Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 22 октября 2012 г. N 252
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 14.10.2010 N 157
Долгосрочная целевая Программа
"Современное здравоохранение Ханты-Мансийского района" на 2011-2013 годы
и на период до 2015 года"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Современное здравоохранение Ханты-Мансийского района" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Правовое обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2012 N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Разработчик Программы |
комитет по здравоохранению администрации Ханты - Мансийского района (далее - комитет по здравоохранению) |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
комитет по здравоохранению |
Основные цели и задачи Программы |
целью программы является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности на основе повышения качества и доступности медицинской помощи, направленное, в дальнейшем, на увеличение продолжительности жизни населения. Задачи: 1. Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с современными требованиями. 2. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма. 3. Информатизация системы здравоохранения и развитие телемедицинских технологий. 4. Совершенствование информационно-пропагандистской деятельности. 5. Стабилизация эпидемической ситуации по социально-значимым заболеваниям. 6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты-Мансийского района через реализацию комплексных мероприятий по специфической и неспецифической профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. 7. Приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными требованиями для обеспечения комфортных условий пребывания пациентов |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы; реализация Программы осуществляется в 5 этапов: I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год; IV этап - 2014 год; V этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий плановый объем финансирования на 2011- 2015 годы за счет средств всех бюджетов составляет 147344,44 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 60228,8 тыс. рублей; 2012 год - 38740,64 тыс. рублей; 2013 год - 16125,0 тыс. рублей; 2014 год - 16125,0 тыс. рублей; 2015 год - 16125,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района -113384,77 тыс. рублей: 2011 год - 40827,8 тыс. рублей; 2012 год - 24181,97 тыс. рублей; 2013 год - 16 125,0 тыс. рублей; 2014 год - 16125,0 тыс. рублей; 2015 год - 16125,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета -33959,67 тыс. рублей: 2011 год - 19 401,0 тыс. рублей; 2012 год - 14558,67 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования на 2011-2015 годы за счет средств всех бюджетов с учетом фактического исполнения за 2011 год составляет 145 172,53 тыс. рублей: 2011 год - 58056,89 тыс. рублей; 2012 год - 38740,64 тыс. рублей; 2013 год - 16125,0 тыс. рублей; 2014 год - 16125,0 тыс. рублей; 2015 год - 16125,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района -111212,86 тыс. рублей: 2011 год - 38655,89 тыс. рублей; 2012 год - 24181,97 тыс. рублей; 2013 год - 16 125,0 тыс. рублей; 2014 год - 16125,0 тыс. рублей; 2015 год - 16125,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 33959,67 тыс. рублей: 2011 год - 19 401,0 тыс. рублей; 2012 год - 14558,67 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2015 году ожидается: снижение общей смертности с 11,9 до 11,0 на 1000 среднегодового населения; снижение младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми в диапазоне от 4,0 до 10,7 случаев; стабилизация показателей общей заболеваемости взрослого населения до 1 196,0 случаев на 1 тыс. населения; увеличение средней продолжительности жизни до 70,6 лет у женщин и до 55,2 лет у мужчин |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая задача
Здоровье определяется сложнейшим взаимодействием различных факторов: социальных, экономических, политических, экологических и прочих.
Процессы формирования здоровья населения отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации и сельского населения автономного округа.
В настоящее время в системе здравоохранения Ханты-Мансийского района сохраняется ряд проблем, связанных как с климатическими и территориальными, так и с демографическими и социальными особенностями, решение которых требует программно-целевого подхода.
Долгосрочная целевая программа "Современное здравоохранение Ханты-Мансийского района" на 2011-2013 годы действует в Ханты-Мансийском районе в течение двух лет. Продление Программы необходимо в целях дальнейшего комплексного решения вопросов по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности населения района, стабилизации демографической ситуации, дальнейшему развитию первичной медико- санитарной помощи, организации мероприятий по дальнейшей реализации приоритетных направлений в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского района, информатизации системы здравоохранения, а также в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи при использовании методов программного подхода.
Реализация программных мероприятий в 2011-2012 годах позволила добиться ряда положительных результатов:
сохранение положительного естественного прироста населения с 2008 года (2010 год - 5,1, 2011 год - 3,1);
снижение смертности населения от социально-значимых заболеваний на 10,0% (2010 год - 178 случаев, 2011 год - 161 случай), в том числе от болезней системы кровообращения - на 13,4% (2010 год - 104 случая, 2011 год - 90 случаев), от новообразований - на 2,6% (2010 год - 38 случаев, 2011 год - 37 случаев), от управляемых причин - на 5,5% (2010 год - 36 случаев, 2011 год - 34 случая);
снижение первичного выхода населения на инвалидность - на 44,4% (2010 год - 63,7, 2011 год - 35,4 случаев на 10 тыс. населения);
внедрение новых методик диагностики сердечно-сосудистых, онкологических и инфекционных заболеваний (экспресс-диагностика онкозаболеваний, инфекционных заболеваний, инфарктов миокарда);
укрепление материально-технической базы.
