Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 12 июля 2012 г. N 1713
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений,
постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее заявителей; определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) при ее оказании.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются взаимоотношения, возникающие между заявителем и должностным лицом при приёме заявлений, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.3. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга).
1.4. Исполнители муниципальной услуги:
Наименование исполнителя |
Наименование административной процедуры |
Управление образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования) |
Приём и регистрация заявления |
Управление образования |
Постановка на учет |
Управление образования |
Выдача направления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Когалыма |
Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования |
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребёнка в возрасте от рождения до 7 лет (далее - Заявитель), нуждающиеся в устройстве своего (их) ребёнка (детей) в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
1.5.1. Внеочередным и первоочередным правом на получение муниципальной услуги (далее - льгота) пользуются Заявители, категории которых определены законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Внеочередным правом пользуются:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- дети граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- дети прокуроров;
- дети судей;
- дети сотрудников Следственного комитета;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации учреждений и органов уголовно исполнительной системы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- дети сотрудников дошкольных учреждений на период работы их родителей в дошкольных учреждениях.
- Первоочередное право имеют:
- дети сотрудников правоохранительной службы по контролю за оборотом наркотических средств (в течение трех месяцев со дня обращения);
- дети родителей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья);
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
- дети, родители которых принимали участие в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
- дети инвалиды;
- дети, родители которых являются инвалидами;
- дети из числа коренных малочисленных народов Севера;
- дети сотрудника полиции;
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети одиноких родителей;
- дети, родители (один из родителей) которых обучаются в образовательных учреждениях на дневной (очной) форме обучения (студенты).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация об исполнителях муниципальной услуги.
1) Информация о месте нахождении Управления образования:
улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481.
Номера телефонов Управления образования для справок:
8(34667)93521, 8(34667)93647, тел./факс: 8(34667)25622, 8(34667)93647.
Адрес электронной почты Управления образования: uokogalym@admkogalym.ru
График (режим) работы Управления образования:
Понедельник - с 08.30 - 18.00 час.
Вторник - пятница с 8.30 до 17.00 час.
Перерыв: 12.30 - 14.00.
Выходной: суббота, воскресенье.
2) График (режим) работы должностного лица:
Вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 час.
3) Информация о месте нахождении, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и сайтах муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Когалыма, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на русском языке с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной связи, электронной почты, информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
1.6.3. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, в информационно - телекоммуникационной сети Интернет:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (www.pgu.admhmao.ru);
официальный сайт Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru);
сайты муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Когалыма (далее - дошкольное учреждение), приведенные в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.6.4. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующей форме:
1) По телефону.
При информировании в рамках предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Управления образования или дошкольного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименовании органа (учреждения), куда поступил звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования или дошкольного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2) На информационных стендах.
Информационные стенды расположены непосредственно в помещении Управления образования, дошкольных учреждений и должны содержать следующую обязательную информацию:
- место нахождения, график работы, номера телефонов для справок;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или блок - схема исполнения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования (образец заполнения заявления);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
3) По электронной почте.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес Заявителя в ответ на обращение, направленное в Управление образования по электронной почте, не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации такого обращения в журнале регистрации обращений граждан.
4) При личном обращении (в устной форме).
Должностное лицо Управления образования осуществляет личный прием Заявителя в течение 10-15 минут.
5) При обращении в письменной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения Заявителя в журнале регистрации обращений граждан.
6)На официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), сайтах дошкольных учреждений в режиме свободного доступа.
На официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru) должна быть размещена информация о приёме заявлений, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
На сайтах дошкольных учреждений должна быть размещена информация о приёме заявлений, постановке на учёт и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.6.5. Информирование в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления образования или дошкольных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование исполнителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования и следующими дошкольными учреждениями:
1) Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Когалыма:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Сказка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Буратино";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чебурашка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Березка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" комбинированного вида;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Улыбка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Золушка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Медвежонок";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Росинка";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад "Маугли";
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Почемучка".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приём заявлений от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения;
- мотивированный отказ от приёма заявления;
- постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в дошкольные учреждения;
- мотивированный отказ от постановки на учёт;
- зачисление ребёнка в дошкольные учреждения;
- мотивированный отказ от зачисления ребёнка в дошкольные учреждения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется при личном обращении Заявителя в Управление образования, в дошкольные учреждения:
- приём и регистрация заявления от Заявителя и постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в дошкольные учреждения, осуществляется в рабочие дни согласно графику приёма Заявителей (пункт 1.6.1. настоящего Регламента) в течение 15 минут с момента получения заявления должностным лицом Управления образования, ответственным за осуществление данной административной процедуры;
- зачисление ребёнка (детей) в дошкольные учреждения осуществляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 марта по 25 апреля текущего календарного года), либо при доукомплектовании (постоянно) на появившиеся свободные места.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (статьи 33, 43);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (статьи 13, 17, 28);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (пункт 2 статьи 16, пункт 4 статьи 32, статьи 15, 26, 50, 52).
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 9);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (подпункт 13 пункта 1 статьи 16, статья 32);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (статьи 2, 5, 9);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре" (статья 4.1, подпункт 4 пункта 1 статьи 4.3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (пункт 3 раздела I приложения 1);
- Распоряжение Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде" (пункт 3 приложения 2);
- Устав города Когалыма (подпункт 12 пункта 1 статьи 6, подпункты 1, 2 пункта 5 статьи 28);
- постановление Администрации города Когалыма от 07.02.2012 N 289 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление Администрации города Когалыма от 01.03.2012 N 503 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма";
- решение Думы города Когалыма от 29.03.2012 N 137-ГД "О предоставлении права на внеочередное получение места в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Положение о порядке комплектования и приёма детей дошкольного возраста в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Когалыма, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждённое постановлением Администрации города Когалыма от 16.05.2012 N 1151.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для приёма заявлений и постановки на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения.
Заявитель при личном обращении в Управление образования предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При подаче заявления необходимо предоставление следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
- документа, подтверждающего прописку или регистрацию в городе Когалыме;
- оригинала и копии свидетельства о рождении ребёнка (свидетельство о рождении ребёнка, частично или полностью составленное на иностранном языке, предоставляется в Управление образования с переводом на русский язык, заверенным нотариусом);
- оригиналов и копий документов, подтверждающих принадлежность к категории граждан, которым места в дошкольные учреждения предоставляются во внеочередном или в первоочередном порядке, согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Когалыма.
В случае предъявления Заявителем неполного перечня документов, ему предоставляется возможность повторного обращения для получения муниципальной услуги. При повторном обращении Заявитель предоставляет исчерпывающий перечень документов. В этом случае датой подачи заявления будет считаться дата последнего обращения Заявителя.
При подаче заявления в детский сад "Солнышко" в группы комбинированного вида (далее - детский сад "Солнышко"), дополнительно предоставляется заключение врачебной комиссии.
2.6.2. Перечень необходимых документов, предоставляемых Заявителем для зачисления ребёнка (детей) в дошкольное учреждение:
- оригинал направления, выданного Заявителю Управлением образования;
- оригинал документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
- оригинал медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
- документы, подтверждающие право на льготу по родительской плате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении.
2.6.3. Для приёма детей в детский сад "Солнышко" дополнительно предоставляется копия заключения врачебной комиссии.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме заявления и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме заявлений и документов на постановку ребёнка на учёт в качестве нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение и зачислении в дошкольное учреждение в случае:
- предъявления документов с истекшим сроком действия, отсутствием в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, наличия в документах незаверенных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличия медицинских противопоказаний к посещению ребёнком дошкольного учреждения (при зачислении ребёнка в дошкольное учреждение).
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Прием заявлений от Заявителя ведется должностным лицом Управления образования без предварительной записи, в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в общих городских списках очерёдности по осуществлению комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Когалыма (далее - список очерёдности) с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о постановке на учёт) до получения результата предоставления муниципальной услуги (зачисление в дошкольное учреждение) зависит от наличия свободных мест в дошкольных учреждениях в соответствии с очередностью.
