Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 10 октября 2011 г. N 1768 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 6 октября 2010 г. N 1487
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"
31 марта, 19 мая, 10 октября 2011 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В настоящее время Нижневартовский район является крупной финансово-экономической и социально-культурной частью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На его территории находится топливно-энергетическая база, действует разветвленная сеть нефтегазодобывающих предприятий и подразделения строительного комплекса. Как муниципальное образование Нижневартовский район характеризуется следующими показателями:
площадь - 118,5 тысяч квадратных километров;
численность населения - 34,6 тыс. человек, из них представителей коренных народов - 2, 2 тыс. человек (ханты, ненцы, манси).
На территории района расположены 22 населенных пункта с действующими 19 муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры.
Потенциал культуры района влияет на формирование положительного имиджа района, утверждает его роль и место в окружном и отчасти всероссийском культурном пространстве.
О высокой степени востребованности учреждений культуры населением района (основным автором и потребителем) свидетельствуют следующие показатели итогов работы в 2009 году:
каждый второй житель района - читатель одной из общедоступных библиотек;
5 место в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре по показателю удельного веса населения, участвующего в работе клубных формирований (6,1 процента);
3 место в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю среднего числа посещений музеев (490);
3 место в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре среди муниципальных районов по показателю охвата населения кинообслуживанием (36,9 процента);
большой процент охвата дополнительным образованием детей в сфере культуры учащихся общеобразовательных школ - более 23 процентов, что превышает окружной и всероссийский показатели в 2 раза.
В современных условиях необходим выбор эффективных форм работ с населением, обеспечивающих реализацию общественных интересов через комплексный, программно-целевой подход к достижению стратегических целей муниципальной политики в области культуры. Программный и перспективный подход к развитию культуры и искусства Нижневартовского района обоснован уникальностью его исторического наследия, сложностью и разнообразием социокультурной среды района, необходимостью сохранения традиционных и развития инновационных методов работы.
Данная программа направлена на сохранение достигнутых результатов в области культуры и искусства района и поиск новых форм реализации традиционных для района масштабных мероприятий.
1.1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановления утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов севера
Нижневартовский район - это территория богатая не только природными ресурсами, богат он еще и своими историческими и культурными традициями, уходящими вглубь на шесть тысячелетий. В учреждениях культуры (во многом благодаря принятой решением Думы района районной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района" на 2007-2010 годы) созданы условия для самовыражения представителей каждой национальной культуры. Наиболее широко представлены следующие культуры: русская традиционно-обрядовая; традиционная татаро-башкирская; традиционная культура коренных народов Севера (ханты, манси, ненцы).
Нижневартовский район занимает в Ханты-Мансийском округе одно из первых мест по количеству проживающих представителей коренных народов Севера. Огромную роль в сохранении национальной культуры играют праздники, ставшие уже традиционными: "Праздник охотника и оленевода", "Прилет вороны", "Праздник Обласа", Районный Праздник Осени, а также районные смотры, конкурсы, выставки мастеров декоративно-прикладного творчества "Мастер года", "Юный подмастерье". Их организация стала возможна благодаря межведомственному взаимодействию.
Актуальна для района проблема, посвященная выявлению, поддержке и пропаганде творчества мастеров и исполнителей фольклора народов Севера. Наиболее ярким и эффективным мероприятием, содействующим решению данной проблемы, является открытый региональный фестиваль коренных народов Севера "Россыпи Югры". Фестиваль традиционно включает в себя: семинар, мастер-классы по народному творчеству, выставку изделий декоративно-прикладного искусства, ярмарку-продажу сувенирной продукции и гала-концерт. Фестиваль "Россыпи Югры" - это поиск новых творческих методов, приемов в исполнении национальных программ, театрализованных представлений, развитие профессионализма исполнителей. В 2011, 2013 годах планируется софинансирование мероприятий в рамках окружной программы в области культуры.
1.2. Модернизация культурных процессов на территории района
В Нижневартовском районе создана система организации и проведения масштабных мероприятий ярко выраженного социального и адресного характера. Районный фестиваль искусств "Мое сердце - Нижневартовский район", открытый региональный конкурс детских талантов "Северная звезда", смотр-конкурс профессионального мастерства "Лучшие имена" направлены на улучшение качества жизни жителей района, формирование их творчески наполненного досуга, удовлетворение культурных потребностей, что необходимо для много национальной территории.
Благодаря участию коллективов в конкурсно-фестивальной деятельности повышается уровень профессионального мастерства. Только за последние 2 года увеличилось число коллективов, имеющих звание "Народный", - на 3 коллектива и "Образцовый" - на 1 коллектив. Благодаря победам в конкурсах различного уровня, коллективы добиваются высоких творческих показателей, что в дальнейшем создает предпосылки к ходатайству о присвоении очередных званий коллективам фольклорного, хореографического, вокального жанров.
1.3. Развитие кадрового потенциала
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", во исполнение постановления администрации района от 19.05.2010 N 695 "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района" планируется изменение типа существующих учреждений культуры и дополнительного образования. В связи с этим стоит острая необходимость в обучении персонала по соответствующим правовым и экономическим вопросам. Проблема кадрового обучения связана и с переходом учреждений культуры, дополнительного образования на новую систему оплаты труда с 2011 года.
1.4. Киновидеобслуживание населения
По сравнению с 2008 годом в 2009 году посещаемость кинозалов Нижневартовского района упала на 1 410 человек и составила 12 790 человек. Падение посещаемости вызвала необходимость изыскания возможностей обновления и пополнения видеофонда.