Вместе с тем складывающаяся эпидемиологическая и социальная обстановка в районе, климатические, территориальные, демографические особенности района, положительная динамика уровней смертности и заболеваемости диктуют необходимость продолжения программно-целевого подхода в целях дальнейшего совершенствования системы здравоохранения района, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи.
Всего на территории Ханты-Мансийского района функционируют 27 учреждений здравоохранения, из них в типовых зданиях, введенных в период с 2002 по 2012 годы, размещены три участковые больницы: Кышиковская, Сибирская и Луговская, многие учреждения располагаются в приспособленных помещениях, построенных в 60-х - 80-х годах, и требуют комплексного капитального ремонта и реконструкции. Неудовлетворительное состояние кровель, многочисленные протечки ведут к разрушению внутренних конструктивных элементов зданий - полов, стен, панелей перекрытий, потолков. Средняя степень износа всех зданий лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского района в 2009 году составляла 52,9%.
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности учреждений здравоохранения является одной из приоритетных задач комплексного проекта модернизации учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского района. В ходе реализации Программы в 2011 году произведены капитальные ремонты в Горноправдинской участковой больнице, фельдшерско-акушерских пунктах с. Цингалы, с. Тюли, врачебной амбулатории п. Урманный. В 2012 году завершено строительство типового здания Луговской участковой больницы, произведена прокладка инженерных сетей к объекту здания модульного типа д. Ярки, завершены капитальные ремонты на фельдшерско-акушерских пунктах с. Реполово, д. Ягурьях, д. Шапша. Начаты капитальные ремонты в Кедровской и Кышиковской участковых больницах с привлечением средств из бюджета автономного округа.
Демографическая ситуация.
На фоне ежегодного снижения численности населения района в период с 2003 по 2010 годы в 2011 году наблюдается её рост на 21,3%. В результате на 01 января 2012 года численность постоянного населения поселений Ханты-Мансийского района составила 20 138 человек, среднегодового - 19785 человек. Доля коренных малочисленных народов Севера в общей численности населения Ханты-Мансийского района составила 11,0%.
Возрастная структура населения представлена следующим образом: 0-17 лет - 23,9%; доля населения трудоспособного возраста - 58,6%, доля населения старше трудоспособного возраста - 17,5%.
С 2008 года в районе число рождений превышает число смертей и наблюдается положительный естественный прирост. После пика рождений в 2010 году (281 родившийся живым) в 2011 году их количество снизилось на 5,7% и составило 265 человек (13,4 на 1 тыс. населения).
На фоне снижения смертности на 14,9% в 2011 году (10,3 на 1000 населения) в сравнении с 2010 годом (12,1 на 1000 населения), в структуре причин смертности населения лидируют сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, а также последствия внешних причин (травмы и отравления - на возраст от 0 до 50 лет приходится 76,5% смертей). Эти же заболевания и состояния являются одними из основных причин инвалидизации населения как в Ханты-Мансийском районе, так и в Югре в целом.
Показатель болезненности на 1 тыс. населения за 2011 год в сравнении с 2010 годом снизился на 31,9%; показатель заболеваемости сельского населения за аналогичный период снизился на 22,4% (что также обусловлено ростом численности населения района).
Болезненность заболеваниями системы кровообращения снизилась на 7,8% за 2011 год в сравнении с 2010 годом (2010 год - 170,2, 2011 год - 156,9 на 1 тыс. населения), но превышает окружной показатель на 27,8%. В том числе болезненность ишемическими болезнями сердца при снижении на 4,4% за 2011 год в сравнении с 2010 годом (2010 год - 27,0, 2011 год - 25,8 на 1 тыс. населения) превышает окружной показатель на 37,2%.
Материнская смертность не регистрируется в районе на протяжении многих лет.
Несмотря на меры, предпринятые в предыдущие годы, остаётся тревожной ситуация по социально-значимым заболеваниям.
За 2011 год выросло число пациентов с впервые установленным диагнозом туберкулез (2010 год - 9 человек, 2011 год - 14 человек). Анализ данных пациентов показывает, что более половины из заболевших составляют неработающие молодые люди. Работа по данному направлению требует своего продолжения, особенно в условиях финансово- экономического кризиса и массового освобождения из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.
