Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 12 ноября 2012 г. N 3232
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация муниципального здравоохранения города Нефтеюганска
на 2011 - 2014 годы"
13 декабря 2012 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 декабря 2012 г. N 3494 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы
Стратегическая цель долгосрочного развития города - обеспечить сохранение его ведущей роли в окружной экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения. Здравоохранение в этом контексте признаётся одним из ключевых направлений инновационного развития города.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы муниципального здравоохранения и обновление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в соответствии с современными требованиями, показала необходимость создания данной Программы.
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Для улучшения основных показателей здоровья населения города, повышения доступности и качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов муниципального здравоохранения, проводится работа в рамках реформирования окружной системы здравоохранения в части внедрения более совершенных форм финансирования, организации и управления, в том числе новой формы оплаты труда.
Дальнейшее эффективное функционирование муниципального здравоохранения должно строиться на системе мер по модернизации здравоохранения, включающих в себя:
- повышение качества и доступности как первичной медико-санитарной помощи, так и специализированной медицинской помощи населению на основе применения современных технологий, организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
- дальнейшее развитие медицинских технологий.
Программа включает анализ состояния обеспеченности системы муниципального здравоохранения объектами здравоохранения, основные цели, задачи и методы её совершенствования на основе применения системного подхода.
1.2. Анализ медико-демографической ситуации
Программа модернизации муниципального здравоохранения направлена на дальнейшее улучшение демографической ситуации, рост рождаемости, сокращение уровня смертности (в том числе младенческой), сохранение и укрепление здоровья населения.
Среди критериев общественного здоровья, принятых Всемирной организацией здравоохранения, наиболее информативными и достоверными являются медико-демографические показатели. Это, прежде всего, рождаемость, смертность, естественный прирост населения и ожидаемая средняя продолжительность предстоящей жизни.
В Нефтеюганске сохраняется позитивный характер демографического процесса, обеспечена положительная динамика основных медико-демографических показателей, регистрируется устойчивое снижение убыли населения, рост рождаемости и снижение уровня общей смертности.
Численность населения города в 2011 году увеличилась на 8,2% в сравнении с 2007 годом и составляет 125173 человека. Рост численности населения в городе происходит как за счёт естественного прироста, так и за счёт миграции.
В структуре населения города доля женщин составляет 50,1%, в том числе фертильного возраста - 28%. Численность женщин фертильного возраста составляет 34996 человек. Численность детского населения (от 0 до 17 лет) в течение последних 5 лет увеличилось на 8,2%.
Благодаря вхождению в 2000-2011 годах в детородный возраст девушек многочисленного поколения 1980-1990 годов, увеличению пособий по рождению ребёнка и уходу за ним, внедрению системы "материнского капитала" коэффициент рождаемости за последние 5 лет вырос на 13,5%: с 12,9 в 2007 году на 1 тыс. населения до 14,92 в 2011 году.
Стабилен уровень общей смертности населения: 6,1 на 100 тыс. населения в 2007 году и 6,7 по итогам 2010 года. Структура общей смертности, как в городе, так и в автономном округе отличается от таковой в Российской Федерации. На первом месте среди причин смерти - болезни сердечно-сосудистой системы. На втором месте смертность от новообразований, рост смертности по этой причине обусловлен постепенным старением населения, увеличением доли лиц пожилого возраста. Третьей по частоте причиной смерти являются травмы и отравления. Следует отметить, что в Нефтеюганске смертность от внешних причин - травм и отравлений значительно ниже, чем в среднем по округу (более чем в 1,5 раза). Подобная структура смертности сохраняется и среди трудоспособного населения. На четвёртом месте - традиционно причиной смерти являются болезни органов пищеварения (панкреонекрозы, алкогольные циррозы, токсические поражения печени). Нужно отметить, что увеличение смертности по классам болезней связаны, в основном, с алкоголизацией населения, результатом чего являются алкогольные кардиомиодистрофии, циррозы, суициды. Отсутствие выраженного роста общей смертности населения города на фоне роста заболеваемости доказывает эффективность проводимых мероприятий, тем не менее, требуется дальнейшее развитие и совершенствование мер профилактики, ранней диагностики, внедрение современных методов лечения и реабилитации.
Стабильность уровня общей смертности определила положительный естественный прирост населения, который регистрируется на протяжении последних 15 лет и составил по итогам 2010 года "+8,5" (в 2007 году +6,8).
