра и ухода современным оборудованием, учебно-методическими комплектами, инвентарём |
ДО и МП |
2011 |
1050,00 |
0,00 |
1050,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
8514,50 |
0,00 |
3864,50 |
4650,00 |
0,00 |
4472,50 - местный бюджет; 4042,00 - бюджет автономного округа |
|
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования (ПНПО) | ||||||||||
2.1. |
Поддержка и стимулирование системы обучения и воспитания |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
1130,00 |
0,00 |
110,00 |
510,00 |
510,00 |
местный бюджет |
|
2.1.1 |
Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучшее образовательное учреждение города Нефтеюганска" |
ДО и МП |
2012 - 2013 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
местный бюджет |
|
2.1.3 |
Организация и проведение конкурса на призы главы города для родителей обучающихся и воспитанников "Лучший родитель образовательного учреждения" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
240,00 |
0,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
местный бюджет |
|
2.1.4 |
Церемония награждения победителей конкурса на призы главы города в образовании |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
90,00 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
местный бюджет |
|
2.2. |
Поддержка лучших педагогов |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
3087,00 |
0,00 |
929,00 |
1079,00 |
1079,00 |
местный бюджет |
|
2.2.1 |
Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучший педагог образовательного учреждения" |
ДО и МП |
2012 - 2013 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
местный бюджет |
|
2.2.2 |
Организация и проведение городского конкурса "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
2337,00 |
0,00 |
779,00 |
779,00 |
779,00 |
местный бюджет |
|
2.2.3 |
Организация и проведение конкурса на призы главы города "Лучший руководитель образовательного учреждения" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
450,00 |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
местный бюджет |
|
2.3. |
Выявление, стимулирование и поддержка талантливых, одарённых детей |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
5246,402 |
0,00 |
2538,402 |
1354,00 |
1354,00 |
4032,50 - местный бюджет; 1213,90 - бюджет автономного округа |
|
2.3.1 |
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участие в региональном и Всероссийском этапах олимпиады, вручение подарков победителям и участникам олимпиад |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
1529,40 |
0,00 |
629,40 |
450,00 |
450,00 |
1 350,00 - местный бюджет; 179,4 - бюджет автономного округа |
|
2.3.2 |
Организация и проведение научной сессии старшеклассников |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
150,00 |
0,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
местный бюджет |
|
2.3.3 |
Организация и проведение конкурса на призы главы города в номинации "Лучший учащийся образовательного учреждения города Нефтеюганска" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
342,00 |
0,00 |
114,00 |
114,00 |
114,00 |
местный бюджет |
|
2.3.4 |
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее", участие во Всероссийском этапе конференции, во Всероссийской олимпиаде научно-исследовательских проектов "Созвездие" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
533,29 |
0,00 |
193,29 |
170,00 |
170,00 |
480,50- местный бюджет; 52,79 - бюджет автономного округа |
|
2.3.5 |
Организация и проведение городского смотра-конкурса "Безопасное колесо" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
90,00 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
местный бюджет |
|
2.3.6 |
Организация и проведение фестиваля "Созвездие юных талантов Нефтеюганска" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
360,00 |
0,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
местный бюджет |
|
2.3.7 |
Организация и проведение молодёжного форума "Инициатива молодых-будущее России" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
80,00 |
0,00 |
40,00 |
20,00 |
20,00 |
местный бюджет |
|
2.3.8 |
Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской акции "Я-гражданин России" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
120,00 |
0,00 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
местный бюджет |
|
2.3.9 |
Вручение премий главы города выпускникам, окончившим школу с золотой и серебряной медалью |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
1322,00 |
0,00 |
922,00 |
200,00 |
200,00 |
600,00-местный бюджет; 722,00 - бюджет автономного округа |
|
2.3.10 |
Участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
380,00 |
0,00 |
80,00 |
150,00 |
150,00 |
местный бюджет |
|
2.3.12 |
Участие в муниципальном и региональном этапах соревнования "Школа безопасности" |
ДО и МП |
2012 |
105,00 |
0,00 |
0,00 |
105,00 |
0,00 |
местный бюджет |
|
2.3.13 |
Приобретение формы для участия в ежегодном окружном кадетском сборе "Равнение на победу" |
ДО и МП |
2011 |
80,00 |
0,00 |
80,00 |
00,00 |
00,00 |
местный бюджет |
|
2.3.14 |
Премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры победителям региональных и Всероссийских олимпиад |
ДО и МП |
2011 |
11,30 |
0,00 |
11,30 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
2.3.15 |
Участие в ежегодном Сборе воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации |
ДО и МП |
2011 |
191,502 |
0,00 |
191,50 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
2.3.16 |
Участие делегации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Международном фестивале "Казачья станица Москва" |
