Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовск
от 20 сентября 2011 г. N 1086
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки административных процедур при предоставлении заинтересованным лицам информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - муниципальная услуга):
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями);
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- постановление Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска".
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент) через муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" (далее - МУП "БТИ").
В процессе предоставления муниципальной услуги департамент осуществляет взаимодействие с МУП "БТИ".
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие на условиях социального найма жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на территории города Нижневартовска, или уполномоченное ими лицо (далее - заявители).
С 1 января 2012 года заявители вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор приватизации) или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, перечне необходимых документов и способе их получения может быть получена заявителем:
- в МУП "БТИ" на стендах (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в устной форме (с выдачей бланков заявления и перечня документов) на личном приеме специалистами МУП "БТИ" (ул. Омская, 4а, 2 этаж);
- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей на руки (в ответ на письменное обращение гражданина в МУП "БТИ");
- в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска www.n-vartovsk.ru и на официальном сайте МУП "БТИ" www.bti-nvartovsk.ru.
2.1.3. Прием документов для приватизации жилого помещения осуществляется в МУП "БТИ" по следующему графику:
- в понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 часов;
- в пятницу с 08.00 до 12.00 часов;
- в субботу с 09.00 до 13.00 часов;
- воскресенье - выходной.
2.1.4. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги включает:
- информирование заинтересованных лиц, консультирование заявителей по вопросу подготовки документов для приватизации жилых помещений;
- прием заявлений и документов от заявителей для приватизации жилых помещений;
- подготовку приказа департамента о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
- подготовку договора приватизации;
- выдачу заявителю договора приватизации;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
III. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1. Для заключения договора приватизации заявитель представляет в МУП "БТИ":
1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - заявление), подписанное всеми участниками приватизации либо их уполномоченными представителями, по форме согласно приложению 1 к регламенту;
2) подлинники и копии паспортов граждан, достигших 14-летнего возраста;
3) подлинники и копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 18-летнего возраста;
4) подлинники и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением на условиях социального найма (ордер, типовой договор социального найма, выписка из решения жилищно-бытовой комиссии при смене нанимателя, договор социального найма жилого помещения);
5) 2 экземпляра справки жилищно-эксплуатационного управления с указанием всех зарегистрированных и снятых с регистрационного учета в жилом помещении граждан с указанием даты регистрации, даты и причины снятия с регистрационного учета в период с 01.07.91;
6) справки из МУП "БТИ" на всех участников приватизации (при смене места жительства в городе Нижневартовске после 01.07.91);
7) выписки о зарегистрированных и прекращенных правах из Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на всех участников приватизации (при смене места жительства в городе Нижневартовске после 10.07.98);
8) разрешение органа опеки и попечительства (оригинал и копия) на невключение несовершеннолетних детей (или недееспособных граждан) в договор приватизации или решение суда о признании несовершеннолетних детей, прекратившими право пользования жилым помещением (также в случае, если несовершеннолетние дети были зарегистрированы в жилом помещении, включены в ордер или договор социального найма);
9) кадастровый паспорт жилого помещения (при наличии переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо произвести их согласование в установленном законом порядке до приватизации жилого помещения);
10) копии трудовых книжек совершеннолетних членов семьи, заверенные в отделе кадров по месту работы (для неработающих - подлинники и копии трудовых книжек);
11) справки со всех мест работы совершеннолетних членов семьи за период с 01.07.91 по настоящее время о наличии или отсутствии забронированного жилого помещения за пределами города Нижневартовска;
12) в случаях непредставления справок, указанных в подпункте 11) настоящего пункта, наличия у кого-либо из членов семьи забронированного жилого помещения в период с 01.07.91, а также в случае смены места жительства на территории Российской Федерации - справки на всех участников приватизации с прежнего до города Нижневартовска места жительства (на территории Российской Федерации):
- из администрации муниципального образования - справки на всех участников приватизации о наличии или отсутствии забронированного жилого помещения за пределами города Нижневартовска;
- из БТИ - справки на всех участников приватизации о неиспользовании права бесплатной приватизации жилого помещения за пределами города Нижневартовска;
- из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации - выписки о зарегистрированных и прекращенных правах на всех участников приватизации;
13) нотариально удостоверенные заявления граждан (и их нотариально удостоверенные копии) о согласии на приватизацию жилого помещения без их участия (от граждан, имеющих право пользования жилым помещением и нежелающих участвовать в приватизации);
14) нотариально удостоверенные доверенности (и их нотариально удостоверенные копии) лиц, представляющих интересы граждан - участников приватизации, достигших 14-летнего возраста;
15) в случае приватизации служебного жилого помещения - решение уполномоченного органа администрации города о согласии на приватизацию служебного помещения;
16) подлинники и копии документов, подтверждающих заключение (расторжение) брака, право на льготы.
