Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 31 мая 2012 г. N 676
Долгосрочная целевая программа
"Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы"
(далее - программа)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 13.07.2010 N 225-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 20.07.2010 N 236-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 13.07.2010 N 225-р" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 15.08.2011 N 961 "О долгосрочной целевой программе "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2020 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года; Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"; Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; целевая программа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2010 N 1543 "О Порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Открытое акционерное общество "Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект"; управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Управление транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели: 1) приведение уровня развития улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска (далее - УДС) в соответствие с уровнем автомобилизации и спросом на автомобильные перевозки; 2) повышение эффективности функционирования городского транспорта; 3) обеспечение безопасного транспортного сообщения по улицам и дорогам города Ханты-Мансийска, снижение аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий; 4) улучшение внешнего вида территории города Ханты-Мансийска, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе. Задачи: 1) повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем строительства, реконструкции и капитального ремонта существующих улиц и развязок, транспортных узлов; 2) использование магистральной сети по назначению и повышение эффективности использования проезжей части магистральной сети; 3) уменьшение количества конфликтных точек участников движения за счет строительства и реконструкции светофорных объектов; 4) обеспечение плавности скоростного режима транспортных потоков путем развития зоны и алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением и контроля скорости движения; 5) повышение безопасности движения пешеходов за счет строительства внеуличных пешеходных переходов, обустройства нерегулируемых пешеходных переходов в строящихся жилых районах, установки дорожных ограждений; 6) повышение безопасности участников движения за счет приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с нормативами и условиями движения; 7) создание условий безопасного проезда за счет улучшения качества информирования водителей с помощью инновационных технических средств и технологий; 8) формирование общественного мнения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения путем внедрения транспортного мониторинга; 9) обеспечение комфортности движения пешеходов за счет строительства тротуаров; 10) комфортное транспортное обеспечение жилых районов за счет асфальтирования и благоустройства улиц местного значения, в том числе обустройство выходов с проезжей части для маломобильных групп населения; 11) обеспечение нормируемой освещенности за счет строительства линий наружного освещения на улицах местного значения; 12) обеспечение безопасности дорожного движения путем повышения качества работ по содержанию и ремонту УДС |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Сроки: 2011-2020 годы. Этапы: 1 этап: 2011-2012 годы; 2 этап: 2013-2017 годы; 3 этап: 2018-2020 годы |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Не предусмотрены |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
Строительство новых участков улиц, развязок, пешеходных переходов; реконструкция и капитальный ремонт существующих улиц, развязок; внедрение инновационных технологий управления транспортом и дальнейшая оптимизация системы организации дорожного движения; оптимизация маршрутной сети |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, субвенций и субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, собственных средств предприятий города Ханты-Мансийска, привлечения внебюджетных источников финансирования работ. Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы - 14 180,371 млн. рублей, в том числе по этапам: 2011-2012 гг. - 95, 295 млн. рублей; 2013-2017 гг. - 6 659,760 млн. рублей; 2018-2020 гг. - 7 425,316 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Ожидаемые конечные результаты: 1) увеличение средней скорости сообщения по сети на 15%; 2) повышение пропускной способности на 12-15%; 3) снижение задержек на узловых пересечениях на 10-20%; 4) снижение количества транспортных узлов с критической загрузкой до 0; 5) увеличение плотности магистральной сети до 3,5; 6) увеличение плотности маршрутной сети до 4,0; 7) уменьшение среднесетевого коэффициента непрямолинейности до 3,9; 8) ликвидация зон пешеходной недоступности до 0; 9) прирост площади парковочных зон до 92,4 тыс. кв.м. |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
В качестве показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы приняты целевые индикаторы, определенные Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)": 1) протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (далее - МУОЗРД), соответствующих нормативным требованиям; 2) протяженность магистральных улиц районного значения (далее - МУРЗ), соответствующих нормативным требованиям; 3) протяженность улиц местного значения (далее - УМЗ), соответствующих нормативным требованиям; 4) прирост протяженности МУОЗРД за счет строительства; 5) прирост протяженности МУРЗ за счет строительства; 6) прирост протяженности УМЗ за счет строительства; 7) количество развязок (в т.ч. соответствующих нормативным требованиям); 8) количество строящихся развязок: 9) протяженность МУОЗРД, обслуживающих в режиме перегрузки; протяженность МУРЗ, обслуживающих в режиме перегрузки; прирост протяженности улиц, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, в том числе: МУОЗРД; МУРЗ; УМЗ; 10) снижение задержек на пересечении; 11) показатели городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ): плотность маршрутной сети; маршрутный коэффициент; среднесетевой коэффициент непрямолинейности; 12) прирост площади парковочных зон за счет строительства; 13) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 чел, снижение количества пострадавших на 1000 чел; 14) прирост улиц местного значения за счет их благоустройства; 15) создание общегородского центра транспортного мониторинга, формирование электронной базы паспортов улиц и дорог города. Оценка результатов выполнения программных по физически измеряемым показателям качества работы УДС позволит внести корректирующие действия |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске - необходимое условие экономического, политического и социально-культурного развития города Ханты-Мансийска.