В Ханты-Мансийском районе по итогам 2011 года число пациентов с впервые выявленными онкозаболеваниями снизилось на 17,5% (2010 год - 63 случая, 2011 год - 52 случая), при этом наблюдается рост пациентов с впервые выявленной IV стадией заболевания на 1,8%. По этим причинам необходимо совершенствование ранней диагностики, лечения и реабилитации онкологических больных, что имеет не только медицинское, но и важное социально-экономическое значение.
Смертность от болезней кровообращения по-прежнему занимает лидирующие позиции. За годы реализации программных мероприятий удалось снизить число умерших от болезней системы кровообращения. Этот факт подтверждает положительный социальный эффект проводимых программных мероприятий и требует дальнейшего его продолжения.
Заболеваемость сахарным диабетом снизилась на 34,1% за 2011 год в сравнении с 2010 годом (2010 год - 4,1, 2011 год - 2,7 на 1 тыс. населения) - достигла окружного уровня (2,6 на 1 тыс. населения).
Сахарный диабет - одно из самых распространенных заболеваний, являющихся значимой медико-социальной проблемой. В Ханты-Мансийском районе состоит на диспансерном учете 461 больной сахарным диабетом. Среди данной категории пациентов диагностируются: слепота - в 10 раз, нефропатия - 12-15 раз, гангрена нижних конечностей и другие сосудистые осложнения - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом, что обуславливает высокий уровень инвалидизации при сахарном диабете, особенно, в молодом трудоспособном возрасте. Смертность от болезней сердца и инсульта при данном заболевании - в 2-3 раза выше, чем среди населения в целом. Необходимость постоянного врачебного мониторинга и проведения самоконтроля, высокая стоимость лекарственных средств и расходных материалов при данной патологии требуют существенных финансовых затрат и комплексного программного подхода.
Следует отметить улучшение материально-технического обеспечения подразделений муниципальных учреждений здравоохранения диагностическим оборудованием, расходными материалами, санитарным транспортом.
За 2011 год и 8 месяцев 2012 года приобретено медицинского оборудования на сумму 6 581,6 тыс. рублей, в том числе наиболее крупные приобретения:
аппарат ультразвуковой диагностики для Ханты-Мансийской районной поликлиники; фетальный монитор и биохимический анализатор для Сибирской участковой больницы; стоматологическая установка для Выкатновской амбулатории и ФАПа с. Цингалы; гематологические анализаторы для Горноправдинской и Кышиковской участковых больниц; электрокардиографы для Горноправдинской, Кышиковской, Кедровской и Луговской участковых больниц, Урманной и Выкатновской амбулаторий; аппарат УВЧ-терапии для Нялинской и Кедровской участковых больниц; шприцевые насосы для Кедровской и Луговской участковых больниц и Нялинской амбулатории; паровые стерилизаторы для Кедровской, Сибирской и Луговской участковых больниц; холодильная камера для хранения трупов в новую больницу п. Луговской;
компьютерная и оргтехника для всех учреждений здравоохранения, являющихся юридическими лицами, а также телемедицинский комплекс для Сибирской и Кышиковской участковых больниц на сумму 2 078,5 тыс. рублей;
расходные материалы, тест-системы и аппараты индивидуального контроля в целях раннего выявления социально-значимых и инфекционных заболеваний на сумму 1 809,7 тыс. рублей; в том числе тест-полоски для определения уровня сахара крови, холестерина, онкомаркеры, экспресс-тесты для диагностики кишечных и вирусных инфекций;
иммунобиологические препараты и вакцины для всех учреждений здравоохранения на сумму 911,1 тыс. рублей.
За аналогичный период приобретено 3 автомобиля ( а/м Шевроле-Нива в МБУЗ "Луговская участковая больница", УАЗ санитарный МБУЗ "Ханты-Мансийская районная поликлиника", УАЗ санитарный в МБУЗ "Луговская участковая больница") на сумму 1 350,0 тыс. рублей.
Несмотря на предпринятые за годы реализации Программы меры по дооснащению учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом, во многих учреждениях имеется медицинское оборудование и санитарные автомобили, имеющие 100 - процентный износ.
В настоящее время на балансе учреждений здравоохранения числится 1884 единицы медицинского оборудования, в том числе срок службы, превысивший 5 лет - 1005 единиц. Общий износ медицинского оборудования составляет 53% (в 2009 году - 66%), что в свою очередь диктует необходимость дальнейшего укрепления и развития материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в части обновления медицинского оборудования в соответствии порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Минздравсоцразвития России. Учитывая особенности транспортного сообщения между населенными пунктами врачебных участков, в рамках реализации национального проекта во втором полугодии 2010 года приобретена моторная лодка в МБУЗ "Сибирская участковая больница", в то же время за 2010-2012 годы лодочные моторы не приобретались, что не позволяет активизировать выездную работу в приписные поселки врачебных участков в навигационный период. Это также свидетельствует о необходимости продления Программы
на период до 2015 года.
