Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 30 июля 2012 г. N 877
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешительных документов
на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска"
(далее - регламент)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешительных документов на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), их муниципальными служащими, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги, либо их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26;
график работы Департамента:
понедельник - пятница с 09.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;
выходной день суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена:
непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26, каб. 102;
на официальном информационном портале органов местного самоуправления www.admhmansy.ru на странице Департамента;
при обращении по электронной почте по адресу: dga@admhmansy.ru;
по телефонам Департамента: 8(3467) 32-57-74, 32-57-95.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы участвующих в предоставлении муниципальной услуги организаций может быть получена с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг .
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг :
1) в случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги должностное лицо осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
2) в случае письменного обращения информирование осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о представлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается в сети Интернет на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг;
2) на информационных стендах, находящихся в здании Департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешительных документов на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел организации управления инженерной инфраструктурой Департамента (далее - отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы Администрации города Ханты-Мансийска, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешительного документа на производство земляных работ;
2) мотивированный отказ в выдаче разрешительного документа на производство земляных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) письменное обращение на предоставление муниципальной услуги, поступившее в Департамент или непосредственно должностному лицу (в том числе поступившее в электронном виде), рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
в течение 10 дней со дня предоставления полного пакета документов (оригиналов и копий).
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
3) решение Думы города Ханты-Мансийска от 27.11.2009 N 898 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории города Ханты-Мансийска" (текст опубликован в газете "Самарово-Ханты-Мансийск" от 16.12.2009 N 51);
4) распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 25.05.2012 N 157-р "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему регламенту. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского округа - Югры, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, может быть отправлена по просьбе заявителя на адрес его электронной почты, может быть подано заявителем при обращении лично.
2.6.1. При производстве работ, связанных с прокладкой, ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций, установкой, ремонтом опор освещения, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
рабочий проект или рабочая документация;
график производства работ;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений.
2.6.2. При производстве работ, связанных с устройством проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных подземных и наземных переходов, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
рабочий проект (рабочая документация);
график производства работ;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений.
2.6.3. При производстве работ, связанных с ремонтом улиц, тротуаров (в том числе укладка тротуарной плитки), пешеходных подземных и наземных переходов, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
график производства работ;
проект производства работ с пояснительной запиской, который включает в себя: схематичный план участка с привязкой к местности, указанием вида инженерных коммуникаций, границ участка ответственности, тип и конфигурацию ограждений, место складирования материалов и грунта, место размещения бытового городка;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений.
2.6.4. При производстве работ, связанных с установкой (монтажом) отдельно стоящих конструкций, опор для размещения перетяжек (транспарантов),заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
рабочий проект или рабочая документация, выполненная с использованием топографической основы масштабом 1:500.
2.6.5. При производстве работ, связанных с выемкой (разработкой) грунта для устройства котлованов под объекты с кратковременным сроком эксплуатации, крылец и входов в цокольные и подвальные нежилые помещения, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
рабочий проект или рабочая документация, согласованная с уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска;
график производства работ;
проект производства работ с пояснительной запиской, который включает в себя: схематичный план участка с привязкой к местности, указанием вида инженерных коммуникаций, границ участка ответственности, тип и конфигурацию ограждений, место складирования материалов и грунта, место размещения бытового городка;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений;
правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.6. При производстве работ, связанных с устройством твердого покрытия для движения автомобильного транспорта по территории строительной площадки, а также подъездных путей к строительной площадке, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
график производства работ;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений;
разрешение на строительство (реконструкцию).
2.6.7. При производстве работ, связанных с установкой ограждений (заборов), за исключением ограждений (заборов) строительных площадок, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
рабочий проект или рабочая документация, согласованная с уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств.
2.6.8. При производстве работ, связанных с проведением благоустройства (устройство гостевых парковок, площадок с усовершенствованным покрытием, пешеходных дорожек, газонов, клумб и т.п.) и озеленения территорий, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
рабочий проект или рабочая документация, согласованная с уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска;
график производства работ;
схема организации движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, при закрытии участка улицы, если работы будут проводиться на проезжей части улицы или в непосредственной близости от нее, что будет затруднять движение транспортных средств, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений.