В июле, октябре 2010 года специалистами открытого акционерного общества "Омскгражданпроект" проводилось обследование интенсивности движения автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города в границах городской черты Ханты-Мансийска, т.е. в пределах его плотной застройки.
В результате обследования были выполнены работы по определению:
размеров и структуры автомобильных потоков на магистральных улицах города и его планировочных зон;
неравномерности распределения потоков по часам суток, по направлениям движения, по будням и выходным дням недели;
уровня загрузки основных магистральных улиц;
уровня загрузки основных транспортных узлов;
причин возникновения ДТП и систематизация причин аварийности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и недостатками в организации дорожного движения в очагах ДТП;
условий движения городского пассажирского транспорта;
уровня благоустройства городских улиц и дорог.
Для оценки существующего уровня и развития улично-дорожной сети и результатов ее дальнейшего развития приведены основные показатели.
Транспортно-планировочные показатели
Общая площадь города Ханты-Мансийска(селитьба), га |
33776 |
Плотность магистральной сети, км/км2 |
2,7 |
Протяженность магистральной сети города Ханты-Мансийска, км |
57,6 |
Протяженность МУОЗРД, соответствующих нормативным требованиям СНиП 2-07.01-89, км |
33,75 |
Протяженность МУРЗ, соответствующих нормативным требованиям СНиП 2-07.01-89, км |
12,26 |
Протяженность УМЗ с твердым покрытием, км |
63,3 |
Протяженность УМЗ без покрытия, км |
25,3 |
Протяженность МУОЗРД, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км |
8,99 |
Протяженность МУРЗ, обслуживающих движение в режиме перегрузки, км |
3,0 |
Количество саморегулируемых кольцевых пересечений, шт. |
1 |
Количество пересечений в двух уровнях, шт. |
5 |
Показатели работы маршрутного пассажирского транспорта | |
Плотность маршрутной сети с учетом маршрутных такси, км/км2 |
3,0/3,5 |
Маршрутный коэффициент |
2,9 |
Количество транспортных районов, не обеспеченных остановочными пунктами в пределах пешеходной доступности, шт. |
4 |
Показатели работы улично-дорожной сети | |
Транспортная работа, приведенные автомобили км.ч/км |
61922 |
Среднесетевая скорость сообщения, км/ч |
32 |
Количество транспортных узлов с критической пропускной способностью, шт. |
3 |
Показатели работы транспорта | |
Количество автотранспорта (данные за 2010 г.), в том числе (ед.): легкового грузового автобусов |
20542 7941 2344 |
Количество светофорных объектов, шт. |
45 |
Количество автомобилей на 1000 чел, ед. |
258 |
Показатели безопасности дорожного движения | |
Количество ДТП (на 1000 чел.) |
1,46 |
Количество пострадавших (на 1000 чел.) |
1,88 |
В целом количественные параметры улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска (далее - УДС) в настоящее время соответствуют нормативным, но учитывая устойчивую тенденцию роста населения (5,9% в год), роста автомобильного парка (4,1 %) и стратегические цели развития города, параметры существующей УДС требуют своевременного приведения к изменяющимся условиям и нормам.
