Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 20 июля 2012 г. N 1400
(с изменениями от 6 августа, 27 декабря 2012 г., 27 июня,
16 сентября, 13 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2362 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной целевой программы
"Снижение рисков и последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории района на 2012-2015 годы"
I. Характеристики проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций и происшествий, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности граждан и экономики.
На территории района за последние 3 года зарегистрированы 3 чрезвычайные ситуации, из них 1 техногенная межмуниципального характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 11 человек.
В целях ежегодной подготовки к паводковым периодам проводится плановая работа, направленная на снижение рисков подтопления населенных пунктов района и принятии мер по оказанию помощи гражданам в случае его возникновения. За последние 3 года в населенных пунктах района в паводковый период подтоплений и затоплений не зарегистрировано.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 6000 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройства противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2009-2011 годах на территории района произошло 419 пожаров и более 1000 загораний, при которых погибло 9 человек, пострадали и получили травмы 39 человек. Основными объектами пожаров являются жилые строения (помещения) и хозяйственные постройки.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально-опасными объектами, а также для повышения эффективности управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района силами необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы созданной единой дежурно-диспетчерской службы района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Дальнейшее содержание складских помещений позволит обеспечить необходимые условия хранения и сократит сроки выдачи средств индивидуальной защиты работникам администрации района.
Реализация программных мероприятий в комплексе с иными мерами обеспечения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций обеспечит создание эффективной системы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в районе.
Возникающие на территории автономного округа чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наносят имуществу муниципальных образований большой ущерб. Администрация района вынуждена направлять существенные объемы средств на ликвидацию ущерба. Одним из эффективных механизмов решения проблемы является механизм страховой защиты как эффективный способ компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения нагрузки на бюджет района.
Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления района и страховых организаций требует решения задач правового, экономического и организационного характера.
Правовую основу целевой программы составляет федеральное законодательство и законодательство автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение указанных выше задач, объединенных единой целевой установкой, возможно с использованием системного подхода, при реализации каждого из мероприятий, включенных в целевую программу.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Цель целевой программы:
повышение защиты населения и территории района от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Достижение указанной цели в рамках целевой программы предполагает решение следующих задач:
создание надлежащей защиты сельских населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение работников администрации района средствами индивидуальной защиты;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
предотвращение биологического, радиационного загрязнения на территории района;
обучение населения района действиям безопасного поведения при различных чрезвычайных ситуациях;
компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории района.
III. Программные мероприятия
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 13 ноября 2013 г. N 2362 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств всех источников финансирования составляет 49 537,27 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета района - 27 202,99 тыс. руб. (3 049,49 тыс. руб. - софинансирование), городских и сельских поселений района - 2 267,45 тыс. руб., бюджет автономного округа - 20 066,83 тыс. руб:
на 2012 год:
бюджет района - 3 478,94 тыс. руб. (1 537,94 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 185,1 тыс. руб. (185,1 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 72,1 тыс. руб. (72,1 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 94,03 тыс. руб. (94,03 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 3,53 тыс. руб. (3,53 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 2,47 тыс. руб. (2,47 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 15,14 тыс. руб. (15,14 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 9,27 тыс. руб. (9,27 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 13,8 тыс. руб. (13,8 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 1 394,33 тыс. руб. (1 394,3 тыс. руб. - софинансирование);
на 2013 год:
бюджет района - 7 914,31 тыс. руб. (661,81 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 76,96 тыс. руб. (76,96 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 220,31 тыс. руб. (220,31 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 28,05 тыс. руб. (28,05 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 17,16 тыс. руб. (17,16 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 25,41 тыс. руб. (25,41 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 92,46 тыс. руб. (92,46 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 25,86 тыс. руб. (25,86 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 38,76 тыс. руб. (38,76 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 13 657,39 тыс. руб. (13 657,39 тыс. руб. - софинансирование, в том числе 2 004,79 - остатки 2012 года);
на 2014 год:
бюджет района - 8 329,74 тыс. руб. (849,74 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Излучинск - 102,27 тыс. руб. (102,27 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет городского поселения Новоаганск - 266,37 тыс. руб. (266,37 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Аган - 36,62 тыс. руб. (36,62 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Покур - 24,19 тыс. руб. (24,19 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Вата - 14,94 тыс. руб. (14,94 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ваховск - 86,0 тыс. руб. (86,0 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Зайцева Речка - 36,8 тыс. руб. (36,8 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет сельского поселения Ларьяк - 54,88 тыс. руб. (54,88 тыс. руб. - софинансирование);
бюджет округа - 5 847,3 тыс. руб. (5 847,3 тыс. руб. - софинансирование);
на 2015 год:
бюджет района - 7 480,0 тыс. руб.
Источником финансирования целевой программы являются бюджет района, бюджеты городских и сельских поселений района и бюджет автономного округа в рамках заключенного с Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на страхование муниципального имущества от 29.03.2012.
Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета округа и бюджета района.
Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложениях 1, 3 к целевой программе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 6 августа 2012 г. N 1493 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
V. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственные исполнители целевой программы:
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района;
администрации городских и сельских поселений района.
Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Ответственные исполнители целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами района.
Соисполнители целевой программы - муниципальное унитарное предприятие "Сельское жилищно-коммунальное хозяйство".
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе администрации района отчетов о реализации мероприятий целевой программы;
утверждение расходов на целевую программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами, согласовывать уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год;
размещение на официальном веб-сайте администрации района, в средствах массовой информации информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
Ответственные исполнители целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, направленных на реализацию целевой программы, в полном объеме, качественно и в срок.
Управление реализацией целевой программы осуществляют ответственные исполнители программы.
Обязанности ответственных исполнителей целевой программы:
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района осуществляет подготовку программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, вносит изменения в муниципальный правовой акт администрации района об утверждении муниципальной целевой программы в случае уточнения (увеличение/уменьшение) объема финансирования, а также иные обязанности, направленные на реализацию целевой программы;
управление по муниципальному имуществу и жилищным вопросам администрации района осуществляет подготовку документации на проведение электронных торгов на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Нижневартовский район, городских и сельских поселений района, направляет в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимые документы для получения субсидии на реализацию целевой программы;
администрации городских и сельских поселений района осуществляют подготовку документации на проведение торгов на право заключения контрактов на оказание услуг по страхованию муниципального имущества, направляют в администрацию района документы для получения межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальной целевой программы.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнении. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на достижение непосредственных и конечных результатов реализации целевой программы. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к целевой программе.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители производят сопоставление показателей эффективности выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.