Материнская и детская смертность - одни из важнейших показателей, отражающих уровень развития системы муниципального здравоохранения. С 2007 года в городе не регистрируются случаи материнской смертности. Вместе с тем за последние 5 лет увеличился показатель младенческой смертности с 3,4 в 2007 году до 5,4 промилле в 2011. Статистический рост детской смертности связан с изменением критериев регистрации "живорождённости" - плоды массой от 500 г до 1 кг, ранее считавшиеся выкидышами, теперь регистрируются как младенцы.
Уровень заболеваемости в городе находится на достаточно высоком уровне и связан с проведением массовой диспансеризации различных групп населения, более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, ростом доли населения старше трудоспособного возраста (за пять лет более чем на 20%), внедрением скрининговых программ по выявлению онкопатологии, а также улучшением работы первичного звена.
Заболеваемость населения города постепенно растёт и приближается к среднеокружным показателям. На первом месте в структуре заболеваемости болезни органов дыхания, представленные преимущественно острыми респираторными заболеваниями. Случаи гриппа единичны, что является следствием интенсивных прививочных компаний 2005-2010 годов, когда прививалось от 30 до 45% населения города. Постепенно растёт заболеваемость сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, что обусловлено увеличением в городе доли лиц пожилого возраста.
Уровень общей заболеваемости населения города в 2010 году вырос в 2,2 раза по сравнению с 2007 годом: с 373,9 в 2007 году до 839,2 в 2010 году на 1000 населения (ХМАО - Югра - 2010 год - 900,8). По болезням органов дыхания регистрируется более высокий уровень заболеваемости, что обусловлено природно-климатическими факторами региона. Данный класс заболеваний, как и в целом по округу, занимает первое место в структуре общей заболеваемости населения. Второе место приходится на травмы и отравления, на третьем мес- те - заболевания мочеполовой системы, на четвёртом - болезни кожи и подкожной клетчатки, на пятом - инфекционные и паразитарные заболевания.
Улучшением выявляемости в ходе ежегодной диспансеризации работающих, проводимой последние пять лет в рамках национального проекта "Здоровье", обусловлены значительные темпы роста общей заболеваемости по таким классам, как болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ - на 40,9 %, болезни системы кровообращения - на 29,5%, болезни органов дыхания - на 50,7%, болезни мочеполовой системы - на 9,9%.
Распространённость по злокачественным новообразованиям, как и в целом по округу, имеет тенденцию к росту (2007 год - 6,2, 2010 год - 10,2 на 1000 населения).
В структуре распространённости злокачественными новообразованиями у мужчин первое место занимают опухоли трахеи, бронхов, лёгкого (21%), на втором и третьем месте - опухоли предстательной железы и опухоли желудка по (9%), на четвёртом - опухоли кожи (8%).
Активное внедрение скринингового исследования у мужчин крови на ПСА привело к увеличению в 2 раза выявляемости патологии предстательной железы и увеличению удельного веса злокачественных новообразований простаты.
Первое место по распространённости в женской популяции занимают опухоли молочной железы (23%), второе - опухоли шейки матки (9%), третье - опухоли кожи (7,5%), четвёртое - ободочной кишки (7,1%).
Остаётся напряжённой эпидемическая ситуация по социально значимой патологии.
По итогам 2010 года зарегистрировано снижение заболеваемости активным туберкулёзом на 21% по сравнению с 2005 годом. Численность контингента больных активным туберкулёзом составила 102,5 на 100 тыс. населения.
За 2010 год отмечено снижение заболеваемости наркологическими расстройствами на 15% (126,0 на 100 тыс. населения), тем не менее данный показатель превышает среднероссийский более чем на 20% (141,6).
Заболеваемость хроническим алкоголизмом вместе с алкогольными психозами снизилась на 25%: со 123,5 в 2007 году до 92,5 на 100 тысяч населения по итогам 2010 года, однако превышает показатель Российской Федерации на 17% (122,1).
Заболеваемость наркоманией также снизилась на 52% с 69,5 в 2007 году до 33,3 на 100 тыс. населения по итогам 2010 года, но на 41% превышает аналогичный среднероссийский показатель (17,8). Высокий уровень заболеваемости наркоманией влечёт за собой и ухудшение эпидемической ситуации с ВИЧ-инфекцией.
По итогам 2010 года на 30% увеличилась заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией в сравнении 2005 годом (80,2 на 100 тысяч населения), данный показатель превышает аналогичный окружной на 94% (59,2). В настоящее время в городе проживает более двух человек с установленным ВИЧ-статусом (из них на Д-учёте более 1,5 тысяч), поражённость населения составляет 1,8%.