3.2. При необходимости могут быть востребованы и другие документы, подтверждающие факт смерти граждан, утрату права пользования жилым помещением, документы об установлении опеки над несовершеннолетними и недееспособными гражданами, другие документы.
За несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста, документы подписывают только их законные представители (родители, опекуны).
Копии документов, представленных заявителем, заверяются при наличии подлинников уполномоченными специалистами МУП "БТИ", осуществляющими прием документов для приватизации жилых помещений.
IV. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.1. Представление документов ненадлежащим лицом (не являющимся нанимателем или членом семьи нанимателя и не зарегистрированным в приватизируемом жилом помещении) или уполномоченным указанными гражданами лицом.
4.2. Представление документов в ненадлежащий орган.
4.3. Непредставление (неполное представление) документов, указанных в разделе III регламента.
4.4. Несоблюдение либо нарушение прав граждан при приватизации жилого помещения.
4.5. Отсутствие согласия всех совершеннолетних, а также несовершеннолетних граждан старше 14 лет, имеющих право пользования жилым помещением.
4.6. Наличие в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, не согласованных в установленном законом порядке.
4.7. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
V. Сроки предоставления муниципальной услуги
5.1. Решение о приватизации жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи заявления.
5.2. Заявление принимается уполномоченным специалистом МУП "БТИ" при наличии всех документов, необходимых для оформления приватизации конкретного жилого помещения, указанных в пункте 3.1 регламента.
VI. Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения
6.1. Отказ в приватизации жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления или неполного представления определенных разделом III регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) представления документов неправомочным лицом;
4) наличия в жилом помещении самовольного переустройства и (или) перепланировки, несогласованных в установленном законодательством порядке;
5) несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
6) отсутствия у заявителя права на приватизацию жилого помещения;
7) если к нанимателю жилого помещения или члену его семьи предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
8) если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
9) если жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
10) отсутствия согласия всех членов семьи, имеющих право пользования жилым помещением, на приватизацию жилого помещения;
11) других установленных законом оснований.
6.2. Решение об отказе в приватизации жилого помещения должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законодательством и пунктом 6.1 регламента.
VII. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Согласно постановлению Главы города от 01.04.2008 N 363 "Об утверждении прейскуранта цен на услуги, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска" стоимость консультации по приватизации жилого помещения составляет 156 рублей; стоимость подготовки и оформления договора приватизации - 1595 рублей; стоимость выдачи дубликата договора приватизации - 649 рублей; стоимость внесения дополнительных сведений в договор приватизации, представленных гражданами после его подготовки, - 197 рублей.
VIII. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
8.1. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания получателя муниципальной услуги в очереди составляет 20 минут.
8.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания получателя муниципальной услуги в очереди составляет 20 минут.
IX. Административные процедуры
9.1. Прием, проверка и регистрация заявления и документов для передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
9.1.1. Прием, проверку и регистрацию заявления и документов для передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации осуществляет МУП "БТИ".
9.1.2. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя муниципальной услуги в МУП "БТИ" с заявлением и необходимыми документами для передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
9.1.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МУП "БТИ", который отвечает за прием и регистрацию документов, указанных в разделе III регламента.
9.1.4. Результатом данной административной процедуры является прием, проверка и регистрация представленных заявителем заявления и документов или отказ в приеме документов.
9.1.5. Специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет проверку представленных получателем муниципальной услуги заявления и документов, в том числе проверку факта обращения заявителя или уполномоченного им лица на основании проверки документов, удостоверяющих личность получателя услуги.
9.1.6. Основанием отказа в приеме заявления и документов являются основания, указанные в разделе IV регламента.
9.1.7. При отсутствии у получателя муниципальной услуги всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и возвращает заявление и документы получателю муниципальной услуги.
9.1.8. По письменному заявлению заявителю или уполномоченному им лицу выдается письменный отказ в приватизации жилого помещения с указанием причины.
9.1.9. При наличии всех документов, указанных в разделе III регламента, специалист МУП "БТИ", ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявления с прилагаемым комплектом документов.
