Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Основной и заключительный этапы контрольного мероприятия
1. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
2. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
3. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
3.1. получение фактических данных и информации, сверка соответствия полученных данных и информации с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
3.2. анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3.3. получение в течение трех рабочих дней по запросу председателя Контрольно-счетной палаты дополнительных документов, фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
4. Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:
4.1. оригиналов, либо копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
4.2. подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
4.3. статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
5. Доказательства получают путем проведения:
5.1. инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
5.2. аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
5.3. проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
5.4. подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
5.5. иных мероприятий в виде подсчета натуральных и физических носителей информации на объекте контрольного мероприятия с целью выявления и документирования нарушений норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами города Когалыма.
6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленные объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которые имеют непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они оформляются в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представляются в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки акта о результатах контрольного мероприятия.
Решением Думы г. Когалыма от 25 апреля 2013 г. N 266-ГД в часть 8 статьи 10 настоящего приложения внесены изменения
8. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт. В акте отображается следующая информация:
8.1. основание для проведения контрольного мероприятия;
8.2. предмет контрольного мероприятия;
8.3. проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
8.4. перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
8.5. срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
8.6. краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
8.7. результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
При составлении акта соблюдаются следующие требования:
1) объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
4) изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
Образец акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту.
К акту прилагаются перечень законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной необходимый справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Образец оформления перечня законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов города Когалыма, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в приложении 7 к настоящему Регламенту.
При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте указываются:
1) законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативные правовые акты города Когалыма, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов собственности, форм их использования и других оснований);
3) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
4) виды и суммы выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
5) конкретные должностные лица, допустившие нарушения;
6) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты;
7) выводы, в которых дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного бюджету города или муниципальной собственности города Когалыма;
8) предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей объектов контрольного мероприятия, построенных на основе выводов.
Предложения (рекомендации):
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного бюджету города и муниципальной собственности города Когалыма;
- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Акт, составленный по результатам контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий.
Подписание акта, а также представление пояснений и замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия к акту, составленному Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения акта.
Представленные пояснения, замечания, либо возражения руководителей проверяемых объектов прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний или возражений.
Руководителем контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней готовится заключение на замечания (или возражения), представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия и за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется руководителю проверяемого объекта.
Образец заключения на замечания (или возражения) к акту по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в приложении 8 к Регламенту.
В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководитель контрольного мероприятия делает отметку в акте об отказе должностного лица подписать акт.
При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.
Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.
Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.
Решением Думы г. Когалыма от 25 апреля 2013 г. N 266-ГД в часть 9 статьи 10 настоящего приложения внесены изменения
9. В случаях возникновения в ходе контрольного мероприятия ситуаций, препятствующих выполнению программы контрольного мероприятия или требующих принятия конкретных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия оформляют соответствующие акты, в частности:
9.1. акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;
9.2. акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
9.3. акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;
9.4. акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.
Образцы оформления актов приведены в приложениях 9 - 12 к Регламенту.
При составлении в ходе контрольного мероприятия данных актов, данный факт указывается в акте проверки.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. В зависимости от результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата подготавливает соответствующие документы:
10.1. представление, на которое дается ответ в течение 30 календарных дней, если в нем не указана иная дата;
10.2. предписание, обязательное для исполнения в указанный в нем срок;
10.3. информационное письмо;
10.4. обращение в правоохранительные органы.
Образец представления Контрольно-счетной палаты приведен в приложении 13 к Регламенту.
Образцы предписания Контрольно-счетной палаты приведены в приложениях 14, 15 к Регламенту.
Образец обращения в правоохранительные органы приведен в приложении 16 к Регламенту.
11. После принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя все подлинники и копии документов, задействованных в ходе проверки.
Руководитель проверки передает контрольное дело главному специалисту Контрольно-счетной палаты, который обеспечивает оформление дела в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Думы города Когалыма.
12. При проведении контрольных мероприятий в помещении Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ей документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок пронумеровываются, на оборотной стороне указывается количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемого объекта, другой остается в делах Контрольно-счетной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.