Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 29 июня 2012 г. N 769
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача заявления о согласии на
преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного
приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах"
21 мая 2013 г., 29 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги "Выдача заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, являющиеся собственниками комнат(ы) в коммунальной квартире, в которой имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по жилищной политике администрации города (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, уполномоченные органы, учреждения и организации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего постановления дополнен пунктом 2.2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 04.07.2011 N 142);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.07.2005 N 7 (часть I), ст. 734);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- распоряжением администрации города от 04.04.2013 N 545-р "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике администрации города";
- регламентом.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 в пункт 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Информация по вопросам о предоставлении муниципальной услуги представляется управлением.
Местонахождение управления: 628611, город Нижневартовск, улица Мира, дом N 54а (4 этаж).
Контактные телефоны: (3466) 45-95-96, 45-95-05, 45-95-66.
Адрес электронной почты: ugp@n-vartovsk.ru.
График приема заявителей:
- понедельник - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.30 часов;
- вторник, четверг - с 09.00 до 13.00 часов; с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница - с 09.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес приема документов для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления с предложением на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах (далее - заявление);
- образец заполнения заявления;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке получения услуги через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
В помещении управления на информационных стендах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- текст регламента;
- форма заявления;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- контактная информация об управлении;
- образец заполнения заявления.
Полная контактная информация об управлении размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru), в том числе информация о муниципальной услуге, адрес электронной почты, местоположение, почтовый адрес управления, телефоны и график работы специалистов управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты управления), и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.4.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты МФЦ:
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- контактный телефон: (3466) 40-80-60;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru;
- график приема заявителей:
понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 09.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день.
2.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются при личном обращении заявителей (в том числе по телефону), при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) по следующим вопросам:
- категории граждан, которым предоставляется муниципальная услуга;
- документы, которые необходимо представить в управление для получения муниципальной услуги;
- график приема заявителей специалистами управления.
Отвечая на телефонные звонки и устные обращения граждан, специалисты управления подробно, в вежливой (корректной) форме, в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 26.05.2011 N 568, информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Письменные разъяснения по предоставлению муниципальной услуги даются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, правовыми актами администрации города.
В работе с письменными обращениями заявителей специалисты управления:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение);
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления либо замещающим его лицом.
Ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, по электронной почте (при электронном запросе заявителей), факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня подачи заявителем в управление заявления с предложением на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах с приложением необходимого пакета документов.
Прием документов специалистом управления длится от 10 до 15 минут, в том числе:
- удостоверение личности заявителя и членов его семьи, просмотр оригиналов паспортов и иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, в том числе свидетельств о рождении, - 2 минуты;
- просмотр свидетельств о заключении (расторжении) брака с оригиналами - 2 минуты;
- просмотр документов, подтверждающих внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, - 2 минуты;
- сверка копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, с оригиналами - 3 минуты;
- проставление штампа "Копия верна" по сверенным документам - 1 минута на каждый документ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Предоставление муниципальной услуги производится на основании заявлений граждан, обратившихся за ее предоставлением.
Заявитель имеет возможность представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.86.gosuslugi.ru), а также через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9. Для получения заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах заявитель представляет в управление следующие документы:
2.9.1. Заявление по форме согласно приложению к регламенту.
2.9.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, свидетельства о рождении детей (представляются на детей, не достигших 14 лет).
2.9.3. Копию правоустанавливающего документа на жилое помещение.
2.9.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на законных основаниях представлять интересы заявителя и членов его семьи.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителей действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приеме у специалиста управления, в электронном виде - на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в МФЦ.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются вместе с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом управления, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель подает заявление на предоставление муниципальной услуги в одном экземпляре.
Заявление на предоставление муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется в управление в приемные часы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.10.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.1. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, является непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на законных основаниях представлять интересы заявителя и членов его семьи.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.11.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.13. Муниципальная услуга представляется бесплатно.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Вход в здание управления должен быть оформлен вывеской с указанием полного наименования управления.
В месте нахождения управления должны быть созданы комфортные условия для граждан и оптимальные условия для работы специалистов. Холл управления должен быть оборудован местами для ожидания и заполнения документов.
Кабинеты управления должны быть пронумерованы и оснащены указательными табличками с нумерацией, оборудованы местами для сдачи документов и написания заявления, которые должны быть снабжены стулом, столом и канцелярскими принадлежностями для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в представляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, специалистом управления ведется прием заявителей по одному, в порядке очередности.
Рабочее место специалиста управления, принимающего документы, должно быть оборудовано оргтехникой.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности управления и специалистов управления.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
2.15.1. В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность управления, входят:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- график работы управления (удобный, неудобный) для заявителя;
- место расположения управления (доступно, недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.15.2. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием документов.
Основанием для приема документов для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с заявлением и комплектом документов.
Специалист управления:
- устанавливает личность заявителя и членов его семьи, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, либо устанавливает личность представителя заявителя и проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие оригиналов документов, читаемость копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений и выдачи заявлений о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах (далее - Книга регистрации);
- сверяет представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их оригиналами, проставляет штамп "Копия верна".
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.2. Принятие решения о выдаче заявителю заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах. Данная административная процедура начинается с проверки пакета документов.
Основанием для проверки является поступление пакета документов специалисту управления.
Специалист управления осуществляет следующие действия:
- проводит правовую экспертизу представленных документов в течение 3-х календарных дней. В процессе проведения экспертизы представленных документов специалист управления проверяет наличие либо отсутствие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 2-х календарных дней готовит проект мотивированного отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
- при наличии оснований, дающих заявителю право на получение муниципальной услуги, специалист управления в течение 2-х календарных дней готовит проект заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах, после чего передает проект заявления на подпись начальнику управления, а в последующем - на согласование заместителю главы администрации города, курирующему работу управления;
- после поступления специалисту управления подписанного и согласованного заявления о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах, заявление регистрируется в Книге регистрации и в течение 2-х календарных дней выдается заявителю.
Заявление о согласии на преимущественное приобретение либо об отказе от преимущественного приобретения жилых помещений в коммунальных квартирах составляется в 2-х идентичных экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в управлении.
Заявление выдается лично заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, или его уполномоченному (законному) представителю.
При получении заявления заявитель ставит свою подпись в Книге регистрации, которая подтверждает факт получения гражданином соответствующего заявления.
Срок административной процедуры, включающей проведение правовой экспертизы, подготовку проекта заявления (мотивированного отказа в предоставлении услуги), подписание, согласование и выдача результата заявителю составляет 7 календарных дней.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей предусматривается возможность осуществлять с использованием Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результат предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в МФЦ.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления постоянно.
4.2. Плановые и внеплановые проверки качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию города.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту управления с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города, в ведении которого находится управление, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица управления, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты управления в форме письменных и устных обращений в адрес управления, в том числе на личном приеме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 августа 2014 г. N 1741 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана через МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) структурных подразделений управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы администрации города, курирующему работу управления, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление или в администрацию города Нижневартовска.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пунктах 2.4, 2.4.1 регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Нижневартовска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
5.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый, электронный адрес заявителя.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.