Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 13 апреля 2009 г. N 478
Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых
программ города Нижневартовска
19 мая, 6 декабря 2010 г., 24 августа, 29 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации долгосрочных целевых программ.
Настоящее Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, принятые в рамках таких комплексных программ, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Долгосрочные целевые программы (далее - долгосрочные программы) представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение конечных результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей программы.
1.3. Цели и задачи долгосрочных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации долгосрочных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы долгосрочных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия долгосрочных программ не могут дублироваться в других долгосрочных программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации долгосрочных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
- разработка и утверждение долгосрочной программы;
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной программы.
II. Принятие решения о разработке долгосрочных программ
2.1. Инициатором разработки долгосрочных программ (далее - Инициатор) могут быть депутаты Думы города, Глава города, заместитель главы города, глава администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке долгосрочной программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки долгосрочной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- характеристику проблем, на решение которых будет направлена долгосрочная программа;
- ожидаемые результаты реализации долгосрочной программы;
- проект распоряжения администрации города о разработке долгосрочной программы, приложениями которого должны являться - техническое задание на её разработку и состав рабочей группы по разработке проекта данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города и другие заинтересованные лица).
2.3. Предложение о разработке долгосрочной программы направляется главе администрации города.
2.4. Решение о разработке долгосрочной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города с указанием сроков разработки данной программы, наименования структурного подразделения администрации города, ответственного за её разработку и реализацию (далее - Координатор).
III. Разработка и утверждение долгосрочных программ
3.1. Долгосрочная программа разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт долгосрочной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная программа.
Данный раздел должен содержать чёткую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи долгосрочной программы.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей долгосрочной программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации долгосрочной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать долгосрочную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации долгосрочной программы. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета.
3.1.6. Механизм реализации долгосрочной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции Координатора, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности долгосрочной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году её реализации.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, ответственных исполнителей. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утверждённым соответствующим правовым актом администрации города.
3.2. Координатор может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке долгосрочной программы кроме рабочей группы также организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект долгосрочной программы одновременно с проектом решения Думы города об одобрении данной программы направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему Координатора;
- директору департамента финансов администрации города на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия долгосрочной программы данному Положению;
- юридическому управлению администрации города на предмет соответствия программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение Координатора.
3.4. Координатор при необходимости обеспечивает доработку проекта долгосрочной программы и после ее согласования направляет в Думу города для одобрения в порядке, установленном для внесения проектов решений Думы города.
Постановлением администрации г. Нижневартовска от 19 мая 2010 г. N 623 пункт 3.5. настоящего положения изложен в новой редакции
3.5. Долгосрочная программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города.
3.6. Утверждение новых долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее двух месяцев до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.7. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год департамент финансов администрации города предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города объём бюджетных ассигнований на реализацию принятых (утверждённых) долгосрочных программ.
3.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой долгосрочной программе.
IV. Внесение изменений в долгосрочные программы
4.1. При сокращении (увеличении) в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию долгосрочной программы Координатор не позднее декабря текущего года вносит в программу соответствующие изменения согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. При сокращении в течение финансового года объёмов финансирования на реализацию долгосрочной программы до нуля Координатор готовит проект правового акта администрации города о приостановлении действия программы на период до возобновления её финансирования.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 29 ноября 2011 г. N 1459 пункт 4.3. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий программы, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 6 декабря 2010 г. N 1381 пункт 4.4. раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Изменения и дополнения в долгосрочные программы, а также решения о прекращении программы или приостановлении ее действия принимаются (утверждаются) тем органом местного самоуправления, который принял (утвердил) программу в порядке, установленном пунктами 3.3.-3.5 настоящего Положения.
V. Реализация долгосрочных программ
5.1. Долгосрочная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, определёнными исполнителями данной программы.
5.2. При необходимости Координатор вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации долгосрочной программы. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
5.3. Обоснование продления срока реализации долгосрочной программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в настоящем Положении, данные о результатах её реализации за отчётный период, подтверждение актуальности нерешённых проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на её реализацию в течение продлённого срока.
VI. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочных программ
6.1. Текущий мониторинг реализации долгосрочной программы осуществляет Координатор программы.
Исполнители долгосрочной целевой программы обязаны представлять Координатору информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчёта.
6.2. Координаторы ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляют в департамент экономики администрации города отчёт о ходе реализации долгосрочных программ и использовании финансовых средств с пояснительной запиской, согласно приложениям 3-4 к настоящему Положению, для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчётный период.
6.3. Департамент экономики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города информацию о реализации долгосрочных программ одновременно с итогами социально-экономического развития города.
6.4. По каждой долгосрочной программе Координатором ежегодно проводится оценка эффективности её реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности долгосрочных программ осуществляется в соответствии с утверждённым Порядком.
6.5. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной программы администрация города не позднее чем за два месяца до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы или о досрочном прекращении её реализации.
6.6. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы или о прекращении реализации долгосрочной программы и при наличии заключённых во исполнение данной программы муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.7. По долгосрочной программе, срок реализации которой истёк, Координатор программы подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия программы, представляет главе администрации города и в Думу города итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
VII. Контроль за ходом реализации долгосрочных программ
7.1. Контроль за реализацией долгосрочной программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий Координатора программы.
7.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определенные исполнителями мероприятий долгосрочных программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Нижневартовск.
VIII. Реестр долгосрочных программ города Нижневартовска
8.1. Реестр долгосрочных программ с целью их учёта и анализа исполнения ведётся департаментом экономики администрации города.
8.2. В Реестре долгосрочных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения долгосрочных программ, а также о программах, действие которых прекращено или приостановлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.