Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 ноября 2011 г. N 1260
Долгосрочная целевая программа "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочной целевой программа "Дети - сироты" на 2012 - 2014 годы" (далее- программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 04.10.2010 N 319-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Дети - сироты" на 2012 - 2014 годы" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного Самоуправления в Российской Федерации" |
Разработке долгосрочной целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель: профилактика социального сиротства, повышение качества жизни, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Задачи: 1. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. 2. Защита прав и законных интересов детей, права и законные интересы которых нарушены. 3. Создание условий для всестороннего развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Создание условий для получения высшего образования и устройства в социуме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет. 5. Улучшение жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет. 6. Укрепление института замещающей семьи |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Срок реализации целевой программы: 2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Не имеется |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1. Единое ременная материальная выплата матерям, имевшим намерения отказаться от новорожденного ребенка, но впоследствии забравшим его на воспитание в семью. 2. Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско родительских отношений в семье. 3.Организация работы по перевозке детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе оставшихся без попечения родителей, к месту устройства (оплата проездных билетов, приобретение детской одежды и обуви, средств ухода за ребенком, личной гигиены, продуктов питания для кормления в пути). 4. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов, приемных родителей на компенсацию затрат по оплате за пребывание ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей в частном детском саду либо компенсация затрат за полученные услуги от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дневной уход и присмотр за детьми. 5. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на развитие творческих, спортивных, интеллектуальных способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Единовременная материальная выплата на оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в высших учебных заведениях при получении ими 1 -го высшего образования. 7. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за ними. 8. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся 9. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период адаптации в семье принятого ребенка, урегулирования отношений между ребенком и его законными представителями. 10. Единовременная материальная выплата семьям опекунов, приемных родителей, воспитывающих подопечных детей-первоклассников, для частичной компенсации затрат, связанных с подготовкой подопечного ребенка к поступлению в школу (впервые). 11. Единовременная материальная выплата для поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей за активное участие в конкурсах, организованных Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, чествование в рамках празднования Международного Дня семьи и Всероссийского Дня матери |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования программы составляет 2 520,0 тысяч рублей. В том числе по годам: 2012 год - 840,0 тыс. рублей; 2013 год - 840,0 тыс. рублей; 2014 год - 840,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства бюджета города Ханты-Мансийска |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет; повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях; повышение образовательного уровня лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; сокращение количества детей-сирот, передаваемых на воспитание в государственные учреждения; увеличение количества приёмных семей |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Сохранение доли детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи (не менее 70% от числа ежегодно выявляемых); увеличение доли детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно передаваемых на воспитание в приемные семьи (на 10% от числа выявленных); не допущение случаев возврата детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей на первом году устройства в замещающую семью (100% от количества устроенных детей) |
* Заполняется после утверждения долгосрочной целевой программы
Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа
Одной из приоритетных задач в части стратегического развития муниципального образования является усиление контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с законами автономного округа в области охраны прав детства, особенно в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства, в том числе профилактике социального сиротства, раннего выявления детей, права и законные интересы которых нарушены.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 говорится:
"К сожалению, в нашей стране ещё 130 тысяч ребят остаются вне семейной заботы. У них нет ни родителей, ни опекунов, они лишены главного - семейного тепла. И нужно ещё очень многое сделать, чтобы само понятие "брошенные дети" уходило из нашей жизни. Органы опеки должны быть прямо нацелены на семейное устройство детей и помощь приёмным семьям. Вообще "ничьих" детей в нашей стране быть не должно".
"...нам нужны программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Мало обучить и накормить детей - их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе. Здесь велика роль не только педагогов, но и местных властей".
Одной из особенностей демографической ситуации в городе является ежегодный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.07.2011 на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (далее -Управление) состоит 342 ребенка, оставшихся без попечения родителей,
из них:
в детском доме проживает 62 ребенка (по итогам 2010 года - 65 детей, по итогам 2009 года - 61 ребенок); под опекой находится 220 детей (по итогам 2010 года -186 детей, по итогам 2009 года -171 ребенок); усыновленных детей - 84 (по итогам 2010 года состояло 74 ребенка, по итогам 2009 года насчитывалось -64 ребенка).
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет на 01.07.2011 составило 124 человека (по итогам 2010 года - 240 человек, по итогам 2009 года - 237 человек).