ДО и МП |
2011 |
56,91 |
0,00 |
56,91 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
|
Итого по задаче 2 |
|
|
9568,40 |
0,00 |
3577,40 |
3048,00 |
2943,00 |
8 354,50 - местный бюджет; 1213,90 - бюджет автономного округа |
|
Задача 3. Развитие качества и содержания технологий образования | ||||||||||
3.1 |
Поддержка городских инновационных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ |
ДО и МП |
2011 |
600,00 |
0,00 |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
|
Итого по задаче 3 |
|
|
600,00 |
0,00 |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Задача 4.Развитие муниципальной оценки качества образования, включая оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учёт динамики достижений каждого учащегося | ||||||||||
4.1 |
Развитие системы оценки качества образования |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
1996,50 |
0,00 |
1176,50 |
410,00 |
410,00 |
|
|
4.1.1 |
Организационно-методическое сопровождение. Проведение совещаний, конференций по обеспечению деятельности образовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
989,50 |
0,00 |
349,50 |
320,00 |
320,00 |
местный бюджет |
|
4.1.2 |
Информационное сопровождение: изготовление буклетов |
ДО и МП |
2011 - 2013 |
270,00 |
0,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
местный бюджет |
|
4.1.3 |
Независимая итоговая аттестация выпускников основной и средней школы |
ДО и МП |
2011 - 2011 |
84,00 |
0,00 |
84,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
4.1.4 |
Развитие муниципального межшкольного методического центра, главная задача которого - методическое сопровождение и поддержка педагогов и команд образовательных учреждений с целью повышения качества предоставления образовательных услуг |
ДО и МП |
2011 |
653,00 |
0,00 |
653,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет автономного округа |
|
|
Итого по задаче 4 |
|
|
1996,50 |
0,00 |
1176,50 |
410,00 |
410,00 |
1259,50 - местный бюджет; 737,00 - бюджет автономного округа |
|
|
Итого по подпрограмме I |
|
|
20679, 40 |
0,00 |
9218,40 |
8108,00 |
3353,00 |
14 086,50 -местный бюджет, 6 592,9- бюджет автономного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
округа |
|
Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" | ||||||||||
Задача 1.Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования | ||||||||||
1 |
Укрепление комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
|
2010 - 2013 |
344853, 00 |
163390,00 |
73495,00 |
43168,00 |
64800,00 |
|
|
1.1 |
Проведение капитальных ремонтов зданий: |
ДГС
ДО и МП |
2010 - 2013
2010 |
208 454,60
2 812,5 |
95488
2 812,5 |
43166,65 |
5000,00 |
64800,00 |
91022,00 - местный бюджет; 117 432,65 - бюджет автономного округа 2812,5- бюджет автономного округа |
|
|
Итого |
|
|
211267,10 |
98 300,5 |
43 166,65 |
5 000,00 |
64 800,00 |
91022,00 - местный бюджет; 120245,15 - бюджет автономного округа |
|
1.2 |
Укрепление антитеррористической безопасности образовательных учреждений |
ДО и МП
|
2011 - 2012
|
13 900, 00
|
0,00
|
2000,00
|
11900,00
|
0,00 |
2 000,00 - местный бюджет; 11 900,00 - бюджет автономного округа
|
|
|
|
ДГС |
2010 |
3162,20 |
3162,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3162,20- бюджет автономного округа |
|
|
Итого |
|
2010 - 2012 |
17 062,20 |
3162,20 |
2 000,00 |
11 900, 00 |
0,00 |
2 000,00 - местный бюджет; 15 062,20 - бюджет автономного округа |
|
1.3 |
Устранение нарушений норм и правил санитарно-эпидемиологической безопасности |
ДО и МП
ДЖКХ |
2010 - 2012
2011 - 2012 |
44 178,19
3 420,91 |
21065,10
0,00 |
1 735,09
220,91 |
21 378,00
3 200,00 |
0,00
0,00 |
30 051,71 - местный бюджет, в том числе 6 515,00 - внебюджетные средства; 14 126,48 - бюджет автономного округа
220,91- местный бюджет, 3 200,00- бюджет автономного округа |
|
|
Итого |
|
|
47599,10 |
21065,10 |
1956,00 |
24578,00 |
0,00 |
30 272,62 - местный бюджет, в том числе 6 515,00 - внебюджетные средства; 17 326,48 - бюджет автономного округа |
|
1.4 |
Текущий ремонт |
ДО и МП |
2011 |
2858,75 |
0,00 |
2858,75 |
0,00 |
0,00 |
2 357,75 - местный бюджет; 501,00 - бюджет автономного округа |
|
1.5 |
Приобретение технологического оборудования пищеблоков, станков для мастерских, их деталей и принадлежностей, мебели для кабинетов технологии |
ДО и МП |
2011 - 2012 |
8137,17 |
0,00 |
6447,17 |
1690,00 |
0,00 |
845,00-местный бюджет; 7 292,17- бюджет автономного округа |
|
1.6 |
Проведение мероприятий по благоустройству территории |
ДЖКХ
|
2010 - 2011
|
38 277,73
|
21 901,3
|
16376,43
|
0,00
|
0,00
|
38 277,73 - местный бюджет;
3 700,00 -местный бюджет,
|
|
|
|
ДГС |
2010 |
8699,50 |
8699,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 999,50- бюджет автономного округа |
|
|
Итого |
|
|
46977,23 |
30 600,80 |
16 376,43 |
0,00 |
0,00 |
41977,73 - местный бюджет; 4999,50 - бюджет автономного округа |
|
1.7 |
Укрепление пожарной безопасности |
ДО и МП |
2010 - 2011 |
10951,40 |
10261,40 |
690,00 |
0,00 |
0,00 |
7000,00-местный бюджет; 3951,40 - бюджет автономного округа - |
|
|
Итого по подпрограмме II |
|
|
344853, 00 |
163390, 00 |
73495,00 |
43168,00 |
64800,00 |
172 426,50 - местный бюджет, в том числе 6 515,00 - внебюджетные средства; 172 426,50 - бюджет автономного округа |
|
|
Всего по программе |
|
|
365 532, 40 |
163 390, 00 |
82 713,40 |
51 276,00 |
68 153,00 |
|
|
|
Итого по ГРБС |
ДОиМП |
|
103517, 41 |
34 139,00 |
22 949,41 |
43 076,00 |
3 353,00 |
|
|
|
Итого по ГРБС |
ДГС |
|
220 316, 35 |
107 349, 70 |
43 166,65 |
5 000,0 |
64 800,00 |
|
|
