Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 21 августа 2012 г. N 990
Порядок внесения проектов муниципальных правовых
актов Администрации города Ханты-Мансийска
19 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска (далее - муниципальный правовой акт), перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Глава Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Глава Администрации города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, нормативными правовыми актами Думы города Ханты-Мансийска, издает:
а) постановления Администрации города Ханты-Мансийска (далее также - постановление) - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска (далее также - распоряжение) - по вопросам организации работы Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация города).
1.3. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется функциональными, отраслевыми органами Администрации города и должностными лицами Администрации города с учетом положений об органах Администрации города и должностных инструкций непосредственных исполнителей вносимого проекта муниципального правового акта. Для разработки проектов муниципальных правовых актов по наиболее сложным вопросам Главой Администрации города могут создаваться рабочие группы. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Главе Администрации города в Администрации города обладают заместители Главы Администрации города, руководители органов Администрации города, руководители муниципальных учреждений, которые являются ответственными лицами по внесению проекта муниципального правового акта Главе Администрации города и несут персональную ответственность за качество их подготовки и согласование.
1.4. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений (далее - изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится функциональными, отраслевыми органами Администрации города и должностными лицами Администрации города Ханты-Мансийска, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска
2.1. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
2.2. В случае, если издание муниципального правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие муниципальные правовые акты, эти изменения включаются в проект муниципального правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного муниципального правового акта. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилось наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также, если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
а) тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
б) слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
в) термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Ханты-Мансийска. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.4. Заголовок муниципального правового акта должен быть кратким, соответствующим его содержанию. Заголовок в кавычки не заключается, располагается на первом листе в левой стороне бланка. Точка в конце заголовка не ставится.
2.5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования. Изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования.
2.6. Текст проекта муниципального правового акта должен содержать две части: констатирующую (преамбула) и постановляющую (распорядительная).
2.7. Констатирующая часть муниципального правового акта должна быть краткой, содержать обоснование принятия акта, ссылку на нормативные акты (дата, номер, заголовок), краткий анализ положения дел по существу рассматриваемого вопроса, оценку сложившегося положения, мотивы и цели принятия данного документа, предписываемых действий. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать. Текст проекта муниципального правового акта, как правило, начинается словами: "В целях...", "В связи...", "В соответствии с..", "На основании...".
2.8. Постановляющая часть муниципального правового акта должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль.
Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не противоречить действующему законодательству. В случае, если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения, в постановляющей части указываются источники такого обеспечения.
Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера, подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме, затем указывается исполнитель, конкретные сроки исполнения и представления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль. В качестве исполнителей указываются органы Администрации города или учреждения, предприятия, организации, фамилии руководителей при этом указываются в скобках.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации города, органов Администрации города, муниципального учреждения, муниципального предприятия, в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
2.9. Если постановляющая часть содержит один пункт, то он не нумеруется и сливается с констатирующей частью.
2.10. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Подпункты обозначаются буквами русского алфавита со скобкой, либо арабскими цифрами со скобкой или точкой, и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной (если за обобщающим словом следует перечисление) буквы.
2.11. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в разделы, главы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующего раздела (главы). Разделы нумеруются арабскими цифрами, главы - римскими.
Пункты, разделы, главы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
2.12. Пункты постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта могут начинаться с указания исполнителя (органа Администрации города, учреждения, предприятия, организации с указанием инициалов и фамилии руководителя) и конкретного предписываемого действия.
2.13. Наименования органов Администрации города, учреждений, предприятий и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращенные наименования, предусмотренные учредительными документами (Положениями об органах Администрации города).
2.14. Оформление дат в муниципальном правовом акте должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения, либо с сокращением до первой буквы), либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами).
2.15. Проекты постановлений, распоряжений, в необходимых случаях, должны содержать:
а) дату введения в действие муниципального правового акта в соответствии с Уставом города Ханты-Мансийска;
б) указание об отмене или утрате силы муниципальных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;
в) поручение о контроле за их выполнением.
Контроль за выполнением постановлений, распоряжений возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация его выполнения.
2.16. Бланк проекта постановления Администрации города - приложение 1 к настоящему Порядку, бланк проекта распоряжения Администрации города - приложение 2 к настоящему Порядку.
2.17. Муниципальный правовой акт Администрации города может иметь приложение, которое будет являться его неотъемлемой частью. Приложение к муниципальному правовому акту Администрации города Ханты-Мансийска может быть как в текстовом выражении, так и в виде таблиц (схем).