Многолетняя практика реализации в городе Ханты-Мансийске целевой программы "Дети-сироты" подтвердила необходимость дальнейшего комплексного подхода в решении проблем детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению их прав и законных интересов.
Обеспечение государственных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот позволили увеличить число детей, устроенных в семьи.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на (Nт 07.2011, составило 14 человек (2010 - 55, 2009-32), из них:
устроены в семьи граждан (опека (попечительство), усыновление, приемная семья - 10 детей (по итогам 2010 года - 35 детей, по итогам 2009 года - 23 ребенка);
устроены под надзор в образовательные и медицинские организации на полное государственное обеспечение - 4 ребенка (по итогам 2010 года - 16 детей, по итогам 2009 года - 7 детей);
ни одного ребенка из числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, стоянию на 01.07.2011) не удалось вернуть родителям (по итогам 2010 года возращено родителям 4 ребенка, по итогам 2009 года - 2 ребенка).
За 2010 год на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, поставлено 64 ребенка (за 2009 год - 53 ребенка). За этот же период прекращен учет сведений о 60 детях (за 2009 год - 67детей), из них:
устроено в семьи граждан - 27 детей (усыновлено - 0, переданы под опеку (попечительство) -14, в приемные семьи -13);
возвращены родителям - 3 ребенка;
в связи с достижением совершеннолетия -18 детей;
выбыли в другой город -12 детей.
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность детей, состоявших на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на начало отчетного года |
79 |
75 |
61 |
Поставлено детей на учет в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за отчетный год |
35 |
53 |
64 |
Снято детей с учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, за отчетный год |
39 |
67 |
60 |
Численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного года |
75 |
61 |
65 |
Благодаря проводимой работе специалистами Управления, в 2010 году из 16 детей, устроенных первоначально под надзор в государственные организации, 4 ребенка обрели замещающую семью.
Всего в 2010 году 33 несовершеннолетних, проживающих в образовательных и медицинских организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были переданы в семьи граждан (в 2009- 22 ребенка, в 2008 - 14 детей).
Возросло количество приёмных семей почти в 3 раза: с 6 семей в 2008 году до 17 семей в 2011 году.
Вместе с тем, вызывает тревогу проблема социального сиротства, которое растет с каждым годом. В 2009 году доля социальных сирот из числа выявленных за год детей, оставшихся без попечения родителей, составляла - 84%, в 2010 году она возросла до 89%. Такая же тенденция наблюдается в соотношении доли социальных сирот от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете.
Неэффективные методы профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, к сожалению, приводят к росту числа родителей, лишенных родительских прав, с 34 человек в 2009 году до 41 человека в 2010 году. Анализ показал, что лишать родителей прав приходится по причине их алкогольной зависимости, поэтому мероприятие целевой программы "Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости, для последующего восстановления детско-родительских отношений" позволит сохранить кровные семьи и восстановить в дальнейшем детско-родительские отношения.
Основной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения ими родительских обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Если родители в силу жизненных обстоятельств не справляются со своими обязанностями в отношении детей либо злостно уклоняются от их исполнения, то государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В этой связи, прежде всего, необходимо активизировать работу на сохранение кровных семей, а в случае невозможности, наиболее удачным решением проблемы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их надлежащими условиями жизни, питания, образования является их устройство в замещающую семью.
Данная форма воспитания несовершеннолетних является одним из традиционных институтов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов.
Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление, поскольку между усыновителями и усыновленным складываются не только близкие, родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление отношений, при котором усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего усыновлено детей, из них: |
18 |
18 |
14 |
мачехами |
о |
1 |
1 |
отчимами |
1.1 |
14 |
9 |
другими гражданами РФ (чужими) |
7 |
3 |
4 |
иностранными гражданами (не родственниками) |
0 |
0 |
0 |
С каждым годом происходит увеличение численности детей, возвращенных в родную семью к родителям.
|
Численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Передано под опеку |
Усыновлено |
Возвращены родителям |
Устроены под надзор в образовательные и медицинские организации |
Патронат |
Остались неустроенными |
2008 |
22 |
19 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2009 |
32 |
23 |
0 |
2 |
7 |
0 |
0 |
2010 |
55 |
35 .. |
0 |
4 |
16 |
0 |
0 |
Весомая доля детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, от общего количества детей, оставшихся без попечения, выявленных за год, на протяжении ряда лет свидетельствует о том, что Управлением соблюдается приоритетное право ребенка проживать в семье, т.е. проводимые мероприятия среди населения, а также работа с родственниками несовершеннолетних по их устройству в семьи с целью сохранения кровной семьи является эффективной.