2.6.9. При производстве работ, связанных с установкой (монтажом) отдельно стоящих знаково-информационных систем, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
эскиз знаково-информационной системы;
рабочий проект, в котором указаны способы и место установки знаково-информационной системы;
правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.10. При производстве работ, связанных с демонтажем отдельно стоящих конструкций, опор для размещения перетяжек и отдельно стоящих знаково-информационных систем, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
документ, подтверждающий право собственности на опоры перетяжек или знаково-информационную систему.
2.6.11. При производстве работ, связанных с установкой ограждений (заборов) строительных площадок, а также оборудованием мест для безопасного прохода пешеходов вдоль ограждений строительных площадок, заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
схема размещения ограждения с указанием типа ограждения, согласованная с владельцами инженерных коммуникаций, чьи охранные зоны будут затронуты при размещении ограждения, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
схема организации движения с указанием границ ограждения, подъездов транспортных средств и проходов пешеходов, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, в графическом виде указывающая расстановку дорожных знаков, ограждений.
2.6.12. При закрытии разрешения на производство земляных работ заявителем представляются в Департамент следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
разрешение на производство земляных работ;
исполнительную съемку на выполненные работы.
2.7. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (не обязательные к представлению заявителем):
правоустанавливающие документы на землю (выписка из ЕГРП);
кадастровый план:
а) запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
б) заявитель вправе представить по собственной инициативе.
разрешение на строительство, реконструкцию или ремонт объекта:
а) запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Департаменте градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
б) заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Документы, находящиеся в организациях и являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
предоставляются заявителем самостоятельно:
рабочий проект или рабочая документация, разрабатываются сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией;
схема организации дорожного движения, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД МОВД России "Ханты-Мансийский"), разрабатывается сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией;
исполнительная съемка, изготавливается сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) тексты документов написаны неразборчиво и не поддаются прочтению;
2) в обращении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество гражданина либо наименование юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа заявителю либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем);
3) документы исполнены карандашом;
4) представление неполного пакета документов, указанных в статьях 229, 231 Правил благоустройства и озеленения города, утвержденных решением Думы города от 27.11.2009 N 898;
5) наличие не устраненных на период рассмотрения представленных документов нарушений Правил благоустройства и озеленения лицом, намеревающимся осуществлять соответствующие земельные работы.
2.12. Порядок взимания государственной пошлины (иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги):
предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.13. Максимальные сроки ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
1) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
2) вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента;
4) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещение для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещается на первом этаже здания;
5) присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения и его внутренней схемой.
Помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты;
6) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента;
8) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
9) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
10) места ожидания оборудуются "электронной системой управления очередью";
11) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
12) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями;
блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей специалистами, должностными лицами Департамента:
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Департамента:
заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Департамента в следующих случаях:
1) в процессе консультирования (максимальная продолжительность личного приема - 30 минут);
2) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
3) в случае повторного представления документов после устраненных недостатков и препятствий для представления муниципальной услуги, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут);
4) при выдаче (отказе в выдаче) разрешительного документа на производство земляных работ (максимальная продолжительность личного приема - 10 минут).
2.16.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение графика работы Департамента с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
4) бесплатность предоставления муниципальной услуги;
5) соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
6) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления заявителя;
2) рассмотрение заявления с предоставленными документами заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача разрешения на производство земляных работ или мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ;
5) закрытие разрешения на земляные работы.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет на странице Департамента;
2) заявитель может подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет путем размещения заявления в соответствии с формой, указанной в приложении к регламенту, в электронном виде с приложением необходимых документов (если требуются), отсканированных в формате PDF, DOC,DOCX, XLS, XLSX, JPG.
При подаче заявления, отвечающего условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;
3) прием и регистрация заявления, поданного через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Единый портал государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 часа с момента регистрации заявки передает ее ответственным за предоставление муниципальной услуги специалистам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственных за предоставление муниципальной услуги специалистов посредством электронной почты;
4) заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по номеру электронной квитанции;
5) специалист уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позже 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления заявителя".
1) Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент заявления и иных документов (далее - заявление):
при личном обращении заявителя;
в виде почтового отправления;
факсимильной связью;
сообщения по электронной почте;
через Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) прием и регистрация заявления заявителя, поданного на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 регламента;
3) специалисты Департамента, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления заявителя, передачу ответственному исполнителю.
Руководитель Департамента определяет ответственного исполнителя.
Специалист, ответственный за делопроизводство, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении заявителя и возвращает второй экземпляр заявления (при личном обращении). Максимальное время осуществления данного административного действия при личном обращении не должно превышать 10 минут.
В течение 1 рабочего дня с момента приема заявления:
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения о заявлении заявителя в автоматизированную информационную систему "Документооборот" (далее - АИС "Документооборот"), в журнал регистрации входящей корреспонденции и передает заявление заявителя руководителю Департамента;
руководитель Департамента определяет ответственного исполнителя - специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, экземпляр заявления с поручением;
специалист, ответственный за делопроизводство, заносит сведения об ответственном исполнителе в журнале регистрации входящей корреспонденции, в автоматизированной информационной системе "Документооборот" и передает заявление заявителя с поручением руководителя Департамента специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
4) результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя, определение ответственного исполнителя и передача заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения;
5) максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления заявителя".
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ;
2) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившее заявление, проверяет комплектность документов и принимает решение о возможности и правомерности принятия заявления к производству;
3) в случае, если содержание заявления не соответствует установленным требованиям или к заявлению не приложен необходимый комплект документов, либо в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения, специалистом оформляется мотивированный отказ с указанием замечаний, повлекших невозможность принятия заявления к производству, а при возможности устранения замечаний - способов их устранения.
Мотивированный отказ оформляется в виде письма на фирменном бланке, подписывается директором Департамента и вместе с заявлением и прилагаемыми документами возвращается заявителю;
4) максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Формирование и направление запросов о представлении документов и информации в иные органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, органы государственной власти" осуществляется в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на производство земляных работ или мотивированного отказа в выдаче разрешения на производство земляных работ ".
1) Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем либо его законным представителем полного комплекта документов;
2) специалист отдела в течение 2-х рабочих дней после получения от заявителя комплекта документов оформляет разрешение на производство земляных работ, подписывает его у директора Департамента и уведомляет заявителя либо его законного представителя о получении разрешения;
3) в случае невозможности прибытия заявителя или его законного представителя за получением разрешения разрешение направляется по почте;
4) максимальная продолжительность административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7. Административная процедура "Закрытие разрешения на производство земляных работ".
1) Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем либо его законным представителем после окончания производства работ полного комплекта документов;
2) специалист отдела в течение 2-х рабочих дней после получения от заявителя комплекта документов производит осмотр места производства работ;
3) делает отметку в разрешении на производство земляных работ о закрытии производства земляных работ;
4) в случае невозможности прибытия заявителя или его законного представителя за получением разрешения разрешение направляется по почте;
5) максимальная продолжительность административной процедуры - 2 рабочих дня.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на производство земляных работ выдается заявителю в течение 5 рабочих дней после рассмотрения документов.
Мотивированный отказ в закрытии разрешения на производство земляных работ выдается заявителем в течение 2 дней после рассмотрения документов и осмотра места производства работ.
Последовательность и содержание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлены блок-схемой (приложение 2 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль исполнения регламента осуществляется начальником отдела организации управления инженерной инфраструктуры Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Периодичность осуществления текущего контроля - еженедельно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Департамента.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается директором Департамента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов, в том числе должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение регламента:
1) специалисты Департамента (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за не соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте;
2) персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) специалист, ответственный за прием заявлений заявителей, в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за ненадлежащие прием и регистрацию заявлений,
несвоевременную их передачу начальнику Департамента (ответственным исполнителям);
4) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своей должностной инструкцией несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, правильность оформления и качество подготовки документов.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны физических лиц.
1) Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации;
2) граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг;
3) граждане, их объединения и организации вправе направить обращения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых Департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента лично, в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.3. Требования к содержанию жалобы.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления жалобы без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему жалобу, сообщается о причинах отказа в рассмотрении жалобы либо о переадресации жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.