Приложения к муниципальному правовому акту печатаются на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
2.18. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения глав, разделов, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
2.19. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми главами, разделами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации нумерация дополненных глав, разделов, пунктов, подпунктов указывается та, за которой следуют дополняемые, со значком 1, 2.
Например: при действующей нумерации пунктов 1, 2, 3 в проекте указывается "дополнить подпунктами 1.1, 2.1, 3.1...".
2.20. К проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, подготовленная исполнителем проекта. Пояснительная записка содержит ссылки на правовые основания, фактические обстоятельства в рамках издания проекта муниципального правового акта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и другие данные по существу проекта муниципального правового акта. Пояснительная записка подписывается ответственным лицом, вносящим проект правового акта.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 19 мая 2016 г. N 542 пункт 2.21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.21.По проектам правовых актов Администрации города, оказывающим влияние на доходы или расходы местного бюджета, функциональными, отраслевыми органами Администрации города и должностными лицами Администрации города, осуществляющими их разработку, составляется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, в котором описывается экономический эффект от реализации проекта, содержится оценка влияния (в том числе косвенного) реализации проекта на доходы и расходы бюджета города Ханты-Мансийска (далее - бюджет города), а также указываются расчеты в денежном выражении:
расходов бюджета города, в том числе бюджетных ассигнований, с указанием направлений расходов (с их обоснованием) и сведений об источниках финансового обеспечения, расходов из иных источников;
доходов бюджета города;
увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов в бюджет города;
дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией правовых актов, предлагаемых к принятию проектом.
До согласования проекты правовых актов Администрации города, оказывающих влияние на доходы или расходы местного бюджета, совместно с финансово-экономическим обоснованием направляются на обязательную экспертизу в Департамент управления финансами Администрации города.
2.22. Проекты муниципальных правовых актов Администрации города подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном Администрацией города.
2.23. К проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеется ссылка в тексте.
3. Порядок согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска
3.1. К проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который содержит:
полное содержание заголовка проекта муниципального правового акта;
наименование структурного подразделения органа Администрации города, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица, разработавшего проект муниципального правового акта;
фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа Администрации города и подпись ответственного лица, вносящего проект муниципального правового акта (в случае отсутствия пояснительной записки к проекту муниципального правового акта);
список согласующих лиц;
место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта;
дату получения муниципального правового акта Администрации города и дату его согласования;
результаты проведения анализа антикоррупционной экспертизы.
Лист согласования оформляется на оборотной стороне проекта муниципального правового акта Администрации города. При содержании в проекте муниципального правового акта более одного листа последний лист проекта муниципального правового акта, на котором проставляется виза Главы Администрации города (лица, исполняющего его полномочия), должен быть расположен на оборотной стороне листа согласования.
3.2. Проекты муниципальных правовых актов Администрации города до их внесения Главе Администрации города (лицу, исполняющему его полномочия) подлежат обязательному согласованию с указанными лицами в следующем порядке:
с должностным лицом - руководителем органа Администрации города, муниципального учреждения, вносящим проект правового акта Администрации города (в случае отсутствия пояснительной записки к правовому акту);
с юридическим управлением (отделом) органа Администрации города, муниципального учреждения, вносящим проект правового акта Администрации города;
с заместителем Главы Администрации города, курирующим деятельность органа Администрации города или учреждения, руководителем которого вносится проект правового акта Администрации города;
с заместителями Главы Администрации города - по вопросам, отнесенным к их сфере деятельности;
с руководителями органов Администрации города, должностными лицами Администрации города - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих органов, должностных лиц;
с юридическим управлением Администрации города;
с первым заместителем Главы Администрации города.
3.3. Согласующие лица при согласовании проекта муниципального правового акта в обязательном порядке проставляют визу (штамп) на всех листах проекта муниципального правового акта с оборотной стороны.
3.4. Юридическое управление Администрации города проводит заключительную правовую экспертизу проекта муниципального правового акта Администрации города на соответствие правовым нормам действующего законодательства. При рассмотрении юридическим управлением Администрации города проекта муниципального правового акта начальник управления проставляет подпись непосредственно на проекте муниципального правового акта и (или) приложениях к нему в месте подписания Главой Администрации города или заменяющим его лицом.