В период с 2010 года и 1-е полугодие 2012 года проведено списание 1 542 единиц медицинского и немедицинского оборудования, мебели, оргтехники, автотранспорта в муниципальных учреждениях здравоохранения на сумму 24 666,1 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы прошли профессиональную подготовку 35 медработников первичного звена (8 врачей и 27 средних медработников) на сумму 441,9 тыс. рублей.
Вместе с тем нельзя не обозначить и существующую кадровую проблему. Укомплектованность учреждений специалистами в 2011 году в сравнении с 2010 годом снизилась на 3,6% и составила 88,5%, в том числе снижение укомплектованности врачебными кадрами - на 3,9%, средними медработниками - на 3,9%. Это объясняется не укомплектованностью врачебными кадрами Кышиковской участковой больницы, Выкатновской амбулатории; недоукомплектованностью Горноправдинской, Кедровской, Луговской участковых больниц и районной поликлиники. Отмечается снижение коэффициента совместительства в 2011 году в сравнении с 2010 годом у врачей - с 1,41 до 1,34, у средних - остался на прежнем уровне и составил 1,08. Снижение укомплектованности привело к снижению числа врачебных посещений на 1 жителя с 6,8 до 6,5 (на 4,4%). За 8 месяцев 2012 года в учреждения здравоохранения района трудоустроилось 4 врача.
Дальнейшая информатизация системы здравоохранения необходима для повышения доступности и качества квалифицированной медицинской помощи, возможности записи на прием к врачу через Интернет-ресурс, обеспечения эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
Общая численность медицинского персонала в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения - 483 человека, из них 37 врачей и 229 средних медицинских работников. По итогам 2012 года обновление компьютерного парка составит 25,0%. Учитывая развитие информатизации системы здравоохранения, внедрение новых программ, необходимо дальнейшее обновление компьютерной и оргтехники и модернизация локальных вычислительных сетей. Работают в сети Интернет 100 процентов юридических лиц и 72,0 процента фельдшерско-акушерских пунктов. В районе существует проблема не только отсутствия технической возможности подключения учреждений к Интернету, но и проблема по обеспечению бесперебойной связью и высокоскоростным Интернетом.
Оборудование для проведения телемедицинских консультаций имеется в трех учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского района. В рамках Программы приобретено еще два телемедицинских пункта.
Достигнутые результаты в ходе реализации мероприятий целевых долгосрочных программ подтверждают их актуальность и необходимость дальнейшего решения имеющихся проблем путем комплексного и программно-целевого подхода.
3. Основные цели и задачи Программы, оценка ожидаемой эффективности Программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Цель Программы: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности на основе повышения качества и доступности медицинской помощи, направленное, в дальнейшем, на увеличение продолжительности жизни населения.
Задачи:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с современными требованиями.
2. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма.
3. Информатизация системы здравоохранения и развитие телемедицинских технологий.
4. Совершенствование информационно-пропагандистской деятельности.
5. Стабилизация эпидемической ситуации по социально-значимым заболеваниям.
6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты-Мансийского района через реализацию комплексных мероприятий по специфической и неспецифической профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
7. Приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными требованиями для обеспечения комфортных условий пребывания пациентов.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в приложении 1 к Программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленной цели и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и бюджета района.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на год и плановый период, решением Думы Ханты-Мансийского района о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования на 2011-2015 годы за счет средств всех бюджетов составляет 147344,44 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 60228,8 тыс. рублей;
2012 год - 38740,64 тыс. рублей;
2013 год - 16125,0 тыс. рублей;
2014 год - 16125,0 тыс. рублей;
2015 год - 16125,0 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета района -113384,77 тыс. рублей:
2011 год - 40827,8 тыс. рублей;
2012 год - 24181,97 тыс. рублей;
2013 год - 16 125,0 тыс. рублей;
2014 год - 16 125,0 тыс. рублей;
2015 год - 16 125,0 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета - 33959,67 тыс. рублей:
2011 год - 19 401,0 тыс. рублей;
2012 год - 14558,67 тыс. рублей;
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации целевой Программы
Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению администрации Ханты-Мансийского района.
Координацию работы по реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам.
