Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 22 марта 2012 г. N 53
Порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) направлен на осуществление субъектами бюджетного планирования политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Ханты-Мансийского района.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - орган администрации Ханты-Мансийского района, являющийся главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского района;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактической задачи, соответствующей полномочиям и функциям, возложенным на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается субъектом бюджетного планирования.
2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются в виде единого документа на срок до трех лет.
Ведомственные целевые программы должны включать менее крупные по объему и не требующие длительных сроков реализации проекты и объединять расходы, ориентированные на предоставление услуг.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Характеристику задачи, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием субъекта бюджетного планирования и средств бюджета Ханты-Мансийского района.
2.4.3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков ее реализации.
2.4.4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий (дробление крупных мероприятий на более мелкие), информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого мероприятия. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования, и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке, а также должны соответствовать целям (задачам) программы. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается. Перечень мероприятий оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты, позволяющие оценивать ход реализации программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы. Перечень показателей оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.4.6. Механизм реализации программы, описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение субъектом бюджетного планирования полномочий и ответственности между подведомственными подразделениями по исполнению мероприятий программы. Механизм реализации программы определяет взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограммы, их мероприятия не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется субъектом бюджетного планирования, осуществляющим разработку ведомственной целевой программы.
Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с комитетом экономической политики при экспертизе ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования.
2.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет экономической политики администрации района.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
предоставляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в следующей последовательности: в комитет по финансам, комитет экономической политики и юридическо-правовое управление администрации Ханты-Мансийского района;
реализует ведомственную целевую программу;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для реализации ведомственной целевой программы;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.3. Подготовка проекта ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
3.4. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в сроки, установленные администрацией Ханты-Мансийского района для согласования муниципальных правовых актов.
3.5. Комитет по финансам администрации района проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству, согласовывает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы.
3.6. Комитет экономической политики администрации района проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации программы.
3.7. Юридическо-правовое управление администрации района проводит экспертизу проекта программы на предмет соответствия программы требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района.
3.8. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку программы.
3.9. Комитетом по финансам и комитетом экономической политики администрации района на основании результатов проведенной экспертизы дается заключение:
проект программы рекомендуется к утверждению;
проект программы возвращается на доработку;
проект программы отклоняется.
3.10. По результатам проведения экспертизы проекта программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы руководителем субъекта бюджетного планирования.
3.11. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение бюджетной комиссии.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и ориентируется на результаты и качество управления бюджетными ресурсами.
4.2. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
4.3. Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение программы финансовых средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы и контроль за ходом программных мероприятий.
4.4. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период, и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.6. Комитет экономической политики, комитет по финансам администрации района вправе вносить на рассмотрение бюджетной комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского района, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия определенным настоящим Порядком критериям (признакам).
4.7. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем субъекта бюджетного планирования.
4.8. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования:
4.8.1. Ежеквартально в комитет по финансам администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об освоении средств программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.8.2. Ежеквартально в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет об эффективности использования финансовых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются конкретные результаты, достигнутые за отчетный период.
4.9. Отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств входят в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
4.10. При необходимости комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района вправе запрашивать у субъекта бюджетного планирования, реализующего ведомственную целевую программу, дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.