Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 9 февраля 2017 г. N 71 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1323
Муниципальная программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
28 мая, 26 июля, 13 ноября 2013 г., 16 июля, 9 октября, 31 декабря 2014 г., 5 августа, 30 декабря 2015 г., 9 февраля 2017 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 195-п "О Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 03.09.2012 N 258-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013 - 2015 годы" |
Разработчик программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска, управление культуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное бюджетное учреждение "Управление по развитию туризма и внешних связей" (далее - МБУ "Управление по развитию туризма и внешних связей"), муниципальное казенное учреждение "Управление логистики" (далее - МКУ "Управление логистики") |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске, расширение спектра туристских услуг для жителей города, российских и иностранных граждан. Задачи программы: 1) формирование конкурентоспособного туристского продукта города Ханты-Мансийска и продвижение его на региональном, российском и международном рынках; 2) содействие привлечению инвестиций в развитие объектов инфраструктуры индустрии туризма; 3) развитие и поддержка спортивного, культурно-познавательного, этнографического, событийного и оздоровительного туризма; 4) повышение качества туристских услуг; 5) продвижение сферы туризма города посредством распространения информации через средства массовой информации, в сети Интернет |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начинается в 2016 году и рассчитана по 2020 год включительно: 2016 - начальный этап; 2017 - 2019 годы - основной этап; 2020 - заключительный этап |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Нет |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - бюджет города Ханты-Мансийска. Общий объем финансирования программы, необходимый для реализации мероприятий, составляет 72 357 213,20 рублей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Город Ханты-Мансийск обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом: особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, культурно-историческими ресурсами, самобытным культурным наследием коренных малочисленных народов Севера и современной инфраструктурой. Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает город, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма.
Эффективное и рациональное использование указанных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности туристского рынка в средне- и долгосрочной перспективе.
Развитие туризма в городе рассматривается и как одно из направлений активизации социально-экономического развития муниципального сектора. На определенном этапе в сферу обслуживания туристов включаются новые отрасли хозяйства - обеспечение туристов продуктами питания, транспортными услугами, сувенирной продукцией и так далее.
Для удовлетворения потребностей жителей и гостей города имеются следующие ресурсы:
развитая структура транспортных сообщений (воздушное, автобусное и речное);
хорошая внутренняя транспортная инфраструктура: общественный транспорт (автобусы), 25 компаний предлагают услуги такси. На территории города расположено 11 автозаправочных станций, 2 газозаправочные станции, около 45 станций технического обслуживания, 38 автомоек;
достаточный номерной фонд коллективных средств размещения, представленный 26 гостиницами вместимостью более 2 200 мест;
развитая сфера общественного питания - 54 заведения (кафе, рестораны, бары, закусочные).
Для удобства путешествующих в городе работают 23 точки банковского обслуживания физических лиц, которые осуществляют все виды денежных операций, в том числе с кредитными картами и обменом валюты, имеется 81 банкомат.
На территории города действуют 23 туристские компании и агентства. Из них 4 ориентированы на внутренний и въездной туризм: общество с ограниченной ответственностью "Туристская компания Югра Интур Сервис", общество с ограниченной ответственностью "ЮГРА-ТРЭВЕЛ", туристская компания "ЮграМегаТур" и туристская компания "Дискавери-Тур".
С целью привлечения туристских потоков туристскими компаниями разработаны и действуют на территории города туры, туристские маршруты и экскурсионные программы для различных категорий туристов.
Несмотря на имеющиеся возможности, туристская отрасль не оказывает существенного влияния на экономику города. Это обусловлено следующими факторами:
отсутствие единой стратегии развития туризма в городе;
недостаточная изученность собственного туристского ресурсного потенциала территории;
отсутствие механизмов использования и продвижения туристских возможностей территории;
отсутствие результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка;
нескоординированная деятельность органов местного самоуправления, организаций, учреждений, производителей;
дефицит профессиональных туристских кадров, недостаточно высокое качество обслуживания в сфере туристской индустрии.
Учитывая ту важную роль, которую туризм может играть в социально-экономическом развитии города Ханты-Мансийска и улучшении жизни его жителей, проблемы отрасли нуждаются в первостепенном решении.
