Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 25 июля 2012 г. N 862
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление
в собственность граждан земельных участков для строительства
индивидуальных жилых домов" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами Администрации города Ханты-Мансийска, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, отнесенные к категориям граждан, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1.2.1. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не менее пяти лет проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
инвалиды;
лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами: "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время, начиная с 03.09.1945 (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий), либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти (к членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего относятся родители, жена (муж), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет;
лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
молодые семьи, в которых возраст одного из супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, в том числе усыновленных;
лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
многодетные семьи.
(Многодетной семьей признается семья, в составе которой трое и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей, совместно проживающих и не достигших возраста 18 лет.
При этом в составе семьи не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи).
1.2.2. Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в п.п. 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, имеют право на бесплатное предоставление им земельного участка для строительства индивидуального жилого дома только один раз.
1.2.3. Право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов имеют граждане, указанные в п.п. 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие действия, в результате которых они утратили статус гражданина, отнесенного к категориям граждан, указанных в п.п. 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, приобретают право на однократное бесплатное предоставление земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Департамента: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14;
график работы Департамента:
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 час.;
вторник с 9-00 до 18-00 час.;
суббота, воскресенье выходные дни;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.;
место нахождения управления земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление): г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23;
график работы Управления:
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00 час.;
вторник с 9-00 до 18-00 час.;
суббота, воскресенье выходные дни;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.
1) Адрес электронной почты:
dms@admhmansy.ru - приёмная Департамента.
Информация о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск;
2) справочные телефоны Департамента: 8 (3467) 32-34-90, 33-13-60 (приёмная Департамента).
Справочные телефоны структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: 8 (3467) 32-38-07 (Управление земельных отношений, контроля и мониторинга земель);
3) информация о муниципальной услуге размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном информационном портале органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск http://admhmansy.ru и в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
4) информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
размещения информационных материалов на стенде в зданиях Департамента, Управления;
консультирования получателей муниципальной услуги специалистами Департамента, Управления с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении;
размещения информации в средствах массовой информации или на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск;
5) информация о муниципальной услуге размещается в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном информационном портале органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск http://admhmansy.ru и в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
6) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
7) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями муниципальной услуги, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители муниципальной услуги, представившие в Департамент документы для предоставления земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях для отказа в предоставлении земельных участков;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
8) в любое время с момента приёма документов заявитель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Департамента;
9) для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявителем муниципальной услуги указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления муниципальной услуги, представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
муниципальная услуга предоставляется Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска в лице управления земельных отношений, контроля и мониторинга земель Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
жилищным управлением Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска;
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом имущественных отношений, земельных отношений и природопользования Администрации Ханты-Мансийского района;
Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
открытым акционерным обществом "Ипотечное агентство Югры".
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы Администрации города Ханты-Мансийска, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Думы города Ханты-Мансийска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (в том числе в форме электронного документа) заявителю постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении бесплатно земельного участка в общую долевую собственность для строительства индивидуального жилого дома;
выдача заявителю уведомления Департамента о принятии решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов (в том числе в форме электронного документа).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
один месяц с момента официального опубликования в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" Перечня земельных участков, предназначенных для предоставления бесплатно в собственность граждан для строительства индивидуальных жилых домов.
Бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется гражданам, состоящим на учете граждан, претендующих на бесплатное получение в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, на дату официального опубликования Перечня земельных участков в газете "Самарово - Ханты-Мансийск".
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 N 219-п "О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 25.07.2011 N 904 "Об утверждении Порядка однократного бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск";
распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 25.05.2012 N 157-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Заявитель представляет в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению 1 к Регламенту) - форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), может быть отправлена по просьбе заявителя на адрес его электронной почты или лично при обращении;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы);
копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних членов семьи;
копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента,
заявитель должен представить самостоятельно;
2) документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, на занимаемое жилое помещение (не обязательные к предоставлению заявителем):
копии документов с указанными в них техническими характеристиками на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи:
по договору найма;
по договору социального найма;
найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности.