|
Итого по ГРБС |
ДЖКХ |
|
41 698,64 |
21 901,30 |
16 597,34 |
3200,0 |
0,00 |
|
Примечание:
ДОиМП - департамент образования и молодёжной политики
ДГС - департамент градостроительства
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
города Нефтеюганска
"Новая школа Югры на 2010 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Перечень
критериев отбора для участия в долгосрочной целевой программе города Нефтеюганска
"Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование требования |
Обоснование требования |
Способ определения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма I Программы |
|||
1. Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, учебниками и учебными пособиями | ||||
1.1 |
Несоответствие учебного, компьютерного и спортивного оборудования, мебели нормативным требованиям |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07..2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания) |
|
1.2 |
Несоответствие учебного, компьютерного оборудования современным требованиям к организации образовательного процесса: |
|
|
|
1.2.1 |
Отсутствие в образовательном учреждении компьютерного класса, оборудованного электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, компьютерами в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер |
СанПиН 2.4.22.2821-10 пункт 5.9.); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (в ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003) (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 10.06.2003 N 4673) (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); Письмо Департамента государственной |
имеющееся заключение |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
|
учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 N 03-417 "О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (далее - Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений); Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации 04.02.2009 (Пр-271) (далее - Национальная образовательная инициатива) |
|
|
1.2.2 |
Отсутствие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчёта 1 компьютер на 14 обучающихся |
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (пункт 2.1); Национальная образовательная инициатива |
подсчёт количества сертификатов качества (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.3 |
Отсутствие у общеобразовательного учреждения в каждом кабинете начальных классов интерактивного оборудования (интерактивные доски, проекторы, программное обеспечение) |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений; Национальная образовательная инициатива. |
подсчёт количества сертификатов качества (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
|
1.2.4 |
Отсутствие у образовательного учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 1447-р (в ред. от 10.03.2009) "О приобретении для образовательных учреждений программ, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения и дополнительный пакет специализированного программного обеспечения, а также о внедрении системы исключения доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся" (вместе с "Перечнем типов федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования") |
имеющийся полный пакет лицензий (или копий) или перечень программ, не требующих лицензирования, установленных на компьютеры в учреждении, утвержденный руководителем учреждения, и выборочная проверка соответствия этому перечню не менее чем на трех случайно выбранных компьютерах |
|
1.2.5 |
Отсутствие оборудованного кабинета физики |
СанПиН 2.4.2.2821-10 (пункт 5.8); Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений; Национальная образовательная инициатива |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.6 |
Отсутствие полного набора лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.7 |
Отсутствие оборудованного кабинета химии |
СанПиН 2.4.2.2821-10 (пункт 5.8.); Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений; Национальная образовательная инициатива. |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.8 |
Отсутствие полного набора лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.9 |
Отсутствие полного набора лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.10 |
Отсутствие комплекта карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
1.2.11 |
Отсутствие комплекта карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений |
осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
2. Создание единой информационной образовательной сети (поручение Президента Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") | ||||
2.1 |
Отсутствие локальной вычислительной сети в образовательном учреждении при обязательном наличии компьютерного класса, в котором персональные компьютеры соединены между собой сетью (беспроводной или проводной) и подключены к сети Интернет |
Национальная образовательная инициатива |
обследование специализированного учреждения, имеющего лицензию (заключение) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
2.2 |
Отсутствие серверного и коммутационного оборудования в образовательном учреждении из расчёта 1 комплект на образовательное учреждение |
Национальная образовательная инициатива |
обследование специализированного учреждения, имеющего лицензию (заключение) |
для основных и средних общеобразовательных учреждений |
|
Подпрограмма II Программы |
|||
1. Техническая безопасность, потребность в капитальном ремонте зданий | ||||
1.1 |