К основным проблемам развития УДС относятся:
Объективные проблемы:
рост автомобильного парка;
увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта;
снижение доли общественного транспорта в пассажирских перевозках;
увеличение потребности жителей города в перемещениях;
диспропорция между уровнем автомобилизации и темпами дорожного строительства;
градостроительно-планировочные проблемы развития городской территории.
Субъективные проблемы:
несовершенство системы организации и управления развитием дорожно-транспортного комплекса;
недостаточная законодательная база в области управления транспортной системой города Ханты-Мансийска;
отсутствие системного подхода в организации парковок;
недостаточная информационная составляющая при принятии управленческих решений;
ограниченность финансирования развития УДС и транспортной инфраструктуры;
проблемы в решении имущественных вопросов и вопросов разграничения прав собственности и управления объектами транспортной инфраструктуры;
дефицит бюджетных ресурсов;
негативное влияние человеческого фактора;
слабая материальная база предприятий внешнего благоустройства, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт городских улиц и дорог.
Основными направлениями долгосрочной целевой программы являются:
формирование системы транзитного объезда города Ханты-Мансийска;
обустройство магистральных улиц с улучшенными условиями движения транспорта, в том числе и для общественного транспорта и гостевых маршрутов;
развитие подходов к объездной дороге;
совершенствование планировочной структуры с организацией дополнительных связей с удаленными районами и новыми районами по мере их формирования;
создание безопасных условий движения транспорта за счет строительства развязок, внеуличных пешеходных переходов, светофорных объектов.
Несмотря на рост автомобильного парка (в среднем 4,1% за последние 5 лет с учетом кризиса 2008-2009 гг.), усилия последних лет позволили не допустить ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог в городе Ханты-Мансийске. Реализуемые дорожными службами мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации в последние годы велись по следующим направлениям:
ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджетного целевого территориального дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, целевых сборов по компенсации наносимого ущерба большегрузным транспортом;
приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники;
выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу: нанесение горизонтальной разметки, устройство дорожных ограждений и искусственных неровностей.
Темпы автомобилизации и ограниченность бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети требуется в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в городе будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания горожан.
Программа "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы" является одним из важнейших средств реализации целенаправленной долговременной политики по дальнейшему инновационному развитию УДС и повышению безопасности дорожного движения. На сегодняшний день для обеспечения необходимой пропускной способности, безопасности дорожного движения, комфортного проживания населения города Ханты-Мансийска необходимо продолжение работ по:
строительству новых и реконструкции, модернизации существующих улиц и дорог;
применению технических средств организации дорожного движения с использованием инновационных дорожных технологий и материалов;
обеспечению необходимого количества автомобильных парковок и стоянок вне основной проезжей части улиц и дорог;
оптимизации маршрутной сети;
принятию мер по снижению вредных воздействий транспорта на окружающую среду;
повышению качества содержания и ремонта улично-дорожной сети с применением передовых технологий, приобретением высокопроизводительной дорожной и уборочной техники с многосторонней областью применения;
реконструкции озеленения, устройству газонов и цветников;
увеличению уровня освещенности улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска на улицах местного значения.
Определение основных принципов развития УДС, определение путей повышения эффективности функционирования существующей УДС выполнено программно-целевым методом, который предполагает разработку программы исходя из целей развития УДС при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Сущность программно-целевого планирования состоит в отборе основных целей, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.
Применение программно-целевого метода в решении проблем дорожной отрасли позволяет обеспечить эффективное планирование, выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти на муниципальном уровне.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостаточным и несвоевременным финансовым обеспечением мероприятий программы;
с недостатками в управлении программой;
с несвоевременным нормативным обеспечением выполнения мероприятий программы.