Если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, то такие документы заявитель представляет самостоятельно;
3) документы, находящиеся в организациях и являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
справка с места жительства о составе семьи заявителя (выдается управляющей компанией, представляется заявителем самостоятельно);
справка о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи (выдается Ханты-Мансийским отделением филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Заявление принимается с полным пакетом документов одновременно с оригиналами либо копиями документов, которые должны быть заверены нотариально. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, состоящей из двух подуслуг:
1) постановка на учет для бесплатного предоставления земельного участка;
2) при наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, включенных в перечень, утвержденный постановлением Администрации города Ханты-Мансийска, предоставление в общедолевую собственность граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления в собственность, земельного участка:
отрицательное заключение комиссии по рассмотрению обращений граждан и принятию решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов (п. 6 Порядка однократного бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования);
на основании определения или решения суда, вступившего в законную силу.
2.8. Порядок взимания государственной пошлины (иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги): услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
2.11. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
1) При подаче заявления в письменной форме по почте в адрес Департамента специалист, ответственный за делопроизводство, ставит входящий номер и текущую дату на запросе заявителя и возвращает второй экземпляр запроса (при личном обращении); заносит сведения о запросе заявителя в автоматизированную информационную систему Документооборот" (далее - АИС "Документооборот"), в журнал регистрации входящей корреспонденции;
2) при подаче заявления, поданного через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, отвечающего условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Прием заявителей для предоставления услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, Управления о предоставлении услуги, размещаются при входе в здание Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска. Кроме указанной, информация должна содержать следующие сведения:
номера телефонов работников Департамента, Управления, адрес электронной почты;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Департамента, Управления:
в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 30 мин.);
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для предоставления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.).
Иные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга "Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов" состоит из двух подуслуг:
постановка на учет для бесплатного предоставления земельного участка;
при наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, включенных в перечень, утвержденный постановлением Администрации города Ханты-Мансийска, предоставление в общедолевую собственность граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления в собственность, земельного участка.
Муниципальная услуга, состоящая из вышеуказанных подуслуг, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация документов;
2) рассмотрение представленных документов на комиссии по рассмотрению обращений граждан и принятию решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и принятие решения по предоставлению подуслуги "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельного участка";
3) прием заявления на предоставление земельного участка в собственность, проверка документов, представленных с заявлением;
4) рассмотрение представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результата предоставления подуслуги "Предоставление в общедолевую собственность граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления в собственность, земельного участка".
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска на странице Управления;
2) размещенные на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг формы запроса (заявления) доступны для копирования и заполнения заявителями;
3) заявитель может подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска путем размещения заявления в соответствии с формой, указанной в приложении к Регламенту, в электронном виде с приложением необходимых документов (если требуются) отсканированных в формате "pdf", "doc", "docx", "jpg".
При подаче заявления, отвечающего условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;
4) прием и регистрация заявления, поданного через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 часа с момента регистрации заявки передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты;
5) заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по номеру электронной квитанции;
6) специалист уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги);
7) результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позже 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Административная процедура "Прием, проверка и регистрация документов".
1) Основание для начала административной процедуры - поступление в Департамент заявления и иных документов (далее - запрос):
при личном обращении заявителя;
в виде почтового отправления;
сообщения по электронной почте;
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прием и регистрация запроса заявителя, поданного на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента;
3) специалист Департамента, ответственный за выполнение административных действий, в рамках административной процедуры осуществляет прием и регистрацию запроса заявителя, передачу ответственному исполнителю.
Специалист, ответственный за делопроизводство, ставит входящий номер и текущую дату на запросе заявителя и возвращает второй экземпляр запроса (при личном обращении). Максимальное время осуществления данного административного действия при личном обращении не должно превышать 10 минут.
В течение 1 рабочего дня с момента приема запроса:
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения о запросе заявителя в автоматизированную информационную систему "Документооборот" (далее - АИС "Документооборот"), в журнал регистрации входящей корреспонденции и передает запрос заявителя руководителю Департамента;
руководитель Департамента определяет ответственного исполнителя - специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, экземпляр запроса с поручением;
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения об ответственном исполнителе в журнале регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированной информационной системе "Документооборот" и передает запрос заявителя с поручением руководителя Департамента специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
4) результат административной процедуры: прием и регистрация запроса заявителя, определение ответственного исполнителя и передача запроса специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения;
5) максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов".