Необходимость выделения средств из местного бюджета продиктована, прежде всего, потребностью в обеспечении участия органов власти в формировании и продвижении туристского продукта, в том числе в проведении маркетинговых мероприятий, рекламно-информационной деятельности, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры.
Внесенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сформировали правовую основу для более активной реализации муниципальной политики в сфере туризма. В соответствии с указанным законом органы местного самоуправления наделены правом создавать условия для развития туризма.
В настоящий момент органы местного самоуправления имеют возможность более эффективно осуществлять мероприятия по поддержке и развитию туризма и создавать соответствующие органы муниципального управления сферой туризма.
Среди основных функций органов местного самоуправления по развитию внутреннего и въездного туризма выделяются: организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории) и контролирующая (обеспечение рационального ресурсопользования и качественного предоставления услуг).
Отсутствие программы развития туризма в городе негативно отразится на состоянии внутреннего и въездного туризма, являясь сдерживающим фактором социально-экономического развития территории, не способствующим привлечению частных инвестиций.
При этом процесс формирования и развития туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного координирующего участия со стороны государства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности города, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.
Эффективное развитие туризма позволит обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
В условиях приоритетной поддержки развития туристской индустрии со стороны органов местного самоуправления будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
Важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли является историко-культурное наследие. Природная любознательность человека в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных туристских мотивов. Возрастает количество туристских поездок с культурно-познавательными целями. Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширяет перспективы культурного туризма как ресурса регионального развития, а также влияния на социальную и культурную сферу, экологию, внешнеэкономическую деятельность и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка.
Потребность в изучении и развитии сферы культурного туризма базируется на понимании важной роли для человека культурно-познавательной деятельности, на признании необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека в познании истории, религии, традиций, особенностей образа и стиля жизни, в целом - культуры других народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с носителями культуры, которые становятся возможными благодаря культурному туризму.
Город Ханты-Мансийск имеет свою историю и памятные места, интересные для посещения с познавательной целью. Культурно-познавательный туризм реализуется в виде экскурсий по историческим местам, а также посещений специализированных учреждений (музеев, культурно-исторических центров), объектов культовой архитектуры. Город перспективен в плане развития культурно-исторического потенциала.
Реализация мероприятий программы будет способствовать сохранению и рациональному использованию природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала городской территории.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Цель программы: создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске, расширения спектра туристских услуг для жителей города, российских и иностранных граждан.
2. Задачи программы:
1) формирование конкурентоспособного туристского продукта города Ханты-Мансийска и продвижение его на региональном, российском и международном рынках;
2) содействие привлечению инвестиций в развитие объектов инфраструктуры индустрии туризма;
3) развитие и поддержка спортивного, культурно-познавательного, этнографического, событийного и оздоровительного туризма;
4) повышение качества туристских услуг;
5) продвижение сферы туризма города посредством распространения информации через средства массовой информации, в сети Интернет.
3. Показатели, характеризующие результаты реализации программы:
1) увеличение тиража рекламно-информационной продукции, направленной на популяризацию туристских продуктов (буклеты, брошюры, путеводители), до 7000 экз. в год (достижения показателя оценивается ежеквартально);
2) рост количества проведенных (организованных) туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ на территории города Ханты-Мансийска, до 800 единиц к 2020 году (достижения показателя оценивается ежемесячно);
3) рост количества участников мероприятий в сфере туризма до 55 000 человек к 2020 году (достижения показателя оценивается ежеквартально);
4) рост количества обратившихся в письменном и иных видах (в том числе электронном) за информацией о туристских услугах до 6250 человек к 2020 году (достижения показателя оценивается ежемесячно);
5) рост количества посетителей туристского портала города Ханты-Мансийска и официальных страниц в социальных сетях до 1500 единиц в год (достижения показателя оценивается ежемесячно);
6) увеличение количества проведенных мероприятий в сфере туризма, а также мероприятий, в организации и проведении которых было оказано содействие, до 35 единиц в год (достижения показателя оценивается ежеквартально);
7) рост количества посетителей города, регистрируемых коллективными средствами размещения (гостиницы, отели, хостелы) ежегодно, до 110 тысяч человек в год к 2020 году (достижения показателя оценивается ежемесячно).