Недостаточное или несвоевременное финансовое обеспечение для выполнения мероприятий программы может привести к нарушению сбалансированности программы и невозможности достижения планируемых результатов и соответствующих показателей.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, могут привести к неполному учету результатов мониторинговых исследований хода ее реализации, что в свою очередь может повлиять на объективность принятия решений, а также к отсутствию привязки к реальной ситуации. Помимо этого к недостаткам в управлении программой можно отнести ошибки, связанные с недостаточной коррекцией деятельности заказчиков и исполнителей, что в свою очередь может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением программы, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Тем не менее, снижение эффективности использования бюджетных средств, вызванное вышеуказанными рисками, незначительно повлияет на показатели эффективности программы в целом.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Цели долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) направлены на решение проблем развития улично-дорожной сети и соответствуют приоритетам социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
Целями ДЦП являются:
приведение уровня развития улично-дорожной сети города Ханты-Мансийска в соответствие с уровнем автомобилизации и спросом на автомобильные перевозки;
повышение эффективности функционирования городского транспорта;
обеспечение безопасного транспортного сообщения по улицам и дорогам города, снижение аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий;
улучшение внешнего вида территории города Ханты-Мансийска, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе.
Задачами ДЦП являются:
повышение пропускной способности улично-дорожной сети путем строительства, реконструкции и капитального ремонта существующих улиц и развязок, транспортных узлов;
использование магистральной сети по назначению и повышение эффективности использования проезжей части магистральной сети;
уменьшение количества конфликтных точек участников движения за счет строительства и реконструкции светофорных объектов;
обеспечение плавности скоростного режима транспортных потоков путем развития зоны и алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением и контроля скорости движения;
повышение безопасности движения пешеходов за счет строительства внеуличных пешеходных переходов, обустройства нерегулируемых пешеходных переходов в строящихся жилых районах, установки
дорожных ограждений;
повышение безопасности участников движения за счет приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с нормативами и условиями движения;
создание условий безопасного проезда за счет улучшения качества информирования водителей с помощью инновационных технических средств и технологий;
формирование общественного мнения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения путем внедрения транспортного мониторинга;
обеспечение комфортности движения пешеходов за счет строительства тротуаров;
комфортное транспортное обеспечение жилых районов за счет асфальтирования и благоустройства улиц местного значения, в том числе обустройство выходов с проезжей части для маломобильных групп населения;
обеспечение нормируемой освещенности за счет строительства линий наружного освещения на улицах местного значения;
обеспечение безопасности дорожного движения путем повышения качества работ по содержанию и ремонту УДС.
Характеристика целевых показателей представлена в таблице 1.
III. Программные мероприятия
По результатам обследования автомобильных потоков, условий движения и расчетов перспективной загрузки основных городских магистралей разработаны основные мероприятия долгосрочной целевой программы согласно таблице 2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, субвенций и субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, собственных средств предприятий города, привлечения внебюджетных источников финансирования работ.
Перечень программных мероприятий, соответствующих целям и задачам ДЦП, с указанием исполнителей и сроков исполнения приведены в таблице 2.
Обоснование финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения программы, приведено в технико-экономическом обосновании по каждому мероприятию. Ориентировочная стоимость реализации каждого мероприятия определялась по сметам-аналогам и прайс-листам заводов-изготовителей.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы, - 14 180,371 млн. рублей, в том числе по этапам:
2011-2012 гг. - 95, 295 млн. рублей;
2013-2017 гг. - 6 659,760 млн. рублей;
2018-2020 гг. - 7 425,316 млн. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на городском уровне, состояние аварийности и условия проезда по УДС, высокая экономическая значимость проблемы обеспечения на безопасном уровне в транспортных передвижениях. Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджетов города и автономного округа устанавливается ежегодно Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период. В ходе реализации программы ежегодные объемы финансирования (софинансирования) мероприятий при необходимости подлежат корректировке.
V. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Документы, обосновывающие объемы финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, согласовываются Департаментом управления финансами.
