Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 29 июня 2012 г. N 793
Долгосрочная целевая программа города Ханты-Мансийска
"Наш дом" на 2011-2013 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа города Ханты-Мансийска "Наш дом" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 03.02.2011 N 21-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска "Наш дом" на 2011-2013 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 24.06.2011 N 798 "О долгосрочной целевой программе города Ханты-Мансийска "Наш дом" на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки целевой программы |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011-2013 годы" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик -координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент) |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, собственники, муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ" |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Основная цель программы - обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Основная задача программы - улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Не предусмотрены |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
Организация работ: по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, - 174 085,4 тыс. рублей, в том числе: бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 149 001,3 тыс. руб.: 2011 г. - 23 432,0 тыс. руб.; 2012 г. - 19 598,4 тыс. руб.; 2013 г. - 105 970,9 тыс. руб. Бюджет города Ханты-Мансийска - 16 556,2 тыс. руб.: 2012 г. - 4 781,6 тыс. руб.; 2013 г. - 11 774,6 тыс. руб. Средства собственников (в том числе заёмные средства) - 8 527,9тыс. руб. 2011-2013 гг. - 8 527,9 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1) Улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах; 2) улучшение санитарного состояния дворовых территорий многоквартирных домов |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, %; приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, кв.м.; количество многоквартирных домов, у которых проведено благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, ед. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории города Ханты-Мансийска имеются многоквартирные дома, которые требуют капитального ремонта.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственников помещений. При этом большинство граждан, ставших собственниками занимаемых ими квартир в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, отсутствует действенный и безопасный механизм накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, все это ведет к снижению объемов и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.
Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы с использованием программно-целевого метода.
Это позволит объединить отдельные мероприятия, добиться эффективного использования коммунальных ресурсов, создания благоприятного инвестиционного климата.
Кроме того, проблемы требуют значительных бюджетных расходов и носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие города.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основная цель Программы - обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Основная задача Программы - улучшение потребительских свойств жилья, эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Целевые показатели приведены в приложении 1.
3. Программные мероприятия
Основными программными мероприятиями являются проведение капитального ремонта многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Программные мероприятия приведены в приложении 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств бюджета города Ханты-Мансийска и средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объём финансирования, необходимый для реализации Программы, - 174 085,4 тыс. рублей, в том числе:
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 149 001,3 тыс.руб.:
2011 г. - 23 432,0 тыс. руб.;
2012 г. - 19 598,4 тыс. руб.;
2013 г. - 105 970,9 тыс. руб.
Бюджет города Ханты-Мансийска - 16 556,2 тыс. руб.
2012 г. - 4 781,6 тыс. руб.;
2013 г. - 11 774,6 тыс. руб.
Средства собственников (в том числе заёмные средства) - 8 527,9 тыс. руб.
2013 г. - 8 527,9 тыс. руб.
Объемы расходов на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами автономного округа, города Ханты-Мансийска на соответствующий год, и исходя из принятых собственниками помещений решений по размеру долевого участия.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск и вовлеченных в реализацию Программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - управляющие организации, товарищества собственников жилья), осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы в лице Департамента.
5.3. Субсидии на проведение капитального ремонта предоставляются субъекту субсидирования в соответствии с постановлением Главы города Ханты-Мансийска от 27.05.2008 N 456 "Об утверждении Порядка осуществления финансирования и софинансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов города Ханты-Мансийска, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005, и Порядка осуществления финансирования и софинансирования на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов", на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования.
Субъектом субсидирования выступает товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, организация, отвечающая за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов по ранее возникшим обязательствам.
Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, в планируемом году.
Департамент формирует и утверждает перечни многоквартирных домов, подлежащих проведению капитального ремонта, по форме приложение 3, нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий по форме приложение 4 и финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень многоквартирных домов может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.
Перечень в установленные сроки и по установленной форме предоставляется в отраслевой Департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, потребительским кооперативам из бюджета города Ханты-Мансийска субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы осуществляется на условиях и в объеме, определенных настоящим постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется при условии проведения капитального ремонта многоквартирного дома без участия бюджетных средств.
6. Культурные аспекты Программы
Капитальный ремонт жилого дома имеет огромную культурную значимость - устранение морального и технического износа здания, что самым благоприятным образом влияет на внешний облик города и обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Реализация мероприятий Программы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие города.
Но успех Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением.
Это обусловлено тем, что с одной стороны реализация Программы сопровождается привлечением средств населения для финансирования мероприятий, а с другой стороны - достижение целей Программы невозможно без соответственного изменения отношения собственников к общему имуществу многоквартирного жилого дома.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 29 июня 2012 г. N 793 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.