2.10. Срок регистрации обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) о включении в общие городские списки очерёдности по осуществлению комплектования детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Когалыма (далее - журнал регистрации заявлений) в день обращения в Управление образования.
Прием и регистрация обращений Заявителя в письменной или электронной форме осуществляется должностным лицом Управления образования, ответственным за прием и регистрацию данных документов.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны:
- соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- включать места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами, для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды размещаются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном и персональным компьютером.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12. По вопросам предоставления муниципальной услуги могут предоставляться консультации (справки).
Консультации предоставляются должностными лицами Управления образования по следующим вопросам:
- необходимый перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- порядок, сроки и место предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление Заявителю возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
При наличии технической возможности предусматривается подача Заявителем в электронной форме заявления и сканированных копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра (далее - МФЦ).
Муниципальная услуга может быть оказана на базе МФЦ. Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с Управлением образования и дошкольными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, ведет прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит обработку персональных данных, связанных с представлением муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения;
- постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в дошкольные учреждения;
- зачисление ребёнка (детей) в дошкольные учреждения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём заявления от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление образования с заявлением о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо Управления образования, ответственное за приём заявления и документов:
- принимает Заявителя лично;
- знакомится с представленным Заявителем документом, удостоверяющим его личность;
- проверяет правильность заполнения заявления и предоставленные документы;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Управления образования переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.2.3. Приём заявления от Заявителя о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, осуществляется в день обращения Заявителя в Управление образования в течение 10 - 15 минут.
3.2.4. В день приема заявления должностное лицо Управления образования выполняет одно из следующих действий:
- при наличии свободных мест выдает Заявителю направление для зачисления ребенка в дошкольное учреждение по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
- при отсутствии в дошкольных учреждениях свободных мест принимает заявление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение.
3.2.5. Результатом исполнения данной административной процедуры при личном обращении Заявителя является:
- при наличии свободных мест в дошкольных учреждениях выдача Заявителю направления для зачисления ребенка в дошкольное учреждение;
- при отсутствии в дошкольных учреждениях свободных мест прием заявления о постановке на учёт ребёнка (детей), нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения.
3.3. Постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в дошкольные учреждения.
3.3.1. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием заявлений и документов:
а) регистрирует заявление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, в журнале регистрации заявлений;
б) вносит данные о ребёнке в электронную базу списков очерёдности;
в) выдает Заявителю уведомление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, с указанием даты регистрации заявления и сроков явки Заявителей для рассмотрения вопроса о зачислении ребёнка в дошкольное учреждение (далее - уведомление), согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Основанием для постановки на учёт ребёнка, в качестве нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, является предоставление документов Заявителем должностному лицу Управления образования, ответственному за процедуру постановки на учёт ребенка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение.
Регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, осуществляется должностным лицом Управления образования, ответственным за предоставление административной процедуры, в журнале регистрации заявлений в течение 10-15 минут с момента приема заявления и проверки документов, по дате подачи заявления родителями (законными представителями) при строгом соблюдении очерёдности поданных заявлений.
Журнал регистрации заявлений ведется на бумажном носителе.
3.3.3. После регистрации заявления в журнале регистрации заявлений должностное лицо Управления образования вносит данные о ребенке в электронную базу списков очередности, включающую в себя:
- внеочередной список, для учета детей, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное предоставление их детям мест в дошкольных учреждениях согласно пункту 1.5.1 настоящего Регламента;
- первоочередной список, для учета детей, родители (законные представители) которых имеют право на первоочередное предоставление их детям мест в дошкольных учреждениях согласно пункту 1.5.1 настоящего Регламента;
- общий список для учета детей, родители (законные представители) которых не имеют права на внеочередное и первоочередное предоставление их детям мест в дошкольных учреждениях;
- список в детский сад "Солнышко" при наличии заключения врачебной комиссии.
3.3.4. В случае утраты основания права на льготу, родители (законные представители) сообщают об этом в Управление образования в течение 5 рабочих дней со дня утраты основания указанного права.