Мероприятия программы реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом города Ханты-Мансийска и автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Выбор подрядных организаций для выполнения работ (услуг) по реализации мероприятий программ осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Культурные аспекты целевой программы
Одной из целей программы является улучшение внешнего вида территории города Ханты-Мансийска, повышение комфортности дорог, улиц, тротуаров, улучшение экологической обстановки в городе. Основная идея этой цели: город Ханты-Мансийск - город удобный для жизни. Это, в первую очередь, благоустроенная среда обитания: отсутствие "пробок" на дорогах, комфортный городской пассажирский транспорт, уютный двор, сохранение зеленых парковых зон, обеспеченность спортивного пространства города пешеходными связями и парковочными зонами.
Территория города Ханты-Мансийска имеет уникальные природные условия для организации массового отдыха и занятий спортом. В то же время, начатая в последние годы работа по обустройству мест массового занятия спортом и проведения международных соревнований горожан ведется недостаточными темпами.
Мероприятия программы направлены на формирование правильного отношения населения к благоустройству города Ханты-Мансийска как к важной ценности. Достижение целей программы невозможно без соответствующего изменения отношения к проблемам благоустройства и дорожного движения самой массовой категории ее потребителей - водителей, пешеходов, пассажиров. Повышению культуры поведения горожан на улицах и дорогах будет способствовать полное информирование населения о ходе реализации ДЦП "Долгосрочная целевая программа "Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы" с указанием затрат и изменением целевых показателей.
Культура поведения участников дорожного движения отражает не только общую культуру сообщества, но и отношение властей к проблемам обустройства города Ханты-Мансийска и дорожного движения.
Поведение гражданина как участника сложного процесса дорожного движения обусловлено:
знанием правил и норм поведения;
знанием ответственности за нарушение правил;
условиями движения.
Цель реализации данной программы - создание безопасных и комфортных условий для улучшения мобильности населения города Ханты-Мансийска.
Дорожные условия, соответствующие нормам и правилам, исключают провокации нарушения правил дорожного движения. Данная программа предусматривает изменение условий движения, а именно:
организация пешеходных переходов, остановок, приближенных к пунктам притяжения населения;
оптимизация размещения остановок по принципу минимальных задержек для транспорта и минимального времени до пешеходного перехода для пешехода;
унификация решений по обустройству, обеспечивающая лучшее восприятие информации и быструю реакцию на изменяющиеся дорожные условия;
организация парковочных зон с минимальными помехами при маневрировании;
снижение времени ожидания разрешающего сигнала за счет оптимизации работы светофоров;
обеспечение плавности в движении за счет приведения параметров управления светофорными объектами в зависимости от интенсивности и метеоусловий.
Таблица 1 Оценка экономической, бюджетной эффективности целевой программы
Nп/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки программы |
Значения целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс.руб. |
|||||||
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||||||||
2011-2012 г.г. |
2013-2017 г.г. |
2018-2020 г.г. |
общие бюджетные затраты |
Затраты бюджета города |
|||||||||
Всего |
2011-2012 г.г. |
2013- 2017г.г. |
2018- 2020г.г. |
||||||||||
1. |
Протяженность магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (далее - МУОЗРД), соответствующих нормативным требованиям, км |