Физический износ здания и срок эксплуатации: - деревянные здания с физическим износом от 21% до 60% и сроком эксплуатации 8- 12 лет; - каменных зданий с физическим износом от 21 до 60% и сроком эксплуатации для зданий, имеющих железобетонные перекрытия, 10-15 лет, деревянные перекрытия - 8-12 лет |
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент о безопасности зданий и сооружений); Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "Ведомственными строительными нормами. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)") (далее - ВСН-58-88(р); Приказ Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 466 "Об утверждении ведомственных строительных норм (вместе с Правилами оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)" (далее - ВСН - 53-86(р) |
оценка Ростехинвентаризации (заключение) инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО |
|
1.2 |
Наличие заключения независимой организации, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта |
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения, актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (введен 01.09.2009), (далее - СНиП 31-06-2009); ВСН-58-88(р); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р (в ред. от 22.04.2010) "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации" |
инженерно-техническое обследование независимой специализированной организации, имеющей допуск СРО, энергетический аудит или тепловизионное обследование (заключение независимой организации) |
|
1.3 |
Наличие предписаний надзорных органов (Госпожнадзора, Роспотребнадзора) капитального характера |
СНиП 31-06-2009; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности); Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (далее - ППБ 01-03); Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 N 541 (с изм. от 27.07.2006) "О введении в действие Правил пожарной безопасности" (вместе с "Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89"), (далее - ППБ-101-89); СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.2.2821-10 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 N 3 (в ред. от 27.06.2008) "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Организация детского питания. СанПиН 2.3.2.1940-05", утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.01.2005), (далее - СанПиН 2.3.2.1940-05); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2009 N 14 "Об утверждении СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях" СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09"), (далее - СанПиН 2.1.8/2.2.4-2489-09) |
|
|
1.4 |
Наличие предписаний надзорных органов в части благоустройства территорий (дорожное, тротуарное покрытие, подъездные пути к зданию, оборудование спортивных площадок, периметральное ограждение и освещение территории) |
СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.2.2821-10 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; ППБ 01-03; ППБ 101-89 |
обследования надзорных органов (предписания) |
|
2. Противопожарная безопасность | ||||
2.1 |
Отсутствие необходимого противопожарного оборудования, вывода сигнала о срабатывании системы пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны, системы дымоудаления |
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; ППБ 01-03; ППБ 101-89 |
обследование территориального органа Госпожнадзора (предписания) |
|
2.2 |
Наличие иных нарушений правил пожарной безопасности |
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; ППБ 01-03; ППБ 101-89 |
обследование территориального органа Госпожнадзора (предписания) |
|
2.3 |
Несоответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
ППБ 01-03 (пункт 57) |
имеющиеся акты замера сопротивления изоляции |
3 |
2.4 |
Необходимость проведения плановых противопожарных мероприятий (пропитка деревянных конструкций, замена средств индивидуальной защиты и др.) |
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; ППБ 01-03; ППБ 101-89 |
план выполнения требований пожарной безопасности с установленной нормативами периодичностью |
4 |
3. Санитарно-эпидемиологическая безопасность | ||||
3.1 |
Отсутствие необходимого технологического и иного оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов |
СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.3.1186-03; СанПиН 2.4.1201-03 |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания, планы-задания) |
|
3.2 |
Потребность в проведении косметического ремонта, в переоснащении пищеблоков в части замены инженерных коммуникаций, технологического оборудования и оборудования обеденных залов общеобразовательных учреждений для создания условий по организации двухразового горячего питания обучающихся |
СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.3.1186-03; СанПиН 2.4.1201-03; СанПиН 2.4.5.2409-08 |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания, планы-задания) |
|
3.3 |
Наличие иных нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил |
СанПиН 2.4.1.2660-10; СанПиН 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.3.1186-03; СанПиН 2.4.1201-03. |
обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания, планы-задания) |
|
4. Антитеррористическая безопасность | ||||
4.1 |
Отсутствие системы видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации |
Протокол заседания Национального антитеррористического комитета; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 N 03-1423 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации") |
обследование территориального отдела внутренних дел (заключение) |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2012 г. N 592 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.