Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 18 октября 2011 г. N 1795
Целевая программа
"Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса
Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" (далее - программа)
Паспорт Программы
Наименование целевой программы |
"Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы и внесения в перечень целевых программ района (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации района от 28.09.2009 N 1106 "О разработке долгосрочной целевой программы "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2010 - 2012 годы"; постановление от 18.08.2011 N 1395 "Об утверждении Перечня целевых программ района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" |
Разработчик целевой программы |
управление жизнеобеспечения поселений администрации района |
Ответственный исполнитель целевой программы |
управление жизнеобеспечения поселений администрации района |
Соисполнители целевой программы |
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания Нижневартовского района" |
Цели и задачи цели целевой программы |
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район. Задачи: снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов; возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы |
строительство высоковольтных линий; строительство трансформаторной подстанции КОС в сельском поселении Ларьяк; замена вводных участков электрических сетей в жилые дома; уровень обеспеченности населения электроснабжением |
Сроки реализации целевой программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
определить общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 64487,0 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 33323,0 тыс. руб.; в 2012 году - 18532,0 тыс. руб.; в 2013 году - 12632,0 тыс. руб. из них: за счет средств бюджета автономного округа: на 2011 год - 15997,0 тыс. руб.; на 2012 год - 12632,0 тыс. руб.; на 2013 год - 12632,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета района: на 2011 год - 17326,0 тыс. руб.; на 2012 год - 5900,0 тыс. руб. Источником финансирования целевой программы являются денежные средства: бюджета Ханты-Мансийского автономного округа; бюджета района. Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям. Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год. Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели эффективности) |
увеличение протяженности высоковольтных линий на 16200 м; увеличение количества трансформаторных подстанции; увеличение отремонтированных участков вводных электрических сетей в жилые дома протяженностью 600 м; сохранение уровня обеспеченности населения электроснабжением |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Внутрипоселковые электрические сети 0,4 кВ населенных пунктов района введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.
Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей (степень износа - от 30% до 85%) имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей. Отклонения напряжения у потребителей энергии не соответствуют требованиям действующих Правил устройства электроустановок.
Проблемное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых мелкопромышленных потребителей и потребителей коммунально-бытового сектора, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.
Проведя анализ схемы существующего электроснабжения муниципальных образований, можно сделать общие выводы:
строительство электросетевых объектов велось в хаотичном порядке, вследствие чего не выдерживается равномерное распределение нагрузок, центры питания находятся вне центра нагрузок, искажена конфигурация цепи;
ведомственная принадлежность электрических сетей и отсутствие специализированных эксплуатирующих организаций в прошлом наложили негативный отпечаток на техническую эксплуатацию и состояние электрических сетей;
наличие децентрализованного электроснабжения населенных пунктов;
часть энергетического оборудования морально устарела, имеет большой процент износа, выработки моторесурсов;
высокий процент аварийных ситуаций на воздушных линиях возникает вследствие высоких ветровых нагрузок;
техническое состояние оборудования не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.
Своевременная реконструкция электрических сетей населенных пунктов является залогом успешной работы предприятий коммунальной энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в период осенне-зимнего максимума.
В мероприятиях по проведению реконструкции воздушных линий 0,4 кВ необходимо предусмотреть замену неизолированного провода на самонесущий изолированный провод СИП, замену деревянных опор на металлические и железобетонные и прокладку новых кабельных линий, что позволит:
снизить эксплуатационные затраты, вызванные высокой надежностью изолированного провода;
снизить электрические потери в линиях из-за уменьшения более чем в 3 раза реактивного сопротивления по сравнению с неизолированным проводом воздушных линий;
сократить сроки монтажных и ремонтных работ;
снизить несанкционированные подключения к линиям, а также случаи вандализма и воровства;
повысить пожаробезопасность воздушных линий электропередач за счет исключения коротких замыканий при схлестывании проводов и применения грозозащитных устройств;
повысить надежность электроснабжения потребителей.
Это позволит сократить количество аварийных отключений и предотвратить электротравматизм на производстве.
Экономическая эффективность реконструкции внутрипоселковых сетей 0,4 кВ обусловлена повышением надежности электроснабжения потребителей, снижением потерь в электрических сетях, увеличением пропускной способности, а также улучшением условий проживания людей.
С целью выравнивания тарифов на электрическую энергию, производимую в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения на территории района, для сохранения социальной стабильности необходимо обеспечить покрытие убытков энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного электроснабжения, возникающих в связи с реализацией электрической энергии по социально ориентированным тарифам населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
На эти цели в программе предусмотрены ресурсы.
Реализация мероприятий, в конечном итоге, направлена на обеспечение энергетической безопасности района в целом и имеет положительные тенденции в обеспечении стабильного и качественного энергоснабжения конечных потребителей, в том числе и населения.
II. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели, показатели эффективности
2.1. Основной целью Программы является обеспечение энергетической безопасности района в целом. Достижение основной цели Программы предполагается путем решения поставленных задач в сфере энергоснабжения.
