Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 июля 2012 г. N 875
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах
недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности
и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - регламент)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, либо их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) место нахождения Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент): г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14.
График работы:
понедельник, среда, четверг, пятница с 09.00 до 17.00 часов;
вторник с 09.00 до18.00 часов;
перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена по телефону (3467) 32-42-63 доб. 122, 33-13-60.
Адрес официального сайта Департамента: официальный информационный портал органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска http://admhmansy.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dms@admhmansy.ru;
2) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются:
лично;
по телефону;
в письменном виде (в том числе посредством электронной почты),
а также по электронным запросам через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты Департамента осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник Департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска http://admhmansy.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" http://pgu.admhmao.ru и с помощью других электронных средств коммуникации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
2.2. Наименование органа: муниципальная услуга предоставляется Департаментом муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Департамента - управлением муниципальной собственностью (далее - Управление).
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействия с иными организациями не требуется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - Информация);
отказ в предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации в Департаменте заявления заявителя.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги: приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: 2 дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав города Ханты-Мансийска, принятый решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.11.2011 N 1169;
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, утвержденное решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 255.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении информации по форме, указанной в приложении N 2 к регламенту, в котором указываются:
сведения о заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, местонахождение юридического лица;
подпись заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), может быть отправлена по просьбе заявителя на адрес его электронной почты.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты) или невозможно их прочесть;
отсутствие в заявлении подписи заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица;
запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
2.10. Порядок взимания государственной пошлины: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для передачи в аренду, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня (день поступления).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерами и оргтехникой.
Рабочее место каждого сотрудника Департамента, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В здании для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
На информационном стенде, расположенном в помещении Департамента на видном месте, а также на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема заявителей;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Департамента:
в процессе консультирования (максимальная продолжительность - 15 мин.);
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 мин.);
при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 5 мин.).
Иные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных претензий по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - заявление);
рассмотрение заявления и подготовка информации или отказа в предоставлении информации;
выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем в Департамент заявления лично либо направление заявления в Департамент посредством почтовой или электронной связи. Заявление оформляется в соответствии с приложением N 2 к регламенту.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение одного рабочего дня (день поступления) регистрирует заявление и передает его на исполнение в Управление.
Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и подготовка информации заявителю или отказа в предоставлении информации.
Основанием для административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Специалист Управления, ответственный за предоставление информации, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления:
рассматривает его по существу поступившего запроса;
подготавливает информацию или отказ в предоставлении информации;
представляет на подпись директору Департамента, при его отсутствии - заместителю директора Департамента.
Результат административной процедуры по рассмотрению заявления и предоставлению информации: подготовка информации или отказа в предоставлении информации.
3.2.3. Выдача или направление заявителю информации либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
В течение одного рабочего дня со дня подписания информации специалист Управления, ответственный за предоставление информации, направляет информацию или отказ в предоставлении информации в письменном или электронном виде заявителю.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в Управление.
Специалист Управления, ответственный за предоставление информации, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет относится ли указанный запрос к информированию об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
Специалист Управления, ответственный за предоставление информации, предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией в электронном виде - Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (официальный информационный портал органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет), либо отвечает на поставленные заявителем вопросы об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является устное предоставление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, либо мотивированный отказ в ее предоставлении.
3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет;
2) заявитель может подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет путем размещения заявления в соответствии с формой, указанной в приложении N 2 к регламенту, в электронном виде;
3) прием и регистрация заявления, поданного через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявки направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты.
Специалист Управления, ответственный за предоставление информации, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления:
рассматривает его по существу поступившего запроса;
подготавливает информацию или отказ в предоставлении информации;
представляет на подпись директору Департамента, при его отсутствии - заместителю директора Департамента;
4) заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по номеру электронной квитанции;
5) специалист уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позже 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента, при его отсутствии - заместителем директора Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа директора Департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организации, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителей обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.