Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Ханты-Мансийска
от 8 июля 2010 г. N 821
Административный регламент по исполнению функции осуществления
муниципального земельного контроля на территории города Ханты-Мансийска
(далее - Регламент)
(с изменениями 15 октября 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Наименование функции
Наименование функции - "осуществление муниципального земельного контроля" (далее - Функция).
1.2. Наименование органа администрации города Ханты-Мансийска, непосредственно исполняющего Функцию
Функция исполняется функциональным органом администрации города Ханты-Мансийска - департаментом муниципальной собственности администрации города (далее - Департамент), уполномоченным Думой города (решение Думы от 19.12.2008 N 688) на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченный орган), должностными лицами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля на территории города Ханты-Мансийск. Права и обязанности указанных должностных лиц при проведении проверок определяются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением главы города Ханты-Мансийска от 11.02.2009 N 92, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
Адрес Департамента: ул. Мира, 14, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 33-13-60, факс 33-13-60, Е-mail: dms@admhmansy.ru, официальный сайт администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет www. admhmansy.ru.
Департамент осуществляет муниципальный земельный контроль в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При исполнении Функции осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление Росреестра по ХМАО - Югре), со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. При этом взаимодействие уполномоченного органа с органами государственного контроля при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами. Администрацией города Ханты-Мансийска заключается с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре соглашение о взаимодействии в целях осуществления муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении всех категорий земель, находящихся в границах муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Функции
Исполнение Функции осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть 1 от 30.11.94 N 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.96 N 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 N 230-ФЗ (с изменениями);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением главы города Ханты-Мансийска от 11.02.2009 N 92.
1.4. Описание результатов исполнения Функции
Конечным результатом исполнения Функции является выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков.
При выявлении нарушения земельного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, за которое установлена административная ответственность, акт проверки с материалами проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
1.5. Цели исполнения Функции
Функция исполняется в целях земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования ХМАО - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее - город Ханты-Мансийск) юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства независимо от форм собственности, в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.
1.6. Основные направления осуществления Функции:
- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление нарушений переуступки права пользования землей;
- своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
- обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
- обеспечение контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- выявление собственников недвижимого имущества на территории города Ханты-Мансийска, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;
- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
2. Требования к порядку исполнения Функции по проведению проверок соблюдения земельного законодательства
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Функции
2.1.1. Информирование физических, юридических лиц и должностных лиц о правилах исполнения Функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Департамента, осуществляющими исполнение Функции, лично, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения Функции при обращении в Департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения Функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на странице Департамента официального сайта администрации города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www. admhmansy.ru.), а также устно при выездных встречах с населением.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе, адресе электронной почты Департамента размещаются:
- на бланках Департамента;
- на странице Департамента официального сайта администрации города Ханты-Мансийска.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на странице Департамента официального сайта администрации города Ханты-Мансийска;
- на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Департамент;
- график приема специалистами Департамента заявителей;
- иная информация по исполнению Функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.5. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Функции можно получить в управлении земельных отношений, контроля и мониторинга земель департамента муниципальной собственности по адресу: ул.Коминтерна, 23, каб.15-б, в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни: понедельник, среда, четверг с 9-00 до 13-00 часов и (или) по телефонам:
- приемная - 331360;
- отдел муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель Департамента - тел./факс: (3467)333260.
В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения Функции посредством телефона или личного посещения Департамента в установленное для работы (приема) время.
Для получения сведений о ходе выполнения Функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится Функция.
2.1.6. Информирование и консультирование по исполнению Функции осуществляется безвозмездно.
2.2. Требования к местам исполнения Функции
Исполнение Функции осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23, каб.15-б.
Помещения здания оборудуются соответствующими указателями.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером и наименованием помещения.
Департамент осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом графика (режима) работы Департамента согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации города Ханты-Мансийска:
понедельник - 9.00 - 13.00 час.;
вторник - неприемный день;
среда - 9.00 - 13.00 час.;
четверг - 9.00 - 13.00 час.;
пятница - неприемный день;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителей Департамента продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
В помещениях для работы с заявителями должны создаваться комфортные условия для специалистов и заявителей (посетителей), размещаться информационные стенды.
Вход и выход из помещения исполнения Функции оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места исполнения Функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, исполняющего Функцию, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью доступа к необходимым базе данных информационной системы Департамента, печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять Функцию.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение Функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2. Организация и проведение проверок физических лиц
3.2.1. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще 1 раза в год на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов без уведомления о проведении проверки.
Ежегодный план проверок должен быть разработан до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.2. Проверка физических лиц проводится без согласования с органом прокуратуры.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- адрес проверяемого земельного участка;
- фамилии, имена, отчества физических лиц (при наличии информации);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска в сети "Интернет" - www.admhmansy.ru либо иным доступным способом.
3.2.4. Внеплановые проверки проводятся:
- для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
- при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
- в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
- по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
- по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.