Реализация Программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления с комитетом по здравоохранению путем заключения в установленном порядке комитетом по здравоохранению, администрацией Ханты-Мансийского района муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнитель Программы вправе передать часть функций подведомственным муниципальным учреждениям. Реализация программных мероприятий муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского района осуществляется в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района на иные цели.
Комитет по здравоохранению разрабатывает и является ответственным
исполнителем Программы и обеспечивает поквартальное представление информации о ходе реализации Программы заместителю главы администрации района по социальным вопросам и в уполномоченный орган администрации района в установленном порядке.
Приложение 1
к Программе
Система показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной целевой Программы
Наименование Программы и срок ее реализации: "Современное здравоохранение Ханты-Мансийского района" на 2011-2015 годы". |
Муниципальный заказчик, координатор - администрация Ханты-Мансийского района, комитет по здравоохранению. |
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Показатели конечных результатов |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Общая смертность на 1 тыс. населения, случаев |
11,9 |
11,9 |
11,5 |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
11,0 |
1.2. |
Младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми, случаев |
11,4 |
11,4 |
4,0-11,1 |
4,0-10,9 |
4,0-10,8 |
4,0 - 10,7 |
4,0 - 10,7 |
1.3. |
Средняя продолжительность жизни женщин, лет |
70,3 |
70,3 |
70,4 |
70,5 |
70,55 |
70,6 |
70,6 |
1.4. |
Средняя продолжительность жизни мужчин, лет |
54,9 |
54,9 |
55,0 |
55,1 |
55,15 |
55,2 |
55,2 |
1.5. |
Первичный выход на инвалидность всего населения на 10 тыс. населения, случаев |
43,4 |
43,4 |
41,5 |
39,1 |
38,8 |
38,6 |
38,6 |
1.6. |
Общая заболеваемость взрослого населения на 1 тыс. населения, случаев |
1196,0 |
1196,0 |
1197,1 |
1197,0 |
1196,5 |
1196,0 |
1196,0 |
1.7. |
Заболеваемость ВИЧ - инфекцией на 100 тыс. населения, случаев |
30,5 |
30,5 |
30,3 |
30,2 |
30,1 |
30,0 |
30,0 |
1.8. |
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения, случаев |
79,3 |
79,3 |
79,0 |
78,8 |
78,6 |
78,4 |
78,4 |
1.9. |
Заболеваемость хроническим алкоголизмом на 100 тыс. населения, случаев |
287,0 |
287,0 |
286,8 |
286,7 |
286,6 |
286,5 |
286,5 |
1.10. |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний на 100 тыс. населения, случаев |
500,7 |
476,3 |
451,9 |
420,1 |
420,0 |
419,5 |
419,5 |
1.11. |
Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения, случаев |
323,6 |
323,6 |
322,9 |
322,7 |
322,6 |
322,5 |
322,5 |
1.12. |
Одногодичная летальность онкобольных на 100 тыс. человек, случаев |
50,9 |
50,9 |
50,8 |
50,7 |
50,6 |
50,5 |
50,5 |
1.13. |
Запущенность онкопатологии (IV стадия), % |
25,4 |
25,4 |
25,3 |
25,2 |
25,15 |
25,1 |
25,1 |
1.14. |
Число абортов на 100 родившихся живыми и мертвыми, случаев |
45,1 |
45,1 |
45,05 |
45,0 |
44,5 |
44,0 |
44,0 |
1.15. |
Доля абортов у первобеременных в общем количестве абортов, % |
15,0 |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,6 |
14,4 |
14,4 |
1.16. |
Количество учреждений здравоохранения, нуждающихся в проведении капитального ремонта, количество зданий |
15 |
|
15 |
9 |
6 |
3 |
0 |
Приложение 2
к Программе
Основные мероприятия долгосрочной целевой Программы "Современное здравоохранение Ханты-Мансийского района" на 2011-2013 годы и плановый период до 2015 года"
N п/п |
Мероприятия Программы |
Муниципальный заказчик |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Исполнители Программы |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2011 год (план) |
2011 год (факт) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма "Реализация приоритетных направлений в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского района" | |||||||||||
1.1. Задача "Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с современными требованиями" | |||||||||||
1.1.1. |
Приобретение мебели, медицинского оборудования, медицинской аппаратуры, медицинской и лабораторной мебели |
комитет по здравоохранению |
всего |
17452,81 |
3762,15 |
3762,15 |
5614,66 |
2692,00 |
2692,00 |
2692,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
17452,81 |
3762,15 |
3762,15 |
5614,66 |
2692,00 |
2692,00 |
2692,00 |
||||
1.1.2. |
Приобретение санитарного автотранспорта, лодочных моторов, лодок и автомобилей для оказания неотложной и скорой помощи, осуществления выездной работы врачей-специалистов |
комитет по здравоохранению |
всего |
5269,55 |
1669,55 |
1669,55 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
5269,55 |
1669,55 |
1669,55 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
||||
1.1.3. |
Оснащение кабинетов врачей общей практики |
комитет по здравоохранению |
всего |
1356,48 |
277,10 |
276,48 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет |
1356,48 |