3.3.5. Выдача должностным лицом Управления образования Заявителю уведомления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение.
После регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и внесения данных о ребенке в электронную базу списков очередности, Заявителю выдается уведомление о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение, по форме, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, с указанием даты регистрации заявления и сроков явки Заявителей для рассмотрения вопроса о зачислении ребёнка в дошкольное учреждение (далее - уведомление).
3.3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является постановка на учёт ребёнка (детей), нуждающегося в устройстве в дошкольные учреждения, и выдача Заявителю уведомления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут с момента регистрации заявления.
3.4. Зачисление ребёнка (детей) в дошкольные учреждения.
3.4.1. Комплектование дошкольных учреждений осуществляется Управлением образования с учётом требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Положения о порядке комплектования и приема детей дошкольного возраста в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Когалыма, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 16.05.2012 N 1151.
Зачисление ребёнка (детей) в дошкольные учреждения осуществляется строго в соответствии со списками очерёдности согласно пункту 3.3.3. настоящего Регламента.
3.4.2. Порядок зачисления ребёнка (детей) в дошкольное учреждение:
- комплектование дошкольных учреждений на 01 сентября нового учебного года (в течение года при наличии мест);
- выдача должностным лицом Управления образования Заявителю направления на зачисление ребёнка в дошкольное учреждение и регистрация направления в журнале регистрации выданных направлений на зачисление детей в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Когалыма (далее - журнал учета выдачи направлений);
- регистрация направления у заведующего дошкольным учреждением;
- зачисление ребёнка в дошкольное учреждение.
3.4.3. Комплектование дошкольных учреждений производится:
- с 15 марта по 25 апреля текущего года в соответствии с количеством высвобождаемых мест на новый учебный год;
- с 10 мая при наличии невостребованных мест, распределяемых в период с 15 марта по 25 апреля текущего года, до полного укомплектования групп дошкольных учреждений;
- в течение учебного года по мере высвобождения мест в дошкольных учреждениях.
3.4.4. В дошкольные учреждения принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, которые постоянно или временно проживают и зарегистрированы на территории города Когалыма. При создании соответствующих условий для реализации образовательного процесса допускается открытие групп для детей раннего дошкольного возраста и приём детей в указанные группы в возрасте с 2-х месяцев до 1 года 6 месяцев.
3.4.5. Выдача направления на зачисление ребёнка в дошкольное учреждение осуществляется должностным лицом Управления образования согласно номеру очерёдности и дате постановки на учёт. Регистрация выданных направлений производится в журнале выдачи направлений.
В соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.03.2012 N 137-ГД внеочередным правом на получение направления на зачисление ребёнка в дошкольное учреждение пользуются Заявители, работающие в дошкольном учреждении. Данное направление выдается на период работы Заявителя в дошкольном учреждении без выбытия ребёнка из списков очередников.
3.4.6. Выданное направление Заявитель обязан зарегистрировать в дошкольном учреждении в течение 10 календарных дней со дня его получения.
В случае если Заявитель не обратился в дошкольное учреждение для регистрации направления без уважительной причины в течение одного месяца, направление Управлением образования аннулируется, и на место этого ребёнка принимается другой, следующий по очереди ребёнок. При аннулировании направления Заявителю предоставляется право повторной подачи заявления для постановки на учёт ребёнка, как нуждающегося в устройстве в дошкольное учреждение.
3.4.7. Для зачисления ребёнка (детей) в дошкольное учреждение Заявитель предоставляет оригиналы следующих документов:
- направления, выданного Управлением образования;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
- свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
- документов, подтверждающих право на льготу по родительской плате за содержание ребёнка в дошкольном учреждении.
Для зачисления ребёнка (детей) в детский сад "Солнышко" дополнительно предоставляется копия заключения врачебной комиссии.
3.4.8. Ребёнок считается зачисленным (принятым) в дошкольное учреждение с момента издания приказа о его зачислении, изданного в течение 3 дней со дня предоставления Заявителем медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.4.9. При зачислении ребёнка в дошкольное учреждение заведующий обязан ознакомить Заявителя с уставом дошкольного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного учреждения.
