Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 22 июля 2013 г. N 1471 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 июня 2012 г. N 731
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
22 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Нижневартовска, состоящие на учете по месту жительства (при администрации города) в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Указанной категории граждан жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации; граждане Российской Федерации, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу; граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений в коммунальной квартире в случае освобождения жилого помещения в коммунальной квартире (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников представления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- органы жилищно-эксплуатационной сферы по месту жительства заявителей;
- органы опеки и попечительства;
- уполномоченные органы, учреждения и организации.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Уставом города Нижневартовска;
- решением Думы города от 25.10.2005 N 536 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
- решением Думы города "Об установлении размера среднемесячного дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (принимается ежегодно);
- Положением об управлении по жилищной политике администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 10.07.2006 N 1024-р.
2.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется управлением.
Местонахождение управления: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 часов до 17 часов 30 минут;
- вторник, четверг - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- блок-схема, отражающая прохождение административных процедур, согласно приложению 1 к регламенту;
- исчерпывающие перечни документов для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений;
- контактная информация об управлении.
Полная контактная информация об управлении размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны и график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым предоставляется муниципальная услуга;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты управления подробно, в вежливой (корректной) форме, в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
В работе с письменными обращениями заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня подачи заявителем в управление заявления с приложением необходимых документов.
Прием документов специалистом управления длится от 20 до 40 минут, в том числе:
- сверка копий паспортов и иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, свидетельств о рождении, с оригиналами - 4 минуты;
- сверка копий свидетельств о заключении (расторжении) брака с оригиналами - 2 минуты;
- сверка копий документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, - 2 минуты;
- сверка копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, с оригиналами - 3 минуты;
- проставление штампа "Копия верна" по сверенным документам - 1 минута на каждый документ;
- просмотр договора социального найма жилого помещения - 2 минуты;
- просмотр справки с места жительства о составе семьи заявителя - 1 минута;
- просмотр копии поквартирной карточки - 1 минута;
- просмотр судебного акта, вступившего в законную силу, - 5 минут;
- просмотр выписки из реестра муниципальной собственности - 1 минута;
- просмотр справок, выданных организацией, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о наличии зданий и строений на праве собственности на заявителя и членов его семьи - 4 минуты;
- просмотр справок, выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о существующих и прекращенных правах), на заявителя и членов его семьи - 4 минуты;
- просмотр заключения врачебной комиссии - 2 минуты;
- просмотр справок о доходах физического лица за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший дате освобождения жилого помещения в коммунальной квартире, - 15 минут.
2.8. Предоставление муниципальной услуги производится на основании заявления гражданина, обратившегося за ее предоставлением.
Заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги и размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.pgu.admhmao.ru) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9. Для предоставления жилого помещения по договору социального найма жилого помещения из муниципального жилищного фонда заявитель представляет в управление следующие документы:
2.9.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно приложению 2 к регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
2.9.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), свидетельств о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве (при наличии).
2.9.3. Копию свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии).
2.9.4. Копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке (при наличии).
2.9.5. Справку о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю, а также общей и жилой площади жилого помещения.
2.9.6. Копию поквартирной карточки (форма В), заверенную органом жилищно-эксплуатационной сферы.
2.9.7. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, где заявитель и члены его семьи проживают на момент подачи заявления.
2.9.8. Ордер на занимаемое жилое помещение либо справка из органа жилищно-эксплуатационной сферы о его отсутствии.
Копия ордера должна быть заверена уполномоченным сотрудником органа жилищно-эксплуатационной сферы.
2.9.9. Заключение врачебной комиссии, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случаях предоставления жилого помещения во внеочередном порядке).
2.9.10. Копия судебного акта, вступившего в законную силу (при наличии).
2.9.11. Документ, подтверждающий право собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (в отношении заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.9.12. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (в отношении заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.9.13. Доверенность на представление интересов заявителя и (или) членов его семьи (в случае если за получением муниципальной услуги от имени заявителя обращается его представитель).