277,10 |
276,48 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
270,00 |
||||
района | |||||||||||
1.1.4. |
Повышение уровня профессиональной подготовки медицинских кадров первичного звена |
комитет по здравоохранению |
всего |
1462,20 |
280,00 |
262,20 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
1462,20 |
280,00 |
262,20 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
||||
1.1.5. |
Дооснащение мебелью, медицинским оборудованием, медицинской аппаратурой, лабораторной и медицинской мебелью службы охраны материнства и детства |
комитет по здравоохранению |
всего |
997,13 |
197,20 |
197,13 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
997,13 |
197,20 |
197,13 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||||
1.1.6. |
Оплата проживания в пансионате беременным женщинам из группы высокого социального риска |
комитет по здравоохранению |
всего |
176,77 |
20,00 |
6,77 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
176,77 |
20,00 |
6,77 |
20,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
1.1.7. |
Приобретение расходных материалов для стоматологических кабинетов |
комитет по здравоохранению |
всего |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
||||
|
Итого по задаче 1.1 |
комитет по здравоохранению |
всего |
27214,94 |
6206,00 |
6174,28 |
7604,66 |
4412,00 |
4512,00 |
4512,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
27214,94 |
6206,00 |
6174,28 |
7604,66 |
4412,00 |
4512,00 |
4512,00 |
||||
1.2. Задача "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и других видах травматизма" | |||||||||||
1.2.1. |
Приобретение оборудования по оказанию помощи пострадавшим при ЧС, средств индивидуальной защиты |
комитет по здравоохранению |
всего |
499,63 |
100,00 |
99,63 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
499,63 |
100,00 |
99,63 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||
1.2.2. |
Дооснащение учреждений первичного звена расходными материалами и специализированным оборудованием для оказания медицинской помощи при травмах |
комитет по здравоохранению |
всего |
499,99 |
100,00 |
99,99 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
комитет по здраво-охранению |
бюджет района |
499,99 |
100,00 |
99,99 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||
1.2.3. |
Создание резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
комитет по здравоохранению |
всего |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Итого по задаче 1.2 |
комитет по здравоохранению |
всего |
1799,62 |
200,00 |
199,62 |
1000,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
1799,62 |
200,00 |
199,62 |
1000,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
||||
1.3. Задача "Информатизация системы здравоохранения и развитие телемедицинских технологий" | |||||||||||
1.3.1. |
Приобретение компьютерной и оргтехники |
комитет по здравоохранению |
всего |
6100,00 |
461,00 |
460,00 |
1761,00 |
1293,00 |
1293,00 |
1293,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
6100,00 |
461,00 |
460,00 |
1761,00 |
1293,00 |
1293,00 |
1293,00 |
||||
1.3.2. |
Обеспечение расходным и комплектующим материалом |
комитет по здравоохранению |
всего |
3224,91 |
565,00 |
564,91 |
665,00 |
665,00 |
665,00 |
665,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
3224,91 |
565,00 |
564,91 |
665,00 |
665,00 |
665,00 |
665,00 |
||||
1.3.3. |
Обеспечение программным продуктом и организация его технического сопровождения |
комитет по здравоохранению |
всего |
4057,00 |
26,00 |
26,00 |
944,00 |
954,00 |
1029,00 |
1104,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
4057,00 |
26,00 |
26,00 |
944,00 |
954,00 |
1029,00 |
1104,00 |
||||
1.3.4. |
Развитие и организационно- техническое сопровождение телемедицинского комплекса |
комитет по здравоохранению |
всего |
923,90 |
350,00 |
348,90 |
350,00 |
150,00 |
75,00 |
0,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
923,90 |
350,00 |
348,90 |
350,00 |
150,00 |
75,00 |
0,00 |
||||
|
Итого по задаче 1.3 |
комитет по здравоохранению |
всего |
14305,81 |
1402,00 |
1399,81 |
3720,00 |
3062,00 |
3062,00 |
3062,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
14305,81 |
1402,00 |
1399,81 |
3720,00 |
3062,00 |
3062,00 |
3062,00 |
||||
1.4. Задача "Совершенствование информационно-пропагандистской деятельности" | |||||||||||
1.4.1. |
Приобретение мобильного выставочного оборудования, информационных стендов |
комитет по здравоохранению |
всего |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.4.2. |
Изготовление сменной информации для стендов медицинской профилактики |
комитет по здравоохранению |
всего |
250,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
250,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
1.4.3. |
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения литературой, видеоматериалами, наглядными пособиями, публикации в СМИ |
комитет по здравоохранению |
всего |
750,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
750,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
||||
1.4.4. |