Серьезной проблемой является отказ матери от ребенка в медицинских учреждениях. Работа Управления, направленная на профилактику "отказничества", дает положительные результаты.
На 01.07.2011 зарегистрировано 2 новорожденных, родители которых отказались забрать их из медицинского учреждения (2010 году - 10, 2009 году - 5).
Принятие решения отказаться от новорожденного у женщин возникает, как правило, задолго до рождения ребенка. Информация о намерении женщины отказаться от своего ребенка незамедлительно поступает в Управление из женской консультации либо из родильного отделения учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница".
Выступая в защиту прав и интересов детей, специалисты Управления принимают необходимые меры, направленные на сохранение новорожденному ребенку кровной семьи, либо права жить и воспитываться в замещающей семье. Благодаря целевой программе матери, имевшей первоначальное намерение отказаться от новорожденного, оказывается материальная помощь.
Особого внимания требует укрепление института кровной и замещающей семьи, сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также поддержка замещающих родителей в их заботе о принятых в семьи детях.
Важным направлением работы остается создание условий для реализации творческих способностей детей и подростков из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества их жизни.
Основные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъекта федераций.
Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий") позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их законным представителям является значимым условием для решения задачи по улучшению качества жизни детей данной категории.
Важным шагом в этом направлении стала реализация целевой программы "Дети-сироты" на 2009 - 2011 годы.
Принятие и реализация долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, проживающих на территории города Ханты-Мансийска.
В настоящее время все более приоритетными становятся те виды социальной помощи, которые в той или иной мере способствуют облегчению жизни и "социального самочувствия" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
Анализ последних лет показал, что благодаря комплексному решению проблем семьи и детей, в городе Ханты-Мансийке сложилась система работы по охране прав детства, подтверждением чего является:
увеличение количества детей, устроенных на воспитание в семьи;
исполнение законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
исполнение законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, занимающихся их воспитанием.
Вместе с тем имеется необходимость в социальной поддержке выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым сложнее, чем детям из кровных семей, обустраивать свой быт в жилом помещении, сохраненном за ним до совершеннолетия или предоставленном ему вне очереди. Пособие, полученное при выпуске, дает возможность купить только необходимую мебель и бытовую технику, и не всегда есть возможность приобрести все то, в чем нуждается молодой человек в начале своей самостоятельной жизни.
Также имеется необходимость в сохранении жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, поэтому проведение своевременного ремонта позволяет поддерживать его в надлежащем виде.
Таким образом, определены приоритетные направления деятельности в период 2012 - 2014 годов по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, защите прав и законных интересов вышеуказанных категорий, по созданию благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития, своевременного включения в социально значимую деятельность.
Реализация долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" способствует стабилизации роста социального сиротства, повышению уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, защищает их права и интересы, создает условия для успешной социализации вышеуказанной категорий граждан, находящихся под особой защитой государства, следовательно, имеется необходимость продолжения финансирования долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы.
Исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы позволит компенсировать существующие противоречия в решении проблем семьи и детей, и наряду с различными современными технологиями, используемыми в работе с целью профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних, позволит адресно оказать материальную поддержку и тем самым предоставить детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа равные возможности во всех сферах жизнедеятельности. Новизна подходов целевой программы, в отличие от предыдущих, состоит в направленности выбранных целей и задач; а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями.
Положительная динамика по показателям долгосрочной целевой программы будет отражать эффективное использование денежных средств, направляемых на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы, целевые показатели
Цель: профилактика социального сиротства, повышение качества жизни, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Задачи:
1) обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
2) защита прав и законных интересов детей, права и законные интересы которых нарушены;
2) создание условий для всестороннего развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) создание условий для получения высшего образования и устройства в социуме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
5) улучшение жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет;
6) укрепление института замещающей семьи.
Важнейшими целевыми показателями долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" являются: сохранение кровной семьи (кол. семей);
родители, прошедшие курс деления от алкогольной зависимости (кол. чел.);
дети, доставленные к месту устройства (кол. чел.);
дети, охваченные дошкольным образованием на платной основе (кол. чел.); дети, охваченные дополнительным образованием (кол.чел.);
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, получившие высшее образование (кол. чел.);
отремонтированное закрепленное жилье (кол. адресов);
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, обустроившие жилое помещение (кол. чел.);
дети, успешно адаптированные'в замещающей семье (кол. чел.); дети, поступившие на обучение в первый класс (кол. чел.); - замещающие родители, получившие вознаграждение (кол. чел.).\
Сроки реализации, долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы.
