Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 19 июня 2012 г. N 1159
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации района от 06.10.2010 N 1487
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района
на 2011-2013 годы" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
|
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы" |
|
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
постановление администрации района от 21.09.2010 N 1405 "О разработке долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы"; постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
|
Разработчик целевой программы |
|
управление культуры администрации района |
|
Ответственные исполнители целевой программы |
|
управление культуры администрации района, управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района |
|
Соисполнители целевой программы |
|
муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", районное муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района", районное муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Геолог", муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоаганская детская школа искусств", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.В. Ливна", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Охтеурская детская школа искусств", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ваховская детская школа искусств", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ларьякская детская школа искусств", муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей сельского поселения Вата", муниципальное казенное учреждение "Этнографический музей с. Варьеган" |
|
Цели и задачи целевой программы |
|
цели целевой программы: создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера; активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района; развитие кадрового потенциала; развитие новых технологий видеопоказа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видео- установок; обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры; обеспечение доступности и качества библиотечных услуг; обеспечение доступности и качества услуг музеев района; обеспечение доступности и качества культурных услуг. Задачи целевой программы: создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом; создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок; создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры; создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания; создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры; создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта; создание информационной системы музейных электронных ресурсов; развитие материально-технической базы учреждений культуры |
|
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
развитие кадрового потенциала учреждений культуры (увеличение числа работников учреждений культур, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли, - не менее 10 процентов); увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка (не менее 5 процентов); увеличение числа кинозрителей (не менее 10 процентов); увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов (не менее 10 процентов); увеличение общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры (на 0,5 процента); увеличение доли муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты, на 11,7 процента; создание собственного сайта муниципального казенного учреждения "Краеведческий музей сельского поселения Вата"; обновление парка музыкальной аппаратуры муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Ваховская детская школа искусств" |
|
Сроки реализации целевой программы |
|
2011-2013 годы |
|
Перечень подпрограмм |
|
нет |
|
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 37 749, 568 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета района в сумме 11487,568 тыс. руб. (из них 4160,4 тыс. руб. - софинансирование), из них: в 2011 году - 3 150,2 тыс. руб. (из них 634,8 тыс. руб. - софинансирование); в 2012 году - 5 267,968 тыс. руб. (из них 1956,2тыс. руб. - софинансирование); в 2013 году - 3 069,4 тыс. руб. (из них 1569,4 тыс. руб. - софинансирование); за счет средств бюджета автономного округа в сумме 26262,0 тыс. руб. (из них 25 239,5 тыс. руб. - софинансирование), из них: в 2011 году - 3 367,7 тыс. руб. (из них 2 734,7 тыс. руб. - софинансирование); в 2012 году - 19 715,2 тыс. руб. (из 19 325,7 тыс. руб. - софинансирование); в 2013 году - 3179,1 тыс. руб. (из 3179,1 тыс. руб. - софинансирование). Источниками финансирования целевой программы являются бюджет автономного округа, бюджет района. Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Музейное дело", "Библиотечное дело", "Сохранение историко-культурного наследия"), в рамках реализации соглашений о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64, от 25.01.2012 N 20. Объемы финансирования целевой программы из средств бюджета района на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
Ожидаемые результаты целевой программы: создание комфортной среды и оптимальных условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом; обеспечение преемственности культурных традиций, развитие и совершенствование всех видов и жанров современной культуры и искусства; функционирование системы непрерывного образования и увеличение числа работников учреждений культуры, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли. Показатели социально-экономической эффективности: развитие кадрового потенциала учреждений культуры (увеличение числа работников учреждений культур, прошедших обучение всех уровней от общего числа работающих в отрасли - не менее 10 процентов); увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка (не менее 5 процентов); увеличение числа кинозрителей (не менее 10 процентов); увеличение числа зрительской аудитории культурных проектов (не менее 10 процентов); увеличение общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры (на 0,5 процентов); увеличение доли муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты (на 11,7 процента); создание собственного сайта муниципального казенного учреждения "Краеведческий музей сельского поселения Вата"; обновление парка музыкальной аппаратуры муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Ваховская детская школа искусств. |
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
Достижение основной цели целевой Программы предполагается посредством достижения целей целевой программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи целевой программы:
Цель 1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача. Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
Цель 2. Активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача. Создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
Цель 3. Развитие кадрового потенциала.
