Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 22 февраля 2012 г. N 574
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории города Нягани
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. АСР включают в себя следующие этапы:
1.2.1. рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСР;
1.2.2. проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
1.2.3. выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
1.2.4. проведение аварийных и спасательных работ;
1.2.5. вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к местам дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. В случае возникновения локальной или муниципальной чрезвычайной ситуации подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСР и проведение АСР производиться силами аварийно-спасательных формирований муниципального образования город Нягань (далее - АСФ).
2.1.1. До ввода АСФ на объект (территорию), подвергшиеся воздействию ЧС на нем должна быть проведена (при необходимости, определяемой руководителем ликвидации ЧС) комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
2.1.2. После проведения разведки специалистами АСФ, проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
2.1.3. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.1.4. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
2.1.5. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки объекта (территории). При необходимости разведка должна проводиться и после рекогносцировки.
2.2. Проведение АСР.
2.2.1. Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте, в случае возникновения локальной ЧС, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта; в случае возникновения ЧС муниципального характера общее руководство организацией и проведением АСР осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
2.2.2. Непосредственным руководителем АСР является председатель соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
2.2.3. Руководитель несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
2.2.4. Руководитель АСР обязан:
2.2.4.1. организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
2.2.4.2. поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
2.2.4.3. непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
2.2.4.4. создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
2.2.4.5. назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
2.2.4.6. организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
2.2.4.7. по окончании работ заслушивать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
2.2.4.8. определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
2.2.5. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
2.2.5.1. динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2.2.5.2. требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разбора конструкций зданий и эвакуации имущества;
2.2.5.3. необходимость привлечения специальных служб и средств;
2.2.6. Для внесения изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, назначив ответственных и порядок перегруппировки.
2.3. Разведка.
Разведка объекта (территории), на котором планируется проведение АСР, осуществляется в целях установления:
2.3.1. места нахождения и количества пострадавших, приемов и способов их спасения;
2.3.2. необходимого количества и типа аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
2.3.3. состав и численность спасательных групп;
2.3.4. безопасных мест сбора пострадавших и способов их эвакуации;
2.3.5. наличия участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, воздействия аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д;
2.3.6. наличия и возможности использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
2.3.7. состояния подъездных путей;
2.3.8. вида опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способов их локализации и ликвидации.
2.4. Технология АСР.
2.4.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
2.4.2. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
2.4.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
2.4.4. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
2.4.4.1. информации непосредственных свидетелей;
2.4.4.2. специально подготовленных поисковых собак;
2.4.4.3. специальных поисковых приборов и инструмента;
2.4.4.4. простукивания и прослушивания завалов.
2.4.5. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
2.4.6. На одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. При посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене состава спасателей.
2.4.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
2.4.8. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
2.4.9. При наличии возможности с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
2.4.10. Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, воздействия АХОВ.
2.5. Руководитель работ имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
2.5.1. Основными причинами для временного прекращения АСР являются:
2.5.1.1. возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
2.5.1.2. невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
2.5.1.3. изменения обстановки в районе работ;
2.5.1.4. необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;
2.5.1.5. прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
2.5.2. Основными причинами для окончательного прекращения АСР являются:
2.5.2.1. выполнение всех поставленных задач;
2.5.2.2. отсутствие положительных результатов после многодневной, изнурительной работы;
2.5.2.3. невозможность проведения аварийно-спасательных работ из-за стабильно плохих метеоусловий;
2.5.2.4. невозможность обеспечить безопасность спасателей;
2.5.2.5. отсутствие необходимых сил и средств для полного выполнения работ.
2.6. После принятия решения об окончании АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующую степени готовности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2012 г. N 574 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.