Реализация комплексных мер по совершенствованию оказания медицинской помощи населению города позволила снизить за пятилетний период заболеваемость с временной утратой трудоспособности по всем нозологиям на 2,0% в случаях и на 2,8% в днях нетрудоспособности, средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности не изменилась и составляет 8,0 дней на одного работающего.
1.3.Обоснование потребности укрепления материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.
В настоящее время в системе муниципального здравоохранения возникла необходимость укрепления материально-технического состояния ряда объектов. Главной проблемой здесь является слабая материальная база - средний процент износа зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения составляет более 40%.
Наиболее востребованным в плане проведения ремонтов, реконструкций и строительства является муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Нефтеюганская городская больница имени В.И.Яцкив" (далее - городская больница).
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению оказывается силами двух взрослых городских поликлиник, двух детских городских поликлиник и стоматологической поликлиники.
Объём медицинской помощи, оказываемой на уровне амбулаторно-поликлинического звена, превышает федеральные нормативы (2011 год - 9,7) и составил в 2010 году 9,9 посещений в расчёте на одного жителя. В ходе реализации программы планируется увеличение посещаемости более 10 посещений на 1 жителя. Увеличение объёмов произойдет за счёт роста числа посещений учреждений здравоохранения с профилактической целью (до 40%); для преодоления существующего дефицита площадей ведётся работа по развитию сети дневных стационаров, стационаров одного дня, что позволит активно использовать стационарзамещающие технологии - в первую очередь, для лиц пожилого и старческого возраста. Так в 2010 году в дневных стационарах пролечено 6782 пациента (19,1% от всех лиц, пролеченных во всех стационарах).
В динамике число мест в дневных стационарах увеличилось на треть (с 161 в 2005 году до 206 в 2010 году), соответственно на треть выросла обеспеченность местами в дневных стационарах (с 14 в 2005 году до 18,3 - в 2010 году). В результате удельный вес пролеченных в дневных стационарах от общего числа пролеченных больных вырос с 16% в 2005 году до 21,2% в 2010 году.
Если в поликлиническом звене ситуация относительно благополучная (городская поликлиника N 2 введена в строй в 2004 году, городская детская поликлиника N 2 - в 2007, капитальный ремонт женской консультации произведён в 2001 году, в городской поликлинике N 1 - в 2007), то в стационарных подразделениях городской больницы до сих пор без капитального ремонта эксплуатируются здания постройки 70-80 годов.
Мощность госпитальной базы невысока и продолжает снижаться по мере роста населения: обеспеченность Нефтеюганска койками круглосуточного пребывания составляет всего 72,5 койки на 10 тысяч населения в 2010 году, что заметно ниже среднего окружного показателя - 81,3. Дефицит коек в стационаре городской больницы Нефтеюганска приводит к интенсивной эксплуатации существующих. Показатель среднего числа дней работы (занятости) койки в году вырос в 2010 году до 334 против 340 в 2007. По округу интенсивность работы койки намного ниже: средний окружной показатель - 266. Высокая загрузка койки приводит к сокращению пребывания в стационаре: в 2010 году по городской больнице среднее пребывание на койке составило всего 10,0 дней, тогда как по округу средний показатель выше - 12 дней.
Ещё одной особенностью развития здравоохранения Нефтеюганского региона является сосредоточение большей части коечного фонда в самом крупном муниципальном образовании - городе Нефтеюганске. Городская больница Нефтеюганска является лидером региона по уровню и широте спектра оказываемой медицинской помощи. На конец 2010 года в Нефтеюганской городской больнице было развёрнуто 876 коек - 60% от всего коечного фонда региона.
Следует отметить, что ряд видов медицинской помощи в регионе оказывается только в Нефтеюганской городской больнице: отсутствуют наркологические койки, койки для беременных и рожениц в Нефтеюганском районе, нет инфекционных коек как в городской больнице Пыть-Яха, так и посёлках Нефтеюганского района. В связи с этим более 15% пациентов городской больницы не являются жителями города.
