Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 20 ноября 2012 г. N 1328
Муниципальная программа
"Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы
12 ноября 2013 г., 28 ноября 2014 г., 9 апреля, 7 сентября, 30 декабря 2015 г., 22 марта, 7 августа 2017 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 7 августа 2017 г. N 734 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013 - 2020 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 55 Устава города Ханты-Мансийска, подпрограмма "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 17.10.2012 N 311-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2013-2015 годы", постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: создание условий для устойчивого развития территорий города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территорий, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города, с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности. Задачи программы: 1. Формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение. 3. Проведение экспертизы зданий и сооружений |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы начинается в 2016 году и рассчитана по 2020 год включительно |
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Нет |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Общий объем финансирования программы составляет 439 583 985,24 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 439 583 985,24 рублей |
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 22 марта 2017 г. N 232 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Программа "Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Ханты-Мансийска" на 2016 - 2020 годы - это комплекс проектно-изыскательских, научно-исследовательских мероприятий, направленных на разработку градостроительной документации и правовых актов в области градостроительной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие территорий города, систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки осуществления программы.
Актуальность разработки комплекса документов градостроительного проектирования связана, прежде всего, с требованиями федерального законодательства о необходимости разработки и утверждения градостроительной документации и правовых актов в сфере градостроительства. Также в целях реализации приоритетных национальных проектов необходимо формирование системы территориального планирования, разработка градостроительной документации для жилищного, промышленного и транспортного строительства и инженерного развития территорий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относится разработка и утверждение документации территориального планирования, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований.
Так, документом территориального планирования города является генеральный план, который определяет основные направления территориального развития города, функциональные зоны, инженерно-транспортное развитие. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основе градостроительного зонирования территории муниципального образования путем принятия Правил землепользования и застройки территории города, а также разработки документации по планировке территории муниципального образования - проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков.
Градостроительным законодательством в целях стимулирования муниципальных образований к разработке градостроительной документации установлены предельные сроки, по истечении которых при отсутствии градостроительной документации наступают неблагоприятные последствия. В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 ГрК РФ, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 ГрК РФ, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что подготовка проектной документации на линейные объекты и получение разрешения на строительство таких объектов осуществляется на основании проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
В соответствии с подпрограммой "Содействие развитию градостроительной деятельности" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах" предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходов на градостроительную деятельность из расчета 50% из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В 2012 - 2015 годы подготовлены проекты планировки микрорайонов "Восточный", "Западный", микрорайона "Иртыш" в границах улиц Зеленодольская - Объездная - Конева - Восточная объездная, микрорайона "Солдатское поле" в границах улиц Гагарина - Лермонтова, центрального и нагорного районов, северо-западной производственной и коммунально-складской территории.
Вместе с тем, имеются территории города, предусмотренные под перспективное жилищное строительство, развитие объектов коммунального и производственного назначения, которые не обеспечены документацией по планировке территорий.
Необходимо дать предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство. Выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков. Также дать предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Необходима также подготовка местных нормативов градостроительного проектирования, в которых будут установлены минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе: объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Администрации города Ханты-Мансийска внедрена в 2008 году. В настоящее время необходима модернизация системы путем обновления программного обеспечения.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 22 марта 2017 г. N 232 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Целью программы является создание условий для устойчивого развития территории города, рационального использования природных ресурсов на основе документов по планировке территории, способствующих дальнейшему развитию жилищной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города с учетом интересов граждан, предприятий и предпринимателей по созданию благоприятных условий жизнедеятельности.
2. Задачами программы являются:
1) формирование на территории города Ханты-Мансийска градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
2) обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственное ему учреждение;
3) проведение экспертизы зданий и сооружений.
3. Для оценки достижения поставленных целей и задач используются следующие показатели:
1) количество ежегодно выдаваемых разрешений на строительство увеличится до 110 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
2) предельное количество процедур, необходимое для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, составит 5. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
3) предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, сократится до 40 дней. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
4) количество ежегодно выдаваемых разрешений на ввод объектов в эксплуатацию увеличится до 17 шт. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
5) количество ежегодно выдаваемых градостроительных планов земельных участков увеличится до 185 шт. в год. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
6) время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг не более 15 минут. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
7) объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, сократится до 1,2 млрд рублей. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно;
8) уровень обеспеченности муниципального образования документами территориального планирования и градостроительного зонирования составит 100%. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежемесячно;
9) наличие в муниципальном образовании утвержденного генерального плана (схемы территориального планирования) составит 1 проектный документ. Мониторинг достижения показателя осуществляется ежегодно.
Значения целевых показателей по годам приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 22 марта 2017 г. N 232 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
3. Характеристика основных мероприятий программы
Для решения задач программы и достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих основных мероприятий:
1. Формирование градостроительной документации, совершенствование базы нормативных документов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:
1.1. Подготовка местных нормативов градостроительного планирования.
1.2. Обновление и преобразование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.3. Подготовка проектов планировок территории города Ханты-Мансийска.
1.4. Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
2. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственного ему учреждения:
2.1. Обеспечение деятельности Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
3. Проведение экспертиз зданий и сооружений.
3.1. Оценка технического состояния объекта нового строительства или реконструкции.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 2 к настоящей программе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 7 августа 2017 г. N 734 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования для реализации мероприятий программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета - 439 583 985,24 рублей, в том числе по годам:
2016 год - 81 546 967,42 рублей;
2017 год - 82 617 514,32 рубля;
2018 год - 85 759 834,50 рубля;
2019 год - 83 759 834,50 рубля;
2020 год - 105 899 834,50 рубля.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, представлен с разбивкой по годам на весь срок реализации программы в приложении 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Координатором программы является Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, который осуществляет непосредственный контроль за исполнением программы. Ответственность за ее результативность несет Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями мероприятий программы являются Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", которые несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств. Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями программы.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемого финансирования, а также от принятых решений в градостроительной деятельности и иных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.