9.1.10. Время выполнения данной административной процедуры (срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги) - не более 20 минут.
9.2. Заявление регистрируется уполномоченным специалистом МУП "БТИ" в журнале регистрации заявлений в день приема и вносится в электронную базу данных МУП "БТИ". Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием даты выдачи договора приватизации.
9.3. В течение 10 дней после приема документов уполномоченный специалист МУП "БТИ" готовит проект приказа департамента о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации с приложением списка жилых помещений, подлежащих передаче помещений в собственность граждан.
9.4. После подписания директором департамента приказа о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации уполномоченный специалист МУП "БТИ" готовит проект договора приватизации.
9.5. В течение 3 дней после подготовки договора приватизации указанный договор от имени администрации города на основании нотариально удостоверенной доверенности подписывает уполномоченное должностное лицо - директор МУП "БТИ" или заместитель директора МУП "БТИ".
9.6. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме согласно приложению 3 к регламенту.
X. Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
10.1. Заявитель имеет возможность осуществлять мониторинг хода исполнения муниципальной услуги на официальном сайте МУП "БТИ".
10.2. Для осуществления мониторинга заявитель вводит номер заявки, указанный в расписке о приеме документов, и получает в электронном виде информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
XI. Выдача договоров приватизации
11.1. По истечении указанного в расписке срока с момента подачи заявления (не позднее 2 месяцев со дня подачи документов) заявитель подписывает договор приватизации лично или через уполномоченного представителя в присутствии уполномоченного специалиста МУП "БТИ". Уполномоченный специалист МУП "БТИ" устанавливает личность заявителя и обеспечивает ознакомление заявителя с проектом договора приватизации.
11.2. Уполномоченный специалист МУП "БТИ" присваивает договору приватизации индивидуальный номер и вносит его в реестр в соответствующем журнале с указанием даты выдачи договора.
11.3. Уполномоченный специалист МУП "БТИ" выдает заявителю договор приватизации. Заявитель расписывается в получении договора приватизации в соответствующем журнале.
11.4. Документы, представленные заявителем в МУП "БТИ" для приватизации жилых помещений, формируются в отдельные дела, составляют муниципальный архив и являются муниципальной собственностью.
11.5. Документы и информация из архивных дел представляются МУП "БТИ" по запросам органов власти (судебных, следственных, административных и др.) и собственникам помещений в порядке, установленном действующим законодательством.
XII. Требования к помещениям для работы с заявителями
12.1. Помещения для работы с заявителями должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям.
12.2. Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы необходимой мебелью (стулья, столы).
12.3. В помещениях для ожидания приема для заявителей размещаются стулья, информационные стенды, образцы документов, бланки необходимых документов.
12.4. Места получения информации о муниципальной услуге оборудуются информационными стендами следующего содержания: почтовый адрес МУП "БТИ", график (режим) работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты.
12.5. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к регламенту.
XIII. Порядок и формы контроля за выполнением регламента
13.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками МУП "БТИ" (далее - текущий контроль) осуществляется директором, заместителем директора МУП "БТИ", должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными инструкциями.
13.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок, осуществляемых на основании годовых планов работы департамента, и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
13.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
13.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора департамента комиссией, сформированной для всестороннего изучения полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
13.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
13.6. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается директором департамента.
13.7. Текущий контроль осуществляется директором департамента.
13.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МУП "БТИ" регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
13.9. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 2 раза в месяц.
13.10. По результатам текущего контроля при выявлении допущенных нарушений директор департамента принимает решение об их устранении и привлекает к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.11. Персональная ответственность работников, в том числе за соблюдением специалистами МУП "БТИ" сроков и порядка проведения административных процедур, установленных регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.
XIV. Порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
14.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации города и МУП "БТИ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
14.2. Внесудебный порядок обжалования.
14.2.1. Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, непосредственно в департамент либо к заместителю главы администрации города, курирующему вопросы предоставления данной муниципальной услуги, либо к главе администрации города. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес заявителя;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя);
- дата.
14.2.2. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком. Поступившая письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации города, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление на бумажном носителе либо в электронном виде.
14.2.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
14.2.4. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
14.2.5. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
14.2.6. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации города вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
14.2.7. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
14.2.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
14.2.9. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
14.2.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
14.2.11. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
14.3. Порядок внесудебного обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе IX регламента.
14.4. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.