Реконструкция и капитальный ремонт: капитальный ремонт улиц города Ханты-Мансийска; реконструкция ул.Мира на участке от ул.Дзержинского до ул.Строителей; капитальные ремонт ул. Ямская - ул. Ледовая. Реконструкция: ул.Дзержинского на участке от ул.Рознина до ул.Октябрьской; ул.Пионерская на участке от ул.Энгельса до ул.Строителей; ул.Чехова на участке от ул.Строителей до Восточной объездной дороги; ул.Рознина на участке от ул.Крупской до ул.Дзержинского; ул.Октябрьская на участке от ул.Калинина до ул.Тихая; ул.Новая на участке от ул.Калинина до ул.Тихая |
33,75 |
36,29 |
41,25 |
42,75 |
42,75 |
1 125 105 |
83 631 |
880 235 |
128 583 |
|
|
2. |
Протяженность магистральных улиц районного значения (далее - МУРЗ), соответствующих нормативным требованиям, км |
Реконструкция ул.Студенческой; ул.Октябрьская на участке от ул.Дзержинского до ул.Калинина; ул.Промышленная; ул.Сутормина на участке от Красногвардейской до Восточной объездной дороги |
12,26 |
12,26 |
12,26 |
15,26 |
15,26 |
197 058 |
|
|
197 058 |
|
|
3. |
Протяженность улиц местного значения (далее - УМЗ), соответствующих нормативным требованиям, км |
Реконструкция ул.Рябиновая на участке от ул.Югорской до ул.Лермонтова |
62,13 |
62,13 |
62,13 |
62,63 |
62,63 |
35 718 |
|
|
35 718 |
|
|
4. |
Прирост протяженности магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения за счет строительства, км |
Строительство соединения Восточной объездной дороги с Объездной дорогой, в том числе строительство путепровода на пересечении ул. Гагарина - ул.Свободы; ул.Дзержинского на участке от ул.Октябрьской до ул.Объездной. Строительство улиц в Восточном планировочном районе |
0 |
3,83 |
0,75 |
6,40 |
10,98 |
6 582 134 |
|
2837 472 |
3744 662 |
|
|
5. |
Прирост протяженности магистральных улиц районного значения за счет строительства, км |
Строительство: ул. Сагандуковой от ул.Энгельса до ул.Дзержинского; ул.Лермонтова на участке от ул. Югорской до ул.Сутормина (выход на Восточную объездную); участка ул.Югорская от ул.Рябиновая до ул.Лермонтова; ул.Крупской на участке от ул.Безноскова до ул.Тихая; ул.Новая на участке от ул.Крупской до ул.Тихая. Строительство улиц в Восточном планировочном районе. Строительство улиц в строящемся микрорайоне вдоль правого берега Иртыша в границах улиц Объездная, Конева, Иртышская |
0 |
0 |
14,70 |
5,53 |
20,23 |
1 124 177 |
|
864 016 |
260 161 |
|
|
6. |
Прирост протяженности улиц местного значения за счет строительства, км |
Ул.Барабинская на участке от пер. Апрельский до ул.Ледовой; ул.Ледовая на участке от ул.Барабинской до ул.Зеленодольской; улицы в Восточном планировочном районе; улицы в строящемся микрорайоне вдоль правого берега Иртыша в границах улиц Объездная, Конева, Иртышская |
- |
0,50 |
2,70 |
1,80 |
5,00 |
68016 |
|
68016 |
|
|
|
7. |
Количество развязок (в т.ч. соответствующих нормативным требованиям) |
Реконструкция развязок ул.Объездная - ул.Мира (развязка у аэропорта); ул.Энгельса - ул. Объездная |
5(3) |
5(3) |
5(5) |
5(5) |
5(5) |
1 515 390 |
|
1515 390 |
|
|
|
8. |
Количество строящихся развязок |
Строительство развязок Восточная объездная дорога - ул. Чехова; развязка ул.Дзержинского - Объездная дорога; развязка Восточная объездная - ул.Сутормина |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 830 631 |
|
|
2830 631 |
|
|
9. |
Протяженность МУОЗРД, обслуживающих в режиме перегрузки, км |
1) Реконструкция 8 улиц; |
8,99 |
6,45 |
1,50 |
0 |
0 |
Учтены в п.1 |
|
|
|
|
|
Протяженность МУРЗ,обслуживающих в режиме перегрузки, км |
Реконструкция 4 улиц |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Прирост протяженности улиц, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, км, в том числе: МУОЗРД |
Реконструкция 8 улиц |
0 |
2,54 |
7,50 |
8,99 |
8,99 |
Учтены в п.1,2,3 |
|
|
|
|
|
|
МУРЗ |
Реконструкция 4 улиц |
0 |
0 |
0 |
3,00 |
3,00 |
Учтены в п.1,2,3 |
|
|
|
|
|
|
УМЗ |
ул. Рябиновая на участке от ул. Калинина до ул. Тихая |
0 |
0 |
0 |
0,50 |
0,50 |
Учтены в п.14 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Снижение задержек на пересечении с магистральными улицами
|