3.4.10. При зачислении ребёнка в дошкольное учреждение в обязательном порядке в двух экземплярах заключается договор о взаимоотношениях дошкольного учреждения с Заявителем с выдачей одного экземпляра Заявителю.
3.4.11. В случае получения Заявителем по результатам медицинской комиссии отрицательного заключения о невозможности посещения ребенком дошкольного учреждения по состоянию здоровья, выданное направление возвращается Заявителем в Управление образования. По желанию Заявителя ребёнок может быть оставлен в очереди по дате подачи первоначального заявления, и после прохождения лечения в период следующего комплектования дошкольных учреждений получить, в порядке очереди и при наличии свободных мест, новое направление.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проведения текущего контроля, документарных и выездных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю.
Текущий контроль проводит начальник отдела дошкольного образования Управления образования или начальник Управления образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом или иными правовыми актами.
4.3 Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, дошкольных учреждений, принятые решения.
4.4. Документарные и выездные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся должностными лицами Управления образования на основании приказа начальника Управления образования.
4.5. При документарных и выездных проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. Организация документарной проверки.
4.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых дошкольными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
4.6.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления образования.
4.6.3. По итогам анализа представленных документов должностное лицо, проводящее документарную проверку, составляет справку, в которой отражаются:
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности дошкольного учреждения.
4.7. Организация выездной проверки.
4.7.1. Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение дошкольными учреждениями стандартов качества оказания муниципальной услуги;
- наблюдение за процессом оказания дошкольными образовательными муниципальной услуги.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения дошкольного учреждения. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
4.7.3. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления образования, не чаще одного раза в два года. План выездных проверок согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом, утверждается приказом Управления образования до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, настоящего Регламента;
- обнаружения в представленных дошкольным учреждением документах нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, связанных с предоставлением муниципальной услуги, настоящего Регламента;
- поступления от Заявителей обращений с жалобами на нарушения законодательства Российской Федерации, их прав и законных интересов, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги, а также поступления сведений из средств массовой информации.
4.7.4. По результатам выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, в котором отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, выявленные нарушения и (или) недостатки. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
В случае выявления нарушений и (или) недостатков Управление образования в день составления акта направляет дошкольному учреждению предложения об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Дошкольное учреждение, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должно исполнить его в установленные сроки, и направить отчет в Управление образования об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
В случае если дошкольное учреждение не устранило нарушения и (или) недостатки в установленный срок или представленный отчет не подтверждает факт устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, Управление образования рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц дошкольного учреждения, ответственных за устранение нарушений и (или) недостатков, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность и полноту информации, представляемой Заявителю;
- за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- за устранение нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.9. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям законности, непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки, должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте дошкольного учреждения.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать Управление образования и дошкольные учреждения о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Управления образования или дошкольного учреждения, должностного лица Управления образования или дошкольного учреждения, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ исполнителя муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Управление образования или в дошкольное учреждение.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" (pgu.admhmao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официальных сайтов дошкольных учреждений, указанных в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа или дошкольного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица органа или дошкольного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или дошкольного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или дошкольного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или дошкольного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- личную подпись и дату.
5.3.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации жалоб в течение одного дня с момента поступления в Управление образования или дошкольное учреждение.
5.4. Ответ на жалобу не дается по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе не указана фамилия Заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Управлении образования и (или) дошкольном учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица дошкольного учреждения и (или) решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги, подается заведующему дошкольного учреждения.
Жалоба на действия (бездействие) заведующего дошкольного учреждения и (или) решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги, подается начальнику Управления образования.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Управления образования и (или) решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги, подается начальнику Управления образования.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления образования и (или) решения, принятые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги, подается заместителю Главы города Когалыма.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление образования или дошкольное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования или дошкольное учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования или дошкольным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации;
- отказать в удовлетворении жалобы с обоснованием.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу Заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру города Когалыма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.