3. Характеристика основных мероприятий программы
Основными мероприятиями программы (приложение 2 к настоящей программе) являются:
1. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, проведение мероприятий, направленных на расширение спектра туристских услуг и их изучение, продвижение на территории Российской Федерации.
Мероприятие включает в себя:
1.1. Изготовление видеороликов, презентационных фильмов, аудиороликов, радиопрограмм о туризме в городе Ханты-Мансийске, их прокат на телевидении, радио и иных средствах размещения информации.
1.2. Создание, ведение и техническое сопровождение реестра туристских ресурсов и субъектов туристской индустрии города на туристском портале города Ханты-Мансийска.
1.3. Проведение маркетинговых исследований в туристской отрасли для определения объемов внутренних туристских потоков и величины потребительских расходов туристов на территории города.
1.4. Разработка методики оценки влияния развития сферы туризма на улучшение социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
1.5. Организация семинаров, выставок, ярмарок для специалистов туриндустрии в сфере создания и продвижения туристских продуктов.
1.6. Проведение акций по привлечению туристских потоков при проведении массовых мероприятий в сфере внутреннего и въездного туризма.
1.7. Организация и проведение городских мероприятий в сфере внутреннего и въездного туризма.
1.8. Организация экскурсионного обслуживания делегаций и официальных лиц, посещающих город.
1.9. Участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах и прочих мероприятиях, направленных на развитие туризма.
1.10. Проведение рекламных кампаний, организация пресс-туров с привлечением региональных и российских средств массовых информации и туроператоров.
1.11. Разработка и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, направленной на популяризацию существующих и новых туристских продуктов;
2. Финансовая поддержка проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма, проведение конкурсов, направленных на развитие сферы туризма города.
Мероприятие включает в себя:
2.1. Организация и проведение конкурсов в сфере развития туризма города.
2.2. Финансовая поддержка (гранты) проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма.
2.3. Компенсация затрат на оказание услуг по организации внутренних туров.
3. Формирование инфраструктуры для развития сферы туризма.
Мероприятие включает в себя:
3.1. Приобретение туристского оборудования и снаряжения для поддержки действующих и создания новых продуктов в сфере внутреннего и въездного туризма.
3.2. Установка информирующих знаков об объектах туристской инфраструктуры.
3.3. Строительство объектов туристской инфраструктуры.
4. Организация и проведение комплекса мероприятий по реализации культурно-туристического событийного проекта "Ханты-Мансийск - Новогодняя столица".
Мероприятие включает в себя:
4.1. Проведение презентационных кампаний в целях продвижения культурно-туристического событийного проекта "Ханты-Мансийск - Новогодняя столица".
4.2. Разработка и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, направленной на популяризацию проекта.
4.3. Проведение культурно-развлекательных спортивных мероприятий в рамках реализации культурно-туристического событийного проекта "Ханты-Мансийск - Новогодняя столица".
4.4. Проведение конкурсов среди предпринимателей, общественных объединений, творческих коллективов в сфере развития проекта.
4.5. Разработка и реализация проектов по праздничному (в том числе новогоднему) оформлению для предприятий, организаций и бизнес-сообществ города Ханты-Мансийска, приобретение светового и иллюминационного оборудования.
5. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Управление по развитию туризма и внешних связей".
6. Разработка и продвижение проекта "Инвестиционный туризм".
Мероприятие включает в себя:
6.1. Формирование имиджевой составляющей инвестиционной привлекательности города Ханты-Мансийска.
6.2. Медиапланирование освещения инвестиционной деятельности в средствах массовой информации.
6.3. Разработка инвестиционного видеотура по городу Ханты-Мансийску.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования из средств бюджета города Ханты-Мансийска, необходимый для реализации мероприятий программы на 2016 - 2020 годы, составляет 72 357 213,20 рублей, в том числе:
2016 год - 15 804 051,20 рублей;
2017 год - 16 886 000,00 рублей;
2018 год - 12 885 941,00 рублей;
2019 год - 12 798 721,00 рублей;
2020 - 13 982 500,00 рублей.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансирования программных мероприятий.
Заказчиком-координатором программы является управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска.
Заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Исполнители программы: управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное бюджетное учреждение "Управление по развитию туризма и внешних связей".
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.