Цели:
обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей района, сохранение целостности и обеспечение развития электрических сетей муниципального образования Нижневартовский район.
Задачи:
снижение потерь в электросетях, увеличение надежности электроснабжения населенных пунктов;
возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса.
2.2. Показатели эффективности:
увеличение протяженности высоковольтных линий на 16200 м;
увеличение количества трансформаторных подстанций;
увеличение отремонтированных участков вводных электрических сетей в жилых домах протяженностью 600 м;
сохранение уровня обеспеченности населения электроснабжением.
Целевые показатели целевой программы приведены в приложении 2 к целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы".
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1 к целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы".
Программные мероприятия направлены на решение поставленных задач для достижения цели в комплексе в течение всего срока реализации Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования целевой программы являются денежные средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, бюджета района.
Общий объем финансирования целевой программы на 2011 - 2013 годы за счет бюджета автономного округа, бюджета района - 64487,0 тыс. руб.,
в том числе:
в 2011 году - 33323,0 тыс. руб.;
в 2012 году - 18532,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 12632,0 тыс. руб.
из них:
за счет средств бюджета автономного округа:
на 2011 год - 15997,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 12632,0 тыс. руб.;
на 2013 год - 12632,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета района:
на 2011 год - 17326,0 тыс. руб.;
на 2012 год - 5900,0 тыс. руб.
Объемы финансирования целевой программы подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджета автономного округа, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования целевой программы уточняются при составлении и уточнении бюджета района, округа на соответствующий финансовый год.
Финансирование целевой программы за счет бюджета автономного округа осуществляется в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2010 N 298-п, путем заключения соглашений о реализации целевой программы.
Субсидии из бюджета автономного округа бюджету района на частичное софинансирование недополученных доходов (далее - Субсидии) организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплекса (далее - Организации), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование недополученных доходов организациями осуществляется из средств бюджета автономного округа и бюджета района.
Доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа недополученных доходов организациями равна 60%, доля бюджета района - 40%.
Субсидии предоставляются бюджету района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
После принятия бюджета автономного округа и бюджета района на очередной финансовый год и плановый период между Департаментом и администрацией района заключаются соглашения о частичном софинансировании недополученных доходов организациями (далее - Соглашение).
Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджету района согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа.
Администрация района заключает с организацией договор на возмещения недополученных доходов от реализации электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства по социально ориентированным тарифам в Нижневартовском районе (далее - Договор) и направляет в Департамент заверенную копию Договора для заключения Соглашения между Департаментом и администрацией района.
Договор содержит следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой организации;
сроки платежей недополученных доходов;
сроки предоставления отчетности организацией об использовании субсидии по установленным договором формам;
обязательство организации покупать у производителей электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период;
ответственность сторон за нарушение условий договора;
порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Ответственный исполнитель целевой программы ежеквартально предоставляет в Департамент отчет в установленный срок по форме, утвержденной окружной программой, и несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество предоставляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.
V. Механизм реализации целевой программы
5.1. Целевая программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации целевой программы включает следующие элементы:
разработку и издание правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передачу при необходимости части функций ответственного исполнителя (соисполнителей) подведомственным учреждениям (организациям), которым ответственный исполнитель (соисполнители) может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации целевой программы.
5.2. Управление и контроль за реализацией целевой программы осуществляет ответственный исполнитель целевой программы - управление жизнеобеспечения поселений администрации района.
Начальник управления жизнеобеспечения поселений администрации района является руководителем целевой программы.
Ответственный исполнитель целевой программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий целевой программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, организует размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте администрации района информации о ходе и результатах целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
5.3. Управление жизнеобеспечения поселений администрации района осуществляет взаимодействие по реализации программы с соисполнителями целевой программы.
Целевая программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя и соисполнителей целевой программы, а также юридических лиц, осуществляющих работы в соответствии с договорами подряда.
5.4. Взаимодействие по реализации целевой программы с соисполнителями целевой программы:
муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" формирует аукционную документацию для дальнейшего размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы. Ежеквартально представляет ответственному исполнителю программы информацию о ходе реализации программных мероприятий и использовании финансовых средств.
Организации, получившие субсидии, ежеквартально предоставляют отчет об использовании субсидии по формам, установленным договором, и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель и соисполнитель целевой программы осуществляют организацию работы и выполнение мероприятий, предусмотренных целевой программой (приложение 1 к целевой программе "Централизованное электроснабжение и реконструкция электросетевого комплекса Нижневартовского района на 2011 - 2013 годы"), в полном объеме, качественно и в срок.
Исполнители и соисполнители целевой программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию целевой программы.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации целевой программы ответственный исполнитель производит сопоставление показателей эффективности и выполнения мероприятий целевой программы с целевыми показателями.
Общий контроль за ходом реализации целевой программы осуществляет заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Контроль за исполнением целевой программы осуществляет Глава администрации района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2011 г. N 1795... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.