Проведение анкетирования населения по вопросам качества оказания медицинской помощи на территории района |
комитет по здравоохранению |
всего |
25,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
25,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
||||
|
Итого по задаче 1.4 |
комитет по здравоохранению |
всего |
1125,00 |
205,00 |
205,00 |
205,00 |
305,00 |
205,00 |
205,00 |
комитет по здраво-охранению |
бюджет района |
1125,00 |
205,00 |
205,00 |
205,00 |
305,00 |
205,00 |
205,00 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
комитет по здравоохранению |
всего |
44445,37 |
8013,00 |
7978,71 |
12529,66 |
7979,00 |
7979,00 |
7979,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
44445,37 |
8013,00 |
7978,71 |
12529,66 |
7979,00 |
7979,00 |
7979,00 |
||||
2. Подпрограмма "Современные методы противодействия распространению социально-значимых заболеваний, совершенствование их выявления и лечения" | |||||||||||
2.1. Задача "Стабилизация эпидемической ситуации по социально-значимым заболеваниям" | |||||||||||
2.1.1. |
Контролируемое питание больных туберкулезом |
комитет по здравоохранению |
всего |
1785,45 |
358,00 |
353,45 |
358,00 |
358,00 |
358,00 |
358,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет |
1785,45 |
358,00 |
353,45 |
358,00 |
358,00 |
358,00 |
358,00 |
||||
района | |||||||||||
2.1.2. |
Обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска, среди детей, инфицированных туберкулезом |
комитет по здравоохранению |
всего |
307,00 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
307,00 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
61,40 |
||||
2.1.3. |
Проезд больных к месту оказания консультативно-диагностической и лечебной помощи (туберкулез, сердечно-сосудистые заболевания, алкоголизм, онкозаболевания, сахарный диабет) |
комитет по здравоохранению |
всего |
990,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
990,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
198,00 |
||||
2.1.4. |
Приобретение расходных материалов, аппаратов индивидуального контроля в целях раннего выявления и профилактики осложнений социально-значимых заболеваний |
комитет по здравоохранению |
всего |
4320,30 |
970,00 |
966,30 |
954,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
4320,30 |
970,00 |
966,30 |
954,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||||
2.1.5. |
Обеспечение лекарственными препаратами диспансерных больных |
комитет по здравоохранению |
всего |
4000,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
4000,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||||
|
Итого по задаче 2.1 |
комитет по здравоохранению |
всего |
11402,75 |
2387,40 |
2379,15 |
2371,40 |
2217,40 |
2217,40 |
2217,40 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
11402,75 |
2387,40 |
2379,15 |
2371,40 |
2217,40 |
2217,40 |
2217,40 |
||||
2.2. Задача "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты-Мансийского района через реализацию комплексных мероприятий по специфической и неспецифической профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний" | |||||||||||
2.2.1. |
Обеспечение учреждений диагностическими тест-системами и диагностиками для диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний, закуп изделий медицинского назначения однократного использования |
комитет по здравоохранению |
всего |
1862,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
454,00 |
454,00 |
454,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
1862,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
454,00 |
454,00 |
454,00 |
||||
2.2.2. |
Комплекс мер по профилактике, диагностике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С (приобретение тест-систем, изделий однократного применения, дезинфицирующих препаратов, вакуэтов) |
комитет по здравоохранению |
всего |
499,81 |
100,00 |
99,81 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
499,81 |
100,00 |
99,81 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||
2.2.3. |
Приобретение иммунобиологических препаратов и вакцин |
комитет по здравоохранению |
всего |
3273,00 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
3273,00 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
654,60 |
||||
2.2.4. |
Издание, распространение печатной продукции и оснащение школ здоровья для населения по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни |
комитет по здравоохранению |
всего |
1100,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
1100,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
220,00 |
||||
|
Итого по задаче 2.2 |
комитет по здравоохранению |
всего |
6734,81 |
1224,60 |
1224,41 |
1224,60 |
1428,60 |
1428,60 |
1428,60 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
6734,81 |
1224,60 |
1224,41 |
1224,60 |
1428,60 |
1428,60 |
1428,60 |
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
комитет по здравоохранению |
всего |
18137,56 |
3612,00 |
3603,56 |
3596,00 |
3646,00 |
3646,00 |
3646,00 |
комитет по здравоохранению |
бюджет района |
18137,56 |
3612,00 |
3603,56 |
3596,00 |