Повышение пропускной способности за счет изменения элементов дорог. Строительство переходно-скоростных полос на пересечении ул.Энгельса -ул.Объездная |
|
|
|
|
|
5 715 |
|
5 715 |
|
|
|
Строительство дополнительной полосы на перекрестке ул.Ленина - ул.Строителей
|
12 |
12 |
8 |
8 |
8 |
1429 |
|
1429 |
|
|
|
||
Перенос парковок со стоп-линий пересечений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ул.Мира -ул.Красноармейская |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
127 |
|
|
127 |
|
|
||
ул.Ленина -ул.Красноармейская |
20 |
20 |
20 |
18 |
18 |
|
|
|
|
||||
ул.Чехова - ул.Строителей |
20 |
20 |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
||||
ул.Калинина -ул.Комсомольская |
18 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
|
|
||||
Изменение радиуса в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ул.Строителей - ул.Дунина-Горкавича |
- |
- |
- |
- |
- |
477 |
|
477 |
|
|
|
||
Реконструкция транспортных узлов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ул. Энгельса -ул.Сагандуковой - ул.Северная; |
22 |
22 |
16 |
16 |
16 |
3 674 |
|
3 674 |
|
|
|
||
ул.Сургутская - ул.Красногвардейская - ул.Сутормина |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||||
11. |
Показатели городского пассажирского транспорта: плотность маршрутной сети; |
Строительство остановочных пунктов-16шт; реконструкция остановочных пунктов-19шт; |
3 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
16 138 |
|
14 180 |
1 958 |
|
|
|
маршрутный коэффициент; |
|
2,9 |
3,4 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
среднесетевой коэффициент непрямолинейности |
|
4,3 |
4,0 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
|
|
|
|
|
|
12. |
Прирост площади парковочных зон за счет строительства, кв.м. |
Строительство парковочных зон; отделение парковок от основной проезжей части декоративными методами (ул.Ленина, ул.Дзержинского) |
0 |
3855 |
13370 |
34725 |
34725 |
148 226 |
1 494 |
146 732 |
0 |
|
|
13. |
Снижение количества ДТП на 1000 чел.; |
Введение светофорного регулирования на перекрестках -12шт; установка дорожных ограждений у пешеходных переходов со светофорным регулированием; выделение разделительных полос полимерной лентой по ул.Мира в районе развязки с ул.Студенческой; реализация всех алгоритмов автоматизированной системы управления дорожным движением; расширение зоны автоматизированной системы управления дорожным движением и ее алгоритмов; установка детекторов транспорта; установка индивидуальных информационных табло; строительство внеуличных пешеходных переходов -10шт; размещение технических средств организации дорожного движения по проекту "Организация дорожного движения на автодорогах г. Ханты-Мансийска"; установка катафотов-600шт; установка делиниаторов на парковках |
1,46 |
1,29 |
0,77 |
0,58 |
0,58 |
370 822 |
|
200 849 |
169 973 |
|
|
снижение количества пострадавших на 1000 чел. |
1,88 |
1,29 |
0,99 |
0,79 |
0,79 |
|
|
||||||
14. |
Прирост улиц местного значения за счет их благоустройства |
Асфальтирование и благоустройство улиц местного значения; обустройство нерегулируемых пешеходных переходов в строящихся жилых районах; строительство тротуаров протяженностью 1600 м; увеличение уровня освещенности; приобретение оборудования; капитальный ремонт УДС |
64,60 |
68,30
|
80,10
|
87,80
|
87,80
|
181 890
|
10 170
|
115 275
|
56 445
|
|
|
15. |
Создание общегородского центра транспортного мониторинга; формирование электронной базы паспортов улиц и дорог города |
Формирование базы данных; организация автоматизированных рабочих мест административного и оперативного персонала (6 мест); специализированное программное обеспечение; создание транспортной модели города Ханты-Мансийска; формирование электронной базы паспортов улиц и дорог города |
|
|
|
|
|
12 600 |
|
6300 |
|
|
|
Итого по программе: |
14 180 371 |
95 295 |
6 659 760 |
7 425 316 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 31 мая 2012 г. N 676 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.