Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 ноября 2011 г. N 1387
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на строительство (далее - Разрешение).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органов местного самоуправления.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, для строительства, реконструкции которых требуется разрешение на строительство, за исключением осуществления строительства, реконструкции:
- объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны;
- объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых);
- объекта использования атомной энергии;
- гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
- объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
- объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта;
- на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
- объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении Разрешения физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), имеющие намерение осуществить на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Заявитель).
С 1 января 2012 года Заявители (физические лица) вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом администрации города - управлением архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление). Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты отдела разрешений в строительстве Управления (далее - Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации города, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска: http://www.n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Управления: uag@n-vartovsk.ru.
Адрес электронной почты Отдела: ors@n-vartovsk.ru.
1.7. Сведения о местонахождении и графике работы Управления.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (второй этаж, кабинет 204).
График работы:
- с понедельника по четверг - с 09.00 до 18.00 час.;
- в пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной начальника Управления: 24-15-97; телефон/факс: 24-29-55.
1.8. Сведения о местонахождении и графике работы Отдела.
Адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 (третий этаж, кабинет 305).
График работы:
- в понедельник - с 09.00 до 18.00 час.;
- со вторника по пятницу - с 09.00 до 17.00 час.;
- перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- выходные - суббота, воскресенье.
Телефон специалистов Отдела: 24-15-69.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, осуществляется специалистами Отдела во вторник, четверг с 10.00 до 12.00 час.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час.
1.9. Индивидуальное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется специалистами Отдела по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Разрешения;
- комплектность (достаточность), правильность оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, и соответствие их установленным требованиям;
- порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- сроки оказания муниципальной услуги и порядок получения Разрешения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Отдел или по телефону. При ответах на устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
1.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать календарных дней.
1.12. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация, размещаемая в сети Интернет, содержит сведения, предусмотренные пунктами 1.6 - 1.8 Регламента, а также текст Регламента, к которому прилагаются:
- формы бланков заявлений о выдаче Разрешения;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.14. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном обращении.
1.15. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения об административной процедуре предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты Отдела.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями);
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Правилами землепользования и застройки на территории города Нижневартовска, утвержденными решением Думы города от 27.09.2006 N 77;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города, утвержденным распоряжением Главы города от 11.04.2006 N 394-р;
- Положением об отделе разрешений в строительстве, утвержденным распоряжением Главы города от 18.04.2006 N 444-р.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача Разрешения;
- внесение изменений в Разрешение;
- продление срока действия Разрешения;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Разрешение выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
2.6. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.7. Срок действия Разрешения при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, когда действие Разрешения прекращается на основании постановления администрации города.
2.8. По заявлению Заявителя может быть выдано Разрешение на отдельные этапы строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
2.9. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело право на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с Разрешением, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
2.10. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано Разрешение, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в Разрешении.
2.11. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано Разрешение, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в Разрешении, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
2.12. В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения Разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного Разрешения и внесение изменений в такое Разрешение не требуется.
2.13. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать десять дней со дня регистрации заявления.
2.13.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения Разрешения составляет не более сорока минут; при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.13.3. Продолжительность приема Заявителей специалистом Отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
2.13.4. Выдача Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями, Разрешения с записью о продлении срока действия) либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочее время специалистами Отдела согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 1.8 Регламента.
2.13.5. В срок не более десяти дней со дня получения заявления о внесении изменений в Разрешение (в случае изменения параметров объекта) или уведомления Заявителя в случаях, указанных в пунктах 2.11, 2.12 Регламента, администрацией города принимается решение о внесении изменений в Разрешение или об отказе во внесении таких изменений по основаниям, перечисленным в подпунктах 2.17.3, 2.17.4 пункта 2.17 Регламента.
2.13.6. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в Разрешение Управление уведомляет о таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в Разрешение на строительство которого внесено изменение;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Заявителя.
2.13.7. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во внесении изменений в Разрешение Управление уведомляет об этом Заявителя.
2.14. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Для получения Разрешения Заявитель подает или направляет в администрацию города заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению 1 к Регламенту (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
2.14.2. Для принятия решения о выдаче Разрешения (кроме объектов индивидуального жилищного строительства) необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- пояснительная записка к проекту;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если Заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.14.3. Для получения Разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства Заявитель подает или направляет заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
2.14.4. Для принятия решения о выдаче Разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.14.5. Для продления срока действия Разрешения Заявитель подает или направляет заявление о продлении срока действия Разрешения в произвольной форме.