Стационарный комплекс занимает площадь 10 гектар. Стационар размещён в корпусах, строившихся по мере увеличения коечного фонда больницы, вместе с ростом численности населения города по так называемому павильонному типу. В настоящее время на территории больничного комплекса имеется 9 корпусов медицинского назначения, в которых развёрнуто 876 коек для круглосуточного и дневного пребывания больных, и 5 корпусов вспомогательного назначения. Стационар включает в себя 31 лечебно-диагностическое подразделение терапевтического, хирургического, педиатрического и акушерско-гинекологического профиля. Больница обеспечивает стационарной помощью население города и Нефтеюганского района. Ежегодно в условиях стационара городской больницы лечатся около 30 тыс. больных.
Первоочередными задачами являются:
- проведение реконструкции зданий родильного отделения, инфекционного отделения и хирургических корпусов N 1 и 2;
- строительство хирургического корпуса N 3.
Реконструкция здания родильного дома на 70 коек
Необходимость реконструкции данного объекта обусловлена недостатком площадей и коечного фонда, несоответствием имеющегося родильного отделения (роддома) действующим СанПиН. В родильном отделении города Нефтеюганска, построенном в 1980 году, оказывается акушерская помощь женщинам города Нефтеюганска и Нефтеюганского района. Ежегодно в Нефтеюганском родильном доме принимается не менее 2 тыс. родов. Так за последние три года принято 6735 родов. Обеспеченность акушерскими койками по Нефтеюганску - 17,8 на 10 тысяч женщин фертильного возраста, по району - 0, при средне-окружном показателе - 21,6. В настоящее время в отделении в нарушение действующего законодательства функционирует 65 коек вместо 60 проектных.
В связи с вышесказанным, в 2011 году на уровень окружного Департамента здравоохранения вынесен вопрос о необходимости реконструкции здания родильного дома города Нефтеюганска. В настоящее время вопрос включения реконструкции родильного дома в программу софинансирования на 2012 год находится на рассмотрении в Правительстве автономного округа. Начало реконструкции запланировано в 4 квартале 2012 года.
Проектно-сметная документация была разработана ООО "ИТ Синтез" от 10.12.2010 N 91/-10. Ориентировочная стоимость выполнения строительно-монтажных работ составляет 140 млн.рублей.
Действующие требования Министерства здравоохранения и социального развития и СанПиН порождают необходимость реконструкции данного объекта. В целях своевременного и эффективного проведения реконструкции здания родильного дома в 2012 году проведены следующие мероприятия:
- разработана проектная документация;
- получено положительное заключение Государственной экспертизы;
- проведение реконструкции включено в окружную программу "Современное здравоохранение Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", в части софинансирования проводимых работ из средств окружного бюджета;
- для размещения родильного отделения на период реконструкции здания родильного дома проводится текущий ремонт ряда стационарных отделений городской больницы: гинекологическое отделение, детское соматическое отделение, травматологический пункт и другие.
Количественные показатели проекта и результатов реализации проекта:
- объём реконструкции - 16302 куб.метра,
- общая площадь - 1622,1 кв.метра,
- количество коек - 70.
Инфекционный корпус на 60 коек
На сегодняшний день в инфекционном отделении города Нефтеюганска оказывается помощь жителям Нефтеюганска (125 тыс. жителей) и Нефтеюганского района (47 тыс.). Обеспеченность инфекционными койками по Нефтеюганску - 4,8 на 10 тысяч, по району - 0, при среднем по округу показателе - 5,5.
Инфекционные корпуса построены:
N 1 - в 1970 году (капитальный ремонт в 2009 году);
N 2 - в 1975 году.
Вопрос включения реконструкции здания инфекционного корпуса N 2 в программу софинансирования на 2014 год находится на рассмотрении в Правительстве автономного округа.
Проектно-сметная документация была разработана ООО "ИТ Синтез" от 10.12.2010 N 92/-10.
Заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации планируется получить в 2013 году.
Капитальный ремонт хирургического корпуса N 1
Хирургический корпус N 1 введён в эксплуатацию в 1989 году. Пятиэтажный хирургический корпус N 1 общей площадью 4496 кв.метров. В здании расположены хирургическое отделение N 1 на 75 коек, отделение гнойной хирургии на 60 коек, травматологическое отделение на 65 коек, приёмное отделение городской больницы и отделение анестезиологии и реанимации на 12 коек (всего - 200 коек), хотя в соответствии с проектной мощностью здание рассчитано на 120 коек, т.е. по 40 коек на каждый этаж.
Существующее положение не соответствует нормам действующих СанПиН, ведёт к увеличению количества пациентов в палате, вызывает дискомфорт послеоперационных больных и создаёт предпосылки для развития внутрибольничных гнойно-септических инфекций. Только благодаря усилиям медицинского персонала, гнойно-септические послеоперационные осложнения, связанные с внутрибольничным инфицированием, не регистрируются в городской больнице более 5 лет.
