Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 14 сентября 2012 г. N 356-V
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении администрации
города Нефтеюганска
25 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении администрации города Нефтеюганска (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, основания и процедуру установления тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемых в рамках их основной деятельности.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на услуги, работы, организаций коммунального комплекса, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.3. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, муниципальные учреждения культуры устанавливают самостоятельно в соответствии с законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
1.4.1. Субъект ценообразования - муниципальное предприятие или учреждение города Нефтеюганска;
1.4.2. Потребитель - население, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальной услуги;
1.4.3. Платная услуга, работа - деятельность субъекта ценообразования, осуществляемая за соответствующую плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, полезный эффект (результат) которой используется потребителями для собственных нужд;
1.4.4. Тариф (цена) - стоимость единицы услуги, работы, выраженный в валюте Российской Федерации;
1.4.5. Регулирующий орган - орган администрации города Нефтеюганска, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных предприятий и учреждений города Нефтеюганска в области установления тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
1.4.6. Регулирование тарифов - установление тарифов в соответствии с настоящим Порядком;
1.4.7. Регулируемая деятельность - деятельность субъекта ценообразования, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
1.4.8. Расчётный период регулирования - период, на который устанавливается регулируемый тариф.
2. Принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования являются:
2.1.1. Баланс экономических интересов субъектов ценообразования, осуществляющих оказание услуг, выполнение работ и потребителей этих услуг, работ в сфере регулируемого ценообразования.
2.1.2. Обеспечение финансовых потребностей субъектов ценообразования, необходимых для осуществления их основной деятельности.
2.1.3. Полное возмещение экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования осуществляющих оказание услуг, выполнение работ и получение прибыли.
2.1.4. Раздельное ведение субъектами ценообразования учёта доходов и расходов в отношении основных видов деятельности по оказанию услуг, выполнению работ тарифы на которые устанавливаются муниципальным предприятием и учреждением.
2.1.5. Обеспечение защиты экономических интересов потребителей услуг, работ от необоснованного повышения тарифов на услуги, работы, предоставляемые субъектами ценообразования.
2.1.6. Открытость и доступность информации о тарифах для потребителей и иных лиц.
2.2. Методами установления тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования являются:
2.2.1. Установление фиксированных тарифов на услуги, работы субъектов ценообразования на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг, работ в предшествующем периоде действия тарифов.
2.2.2. Метод индексации, в соответствии с которым фиксированные тарифы на услуги, работы субъектов ценообразования меняются с учётом коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.2.3. Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, работ, используемый при установлении тарифов на вновь созданные муниципальные учреждения и предприятия на очередной период.
2.3. Применение в течение одного расчётного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении субъектов ценообразования, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Порядок определения платы для потребителей за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности субъектов ценообразования устанавливает орган администрации города, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных предприятий и учреждений города Нефтеюганска.
3. Порядок рассмотрения заявлений об установлении тарифов
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Субъект ценообразования обязан направить в орган администрации города, осуществляющий функции и полномочия учредителя заявление в свободной форме об установлении тарифов, подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим.
3.2. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
3.2.1. Сведения о муниципальном предприятии или учреждении, направившем заявление (наименование и реквизиты субъекта ценообразования, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя субъекта ценообразования).
3.2.2. Требование, с которым субъект ценообразования обращается, основание и обоснование необходимости установления (изменения) тарифов (пояснительная записка с указанием причин изменения тарифов, либо необходимости введения платных услуг, работ).
3.3. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в разделе 4 настоящего Порядка.
3.4. Документы представляются на бумажном и электронном носителях.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, регистрируются органом администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя в день получения.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, орган администрации города в течение трёх рабочих дней запрашивает недостающие документы, а субъект ценообразования должен представить их в орган администрации города, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса. При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учётом даты представления истребованных документов.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. При рассмотрении тарифов расходы субъектов ценообразования принимаются органом администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя:
3.7.1. При условии обязательности ведения раздельного учёта по объёмам услуг, работ, доходов и расходов по основным видам деятельности.
3.7.2. С учётом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъекта ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счёт прибыли.
3.7.3. С учётом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
4. Перечень необходимых документов для рассмотрения и установления тарифов
4.1. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
4.1.1. Копии учредительных документов субъекта ценообразования.
4.1.2. Копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Копия положения об учётной политике субъекта ценообразования.
4.1.4. Основные финансовые показатели деятельности субъекта ценообразования за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчётности.
4.1.5. Плановые расчёты тарифов (стоимости услуг, выполнения работ) на расчётный период регулирования с расшифровкой статей затрат.
4.1.6. Расчёт размера накладных расходов, рассчитанного в соответствии с положением об учётной политике предприятия, учреждения, с приложением подтверждающих документов по каждой статье расходов.
4.1.7. Копия штатного расписания субъекта ценообразования.
4.1.8. Расчёт фонда заработной платы.
4.1.9. Копия положения субъекта ценообразования о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера).
4.1.10. Расчёт нормы времени на выполнение работ, услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение работ, услуги, расхода материалов при наличии).
4.1.11. Перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчёт амортизационных отчислений.
4.1.12. Расчёт плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость платных услуг, работ и учитываемой при формировании тарифов.
Решением Думы г. Нефтеюганска от 25 сентября 2015 г. N 1111-V раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Рассмотрение расчётов тарифов, установление и изменение тарифов
5.1. Срок рассмотрения заявления об установлении тарифов с прилагаемыми к нему в полном объёме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
5.2. По результатам рассмотрения расчётов тарифов орган администрации города, осуществляющий функции и полномочия учредителя, готовит субъекту ценообразования:
5.2.1. Письменное разрешение на установление тарифов.
5.2.2. Мотивированный отказ в случаях представления тарифов к утверждению на услуги и работы, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, учредительным документом (уставом) муниципального предприятия или муниципального учреждения.
5.3. Субъект ценообразования вправе обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения расчётов тарифов, действий или бездействия органа администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направив жалобу главе города в досудебном (внесудебном) порядке.
5.4. Тарифы на услуги, работы устанавливаются приказом по муниципальному предприятию или учреждению.
5.5. Тарифы могут быть изменены в связи с обращением субъекта ценообразования в случаях возникновения объективных причин: изменение экономических условий (цен на сырьё и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, налогов, тарифных ставок по оплате труда и т.п.), изменения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
5.6. Изменение тарифов производится в порядке установленном разделами 3 - 5 настоящего Порядка.
6. Ответственность за достоверность материалов, предоставляемых для установления тарифов
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут руководители субъекта ценообразования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 сентября 2012 г. N 356-V "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.