Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 3 октября 2012 г. N 1120
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города
Ханты-Мансийска" на 2010-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2013 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.10.2010 N 1243 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
1) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 23.08.2010 N 270-р "О разработке целевой программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2012 годы" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в ЖКХ"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целями Программы являются: 1) обеспечение комфортного проживания населения города и осуществления различных видов деятельности населения города; 2) повышение качества коммунального и бытового обслуживания населения; 3) повышение эффективности использования материалов, энергии, трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий; 4) обеспечение устойчивой безопасности экологической обстановки в городе; 5) укрепление финансовой устойчивости предприятий. Задачами Программы являются: 1) увеличение срока службы жилищного фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; 2) повышение надежности объектов коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, в том числе сокращение числа аварий и повреждений; 3) укрепление материально-технической базы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства; 4) ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории города от мусора; 5) сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов) и иных расходов |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Срок реализации Программы: 2010-2013 годы. Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется в 2010 году и заканчивается в 2013 году |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1) реконструкция, модернизация и ремонт жилищного фонда муниципального образования город Ханты-Мансийск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) проведение ремонтов конструктивных элементов, систем вентиляции и средств электроснабжения объектов, находящихся в муниципальной собственности; 3) обеспечение качественной питьевой водой населения города Ханты-Мансийска; 4) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города Ханты-Мансийска; 5) газоснабжение города; 6) развитие городских объектов электроснабжения; 7) мониторинг функционирования жилищно-коммунального хозяйства; 8) капитальный ремонт бани N 1; 9) приобретение спецтехники для муниципальных предприятий; 10) укрепление материально-технической базы муниципального водоканализационного предприятия; 11) строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов; 12) предоставление субсидий |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации Программы в 2010-2013 годах , - 339,592 тыс. руб., в том числе: в 2010 году - 50 356,2 тыс. руб.; в 2011 году - 32 389,8 тыс. руб.; в 2012 году - 99 426,2 тыс. руб.; в 2013 году - 157 419,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
1) снижение потребления тепловой энергии; 2) улучшение состояния жилищного фонда; 3) введение в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности; 4) повышение надежности работы коммунальных систем водоснабжения; 5) повышение надежности работы коммунальных систем теплоснабжения; 6) повышение надежности работы коммунальных систем газоснабжения; 7) сокращение ветхих сетей электроснабжения; 8) усиление контроля учета отпуска электрической энергии; 9) повышение качества бытовых услуг; 10) увеличение сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги; 11) повышение эффективности работы муниципальных коммунальных предприятий; 12) устранение захламленности территории города Ханты-Мансийска; 13) повышение эффективности работы муниципальных предприятий |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1) доля жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после капитального ремонта, от всего жилищного фонда города до 2%; 2) введение в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью 671,6 кв.м.; 3) доля отремонтированных сетей водопровода от их общей протяженности до 4%; 4) доля отремонтированных тепловых сетей от их общей протяженности до 6%; 5) увеличение числа приборов коммерческого учета в котельных до 12 ед.; 6) увеличение протяженности сетей теплоснабжения в микрорайоне до 0,58 км.; 7) оптимизация системы теплоснабжения в связи с перераспределением нагрузок, ед. - 1; 8) увеличение газораспределительной сети до 3,2 км.; 9) наличие гидравлической модели газоснабжения, ед.-1; 10) увеличение числа вспомогательных сооружений на автогазозаправочной станции на 2 ед.; 11) доля общедомовых приборов учета электроэнергии до 100%; 12) капитальный ремонт 300 кв.м. помещений в здании бани; 12) оптимизация начисления платежей, укрепление материально-технической базы ОАО "Информационно-расчетный центр", ед. - 1; 13) снижение ежегодного потребления материалов, запчастей, топлива на основе улучшенных характеристик приобретаемого спецтранспорта до 2 %; 14) увеличение общей площади здания водоканала по ул.Сирина,59 до 1500 кв.м.; 15) увеличение мощности полигона твердых бытовых и промышленных отходов до 993922 куб.м.; 16) Сокращение затрат эксплуатирующих организаций, связанных с выполнением работ по ремонту объектов инженерной инфраструктуры, на 3028 тыс.руб.; 17) сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов), на 500 тыс.руб. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа определяет основные направления и источники развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры города, повышения качества обслуживания в условиях формирования регулируемого рынка услуг, а именно:
институциональное построение органов управления и хозяйствующих субъектов;
развитие инженерной инфраструктуры, в том числе в районах индивидуальной жилой застройки и в новых микрорайонах;
финансовое оздоровление жилищно-коммунального комплекса и предотвращение воспроизводства финансовых и организационно-технических проблем;
разработка правового обеспечения мероприятий Программы;
оценка состояния жилищно-коммунального комплекса и разработка предложений по приоритетным направлениям и объемам инвестиций, источникам их финансирования, исходя из объективных требований к замене изношенных фондов, модернизации и строительству;
выбор оптимальных схем централизованного и локального теплоснабжения, предоставления других видов услуг, начисления и сбора платежей.
