Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 10 октября 2012 г. N 1923
Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей,
подростков и молодежи на 2012-2014 годы"
Наименование целевой программы |
|
"Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012-2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в Перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
|
постановление администрации района от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
|
служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
|
служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района |
Соисполнители целевой программы |
|
управление образования администрации района; управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации района; управление культуры администрации района; муниципальное бюджетное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район"; пресс-служба администрации района; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района; отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижневартовскому району (по согласованию); Нижневартовский межрайонный отдел Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
|
цели: создание системы постоянного информационно-аналитического мониторинга ситуации, отражающего динамику изменения потребности различных категорий населения в потреблении наркотиков; правовое обеспечение комплексных мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи; профилактика наркомании и алкоголизма. Задачи: оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании; организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы; обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни; обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей; формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок; повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства; привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни" |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
|
указаны в приложении 2 к муниципальной целевой программе |
Сроки реализации целевой программы |
|
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм |
|
отсутствуют |
Объем и источники финансирования целевой программы |
|
общий объем финансирования целевой программы на 2012-2014 годы определен в сумме 850,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 250, 0 тыс. рублей; 2013 год - 250,0 тыс. рублей; 2014 год - 350,0 тыс. рублей. Источником финансирования целевой программы является бюджет района. Объемы финансирования целевой программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
|
сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений, опасных для общества, на 4-5 процентов; вовлечение до 70 процентов детей, подростков и молодежи в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ); увеличение на 7-10 процентов участия родителей в мероприятиях по повышению роли в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождения родительского авторитета и устойчивой полной семьи; ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5-7 процентов за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увлечения физкультурно-спортивными секциями. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана с целью реализации основных положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, одобренной указом Президента Российской Федерации от 09 июля 2010 года N 690.
С целью формирования у населения потребности в здоровом образе жизни, на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры необходимо поэтапное сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории района, распространения наркомании, раннего алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества.
Анализ социологического исследования и требование времени определяют новое направление на 2012-2014 годы в реализации программных мероприятий, связанных с формированием самосознания и личной ответственности у детей и подростков.
Стабилизация обстановки в сфере распространения и потребления наркотических средств - это еще не решение проблемы наркомании, которая продолжает оставаться одной из серьезных современных социальных проблем, тесно связанной с преступностью, безработицей, распространением социальных заболеваний, это лишь основа для совершенствования системы профилактики.
В районе имеется значительный ресурс для реализации целенаправленных мер по снижению потребности в потреблении наркотиков и формированию приоритета здорового образа жизни, по повышению социальной безопасности населения и предупреждению правонарушений.
Решение задачи по профилактике социально-негативных явлений (в том числе наркомании, алкоголизма и т.п.) обозначены в Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года.
В связи с этим одним из приоритетных направлений Программы должна быть организация комплексной профилактической работы по всем направлениям жизнедеятельности молодежи, пропаганда здорового образа жизни.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Нижневартовском районе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности.
Анализ статистических данных за 2010 год и истекший период 2011 года свидетельствует о сложной обстановке в районе в сфере незаконного оборота наркотиков.
Территория района оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:
преобладание молодого населения;
высокая миграционная мобильность жителей района;
появление сильнодействующих наркотиков;
предрасположенность к возникновению организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Кроме того, географическое положение предопределило роль района как транзитной территории для провоза наркотиков.
Сохранение и развитие профилактических мероприятий, направленных на снижение потребления наркотических веществ и алкоголя среди детей подростков и молодежи района.
При сравнительном анализе итогов профилактических мероприятий (за 3 года) наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических работ. По результатам проведенных мероприятий наблюдается стабильность числа детских клубных формирований, снизилось количество неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете в образовательных учреждениях.
Реализация Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, формирования альтернативной формы досуга молодежи.
Учитывая межведомственный и общий для всех населенных пунктов района характер проблемы наркомании, раннего алкоголизма, программно-целевой подход к решению данной комплексной проблемы является единственно возможным.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Цели программы:
создание системы постоянного информационно-аналитического мониторинга ситуации, отражающего динамику изменения потребности различных категорий населения в потреблении наркотиков;
правовое обеспечение комплексных мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
профилактика наркомании и алкоголизма.
2.2. Задачи:
оказание помощи в повышении профессионального уровня квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов профилактики наркомании;
организация правового обеспечения мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы;
обеспечение условий для снижения возможностей приобщения к употреблению наркотиков и алкоголя среди подростков "группы риска", обеспечение методической литературой специалистов системы профилактики наркомании по вопросам формирования у детей и подростков, молодежи приоритета здорового образа жизни;
обеспечение социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи "группы риска" и членам их семей;
формирование у детей, подростков и молодежи позитивных социальных, в том числе антинаркотических, установок;
повышение уровня родительского просвещения по вопросам воспитания, развития практики волонтерства;
привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой, реализация проекта "Спорт - основа здорового образа жизни"
2.3. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации целевой программы, приведены в приложении 2 к Программе.
2.4. Показателями эффективности Программы являются:
сокращение масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ и связанных с этим преступлений, опасных для общества, на 4-5 процентов;
вовлечение до 85 процентов детей, подростков и молодежи в мероприятия по предупреждению отклоняющегося поведения (употребление алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ);
увеличение на 7-10 процентов участия родителей в мероприятиях по повышению роли в социализации детей и подростков, сохранению психического, физического и духовного здоровья подрастающего поколения, возрождения родительского авторитета и устойчивой полной семьи;
ежегодное сокращение количества неорганизованных несовершеннолетних и молодежи на 5-7 процентов за счет развития системы занятости, в том числе трудовой и досуговой деятельности, увлечения физкультурно-спортивными секциями.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень программных мероприятий направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования целевой программы на 2012-2014 годы определен в сумме 850,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 250, 0 тыс. рублей, 2013 год - 250,0 тыс. рублей, 2014 год - 350, 0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является бюджет района.
Ежегодный объем финансирования Программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач целевой программы, с указанием финансовых затрат и сроков, необходимых для их реализации, приведен в приложении 1 к Программе.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Механизм реализации Программы
Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.1. Механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
5.2. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - служба по организации деятельности Антинаркотической комиссии Нижневартовского района.
Ответственный исполнитель Программы:
реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района;
обеспечивает взаимодействие всех соисполнителей целевой программы в ходе ее реализации, контролирует целевое использование выделенных денежных средств и выполнение программных мероприятий соисполнителями целевой программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий.
5.3. Соисполнители мероприятий Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий целевой программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют ответственному исполнителю другую необходимую информацию о реализации мероприятий Программы;
осуществляют текущий мониторинг реализации программных мероприятий;
обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации Программы ответственному исполнителю Программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной Программы.
5.4. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
5.5. Ответственный исполнитель Программы:
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы и использовании финансовых средств по форме Графика реализации муниципальной целевой программы.
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации района информацию о реализации Программы и использовании финансовых средств за квартал с нарастающим итогом с начала года;
ежегодно, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации Программы района, предоставляет в комитет экономики администрации района отчет о ходе реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственные исполнители Программы ежегодно согласовывают с комитетом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
5.6. Контроль за выполнением Программы осуществляет глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 октября 2012 г. N 1923... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.