Нет возможности оборудования дополнительных специализированных помещений: процедурных, перевязочных, диагностических кабинетов, имеющиеся же помещения работают с перегрузкой.
По результатам плановых проверок контролирующих органов (Госпожнадзор, Роспотребнадзор) регулярно выносятся замечания по санитарно-техническому состоянию хирургического корпуса N 1.
Между тем, здание хирургического корпуса N 1 остаётся без капитального ремонта с момента сдачи в эксплуатацию (с 1989 года).
По данному объекту проектно-сметная документация разработана подрядной организацией ООО "АриФИС" от 20.01.2010 N 147/-09.
Реконструкция хирургического корпуса N 2
Хирургический корпус N 2 - типовое здание площадью 6288,9 кв.метра; имеет пять этажей; введён в эксплуатацию в 2001 году. В корпусе размещены операционный блок, гинекологическое отделение на 75 коек и оторинологическое отделение на 45 коек, централизованное стерилизационное отделение, диагностические подразделения.
Несмотря на то, что хирургический корпус городской больницы - это самое современное здание стационара, уже имеется ряд предписаний Госпожнадзора о том, что в здании требуется проведение реконструкции с заменой отделки помещений и путей эвакуации людей при пожаре.
Строительство третьего корпуса хирургического блока
Мощность госпитальной базы невысока и продолжает снижаться по мере роста населения: обеспеченность Нефтеюганска койками круглосуточного пребывания в 2011 году составила всего 69,2 койки на 10 тыс. населения - это на 15% ниже среднего по округу показателя (81,5). Дефицит коек в стационаре городской больницы Нефтеюганска приводит к интенсивной эксплуатации существующих. Показатель среднего числа дней работы (занятости) койки в году вырос в 2012 году до 345 против 322 в 2007. Высокая загрузка койки приводит к сокращению пребывания в стационаре: в 2012 году по городской больнице среднее пребывание на койке составило всего 10,2 дней, тогда как по округу средний показатель выше на 20% (11,9 дней).
Ещё одной особенностью развития здравоохранения Нефтеюганского региона является сосредоточение большей части коечного фонда в самом крупном муниципальном образовании - городе Нефтеюганске. Городская больница Нефтеюганска является лидером региона по уровню и широте спектра оказываемой медицинской помощи. На конец 2012 года в Нефтеюганской городской больнице было развёрнуто 876 коек - 60% от всего коечного фонда региона.
Следует отметить, что ряд видов медицинской помощи в регионе оказывается только в Нефтеюганской городской больнице: отсутствуют наркологические койки, койки для беременных и рожениц в Нефтеюганском районе, нет инфекционных коек как в городской больнице Пыть-Яха, так и посёлках Нефтеюганского района. В связи с этим более 15% пациентов городской больницы не являются жителями города.
В настоящее время в городской больнице возникла необходимость строительства третьего корпуса хирургического блока.
Строительство хирургического корпуса в форме "трёхлистника" на территории МСЧ "Юганскнефтегаз" было начато в 80 годах:
- первый хирургический корпус сдан в эксплуатацию в 1989 году;
- второй хирургический корпус - в 2001 году;
- строительство третьего корпуса так и не было осуществлено.
В третьем корпусе будет размещён родильный дом и, возможно, гинекологическое отделение и женская консультация при роддоме. Существующее в настоящее время здание роддома будет использоваться как резервное для временного размещения родильного отделения (на период плановой дезинфекции 1 раз в год) и период ремонта других подразделений стационара.
В настоящее время ведутся работы по подготовке задания на проектирование и определению стоимости разработки проектно-сметной документации.
Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров/работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров/работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостатки в управлении Программой, из-за отсутствия должной координации действий участников реализации Программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками Программы, её целей и задач, а также своей роли в выполнении Программы;
- необъективное распределение ресурсов Программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов Программы, так за эффективность её результатов;
- снижение эффективности результатов Программы, связанное с отсутствием действенной системы мониторинга реализации Программы; с отсутствием или несвоевременностью и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации Программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации внешних и внутренних рисков Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка мероприятий и объёмов финансирования по результатам исполнения Программы;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи населению, формирование современной инфраструктуры здравоохранения города Нефтеюганска.
