Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 23 сентября 2011 г. N 2643
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Численность инвалидов, состоящих на учёте в Управлении социальной защиты населения по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району, составляет 3119 человек, в том числе дети-инвалиды - 284 человека; инвалиды, зарегистрированные в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь - 5198 человек; инвалиды по зрению - 58 человек, в том числе взрослые - 31 человек, дети - 27 человек; инвалиды по слуху - 87 человек, в том числе взрослые - 63 человека, дети - 24 человека; инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на 01.01.2011 - 219 человек, в том числе I группы - 7 человек, II группы - 64 человека, III группы - 148 человек.
Численность маломобильных групп населения:
- граждане пенсионного возраста - 23026 человек;
- дети до 3 лет - 8071 человек;
- граждане, временно не трудоспособные по медицинским показаниям - 17508 человек;
- беременные женщины - 1261 человек.
В настоящее время на территории города Нефтеюганска находится 85 муниципальных объектов социальной инфраструктуры.
Согласно данным структурных подразделений администрации города, в ведомстве которых находятся учреждения, общий процент соответствия указанных объектов социальной сферы обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в среднем по городу составляет 18,8 (16 муниципальных объектов). Из них полностью оборудован в соответствии с условиями доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 1 объект, частично оборудованы 15 объектов.
В разрезе отраслей муниципальные объекты образования оснащены на 5%, культуры - на 18,2%, спорта - на 21,4%, здравоохранения - на 45%.
До настоящего времени в городе Нефтеюганске не в полной мере созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям и сооружениям.
Значительная часть ранее введённого в эксплуатацию жилья, магазинов, поликлиник, больниц и других объектов социального обслуживания не учитывает посещение их гражданами с ограниченными возможностями.
Транспортные коммуникации города частично приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках, создаёт дополнительные трудности для проезда колясок. В основной своей массе на светофорах отсутствуют сигнальные устройства для инвалидов.
Нерешённость проблемы доступа инвалидов и маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности порождает ряд серьёзных социально-экономических последствий:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающуюся на занятости, образовательном и культурном уровнях инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- вынужденную самоизоляцию инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт, ограничение жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Учитывая вышеизложенное, обеспечение доступности среды для инвалидов и маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, необходимость решения которых вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
В связи с социальной значимостью данной проблемы и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы разработана долгосрочная целевая программа "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нефтеюганске на 2012 - 2015 годы".
2. Основная цель и задачи программы
2.1. Целью Программы является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы: 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2012-2013 годы, II этап - 2014 - 2015 годы.
2.3. Задачи Программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам с целью интеграции в общество.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведён в приложении N 2 к Программе.
В течение срока реализации Программы предполагается:
1. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры г. Нефтеюганска:
- сооружение и обустройство пандусов, поручней, расширение проходов;
- сооружение входных групп для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- обустройство территорий, подъездных путей, автостоянок для беспрепятственного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры.
2. Оснащение учреждений социальной инфраструктуры специальными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов к услугам:
- обустройство специальных мест для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы и другие объекты);
- приобретение и установка лифтов в учреждениях социальной инфраструктуры.
Проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, других источников, не запрещенных законодательством.
Общий прогнозный объём финансирования Программы: за счёт средств бюджета города на 2012-2015 годы составляет 8 165,8 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1 926,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 999,8 тыс. рублей;
2014 год - 1 888,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 352,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета города определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Объём финансирования Программы за счёт других источников, уточняется в бюджете города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и при необходимости в Программу вносятся соответствующие изменения.
Объёмы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города в сфере государственной политики по социальной поддержке инвалидов.
5.2. Механизм реализации включает следующие элементы:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- совершенствование организационной структуры управления Программой с определением состава, функции, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий Программы;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы - департамент по делам администрации города.
5.4. Руководителем Программы является директор департамента по делам администрации города.
5.5. Муниципальный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города.
5.6. Координацию деятельности по механизму реализации программы осуществляет Координационный совет по реабилитации инвалидов при администрации города Нефтеюганска.
5.7. Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
- осуществляет оценку результативности программных мероприятий;
- осуществляет ежеквартальный и ежегодный итоговый отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
5.8. Взаимодействие по реализации программных мероприятий с муниципальными заказчиками:
- реализация мероприятий программы по улучшению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города и перемещения внутри зданий;
- обустройство специальных мест для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (ванные комнаты, душевые кабины, санитарные узлы);
- оснащение учреждений социальной инфраструктуры специальными устройствами, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к услугам;
- обустройство территорий, подъездных путей, автостоянок к учреждениям социальной инфраструктуры.
5.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с соисполнителями уточненные мероприятия Программы на соответствующий год.
5.10. Контроль за реализацией целевой Программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий деятельность департамента по делам администрации города Нефтеюганска.
5.11. В случае выявления отклонения в показателях характеризующих эффективность реализации Программы, либо в программных мероприятиях вопрос о дальнейшей реализации Программы может быть вынесен на рассмотрение бюджетной комиссии.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по мере сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации программных мероприятий.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении N 1 к Программе.
Результатом реализации программных мероприятий станет:
1. Увеличение удельного веса доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов:
на 2012 год - 30,6%
на 2013 год - 32,9%
на 2014 год - 42,4%
на 2015 год - 43,5%
2. Увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объёме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования:
на 2012 год - 7,0%
на 2013 год - 10,0%
на 2014 год - 15,0%
на 2015 год - 22,0%
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения:
на 2012 год - 2,1%
на 2013 год - 2,2%
на 2014 год - 2,3%
на 2015 год - 2,5%
В целом по результатам программы:
- увеличение удельного веса доступных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в общем объёме приоритетных объектов, доступных для инвалидов, до 43,5%;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем объёме общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, до 22,0%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 2,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.