Задача. Создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры.
Цель 4. Развитие новых технологий видео показа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видеоустановок.
Задача. Создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Цель 5. Обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры.
Задача. Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры
Цель 6. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг.
Задача. Создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта.
Цель 7. Обеспечение доступности и качества услуг музеев района.
Задача. Создание информационной системы музейных электронных ресурсов
Цель 8. Обеспечение доступности и качества культурных услуг.
Задача. Развитие материально-технической базы учреждений культуры. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации целевой программы, служат:
кадровый потенциал учреждений культуры;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число кинозрителей;
число зрительской аудитории культурных проектов;
общая площадь учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
доля муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты;
количество собственных сайтов музеев района;
количество обновленных парков музыкальной аппаратуры.
Исполнение задач и целей программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования на 2011-2013 годы - 37 749,568 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района в сумме 11487,568 тыс. руб. (из них 4160,4 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 3 150,2 тыс. руб. (из них 634,8 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 5 267,968 тыс. руб. (из них 1956,2тыс. руб. - софинансирование);
в 2013 году - 3 069,4 тыс. руб. (из них 1569,4 тыс. руб. - софинансирование);
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 26262,0 тыс. руб. (из них 25 239,5 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 3 367,7 тыс. руб. (из них 2 734,7 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 19 715,2 тыс. руб. (из 19 325,7 тыс. руб. - софинансирование);
в 2013 году - 3179,1 тыс. руб. (из 3179,1 тыс. руб. - софинансирование).
Источниками финансирования целевой программы являются бюджет автономного округа, бюджет района.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетам в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Музейное дело", "Библиотечное дело", "Сохранение историко-культурного наследия"), в рамках реализации соглашений о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64, от 25.01.2012 N 20.
Объемы финансирования целевой программы из средств бюджета района на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к целевой программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители целевой программы - управление культуры администрации района - в части мероприятий развития культуры на территории района, отдел строительства и капитального ремонта управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района - в части мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Ответственные исполнители целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления культуры администрации района.
Начальник управления культуры администрации района является руководителем целевой программы.
Соисполнителями целевой программы являются муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", районное муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека Нижневартовского района", районное муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Геолог", муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоаганская детская школа искусств", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.В. Ливна", муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей сельского поселения Вата", осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Соисполнителями программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы") являются муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятие и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 05 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры ответственному исполнителю целевой программы - управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Соисполнителями программных мероприятий "Подключение музеев к сети Интернет", "Внедрение, модернизация и поддержка автоматизированных систем учета музейных предметов и музейных коллекций" (цель 7 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы") являются муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей сельского поселения Вата", муниципальное казенное учреждение "Этнографически музей с. Варьеган" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей сельского поселения Вата", муниципальное казенное учреждение "Этнографически музей с. Варьеган":
осуществляют мероприятия и обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий "Подключение музеев к сети Интернет", "Внедрение, модернизация и поддержка автоматизированных систем учета музейных предметов и музейных коллекций" (цель 7 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы");
ежеквартально, до 05 числа, следующего за отчетным, направляют информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия "Подключение музеев к сети Интернет" ответственному исполнителю программы - управлению культуры администрации района.
Соисполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевой использование средств.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы (управление культуры администрации района) может передавать при необходимости часть функций муниципального заказчика-координатора подведомственным учреждениям для исполнения программных мероприятий по развитию культуры.
Ответственный исполнитель целевой программы (управление культуры администрации района) контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет муниципальному заказчику-координатору - управлению культуры администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Соисполнители целевой программы - муниципальное казенное учреждение "Краеведческий музей сельского поселения Вата", муниципальное казенное учреждение "Этнографически музей с. Варьеган" с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляют муниципальному заказчику-координатору - управлению культуры администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятия "Подключение музеев к сети Интернет", "Внедрение, модернизация и поддержка автоматизированных систем учета музейных предметов и музейных коллекций" (цель 7 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы"), для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление культуры администрации района - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы, согласованную с муниципальным заказчиком - координатором целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района ежегодно, для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района направляет муниципальному заказчику-координатору - управлению культуры администрации района информацию о ходе реализации мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление культуры администрации района в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы, согласованный с ответственным исполнителем целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района в части исполнения программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2012 г. N 1159... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.