Копии документов, указанные в подпунктах 2.9.2-2.9.4, 2.9.7, 2.9.10 пункта 2.9 регламента, представляются заявителем вместе с оригиналами.
2.10. Предоставление муниципальной услуги в связи с освобождением жилого помещения в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в управление следующие документы:
2.10.1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире по форме согласно приложению 3 к регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
2.10.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы паспорта), копии свидетельств о рождении детей (предоставляются на детей, не достигших 14 лет) с приложением документа о гражданстве.
2.10.3. Копию свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии).
2.10.4. Копии документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, зарегистрированных в установленном порядке (при наличии).
2.10.5. Справку о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи, с указанием родственных отношений членов семьи по отношению к заявителю, а также общей и жилой площади жилого помещения.
2.10.6. Копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение в коммунальной квартире.
2.10.7. Копию поквартирной карточки (форма В), заверенную органом жилищно-эксплуатационной сферы.
2.10.8. Документ, подтверждающий право собственности заявителя и членов его семьи на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.10.9. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.10.10. Копию трудовой книжки (для неработающих граждан).
2.10.11. Копию пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера по возрасту, по инвалидности.
2.10.12. Справки о размере совокупного дохода на заявителя и каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествовавших моменту освобождения жилого помещения в коммунальной квартире:
а) справку о заработной плате, в том числе о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
б) справку о сумме полученной компенсации, выплачиваемой за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
в) справку о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
г) справку о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
д) справку о выплате ежемесячного пожизненного содержания граждан, вышедших в отставку;
е) справку о полученной сумме стипендии, выплачиваемой лицам, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также размере компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
ж) справку о размере полученного пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
з) справку о выплате пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячного пособия на ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с учетом надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте) и иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в целях получения справки о размерах соответствующих выплат;
и) справку о выплате денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также осуществляющую выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
к) справку о выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
л) справку о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
м) справку о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
н) справку о размере уплаченных (полученных) алиментов за 12 месяцев, предшествующих обращению за предоставлением муниципальной услуги;
о) справку о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей), выданную уполномоченными органами, осуществляющими соответствующие выплаты.
2.10.13. Справку из налоговых органов о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и совершеннолетних членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, а также о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи.
2.10.14. Справку из подразделения Управления Государственной безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
Документы, указанные в подпунктах 2.10.2-2.10.4, 2.10.6, 2.10.10-2.10.11 пункта 2.10 регламента, представляются заявителем одновременно с оригиналами.
2.11. С 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.9.12 пункта 2.9, подпункте 2.10.9, абзацах г), ж), з), н), о) подпункта 2.10.12, подпунктах 2.10.13, 2.10.14 пункта 2.10 регламента, запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, указанные в подпункте 2.9.12 пункта 2.9, подпунктах 2.10.9, абзацах г), ж), з), н), о) подпункта 2.10.12, 2.10.13, 2.10.14 пункта 2.10 регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
2.12. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить лично на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
Заявление на предоставление муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется в управление в приемные часы.
2.13. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление всех необходимых документов, предусмотренных регламентом;
- представление документов, на основании которых гражданину не может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией. Кабинеты управления должны быть оборудованы местами для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и специалистов управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
2.17.1. В группу показателей доступности и качества, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный, неудобный) для заявителя;
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.17.2. В число качественных показателей предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием документов.
Основанием для приема документов для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с заявлением и комплектом документов.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, либо устанавливает личность представителя заявителя и проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие оригиналов документов, читаемость копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их оригиналами, проставляет штамп "Копия верна".
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2. Принятие решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Данная административная процедура начинается с проверки пакета документов. Основанием для проверки является поступление пакета документов специалисту управления. Специалист управления проверяет наличие гражданства Российской Федерации, постоянного места жительства на территории муниципального образования город Нижневартовск, а также наличие необходимых документов.
Специалист управления осуществляет следующие действия: проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 15 календарных дней.