Основной задачей является - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Выполнение поставленной Программой задачи позволит к 2015 году:
- увеличить обеспеченность населения города коечным фондом до нормативов, установленных окружной Программой гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- улучшить материальную базу родильного отделения;
- качественно оказывать медицинскую помощь недоношенным детям, в том числе и детям с массой от 500 г до 1 кг в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- снизить младенческую и перинатальную смертность;
- улучшить качество оказания медицинской помощи населению города и района при инфекционных заболеваниях, в том числе ВИЧ-инфицированным;
- повысить качество оказания населению хирургической помощи, активнее использовать современные методы лечения, повысить комфортность нахождения пациентов в хирургическом стационаре.
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволит существенно активизировать профилактическую работу и деятельность Центров здоровья; в полном объёме использовать дорогостоящее оборудование, компенсировать дефицит узких специалистов, снизить сроки ожидания на диагностические исследования и на приём к врачам, что в свою очередь повысит доступность и качество медицинской помощи населению Нефтеюганска.
3. Программные мероприятия
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи, укрепления материально-технической базы муниципальной системы здравоохранения разработаны основные программные мероприятия, изложенные в приложении N 2.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 13 декабря 2012 г. N 3494 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Общий объём финансирования составляет 316070,196 тыс. рублей, в том числе:
- на 2011 год - 57240,861 тыс. рублей;
- на 2012 год - 98050,085 тыс. рублей;
- на 2013 год - 160779,25 тыс. рублей;
- на 2014 год - 0 тыс. рублей.
Из них:
Средства муниципального бюджета - 122416,396 тыс. рублей, в том числе:
- на 2011 год - 31934,861 тыс. рублей;
- на 2012 год - 70244,285 тыс. рублей;
- на 2013 год - 20237,25 тыс. рублей;
- на 2014 год - 0 тыс. рублей.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -
193653,8 тыс. рублей, в том числе:
- на 2011 год - 25306,0 тыс. рублей;
- на 2012 год - 27805,800 тыс. рублей";
- на 2013 год - 140542,0 тыс. рублей;
- на 2014 год - 0 тыс. рублей.
Финансирование из бюджета автономного округа включено в окружную программу "Современное здравоохранение Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Своевременное и 100% финансирование основных программных мероприятий позволит:
- улучшить доступность медицинской помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приёма врачей-специалистов и т.д.);
- улучшить материально-техническую базу и привести структуру муниципального здравоохранения в соответствие с номенклатурой.
5. Механизм реализации программы
Порядок расходования средств на реализацию основных программных мероприятий устанавливается соответствующим нормативным актом субъекта Российской Федерации и администрации города Нефтеюганска.
Механизм реализации программы включает в себя три основных направления: утверждение расходов на реализацию программы в соответствии с предусмотренными мероприятиями, организацию выполнения мероприятий, контроль и координацию программных мероприятий.
Разработчик программы формирует бюджетную заявку, предусматривая объём ассигнований на реализацию мероприятий программы, представляет её в департамент финансов администрации города Нефтеюганска.
Объёмы финансовых ресурсов для реализации мероприятий программы корректируются с учётом возможностей бюджета города Нефтеюганска.
Ответственным за реализацию мероприятий программы является комитет по здравоохранению администрации города Нефтеюганска.
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным, отчёт о ходе реализации программы и использовании финансовых средств направляется на бумажном и электронном носителях в отдел стратегического развития и социально-экономических прогнозов департамента по делам администрации согласно приложениям N 3, 4 к постановлению администрации города от 10.02.2012 N 308 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, их формирования и реализации" (с изм. на 05.06.2012 N 1486).
6. Оценка ожидаемой эффективности программы
Младенческая смертность - снижение до 4,2 случаев на 1 тыс. родившихся живыми.
Перинатальная смертность - снижение показателя до 7,0 мертворожденных и умерших от 0 до 6 суток на 1 тыс. родившихся живыми и мёртвыми.
Материнская смертность - сохранение показателя на уровне 0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми.
Показатель заболеваемости внутрибольничной инфекцией - сохранение показателя на уровне 0 случаев.
Обеспеченность круглосуточными койками - увеличение числа коек до 85,0 на 10 тыс. населения.
Фондовооружённость - увеличение до 3,5 млн. рублей (стоимость основных фондов учреждения на 1 врача).
Фондооснащённость - увеличение до 30,9 тысяч рублей (стоимость основных фондов учреждения на 1 кв.метр).
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 ноября 2012 г. N 3232 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.