Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 21 сентября 2012 г. N 1792
(с изменениями от 18 февраля, 18 мая, 15 августа, 29 октября, 27 ноября 2013 г.)
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 ноября 2013 г. N 2514 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной целевой программы
"Мероприятия в области градостроительной деятельности Нижневартовского района на 2013-2015 годы" (далее - целевая программа)
Наименование целевой программы |
"Мероприятия в области градостроительной деятельности Нижневартовского района на 2013-2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке целевой программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 10.07.2012 N 1301 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
управление архитектуры и градостроительства администрации района |
Соисполнители целевой программы |
отсутствуют |
Цель и задачи целевой программы |
цель: обеспечение устойчивого развития территории района на основе утвержденной градостроительной документации. Задачи: формирование и развитие культурно-административных и общественных центров населенных пунктов района; выполнение инженерных изысканий для подготовки внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования; актуализация градостроительной документации |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
увеличение количества разработанных архитектурно-планировочных предложений; увеличение количества обновленных топографических съемок для внесения изменений в градостроительную документацию; увеличение количества внесенных изменений в градостроительную документацию; обеспечение передачи сведений в государственный кадастр недвижимости
|
Сроки реализации целевой программы |
2013-2015 годы
|
Перечень подпрограмм
|
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
общий объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 7 346,089 тыс. руб., в том числе: на 2013 год -5 546,089 тыс. руб., в том числе: бюджет района - 3 380,989 тыс. руб.; бюджет округа - 2 165,100 тыс. руб.; на 2014 год - 900,000 тыс. руб.; на 2015 год - 900,000 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются бюджет района, бюджет автономного округа, кроме этого возможно участие бюджетов поселений района. Финансирование целевой программы за счет субсидий бюджета автономного округа осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года". Доля софинансирования из бюджета автономного округа равна 50 процентам по факту выполненных работ. Финансирование целевой программы, в соответствии с решением Думы района от 17.11.2011 N 119 "Об исполнении части полномочий в 2013-2015 годах", осуществляется за счет средств, передаваемых бюджету района из бюджетов поселений в рамках исполнения части полномочий, передаваемых органам местного самоуправления от городских и сельских поселений района в части решения вопросов по утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории. Объемы финансирования целевой программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов района, поселений, поступления субсидий на градостроительную деятельность из бюджета автономного округа, путем уточнения по суммам и мероприятиям
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
обеспечение территории района и его поселений документами территориального планирования и градостроительного зонирования - 100 процентов; создание благоприятных условий для жилищного и социального строительства, развития благоустройства и озеленения. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
1.1. Программная деятельность в сфере градостроительства 2007-2012 годов была направлена на обеспечение территории района и его поселений градостроительной документацией в установленный Градостроительным кодексом срок.
Для выполнения требований градостроительного законодательства был создан эффективный инструмент для реализации поставленной задачи, обеспечена целостность и эффективность градостроительных решений, сформировано единое градостроительное пространство на территории района. Комплексный подход к проектированию определил единую методику разработки.
Обновлены съемки 11 населенных пунктов района, разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования территорий района и всех его 8 поселений, разработаны проекты планировок.
Анализ обеспеченности территорий района градостроительной документацией приведены в таблице 1.
1.2. Данная целевая программа направлена на обеспечение устойчивого развития поселений района на основе разработанной в предшествующий период градостроительной документации.
Для достижения цели планируется проведение мероприятий по разработке архитектурно-планировочных предложений в составе проектов планировки с целью улучшения облика населенных пунктов района, которые в период действия программы отметят свои юбилейные даты. Выполнение мероприятий создаст условия для обеспечения комплексным благоустройством, озеленением, инвестиционного освоения территорий.
Также необходимо актуализировать разработанную ранее градостроительную документацию на основе обновленных топографических съемок для внесения изменений в градостроительную документацию, разработанную в 2006-2007 годах.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 119-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013-2018 годы)" утвержден план мероприятий, в соответствии с которым необходимо привести разработанную градостроительную документацию в соответствие с системой требований Росреестра для передачи сведений в государственный кадастр недвижимости.
Таблица 1
Муниципальное образование |
Топографические съемки |
Генеральный план |
Правила землепользования и застройки |
Проекты планировок |
год выполнения |
год утверждения |
|||
Городское поселение Новоаганск |
пгт. Новоаганск 2012 |
2008 |
2007 |
2007, 2008 |
Городское поселение Излучинск |
с. Большетархово2012 |
2007 (с изм. 2009) |
2008 (изм. 2009) |
2007, 2008, 2010, 2011 |
Сельское поселение Ваховск |
п. Ваховск, с Охтеурье 2007 |
2008 |
2008 |
2008 |
Сельское поселение Аган |
п. Аган 2008 |
2009 |
2009 |
2009 |
Сельское поселение Зайцева Речка |
п. Зайцева Речка 2008 |
2009 |
2009 |
2009 |
Межселенные территории Нижневартовского района |
- |
2009 |
2009 |
- |
Сельское поселение Вата |
д. Вата 2008 |
2011 |
2011 |
2012 |
Сельское поселение Покур |
с. Покур 2008 |
2011 |
2011 |
2007, 2012 |
Сельское поселение Ларьяк |
с. Ларьяк, с. Корлики, д. Чехломей 2009 |
2012 |
2012 |
2007, 2012 |
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основная цель целевой программы - обеспечение устойчивого развития поселений района на основе утвержденной градостроительной документации.