3646,00 |
3646,00 |
3646,00 |
||||
3. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения" | |||||||||||
3.1. Задача "Приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными требованиями для обеспечения комфортных условий пребывания" | |||||||||||
3.1.1. |
Капитальный ремонт учреждений здравоохранения, в том числе: |
комитет по здравоохранению |
всего |
43028,32 |
11597,80 |
11369,65 |
19058,67 |
3600,00 |
4500,00 |
4500,00 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
бюджет автономного округа |
14558,67 |
0,00 |
0,00 |
14558,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
28469,65 |
11597,80 |
11369,65 |
4500,00 |
3600,00 |
4500,00 |
4500,00 |
||||
Горноправдинская участковая больница |
|
всего |
3575,00 |
3575,00 |
3575,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
бюджет района |
3575,00 |
3575,00 |
3575,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
ФАП с. Цингалы |
всего |
1591,50 |
1597,90 |
1591,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
1591,50 |
1597,90 |
1591,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
ФАП с. Тюли |
всего |
1699,91 |
1699,90 |
1699,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
1699,91 |
1699,90 |
1699,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Урманная амбулатория |
всего |
4503,24 |
4725,00 |
4503,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
4503,24 |
4725,00 |
4503,24 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кедровская участковая больница |
всего |
7683,09 |
0,00 |
0,00 |
7683,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет автономного округа |
7483,09 |
0,00 |
0,00 |
7483,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Кышиковская участковая больница |
всего |
7275,58 |
0,00 |
0,00 |
7275,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет автономного округа |
7075,58 |
0,00 |
0,00 |
7075,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Луговская участковая больница (отделение п. Кирпичный), ФАП д. Шапша, ФАП с. Реполово, ФАП д. Ягурьях |
всего |
4100,00 |
0,00 |
0,00 |
4100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
4100,00 |
0,00 |
0,00 |
4100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
ФАП с. Троица, ФАП д. Согом, административное здание комитета по здравоохранению |
всего |
3600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3600,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
3600,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3600,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
ФАП с. Селиярово, ФАП п. Пырьях, Нялинская амбулатория |
всего |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
0,00 |
||||
ФАП с. Зенково, ФАП с. Батово, Сибирская участковая больница |
всего |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
|||
бюджет района |
4500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4500,00 |
||||
3.1.2. |
Завершение строительства участковой больницы с поликлиникой в п. Луговской, в том числе: |
комитет по здравоохранению |
всего |
37761,28 |
37006,00 |
35104,97 |
2656,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
бюджет автономного округа |
19401,00 |
19401,00 |
19401,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
18360,28 |
17605,00 |
15703,97 |
2656,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
прочие услуги по содержанию незавершенного строительством объекта "Участковая больница с поликлиникой в п, Луговской" |
комитет по здравоохранению |
всего |
3230,08 |
573,80 |
573,77 |
2656,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
|
бюджет района |
3230,08 |
573,80 |
573,77 |
2656,31 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.1.3. |
Прокладка инженерных сетей к объектам зданий модульного типа д. Ярки, с. Тюли, с. Батово, дистанционным малым секционным группам с. Нялинское, п. Кедровый, п. Сибирский, п. Урманный, с. Кышик, п. Выкатной, с. Цингалы |
комитет по здравоохранению |
всего |
1800,00 |
0,00 |
0,00 |
900,00 |
900,00 |
0,00 |
0,00 |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ |
бюджет автономного округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
1800,00 |
0,00 |
0,00 |
900,00 |
900,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
Итого по подпрограмме 3 |
комитет по здравоохранению |
всего |
82589,60 |
48603,80 |
46474,62 |
22614,98 |
4500,00 |
4500,00 |
4500,00 |
|
бюджет автономного округа |
33959,67 |
19401,00 |
19401,00 |
14558,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
48629,93 |
29202,80 |
27073,62 |
8056,31 |
4500,00 |
4500,00 |
4500,00 |
||||
|
Всего по Программе |
комитет по здравоохранению |
всего |
145172,53 |
60228,80 |
58056,89 |
38740,64 |
16125,00 |
16125,00 |
16125,00 |
|
бюджет автономного округа |
33959,67 |
19401,00 |
19401,00 |
14558,67 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
бюджет района |
111212,86 |
40827,80 |
38655,89 |
24181,97 |
16125,00 |
16125,00 |
16125,00 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 22 октября 2012 г. N 252 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.