3. Программные мероприятия
3.1. Единовременная материальная выплата матерям, имевшим намерения отказаться от новорожденного ребенка, но впоследствии забравшим его на воспитание в семью.
3.2. Единовременная материальная выплата родителям, нуждающимся в лечении от алкогольной зависимости
3.3. Организация работы па перевозке детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе оставшихся без попечения родителей к месту устройства (оплата проездных билетов, приобретение детской одежды и обуви, средств ухода за ребенком, личной гигиены; продуктов питания для кормления в пути).
3.4. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов, приемных родителей на компенсацию затрат по оплате за пребывание ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей в частном детском саду либо компенсация затрат за полученные услуги от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дневной уход и присмотр за детьми.
3.5. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей на развитие творческих, спортивных, интеллектуальных способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6. Единовременная материальная выплата на оплату обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в высших "учебных заведениях при получении ими 1-го высшего образования.
3.7. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за ними.
3.8. Единовременная материальная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет на обустройство жилого помещения.
3.9. Единовременная материальная выплата семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в период адаптации в семье принятого ребенка, урегулирования отношений между ребенком и его законными представителями.
3.10. Единовременная материальная выплата семьям опекунов, приемных родителей, воспитывающих подопечных детей-первоклассников, для частичной компенсации затрат, связанных с подготовкой подопечного ребенка к поступлению в школу (впервые).
3.11. Единовременная материальная выплата для поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей за активное участие в конкурсах, организованных Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, чествование в рамках празднования Международного Дня семьи и Всероссийского Дня матери.
Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы
Источником финансирования долгосрочной целевой программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска. .
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы на 2012 - 2014 годы составляет 252040 тыс.рублей, в том числе:
на 2012 год - 840,6 тыс. рублей;
на 2013 год - 840,0 тыс. рублей;
на 2014 год- 840,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Ежегодно на основании мониторинга фактически достигнутых в реализации целевых показателей программы формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по ним. План финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы на соответствующий год утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации долгосрочной целевой программы осуществляет Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
При текущем управлении реализацией долгосрочной целевой программы Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска выполняются следующие основные задачи
анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
корректировка мероприятий целевой программы по объемам финансирования;
мониторинг выполнения показателей целевой программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации целевой программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, в том числе путем размещения информации в средствах массовой информации, а также на официальном сайте города Ханты-Мансийска.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий долгосрочной целевой программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Департаментом управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Как исполнитель долгосрочной целевой программы Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска несёт ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняет сроки реализации мероприятий долгосрочной целевой программы и объемы их финансирования.
Социальная поддержка предоставляется гражданам, зарегистрированным по постоянному месту жительства в городе Ханты-Мансийске, следующих категорий:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
кровные и замещающие родители.
Социальная поддержка осуществляется в виде единовременных материальных выплат. Рассмотрение заявлений и принятие решения о выплатах осуществляется комиссией по оказанию единовременной материальной помощи семьям опекунов (попечителей), усыновителей, приёмным родителям, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состав и положение о которой утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий долгосрочной целевой программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно и ежеквартально исполнитель долгосрочной целевой программы - Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска в установленном муниципальным образованием порядке представляет отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы.
Информация об исполнении долгосрочной целевой программы "Дети-сироты" на 2012 - 2014 годы заслушивается на заседаниях Думы города Ханты-Мансийска.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Культурные аспекты долгосрочной целевой программы
Семья имеет огромное значение для человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, так как воспитание в семье дает им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности особенно в раннем возрасте. Именно семья позволит сформировать в них положительный опыт семейного устройства, духовных ценностей и семейных культурных традиций. Необходимо широко пропагандировать семейное воспитание для данной категории детей с целью привлечения большего количества людей. готовых принять детей в семью и стать им родителем.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей, В ней закладываются основы личности ребенка.
Ранняя социализация ребенка в семье имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов, поэтому так важно создать условия для формирования всесторонне развитии гармоничной личности.
Семейная среда является первой культурной нишей для ребенка, поэтому, обеспечивая право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, мы закладываем фундамент нравственного поведения, формируем навыки и привычки культурного поведения детей, усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.