2.2. Задачи на плановый период определены по принципу социальной значимости:
2.2.1. Формирование и развитие культурно-административных и общественных центров населенных пунктов района.
Задача поставлена с целью повышения качества жизни населения, создания условий, привлекательных для проживания, формирования социокультурного пространства населенных пунктов района, повышения эффективности используемых территорий и совершенствования существующей застройки.
2.2.2. Выполнение инженерных изысканий для подготовки внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
С целью обеспечения сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности, необходима их актуализация. Топографические съемки населенных пунктов городских поселений Новоаганск и Излучинск выполнялись в 1999-2002 годах и не отражают достоверную информацию.
Обновление топографических съемок пгт. Излучинска и с. Варьеган является продолжением начатой в 2007-2012 годах работы.
2.2.3. Актуализация градостроительной документации.
Для того чтобы документы градорегулирования со временем не теряли актуальность, служили основой для принятия оперативных управленческих решений, будут внесены изменения в градостроительную документацию поселений, которая разрабатывалась в 2006-2007 годах, на основании планомерного анализа изменений градостроительной ситуации. Своевременное внесение изменений является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности района, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 119-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (2013 - 2018 годы)" утвержден план мероприятий, в соответствии с которым необходимо привести разработанную градостроительную документацию в соответствие с системой требований Росреестра для передачи сведений в государственный кадастр недвижимости.
2.3. Целевые показатели целевой программы изложены в приложении 2 к целевой программе.
III. Программные мероприятия
3.1. Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1 к целевой программе.
3.2. Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации целевой программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Постановлением администрации Нижневартовского района от 27 ноября 2013 г. N 2514 пункт 4.1. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Общий объем финансирования целевой программы на 2013-2015 годы составляет 7 346,089 тыс. руб., в том числе:
на 2013 год - 5 546,089 тыс. руб., в том числе:
бюджет района - 3 380,989 тыс. руб.;
бюджет округа - 2 165,100 тыс. руб.;
на 2014 год - 900,000 тыс. руб.;
на 2015 год - 900,000 тыс. руб.
4.2. Источником финансирования целевой программы являются бюджет района, бюджет автономного округа, кроме этого возможно участие бюджетов поселений района.
4.3. Софинансирование целевой программы осуществляется за счет субсидий бюджета автономного округа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года". Доля софинансирования на градостроительную деятельность равна 50 процентам по факту выполненных работ.
4.4. Частичное финансирование целевой программы, в соответствии с решением Думы района от 17.11.2011 N 119 "Об исполнении части полномочий в 2013-2015 годах", осуществляется за счет средств, передаваемых бюджету района из бюджетов поселений в рамках исполнения части полномочий, передаваемых органам местного самоуправления от городских и сельских поселений района в части решения вопросов по утверждению генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов поселений, документации по планировке территории.
4.5. Объемы финансирования целевой программы на 2013-2015 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов, путем уточнения по суммам и мероприятиям.
4.6. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 1 к целевой программе.
4.7. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий целевой программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2. Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
совершенствование организационной структуры управления целевой программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственных исполнителей мероприятий целевой программы;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий.
5.3. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление архитектуры и градостроительства администрации района.
5.4. Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.5. Текущее управление целевой программой осуществляет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации района.
5.6. Ответственный исполнитель целевой программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, ведет смету расходов выделенных средств на градостроительную деятельность для отчетности и предоставления субсидий из регионального фонда софинансирования градостроительной деятельности, участвует в разрешении спорных и конфликтных ситуаций, связанных с реализацией целевой программы.
5.7. Ответственный исполнитель целевой программы организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
5.8. Ответственный исполнитель целевой программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий программы.
5.9. При разработке документов градорегулирования поселений структурные подразделения администрации района и администрации городских и сельских поселений района осуществляют содействие по предоставлению исходных данных в соответствии с запросами. Кроме того, осуществляют рассмотрение и подготовку заключения по согласованию градостроительной документации по отраслевым направлениям.
Перечень уполномоченных структурных подразделений администрации района определен в приложении к постановлению администрации района от 18.02.2009 N 120 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, рассмотрения, согласования, утверждения и внесения изменений в градостроительную документацию Нижневартовского района".
Администрации городских и сельских поселений района оказывают содействие управлению архитектуры и градостроительства администрации района по организации проведения в поселениях публичных слушаний по проектам разработанных документов.
5.10. Ответственный исполнитель целевой программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации целевой программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года;
ежегодно, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации целевой программы района, предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации целевой программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители целевой программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий целевой программы на соответствующий год.
Целевые показатели целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе.
5.11. Контроль за исполнением целевой программы осуществляет глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.