В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю муниципальной услуги:
- при отсутствии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 10 календарных дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 5 календарных дней готовит проект постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда и заключении с гражданином договора социального найма (далее - постановление);
- после поступления в управление постановления специалист управления в течение 2 - х календарных дней оформляет договор социального найма жилого помещения (далее - договор);
- после оформления специалист управления передает договор или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на подпись начальнику управления. Начальник управления проверяет договор и в случае отсутствия замечаний подписывает и заверяет его печатью управления;
- после поступления подписанного договора или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги от начальника специалисту управления договор подписывается заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, а мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается (направляется) заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Договор составляется в двух идентичных экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в управлении.
Договор выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю.
При получении договора заявитель ставит свою подпись в Книге выдачи и регистрации договоров, которая подтверждает факт получения заявителем соответствующего договора.
3.2.1. Принятие решения о предоставлении гражданину освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Специалист управления при проведении правовой экспертизы представленных документов осуществляет следующие действия:
- производит расчет размера дохода каждого члена семьи в целях признания граждан малоимущими на основании расчета среднедушевого месячного дохода членов семьи, определяемого на основании совокупного дохода семьи за календарный год (12 месяцев);
- определяет размер общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя.
Среднедушевой месячный доход одного члена семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода всех членов семьи за последние 12 месяцев, предшествовавших освобождению жилого помещения в коммунальной квартире, на 12 и на число всех членов семьи.
Среднедушевой месячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления его совокупного дохода за 12 месяцев, предшествовавших освобождению жилого помещения в коммунальной квартире, на 12.
Для исчисления совокупного дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) используются виды доходов, указанные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Размер среднемесячного дохода, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма ежегодно устанавливается решением Думы города.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (12 кв.м), установленной решением Думы города.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, которые в установленном законом порядке могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (18 кв.м).
Специалист управления при проверке документов определяет факт принадлежности заявителя и членов его семьи к категории малоимущих и (или) нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления обратившемуся гражданину муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры 15 календарных дней.
В случае если по результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов будет установлено, что правовые основания для предоставления муниципальной услуги отсутствуют, специалист управления готовит проект мотивированного отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае если по результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов будет установлено, что заявитель относится к категории граждан, имеющих право на получение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда, специалист управления в течение 5 календарных дней готовит проект постановления.
После поступления постановления в управление специалист управления в течение 2 - х календарных дней оформляет договор.
После оформления специалист управления передает договор или мотивированный отказ в предоставлении заявителю муниципальной услуги на подпись начальнику управления. Начальник управления проверяет представленные договор или мотивированный отказ и в случае отсутствия замечаний подписывает и заверяет печатью управления.
После поступления подписанного договора от начальника специалисту управления договор подписывается заявителями, обратившимися за предоставлением муниципальной услуги.
После поступления мотивированного отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги от начальника, специалист управления направляет его заявителю в установленные регламентом сроки.
Договор составляется в 2 - х идентичных экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в управлении.
Договор выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю.
3.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление межведомственного запроса.
Получение документов, указанных в подпункте 2.9.12 пункта 2.9, подпункте 2.10.9, абзацах г), ж), з), н), о) подпункта 2.10.12, подпунктах 2.10.13, 2.10.14 пункта 2.10 регламента, осуществляется специалистами управления, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу.
Направление межведомственного запроса, представление документов и информации осуществляется специалистами управления только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Направление межведомственных запросов, не связанных с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 - х рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов для предоставления муниципальной услуги, если иные сроки подготовки и направления межведомственного запроса не установлены законодательством.
IV. Контроль за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за совершением административных процедур и принятием решений специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Контроль за исполнением регламента осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, курирующим работу управления, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель вправе направить жалобу на имя:
- главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления;
- начальника управления.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) жалобы заявителей, направленные в управление на имя начальника управления, в администрацию города на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего работу управления.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в суде.
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявления подаются в суд в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.