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7.4 Закона ХМАО - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (приложение 1);
2) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
ведет прием заявления и копий документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента от получателя муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что: тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истёк срок действия представленного документа;
сверяет представленные копии документов с их оригиналами;
выдает получателю муниципальной услуги расписку с указанием даты и времени принятия заявления и перечня принятых документов;
регистрирует принятое заявление в журнале учета граждан, претендующих на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
По результатам административной процедуры специалист формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
Продолжительность административной процедуры 30 минут.
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления недостающих документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов на комиссии по рассмотрению обращений граждан и принятию решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и принятие решения по предоставлению подуслуги "Постановка на учет для бесплатного предоставления земельного участка".
1) Департамент в течение 25 рабочих дней с момента регистрации заявления о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка и формирования полного пакета документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и на комиссии по рассмотрению обращений граждан и принятию решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома.
Специалист Управления (секретарь комиссии), ответственный за выполнение административной процедуры, оформляет уведомление о постановке (отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельного участка, которое подписывается начальником Управления и направляет заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет для бесплатного предоставления земельного участка.
В уведомлении об отказе в постановке на учет указывается обоснование причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка, указываются со ссылкой на нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения;
2) решение о снятии с учета принимает Департамент. Решение должно содержать основания. Департамент направляет решение гражданину не позднее чем через пять рабочих дней с момента его принятия.
Граждане снимаются с учета для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома в следующих случаях:
предоставления гражданину и (или) членам его семьи земельного участка;
снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
утраты статуса гражданина, отнесенного к категориям граждан, указанных в п.п. 1.2.1, пункта 1.2 настоящего Регламента;
выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности;
смерти гражданина либо вступления в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или вступления в силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
3.6. Административная процедура формирования и направления запросов о представлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, органы государственной власти осуществляется в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
3.7. Административная процедура "Выдача результата предоставления подуслуги "Предоставление в общедолевую собственность граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления в собственность, земельного участка".
1) Департамент формирует список граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома (далее - Список).
Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой регистрации заявления в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка;
2) Департамент в целях бесплатного предоставления гражданину земельного участка обеспечивает его образование и постановку на государственный кадастровый учет;
3) образованные и поставленные на государственный кадастровый учет земельные участки, отвечающие требованиям, предусмотренным региональным нормативом градостроительного проектирования, включаются в перечень земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (далее - Перечень).
Перечень подлежит утверждению постановлением Администрации города Ханты-Мансийска;
4) при наличии образованных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, не отвечающих требованиям, предусмотренным региональным нормативам градостроительного проектирования, могут быть включены в Перечень.
Такие земельные участки предоставляются гражданам бесплатно для целей строительства индивидуальных жилых домов только при условии их согласия;
5) Департамент обеспечивает информирование населения о предстоящем бесплатном предоставлении земельных участков через средства массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет;
6) Департамент при наличии сформированных земельных участков уведомляет граждан в соответствии с очередностью о предстоящем предоставлении им земельных участков в срок не более пяти рабочих дней.
С момента дачи согласия гражданина на предложенный ему земельный участок и написания заявления им на предоставление земельного участка в собственность (приложение 2) с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, Департамент подготавливает в течение 20 рабочих дней проект постановления Администрации города о предоставлении бесплатно земельного участка в (общую долевую) собственность для строительства индивидуального жилого дома (далее - постановление Администрации города).
Постановление Администрации города направляется гражданину в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
Постановление Администрации города является основанием для заключения в срок не более пяти рабочих дней договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность гражданина.
После предоставления гражданину земельного участка в собственность Департамент обеспечивает снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
а) Контроль за исполнением Регламента осуществляется посредством проведения проверок;
б) текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется директором Департамента;
в) контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента);
г) при проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка);
д) в случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению;
результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента;
по результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте, в том числе за непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, за необоснованные межведомственные запросы;
ж) персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих
ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.