2.14.6. Для принятия решения о продлении срока действия Разрешения необходимы следующие документы:
- Разрешение (оригинал);
- расчет продолжительности выполнения работ по завершению строительства (изменение к проекту организации строительства);
- правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.14.7. Для внесения изменений в Разрешение (при изменении параметров объекта) Заявитель подает или направляет заявление о внесении изменений в Разрешение в произвольной форме.
2.14.8. Для принятия решения о внесении изменений в Разрешение (при изменении параметров объекта) необходимы следующие документы:
- Разрешение (оригинал) либо копия Разрешения, заверенная начальником Управления;
- документы, обосновывающие необходимость внесения изменений;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- положительное заключение государственной экспертизы откорректированной проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.14.9. В случаях, указанных в пунктах 2.9-2.11 Регламента, физические и юридические лица обязаны уведомить администрацию города в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки или об образовании земельных участков с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки;
- решения об образовании земельных участков;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 2.11 Регламента.
К уведомлению о переходе к ним прав на земельные участки или об образовании земельных участков могут быть приложены копии перечисленных документов.
2.14.10. С 01.07.2012 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах:
- втором, третьем, двенадцатом подпункта 2.14.2 пункта 2.14 Регламента;
- втором, третьем подпункта 2.14.4 пункта 2.14 Регламента;
- четвертом подпункта 2.14.6 пункта 2.14 Регламента;
- четвертом подпункта 2.14.8 пункта 2.14 Регламента;
- втором, четвертом подпункта 2.14.9 пункта 2.14 Регламента
запрашиваются Управлением в порядке межведомственного и информационного взаимодействия в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах и органах местного самоуправления, копии таких документов обязан представить Заявитель.
2.14.11. Заявитель в течение десяти дней со дня получения Разрешения обязан безвозмездно передать в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сведения о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, а также по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.15. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах и подписывается Заявителем (один экземпляр - для предоставления в администрацию города, второй с отметкой о получении - для Заявителя). Заявление может быть заполнено рукописным способом либо напечатано.
2.15.2. Заявление о продлении срока действия Разрешения подается не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия Разрешения. В заявлении указывается срок, на который необходимо продлить Разрешение.
2.15.3. Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
- почтой по адресу, указанному в пункте 1.7 Регламента;
- в электронном виде: на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.6 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.15.4. В электронном виде представляются:
- текстовые документы в формате PDF;
- графические документы в формате DWG.
Текстовые документы, не требующие наличия подписи, возможно представлять в формате WORD.
2.15.5. Приравниваются к подлиннику документа и подлежат представлению в равной мере:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, выдавшей оригинал документа, либо печатью организации, в архивах которой хранится оригинал документа;
- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.16. Основания для отказа в приеме заявления и документов.
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги:
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
- документы, исполненные карандашом;
- документы, в которых текст не поддается прочтению;
- заявления, если в них отсутствуют реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество либо наименование юридического лица и почтовый адрес).
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
- отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 Регламента;
- в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства - отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.14.4 пункта 2.14 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи Разрешения на строительство линейного объекта - несоответствие требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.17.2. В продлении срока действия Разрешения отказывается в следующих случаях:
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении;
- непредставления Заявителем оригинала Разрешения либо копии Разрешения, заверенной начальником Управления;
- отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок;
- непредставления Заявителем расчета проектной организации продолжительности работ по завершению строительства объекта (изменение к проекту организации строительства).
2.17.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в Разрешение (при изменении параметров объекта) являются:
- непредставление Заявителем оригинала Разрешения либо копии Разрешения, заверенной начальником Управления;
- отсутствие документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений;
- несоответствие измененных параметров и назначения объекта (в случае изменения его целевого использования) требованиям градостроительного плана земельного участка;
- отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- непредставление Заявителем заключения экспертизы откорректированной проектной документации (при изменении параметров объекта) в случаях, если проектная документация подлежит такой экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.17.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в Разрешение, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 2.17.3 Регламента, являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка реквизитов документов, а также отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Отдела, указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом Отдела ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы специалистов Отдела, стульями для Заявителей.