Для улучшения сложившиеся ситуации в марте 2010 года в рамках долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2009-2010 годы" было приобретено 250 разножанровых художественных фильмов на DVD носителях, благодаря чему во II квартале 2010 года число посетителей увеличилось на 4 353 посетителей в сравнении с аналогичным периодом 2009 года. Положительные изменения указывают на социальную значимость пополнения видеофонда в кинообслуживании населения, создают необходимые предпосылки для популяризации национального кинематографа, поддержания культурно-образовательный процесса в сфере кинематографии, организации полноценного досуга для жителей района.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основная цель - достижение стратегических целей государственной и региональной политики в области культуры. Сохранение и развитие культурного и духовного потенциала района как основы его целостности, устойчивости и динамичного развития, гармонизации культурной жизни района.
Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в социально-экономической, социокультурной сферах управления муниципальной политикой путем решения поставленных задач.
Цели и задачи программы:
Цель 1. Создание условий для непрерывной передачи культурных традиций, восстановление утраченных обычаев, обрядов, фольклора малочисленных народов Севера.
Задача. Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел, фольклора в целом.
Цель 2. Активизация, стимулирование и модернизация культурных процессов на территории района.
Задача. Создание системы традиционных районных и региональных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок.
Цель 3. Развитие кадрового потенциала.
Задача. Создание системы непрерывного многоуровневого образования работников учреждений культуры.
Цель 4. Развитие новых технологий видео показа и хранения видеопрограмм, совершенствование технической базы сети сельских видео установок.
Задача. Создание оптимальных условий (новые формы видеообслуживания социальной значимости, переоснащение материальной базы сети видеоустановок) для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в малых населенных пунктах средствами видеообслуживания.
Цель 5. Обеспечение комфортных условий в учреждениях культуры.
Задача. Создание условий для обеспечения деятельности учреждений культуры
Цель 6. Обеспечение доступности и качества библиотечных услуг.
Задача. Создание условий для обеспечения доступности и качества библиотечных услуг через функционирование центров общественного доступа, библиотечного сайта. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации программы, служат:
кадровый потенциал учреждений культуры;
число одаренных детей, которым оказывается поддержка;
число кинозрителей;
число зрительской аудитории культурных проектов;
общей площади учреждений культуры, за исключением учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
доля муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты.
Исполнение задач и целей программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации программы.
III. Программные мероприятия
3.1. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1 к Программе.
3.2. В течение срока реализации программы предполагаются:
разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование муниципальной культурной политики;
создание эффективного информационного поля в сфере муниципальной культурной политики;
проведение иных мероприятий, предусмотренных программой.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы предусмотрен в сумме 9 066,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - в сумме 5698,5 тыс. руб. (634,8 тыс. руб. - софинансирование), из них:
в 2011 году - 2698,5 тыс. руб. (634,8 тыс. руб. - софинансирование);
в 2012 году - 1 500,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 500,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета автономного округа в сумме 3367,7 тыс. руб. (2734,7 тыс. руб. - софинансирование), из них на 2011 год - 3367,7тыс. руб. (2734, тыс. руб. - софинансирование).
Источниками финансирования программы являются бюджет автономного округа, бюджет района.
Средства бюджета округа на финансирование программных мероприятий поступают согласно утвержденным субсидиям местным бюджетом в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года" (подпрограммы "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", "Народное творчество и традиционная культура", "Библиотечное дело" ), в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в сфере реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.12.2010 N 64.
Объемы финансирования программы из средств бюджета района на 2011-2013 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года путем уточнения по суммам и мероприятиям.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной и региональной культурной политики.
Механизм реализации программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
Управление и контроль за реализацией программы осуществляют ответственные исполнители целевой программы - управление культуры администрации района в части мероприятий развития культуры на территории района. отдел координации строительства администрации района - в части мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Ответственные исполнители целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление программой осуществляет начальник управление культуры администрации района.
Начальник управления культуры администрации района является руководителем программы.
Соисполнителями целевой программы являются Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", районное муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино", муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая библиотека", районное муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры "Геолог", муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоаганская детская школа искусств", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им. А.В. Ливна", осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Соисполнителями программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011-2013 годы") являются муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятие и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 5 числа, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры муниципальному заказчику-координатору программы - отделу координации строительства администрации района.
Соисполнители целевой программы несут ответственность за эффективное и целевой использование средств.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственный исполнитель целевой программы (управление культуры) может передавать при необходимости часть функций муниципального заказчика-координатора подведомственным учреждениям для исполнения программных мероприятий по развитию культуры.
Ответственный исполнитель целевой программы (управление культуры) контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией программы.
Ответственный исполнитель целевой программы - отдел координации строительства администрации района с целью подготовки ежеквартальной информации о реализации программы ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет муниципальному заказчику-координатору - управлению культуры администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление культуры администрации района - ежеквартально, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации программы, согласованную с муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом координации строительства администрации района, в части исполнения программного мероприятия по освоению денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Ответственный исполнитель целевой программы - отдел координации строительства администрации района ежегодно, для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий программы в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации долгосрочной целевой программы района, направляет муниципальному заказчику-координатору - управлению культуры администрации района информацию о ходе реализации мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры (цель 5 приложения 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы") для составления отчета о ходе реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление культуры администрации района в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации долгосрочной целевой программы района представляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации программы, согласованный с ответственным исполнителем целевой программы - отделом координации строительства администрации в части исполнения программного мероприятия по обеспечению комфортных условий в учреждениях культуры.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий программы на соответствующий год.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.