Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1328
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2015 годы
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2012 N 311-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013-2015 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от "____" ________ 2012 N ____ "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013-2015 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.07.2010 N 239-р "О порядке составления проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель: создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города, с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. Задачи: 1.Совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 2. Обеспечение территории города инженерными изысканиями, необходимыми для подготовки документации территориального планирования и документации по планировке территории. 3. Создание благоприятных условий по освоению свободных и развитию застроенных земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначений, развитие системы инженерной инфраструктуры, дорог и озеленения города. 4. Упорядочение землепользования и застройки промышленных и коммунально-складских территорий города, повышение эффективности использования земельных ресурсов таких территорий |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2013-2015 годы |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1. Подготовка местных нормативов градостроительной деятельности. 2. Внесение изменений в Генеральный план города Ханты-Мансийска. 3. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Ханты-Мансийска. 4. Обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 5. Выполнение инженерных изысканий территории города Ханты-Мансийска. 6. Подготовка проектов планировок территории города Ханты-Мансийска. 7. Подготовка проектов планировки и проектов межевания промышленных и коммунально-складских территорий города Ханты-Мансийска |
Объёмы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. В 2013-2015 годах общий объем средств составит 274 862 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 145 252 тыс. руб.; 2014 год - 62 610 тыс. руб.; 2015 год - 67 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1. Получение материалов топографической основы и инженерно-геологических изысканий для подготовки проектов планировки и межевания территории. 2. Выделение элементов планировочной структуры города Ханты-Мансийска в подготовленной документации по планировке территории. 3. Установление границ земельных участков для строительства. 4. Развитие системы инженерной инфраструктуры, дорог и озеленения территории города. 5. Создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Обеспечение муниципального образования документами территориального планирования и градостроительного зонирования до 100 % |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска на 2013 - 2015 годы" - это комплекс проектно-изыскательских, научно-исследовательских мероприятий, направленных на разработку градостроительной документации и правовых актов в области градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территорий города, систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки осуществления Программы.
Актуальность разработки комплекса документов градостроительного проектирования связана, прежде всего, с требованиями федерального законодательства о необходимости разработки и утверждения градостроительной документации и правовых актов в сфере градостроительства. Также в целях реализации приоритетных национальных проектов необходимо формирование системы территориального планирования, разработка градостроительной документации для жилищного, промышленного и транспортного строительства и инженерного развития территорий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относится разработка и утверждение документации территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований.
Так, документом территориального планирования города является Генеральный план, который определяет основные направления территориального развития города, функциональные зоны, инженерно-транспортное развитие. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основе градостроительного зонирования территорий муниципальных образований путем принятия Правил землепользования и застройки территории города, а также разработки документации по планировке территории муниципальных образований - проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков.
Градостроительным законодательством в целях стимулирования муниципальных образований к разработке градостроительной документации установлены предельные сроки, по исполнении которых при отсутствии градостроительной документации наступают неблагоприятные последствия. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31.12.2012 не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что подготовка проектной документации на линейные объекты и получение разрешения на строительство таких объектов осуществляется на основании проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года" предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходов на градостроительную деятельность из расчета 2/3 из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Генеральный план города Ханты-Мансийска разработан в 2008 году и утвержден решением Думы города Ханты-Мансийска от 30.05.2008 N 541.
Правила землепользования и застройки приняты решением Думы города Ханты-Мансийска от 26.09.2008 N 590 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Ханты-Мансийска".
В 2012 году подготовлены проекты планировки микрорайонов Восточный, Западный.
Вместе с тем, имеются территории города, предусмотренные под перспективное жилищное строительство, развитие объектов коммунального и производственного назначения, которые не обеспечены документацией по планировке территорий.
Необходимо дать предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство. Выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков. Также дать предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Инженерные изыскания являются составной частью градостроительной деятельности, находящейся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и обязательны при подготовке данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования и планировки территорий. Инженерные изыскания необходимы для изучения условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков. Таким образом, возникает задача обеспечения материалами инженерных изысканий и в первую очередь - это инженерно-геодезические изыскания (топографические съемки) и инженерно-геологические изыскания, необходимые для подготовки документации по планировке территорий города (проектов планировки и проектов межевания территории).
Необходима также подготовка местных нормативов градостроительного проектирования, в которых будут установлены минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе: объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Администрации города внедрена в 2008 году. В настоящее время необходима модернизация системы путем обновления программного обеспечения.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
2) обеспечение территории города инженерными изысканиями, необходимыми для подготовки документации территориального планирования и документации по планировке территории;
3) создание благоприятных условий по освоению свободных и развитию застроенных земельных участков для строительства объектов жилищного и социального назначений, развитие системы инженерной инфраструктуры, дорог и озеленения города;
4) упорядочение землепользования и застройки промышленных и коммунально-складских территорий города, повышение эффективности использования земельных ресурсов таких территорий.
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
IV. Программные мероприятия:
1) подготовка местных нормативов градостроительной деятельности;
2) внесение изменений в Генеральный план города Ханты-Мансийска;
3) внесение изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Ханты-Мансийска;
4) обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
5) выполнение инженерных изысканий территории города Ханты-Мансийска;
6) подготовка проектов планировок территории города Ханты-Мансийска;
7) подготовка проектов планировки и проектов межевания промышленных и коммунально-складских территорий города Ханты-Мансийска.
Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы и перечень программных мероприятий указаны в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен с разбивкой по годам и источникам финансирования на весь срок реализации Программы в приложении 2.
VI. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за исполнением Программы, ответственность за ее результативность несет Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителем мероприятий Программы является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, который несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителем Программы. Мероприятия Программы реализуются путем размещения муниципального заказа на выполнение мероприятий (работ, услуг) по основным мероприятиям Программы.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемого финансирования, а также от принятых решений в градостроительной деятельности и иных обстоятельств.
Оценка эффективности Программы осуществляется Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с распоряжением Администрации от 30.12.2010 N 480-р "Об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска".
VII. Культурные аспекты целевой программы
Реализация Программы позволит создать условия для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.