Большинство этих мер имеет стратегическое значение, создавая предпосылки превращения жилищно-коммунального комплекса в финансово самодостаточный бизнес, решающий задачи жизнеобеспечения города с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий и антимонопольным регулированием органами власти.
Программа охватывает аспекты:
социальные (повышение качества условий проживания);
технические (развитие инфраструктуры, повышение ее надежности, оптимизация схем производства и реализации услуг);
экономические (финансовое оздоровление, повышение ресурсной эффективности).
Основным признаком ухудшения состояния инфраструктуры является уровень износа сетей и оборудования, а соответственно низкая надежность.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, к повышению ресурсной эффективности. Серьезные проблемы имеются с экологической безопасностью (дефицит мощностей на канализационных очистных сооружениях, отсутствие современной технологии утилизации отходов).
Низкий уровень инвестиционного потенциала тарифа (не более 3-5% тарифа) приводит к накоплению недоремонта и дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем.
Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе не стимулирует к рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов, что в значительной мере обусловлено ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, а также отсутствием предпринимательских стимулов, организацией финансирования "от факта", отсутствием элементов конкуренции и блокированием развития рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе.
Эффективность комплексного решения организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг обеспечивается применением программно-целевого метода.
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы, целевые показатели, сроки реализации
Целями Программы являются:
1) обеспечение комфортного проживания населения города и осуществления различных видов деятельности населения города;
2) повышение качества коммунального и бытового обслуживания населения;
3) повышение эффективности использования материалов, энергии, трудовых ресурсов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий;
4) обеспечение устойчивой безопасности экологической обстановки в городе;
5) укрепление финансовой устойчивости предприятий.
Задачами Программы являются:
1) увеличение срока службы жилищного фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) повышение надежности объектов коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, в том числе сокращение числа аварий и повреждений;
3) укрепление материально-технической базы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
4) ликвидация несанкционированных свалок, очистка территории города от мусора;
5) сокращение расходов, связанных с использованием кредитов (займов) и иных расходов. Характеристика целевых показателей отражена в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2010 - 2013 годы.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2010 году и закончится в 2013 году.
4. Программные мероприятия
Основными программными мероприятиями, которые предполагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, являются:
1) реконструкция, модернизация и ремонт жилищного фонда муниципального образования город Ханты-Мансийск в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) проведение ремонтов конструктивных элементов, систем вентиляции и средств электроснабжения объектов, находящихся в муниципальной собственности;
3) обеспечение качественной питьевой водой населения города Ханты-Мансийска;
4) реконструкция и развитие объектов теплоснабжения города Ханты-Мансийска;
5) газоснабжение города;
6) развитие городских объектов электроснабжения;
7) мониторинг функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
8) капитальный ремонт бани N 1;
9) приобретение спецтехники для муниципальных предприятий;
10)укрепление материально-технической базы муниципального водоканализационного предприятия;
11) строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов;
12) предоставление субсидий.
Полный перечень мероприятий и исполнители мероприятий отражены в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета, необходимый для реализации программы в 2010-2013 годах, - 339 592 тыс. руб.,
в том числе:
в 2010 году - 50 356,2 тыс. руб.;
в 2011 году - 32 389,8 тыс. руб.;
в 2012 году - 99 426,2 тыс. руб.;
в 2013 году - 157 419,8 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Заказчиком-координатором Программы является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
6.2. Для оценки эффективности реализации Программы Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска проводится ежеквартальный мониторинг.
6.3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета города Ханты-Мансийска.
6.4. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
6.5. В Программу могут быть внесены изменения в зависимости от изменений в законодательстве, объемов выделяемых средств на реализацию Программы, от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
6.6. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.
7. Культурные аспекты Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение качества условий проживания, коммунального обслуживания и осуществления различных видов деятельности населения в городе Ханты-Мансийске. Реализация мероприятий Программы, связанных с установкой приборов учета потребления тепловой энергии, позволит каждому жителю экономить тепловой ресурс с помощью энергосберегающих мероприятий и производить оплату по его фактическому потреблению, что ведет к упрощению восприятия населением мер, принимаемых в целях ресурсосбережения.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 3 октября 2012 г. N 1120 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.