2.19. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.20. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела, входят:
- график работы Отдела, Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
- месторасположение Отдела, Управления (доступно, недоступно);
- наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
- оптимальное время ожидания при сдаче документов.
В группу показателей качества предоставления муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- вежливость, корректность специалистов Отдела;
- качество результатов труда специалистов Отдела;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 3 к Регламенту.
3.2. Прием заявления от Заявителя, проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения (решения о внесении изменений в Разрешение, о продлении срока действия Разрешения), регистрация заявления, назначение ответственного исполнителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя письменного заявления:
- о выдаче Разрешения;
- о продлении срока действия Разрешения, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия Разрешения;
- о внесении изменений в Разрешение (при изменении параметров объекта).
3.2.2. Специалист Отдела, осуществляющий консультирование Заявителей и прием документов:
- проверяет документы, удостоверяющие личность, и (или) полномочия лица, обратившегося от имени Заявителя;
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения);
- проверяет наличие документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения. При некомплектности документов, наличия несоответствий их установленным требованиям дает разъяснения;
- передает заявление и приложенные к нему документы на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Если в результате проверки документов выяснится необходимость доработки и доукомплектования документов, Заявитель вправе не подавать заявление, а после доработки и доукомплектования пакета документов обратиться с заявлением повторно.
3.2.4. Если Заявитель не намерен получать консультацию специалиста Отдела о комплектности и правильности оформления документов, то он вправе передать лично, направить по почте, по электронной почте заявление и документы, необходимые для принятия решения о выдаче Разрешения, на регистрацию специалисту Управления, ответственному за делопроизводство.
3.2.5. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, по мере поступления заявлений осуществляет их регистрацию и передает заявления и документы, принятые или поступившие от Заявителей, начальнику Управления для рассмотрения и назначения исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Проверка документов на соответствие их установленным требованиям. Осмотр объекта капитального строительства (по заявлению о продлении срока действия Разрешения).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, с визой начальника Управления.
3.3.2. При поступлении от начальника Управления заявления и документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- обеспечивает проверку комплектности, правильности оформления и соответствия документов установленным требованиям;
- направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении копии правоустанавливающих документов на земельный участок или сведений, содержащихся в них;
- обращается в отдел градостроительного развития и планировки территорий за копией градостроительного плана земельного участка и за копией разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае выдачи такого разрешения);
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям либо (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта) требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- в случае поступления заявления о продлении срока действия Разрешения специалист Отдела, с выездом на место, производит осмотр объекта для установления факта начала строительства.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
3.4. Принятие решения:
- о подготовке проекта Разрешения;
- о подготовке проекта Разрешения с внесенными изменениями;
- о продлении срока действия Разрешения;
- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, докладывает начальнику Управления о результатах рассмотрения документов и, в случае продления срока действия Разрешения, о результатах осмотра объекта.
3.4.2. При установлении комплектности документов и соответствия предъявляемым к ним требованиям, с учетом намерений Заявителя, начальником Управления принимается решение:
- о подготовке проекта Разрешения;
- о подготовке проекта Разрешения с внесенными изменениями (при изменении параметров объекта);
- о продлении срока действия Разрешения (при установлении факта начала строительства объекта);
- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17 Регламента.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.5. Подготовка проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями), внесение в Разрешение записи о продлении срока действия или подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения начальником Управления и, в зависимости от намерений Заявителя, его указание о подготовке проекта Разрешения, проекта Разрешения с внесенными изменениями, о внесении в Разрешение записи о продлении срока действия или о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В зависимости от принятого решения и намерений Заявителя специалист Отдела:
- готовит проект Разрешения;
- готовит проект Разрешения с учетом изменений (при изменении параметров объекта);
- вносит в оригинал Разрешения запись о продлении срока действия;
- готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.6. Подписание проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями), Разрешения с записью о продлении срока действия или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику Управления проекта Разрешения (проекта Разрешения с внесенными изменениями), Разрешения с записью о продлении срока действия или проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Проект Разрешения (проект Разрешения с внесенными изменениями), Разрешение с записью о продлении срока действия или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается и визируется начальником Управления.
3.6.3. Согласованное Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации города по строительству.