3.5. В случае внесения в проект муниципального правового акта Администрации города одним из согласующих лиц дополнений и (или) изменений, определяющих иной характер правоотношений, он подлежит повторному согласованию в порядке, установленном Регламентом, при этом должностное лицо, вносящее проект муниципального правового акта, при повторном согласовании в обязательном порядке проставляет отметку "повторное" с приложением к правовому акту предыдущих вариантов проекта.
3.6. Согласование муниципального правового акта Администрации города должностным лицом, органом Администрации города осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней. Ответственность за содержание муниципального правового акта и проведение согласований возлагается на вносящее проект муниципального правового акта должностное лицо. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые отражаются в листе согласования или оформляются на бланке должностного лица, органа Администрации города, организации, подписываются и прилагаются к согласуемому проекту.
В случае нарушения сроков согласования должностное лицо, ответственное за согласование проекта муниципального правового акта Администрации города, должно изъять документ у согласующего лица, передать его на следующее согласование и письменно уведомить об этом заместителя Главы Администрации.
3.7. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта Администрации города вносящее проект должностное лицо должно обеспечить его обсуждение с согласующими лицами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект муниципального правового акта может быть внесен Главе Администрации с разногласиями только вместе с письменными замечаниями, подписанными должностными лицами, имеющими разногласия, а также с письменными результатами их обсуждения с согласующими лицами.
3.8. Проекты правовых актов, внесенных Главе Администрации города (лицу, исполняющему его полномочия) с отступлением от правил, установленных Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 01.03.2012 N 232, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты правовых актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Главы Администрации города, возвращаются по решению Главы Администрации города с указанием причин возврата на рассмотрение заместителю Главы Администрации города в соответствии со схемой управления Администрации города, который в течение суток с даты поступления представляет их Главе Администрации города с устранением причин возврата.
Другие проекты правовых актов, внесенные Главе Администрации города с отступлением от установленных Регламентом правил, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются управлением организационной и контрольной работы Администрации города должностному лицу органа Администрации города, должностному лицу учреждения, вносящему проект правового акта Администрации города, с указанием причин возврата.
3.9. Неурегулированные разногласия по проекту муниципального правового акта могут рассматриваться Главой Администрации города с участием заместителей Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города, руководителей учреждений и иных лиц, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего координационного или совещательного органа (согласительной комиссии).
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Глава Администрации города.
3.10. После согласования проект муниципального правового акта Администрации города направляется заместителю Главы Администрации города, курирующему управление организационной и контрольной работы, который после рассмотрения ставит дату и подпись на листе согласования к проекту муниципального правового акта и направляет его в управление организационной и контрольной работы Администрации города.
3.11. Согласованный проект муниципального правового акта Администрации города поступает в управление организационной и контрольной работы Администрации города, которое организовывает издание чистового экземпляра проекта муниципального правового акта Администрации города.
3.12. Муниципальный правовой акт печатается на бланке установленной формы без помарок и исправлений. Для печати муниципального правового акта применяется текстовой редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14.
3.13. Согласованный чистовой экземпляр проекта муниципального правового акта Администрации города управлением организационной и контрольной работы Администрации города направляется на подписание Главе Администрации города (лицу, исполняющему его полномочия).
3.14. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Глава Администрации города принимает одно из следующих решений: подписать проект муниципального правового акта, возвратить правовой акт для доработки или отказать в принятии муниципального правового акта по причине нецелесообразности.
3.15. Подписанный муниципальный правовой акт Администрации города направляется в управление организационной и контрольной работы Администрации города.
3.16. Управление организационной и контрольной работы Администрации города присваивает номер и дату подписанному Главой Администрации города муниципальному правовому акту и организует его выпуск.
3.17. Управление организационной и контрольной работы Администрации города несет ответственность за организацию издания муниципального правового акта Администрации города.
3.18. Оригинал муниципального правового акта изготавливается в единственном экземпляре, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, и хранится в управлении организационной и контрольной работы Администрации города.
3.19. Изготовление копий с оригинала муниципального правового акта Администрации города, их заверение (в случаях, установленных законодательством) осуществляется управлением организационной и контрольной работы Администрации города.
3.20. Изданный муниципальный правовой акт Администрации города в обязательном порядке направляется лицам, указанным в листе рассылки, прилагаемом к проекту муниципального правового акта.
3.21. Управление общественных связей Администрации города обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов в средствах массовой информации в случаях, установленных Уставом города Ханты-Мансийска.
<< Назад |
Приложение 1. >> Постановление |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 21 августа 2012 г. N 990 "Об утверждении Порядка внесения проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.