Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 12 октября 2012 г. N 2947
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в городе Нефтеюганске на 2013 - 2015 годы"
13 ноября 2013 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 ноября 2013 г. N 1296-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
* Заполняется после утверждения Программы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в муниципальном образовании город Нефтеюганск функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны (01), служба полиции (02), служба скорой медицинской помощи (03), аварийная служба газовой сети (04), единая дежурно-диспетчерская служба (23-33-34), которые осуществляют приём вызовов и сообщений о происшествиях (о чрезвычайных ситуациях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
На сегодняшний день накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) с соответствующими экстренными оперативными службами.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате её развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, позволяют сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб.
При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это действующие номера "01", "02", "03", "04" и т.д.).
В целях повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 265-п). В данную программу среди прочих включены мероприятия по созданию и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления.
В результате реализации долгосрочной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Нефтеюганске на 2013-2015 годы" (далее - Программа) будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан города.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 ноября 2013 г. N 1296-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Цель:
Повышение безопасности населения города Нефтеюганска и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Задачи:
1. Создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2. Оснащение дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений жизнеобеспечения города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112".
3. Обеспечение обучения персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4. Организация информирования населения о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Целевые показатели:
1. Оснащение МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112".
2. Уменьшение времени реагирования звеньев управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Нефтеюганска всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС.
Показатели непосредственных результатов:
- оснащение МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112" (рабочих мест): 2013 год - 1, 2014 год - 1, 2015 - 1;
- обучение персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (специалистов): 2014 год - 3, 2015 - 3;
- уменьшение времени реагирования звеньев управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Нефтеюганска всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС: 2013 год - на 5%, 2014 год - на 5%, 2015 - на 5%;
Показатели конечных результатов:
- оснащение МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112" - 3 рабочих места;
- обучение персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - 6 специалистов;
- уменьшение времени реагирования звеньев управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Нефтеюганска всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС - на 15%.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленной цели Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении N 2 к Программе:
3.1. Создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3.2. Оснащение дежурно-диспетчерских служб организаций и учреждений жизнеобеспечения города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112".
3.3. Обеспечение обучения персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3.4. Организация информирования населения о работе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования город Нефтеюганск.
Общий объём финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 1104,059 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 504,333 тыс. рублей;
2014 год - 299,863 тыс. рублей;
2015 год - 299,863 тыс. рублей.
Ежегодный объём финансирования Программы за счёт средств бюджета города определяется в соответствии с утверждённым бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 ноября 2013 г. N 1296-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), заключаемых в целях выполнения программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, за счёт средств, запланированных в Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в порядке, установленном правовыми актами города Нефтеюганска.
Заказчики Программы
Заказчиком-координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, который осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности заказчиков Программы, оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
При текущем управлении заказчиком-координатором Программы выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий Программы по источникам и объёмам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета города;
- оценка выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчётной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
Заказчиком Программы является департамент имущественных и земельных отношений администрации города.
Заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Заказчики несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования.
Финансирование Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из средств местного бюджета. Выделение средств местного бюджета заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие единого понимания участниками программы её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так и за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка по результатам исполнения Программы мероприятий и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследовательских работ, аналитического и экспертного мониторингов общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 ноября 2013 г. N 1296-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка ожидаемой эффективности Программы:
- оснащение МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" города Нефтеюганска современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов через единый номер "112" - 3 рабочих места;
- обучение персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - 6 специалистов;
- уменьшение времени реагирования звеньев управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Нефтеюганска всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС - на 15%;
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.