Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 3 августа 2012 г. N 1487
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009 - 2013 годы"
(далее - целевая программа)
Паспорт целевой программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной целевой программы.
Целевая программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения района.
Разработка целевой программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, способствуя росту наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развивается неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе комплексно-целевой программы.
Эффективное функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения в районе обеспечивается за счет реализации основных мероприятий целевой программы, предусматривающих:
поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта;
повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
улучшение материально-технической базы за счет:
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
Финансовый риск реализации целевой программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по целевой программе финансовых обязательств, замедление запланированных темпов развития инфраструктуры, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением целевой программой, которое может привести к невыполнению целей и задач целевой программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию целевой программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования целевой программы;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией целевой программы;
своевременная корректировка мероприятий целевой программы.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
Основной целью целевой программы является развитие и сохранение физической культуры и спорта в Нижневартовском районе в 2009 - 2013 годах.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в районе, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи и устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация целевой программы рассчитана на 5 лет и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося массовой физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества населения, выполнившего спортивные разряды;
ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района;
ежегодный рост количества и качества проведения спортивно-массовых мероприятий;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
увеличение единовременной пропускной способности сооружений спорта;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
III. Программные мероприятия
Программные мероприятия приведены в приложении 2 к целевой программе.
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Общий объем финансирования мероприятий целевой программы за счет всех источников финансирования составляет 33 941,6 тыс. руб., в том числе:
на 2009 год - 3 270,0 тыс. руб. (бюджет района - 3 270,0 тыс. руб.);
на 2010 год - 5 923,0 тыс. руб. (бюджет района - 5 923,0 тыс. руб.);
на 2011 год - 10 010,7 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 1 955,6 тыс. руб., бюджет района - 8 055,1 тыс. руб.);
на 2012 год - 12 137,9 тыс. руб. (бюджет автономного округа - 3 462,6 тыс. руб., бюджет района - 8 675,3 тыс. руб.);
на 2013 год - 2 600,0 тыс. руб. (бюджет района - 2 600,0 тыс. руб.).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий целевой программы уточняются при составлении и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджетов автономного округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Объемы финансирования подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов автономного округа и района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Источниками финансирования мероприятий целевой программы являются бюджет района, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средства от приносящей доход деятельности.
Финансирование мероприятий целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации окружной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" путем заключения соглашений о софинансировании мероприятий.
Привлеченные средства от приносящей доход деятельности на финансирование мероприятий целевой программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
При финансировании мероприятия целевой программы соотношение объемов средств бюджета района и средств от приносящей доход деятельности определяется в зависимости от приоритетности мероприятий.
V. Механизм реализации целевой программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере физической культуры и спорта и муниципальными правовыми актами района.
Управление и контроль за ходом реализации целевой программы в части мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Управление и контроль за ходом реализации целевой программы в части мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района.
Начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственные исполнители целевой программы реализуют свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
Соисполнителями целевой программы являются муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории района), соисполнитель целевой программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" (в части реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств.
Ответственные исполнители целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района (в части исполнения мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района), управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений) в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечивают исполнение программных мероприятий целевой программы, в том числе:
контролируют и координируют выполнение программных мероприятий, обеспечивают при необходимости их корректировку;
осуществляют мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвуют в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы (управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района) передает при необходимости часть функций ответственного исполнителя подведомственным учреждениям, которым ответственный исполнитель может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций, в части исполнения программных мероприятий по развитию физической культуры и спорта:
муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва Нижневартовского района";
муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Новоаганская детско-юношеская спортивная школа "Олимп".
Соисполнителями программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 2 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы") являются муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 2 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы");
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 2 к целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы") ответственному исполнителю целевой программы - управлению жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района.
С целью подготовки ежеквартальной информации о реализации целевой программы ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным, направляет ответственному исполнителю целевой программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 2 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы, согласованную с ответственным исполнителем целевой программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программных мероприятий по освоению средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий целевой программы, ежегодно, ответственный исполнитель целевой программы - управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы района направляет ответственному исполнителю целевой программы - управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района информацию о ходе реализации мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений (пункты 6, 7 приложения 2 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы") для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Ответственный исполнитель целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы, согласованный с ответственным исполнителем целевой программы, - управлением жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района, в части исполнения программных мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района, управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района (в части исполнения мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений), ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год (приложение 1 к муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2009-2013 годы").
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 августа 2012 г. N 1487... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.