Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 22 марта 2012 г. N 53
Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района
29 августа 2012 г., 24 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы Ханты-Мансийского района (далее - программы) разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития Ханты-Мансийского района.
Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Ханты-Мансийского района проблемах, решение которых относится к компетенции Ханты-Мансийского района.
Программа может состоять из нескольких подпрограмм. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор (далее также - Координатор).
Муниципальным заказчиком - координатором программы является орган администрации района, ответственный за реализацию целевой программы в целом.
Муниципальным заказчиком является орган администрации района, ответственный за реализацию отдельных мероприятий программы.
1.2. Разработка, формирование, утверждение и реализация проекта программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка концептуальных предложений программы органами администрации района (далее - концептуальные предложения) и утверждение концептуальных предложений программы главой администрации Ханты-Мансийского района;
разработка муниципальным заказчиком - координатором проекта программы;
проведение экспертизы проекта программы (в органах администрации Ханты-Мансийского района);
обсуждение проекта программы Думой района в порядке, установленном решением Думы Ханты-Мансийского района;
утверждение программы администрацией Ханты-Мансийского района;
реализация программы администрацией Ханты-Мансийского района;
контроль за ходом реализации программы.
2. Разработка и утверждение концептуальных предложений программы, принятие решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами подготовки концептуальных предложений и разработки программ могут быть глава Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района, глава администрации Ханты-Мансийского района, органы администрации Ханты-Мансийского района.
2.2. Концептуальные предложения содержат:
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при решении проблемы;
ориентировочные сроки решения проблемы;
предложения по целям, задачам и целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы;
предложения по объемам и источникам финансирования программы, оценку целевых показателей, ожидаемой экономической, бюджетной и социальной эффективности.
2.3. Решение о разработке программы принимает администрация Ханты-Мансийского района в виде распоряжения о разработке программы.
К проекту распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о разработке программы прилагаются:
концептуальные предложения;
пояснительная записка.
2.4. Не требуется принятия решения о разработке программы в случае, если ее принятие предусматривается в доктринах, концепциях, стратегиях программах, поручениях и других документах Российской Федерации (полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района.
3. Разработка проекта программы
3.1. Проект программы разрабатывается муниципальным заказчиком - координатором, если иное не предусмотрено решением администрации Ханты-Мансийского района о разработке программы.
3.2. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы:
разрабатывает проект программы и проект постановления администрации Ханты-Мансийского района об утверждении программы;
направляет проект программы в управление по информационным технологиям администрации района для размещения на официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.hmrn.ru для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления сельских поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке программных мероприятий;
обеспечивает принятие документов (соглашений, договоров, протоколов о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий программы из иных, кроме бюджета Ханты-Мансийского района, источников.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
раздел 1. Паспорт долгосрочной целевой программы - по форме и содержанию согласно приложению 1 к Порядку разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского района (далее - Порядок);
раздел 2. "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа";
раздел 3. "Основные цели и задачи программы, оценка ожидаемой эффективности программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)";
раздел 4. "Программные мероприятия";
раздел 5. "Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы";
раздел 6. "Механизм реализации целевой программы".
3.4. Второй раздел программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
3.5. Третий раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы, целевые показатели программы. Цели должны быть измеримы и достижимы. Характеристика целевых показателей программы оформляется приложением к программе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Основными видами показателей являются:
непосредственные результаты деятельности;
конечные результаты деятельности (показатели социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности программы).
3.6. Четвертый раздел программы должен содержать перечень и описание основных программных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие).
К основным программным мероприятиям следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 августа 2012 г. N 200 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7. Пятый раздел сдержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 августа 2012 г. N 200 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8. Шестой раздел программы должен содержать механизм реализации программы, включающий информацию о разработке и принятии нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, необходимых для реализации Программы, размещения муниципального заказа, механизм взаимодействия муниципальных заказчиков, контроля и подготовки отчетов о ходе реализации целевой программы.
4. Экспертиза проекта целевой программы
4.1. Проект программы подлежит обязательной экспертизе в уполномоченных органах администрации района (далее - Уполномоченный орган) в следующей последовательности:
комитет по финансам администрации района - финансовая экспертиза;
комитет экономической политики администрации района - экономическая экспертиза;
юридическо - правовое управление администрации района - правовая экспертиза.
Уполномоченный орган района (за исключением юридическо - правового управления) в сроки, установленные, администрацией Ханты-Мансийского района для согласования муниципальных правовых актов, готовит заключение по проекту целевой программы, содержащее оценку:
соответствия проблемы (задачи) целевой программы нормативным правовым актам;
соответствия целевой программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий поставленным целям;
соответствия сроков реализации целевой программы задачам целевой программы;
эффективности механизма реализации, управления целевой программой и контроля за ее исполнением;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта целевой программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета района на реализацию целевой
программы.
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 29 августа 2012 г. N 200 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.2. Проект программы, получивший необходимые согласования от Уполномоченного органа, направляется Координатором в Контрольно-счетную палату Ханты-Мансийского района для проведения финансово-экономической экспертизы и Думу района для обсуждения.
После обсуждения Думой района в установленном представительным органом порядке Координатор направляет проект программы на рассмотрение главе администрации района.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Программа утверждается постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
5.2. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном веб-сайте администрации района.
5.3. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема финансирования, изменений мероприятий и целевых показателей реализации программы Координатор обращается в комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района с предложением о внесении изменений в утвержденный бюджет.
5.4. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Порядка.
6. Управление целевой программой и контроль за ее выполнением
6.1. Координатор программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
передает при необходимости часть функций сельским поселениям района, подведомственным учреждениям (организациям) для выполнения целевой программы;
осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации целевой программы.
6.2. Координатор программы направляет в комитет по финансам и комитет экономической политики администрации района отчеты о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Отчеты представляются в следующие сроки:
1) ежеквартально в комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения об использовании финансовых средств в рамках целевых программ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) ежеквартально в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации программ и использования финансовых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
3) ежегодно в комитет экономической политики администрации района на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, анализ показателей эффективности реализации целевой программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. К анализу показателей прикладывается пояснительная записка, содержащая:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации целевой программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
6.3. Отчеты о ходе реализации программ и использовании финансовых средств входят в состав Итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.
6.3.1. При необходимости уполномоченный орган администрации района вправе запрашивать у муниципальных заказчиков-координаторов (муниципальных заказчиков) программ дополнительную информацию о реализации мероприятий программы.
7. Реестр целевых программ
7.1. В целях учета программ района комитетом экономической политики ведется реестр целевых программ Ханты-Мансийского района.
7.2. В реестре целевых программ района отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения целевых программ района округа.
8. Заключительное положение
8. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением и исполнением программ муниципальных внутренних заимствований Ханты-Мансийского района, программ приватизации имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского района, ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского района.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 22 марта 2012 г. N 53 "О целевых программах Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.