3.2.5. Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение физическими лицами - собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории;
- выполнение предписаний уполномоченного органа;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
3.2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах физического лица, устанавливающие их право на использование земель, проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа.
3.2.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту использования земельного участка собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
3.2.8. Физические лица о результатах проведённой проверки уведомляются путём ознакомления с актом обследования, о чём в акте производится соответствующая запись.
3.3 Организация и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение требований, установленных земельным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодный план проверок должен быть разработан до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, адрес проверяемого земельного участка, подлежащих плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.3.3. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска в сети "Интернет" - www.admhmansy.ru либо иным доступным способом.
3.3.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.6. Плановая проверка проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
3.3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.9. В случае выявления при проведении плановой проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа обязаны сообщить проверяемому лицу о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.4. Порядок организации и проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных земельным законодательством, муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Внеплановые проверки проводятся:
- для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
- при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
- в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
- по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
- по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 15 ноября 2010 г. N 1425 в подпункт 3.4.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводится уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства подается должностным лицом уполномоченного органа по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (далее - Приказ) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.7. В случае выявления при проведении внеплановой выездной проверки нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа обязаны сообщить объекту проверки о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.5. Порядок проведения документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их право на использование земель.
3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в сроки и порядке, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в его распоряжении.
В случае, если эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя уведомление о проведении документарной проверки и мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведении проверки документы.
3.5.4. Указанные в запросе документы принимаются уполномоченным органом в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, с предоставлением подлинников документов для обозрения.
3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
3.5.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Порядок проведения выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.6.1. Предметом выездной проверки являются: состояние используемых территорий, соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории и требованиями законодательства и принимаемые меры по исполнению требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту использования земельного участка собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа и с ознакомления с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, с условиями ее проведения.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 15 ноября 2010 г. N 1425 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельных контроль
Должностные лица и специалисты департамента муниципальной собственности администрации города, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
4.1. Беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения, Приказа) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), с составлением акта обследования земельного участка и проведением фотосъемки. В случае отсутствия собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка.
4.2. Оформлять акты приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков.
4.3. Привлекать специалистов департамента архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране и использованию земель.
4.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной либо гражданской ответственности.
4.5. Последующие обращения арендатора, допустившего нарушение Земельного законодательства, о заключении договора аренды земельного участка на новый срок приостанавливаются до устранения нарушений, выявленных в ходе проверки. Информация об устранении нарушений, поступившая от арендатора, должна быть проверена в пятидневный срок.
4.6. Вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.7. Представлять интересы департамента муниципальной собственности и, в необходимых случаях, администрации города в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий.
4.8. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации.
4.9. Брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства.
4.10. Требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
4.11. Требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате.
4.12. Составлять акты проверок по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства.
4.13. Направлять юридическим, должностным лицам и гражданам повестки о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
4.14. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в соответствии со своей компетенцией необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки посредством направления запросов в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.
4.15. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
5. Порядок организации проверки
5.1. Проверка проводится на основании утверждённого руководителем уполномоченного органа годового плана проведения проверок. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, входящими в состав рабочей группы муниципального земельного контроля, утверждённой приказом руководителя уполномоченного органа.
5.2. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или иному землепользователю предъявляются служебные удостоверения, Приказ руководителя уполномоченного органа. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
5.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или иного землепользователя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
5.4. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
- составление акта обследования земельного участка.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт обследования земельного участка. При этом в акте обязательно указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
6.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физических лиц - собственников, арендаторов и субарендаторов земельного участка, землепользователей, землевладельцев или их представителей на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.3. Акт проверки оформляется в день проведения проверки, приложения к акту - в течение 5 рабочих дней после составления акта, копия акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, или физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. Физическому лицу копия акта с копиями приложений вручается по требованию (в случае подготовки гражданином обращения в судебные инстанции - под расписку о получении вручаются оригиналы акта с приложениями).
6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. В журнале учета проверок, предусмотренном частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
6.7. При предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, возражений в отношении акта проверки в срок, установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченный орган обеспечивает их рассмотрение в течение пяти рабочих дней.
7. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных земельным законодательством или муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
- направить собранные материалы в уполномоченный орган - юридическое управление администрации города, юридическое управление департамента муниципальной собственности, органы государственного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для вынесения Предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- направить акт проверки с материалами проверок в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, - при выявлении нарушения земельного законодательства или иных муниципальных нормативных правовых актов, за которое установлена административная ответственность.
7.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность физического лица, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, оборудования (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно информировать органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, для принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных
лиц при проведении проверки
8.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Руководитель уполномоченного органа осуществляет контроль за исполнением своими должностными лицами служебных обязанностей, инициирует в установленном порядке проведение соответствующих служебных расследований и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме заявителям, права и (или) законные интересы которых нарушены.
9. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального земельного контроля
Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого при проведении проверки, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.