3.6.4. После подписания Разрешение (Разрешение с внесенными изменениями) или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается управляющему делами администрации города для заверения подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.6.5. Запись о продлении срока действия в оригинале Разрешения удостоверяется подписью начальника Управления и заверяется печатью Управления.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.7. Регистрация и выдача Заявителю Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями, Разрешения с записью о продлении срока действия) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является заверение подписи заместителя главы администрации города по строительству гербовой печатью администрации города.
3.7.2. В случае продления срока действия Разрешения основанием для выдачи Заявителю Разрешения с записью о продлении срока действия является удостоверение записи о продлении срока действия подписью начальника Управления и заверение подписи печатью Управления.
3.7.3. Ответственным лицом за совершение административных действий, связанных с регистрацией и выдачей Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями, Разрешения с записью о продлении срока действия) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.7.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения заверенного Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги присваивает ему регистрационный номер и проставляет в нем дату регистрации.
3.7.5. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в оригинал ранее выданного Разрешения запись о внесении изменений.
3.7.6. Один экземпляр Разрешения (Разрешения с внесенными изменениями, Разрешения с записью о продлении срока действия) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю либо его представителю по доверенности под роспись. Один экземпляр Разрешения (с заявлением и документами) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении. При выдаче Разрешения с внесенными изменениями Заявителю возвращается оригинал ранее выданного Разрешения с записью о внесении изменений.
3.7.7. В течение трех дней со дня выдачи Разрешения Управление направляет копию такого Разрешения в Нижневартовский отдел инспектирования Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, положений Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем главы администрации города по строительству.
4.2. По результатам проверок заместитель главы администрации города по строительству, курирующий вопросы градостроительной деятельности, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Государственный контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.5. Персональная ответственность специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой (обращением) устно либо письменно на действия (бездействие) и принятые решения.
5.1.2. В устной форме жалоба (обращение) рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником Управления, заместителем главы администрации города по строительству.
5.1.3. Информация о месте, днях и часах личного приема начальника Управления, заместителя главы администрации города по строительству доводится до сведения Заявителей посредством:
- размещения на информационных табличках в администрации города;
- размещения у входа в помещения, где проводится личный прием;
- размещения в сети Интернет, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- публикаций в средствах массовой информации.
5.1.4. Жалоба (обращение) на действия (бездействие) специалистов Отдела и иных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги может быть подана на имя начальника Управления, заместителя главы администрации города по строительству, главы администрации города.
5.1.5. Письменная жалоба (обращение) может быть представлена в ходе личного приема, направлена по почте, по электронной почте, факсом.
5.1.6. При письменном обращении обязательно указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо соответствующего должностного лица;
- сведения о Заявителе: фамилия, имя, отчество - для физических лиц либо полное наименование организации - для юридических лиц;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель вправе приложить к жалобе (обращению) документы и материалы либо их копии.
5.1.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы (обращения) является поступление жалобы (обращения).
5.1.8. Жалоба (обращение), представленная в письменном виде, подлежит обязательной регистрации в день поступления. Информация о Заявителе и содержании устного обращения на личном приеме заносится в журнал регистрации обращений.
5.1.9. Срок рассмотрения письменной жалобы (обращения), поступившей в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать тридцать дней со дня регистрации обращения.
5.1.10. В исключительных случаях, когда существует необходимость направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения жалобы (обращения) Заявитель уведомляется дополнительно.
5.1.11. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- в жалобе (обращении) не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба (обращение) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы (обращения) не поддается прочтению.
5.1.12. В случае если в письменной жалобе (обращении) Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно выдавались лично или направлялись письменные ответы, и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, заместитель главы администрации города по строительству, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу (обращение).
5.1.13. В случае если запрашиваемые в жалобе (обращении) сведения не подлежат разглашению, составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу (обращение), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса.
5.1.14. Если в результате рассмотрения жалоба (обращение) признана обоснованной, то принимается решение о применении меры ответственности к специалисту Отдела или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, Регламента, повлекшее за собой обращение. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
Если в ходе рассмотрения жалоба (обращение) признана необоснованной, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы (обращения) с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.1.15. Жалоба (обращение) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в Жалобе (обращении) вопросов.
5.2. Порядок судебного обжалования.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства.
В случае если действия (бездействие), решение, принятое в ходе предоставления муниципальной функции, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.