Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Нефтеюганска
от 29 ноября 2012 г. N 432-V
Информация о работе за III квартал 2012 года
В отчетном периоде Счетная палата, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Счетной палате, осуществляла муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1. Контрольная деятельность
Проведено три плановых контрольных мероприятия в:
- департаменте градостроительства администрации города Нефтеюганска (далее по тексту - департамент градостроительства);
- муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 2 имени Исаевой Антонины Ивановны";
- муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Центр медицинской профилактики".
Кроме того, в соответствии с поручениями Нефтеюганской межрайонной прокуратуры проведены проверки документации открытого аукциона в электронной форме, конкурсной документации, муниципальных контрактов.
Проверка целевого, обоснованного и эффективного использования
бюджетных средств (выборочно по статьям КОСГУ) и муниципальной
собственности в департаменте градостроительства
В ходе контрольного мероприятия установлено:
1. Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее по тексту - Инструкции N 157н и N 162н) для учета лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, а также бюджетных ассигнований предусмотрены счета:
- 50100 "Лимиты бюджетных обязательств";
- 50200 "Принятые обязательства";
- 50300 "Бюджетные ассигнования".
Все первичные документы (справки об изменении сводной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств, об изменении кассового плана и другие), подтверждающие получение лимитов бюджетных обязательств и их принятие, подлежат брошюровке вместе с журналом по прочим операциям ежемесячно.
В департаменте градостроительства данный журнал за 2011 год отсутствовал, учет в разрезе вышеуказанных счетов не велся.
2. Нецелевое использование бюджетных средств за проверяемый период в сумме 9 027,97 рубля, в том числе:
- по подстатье 211 "Заработная плата" оплачены компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, на общую сумму 2 725,56 рубля, оплату следовало осуществлять с подстатьи 212 "Прочие выплаты";
- по подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" приобретены флэш-карты в количестве 11 штук на общую сумму 6 302,41 рубля, приобретение следовало осуществлять с подстатьи 310 "Увеличение стоимости основных средств".
3. В департаменте градостроительства в 2011 году осуществлялось авансирование предстоящих работ, услуг, а также приобретаемых товаров. Учет расчетов по выданным авансам, согласно Инструкциям N 157н и N 162н, ведется на счете 20600 "Расчеты по выданным авансам". При этом операции по авансированию работ, услуг, приобретению материальных запасов отражались в бухгалтерском учете департамента градостроительства с использованием счета 30200 "Расчеты по принятым обязательствам".
4. В ходе проверки законности и обоснованности начисления заработной платы выявлены многочисленные нарушения:
- информация о работе сотрудников, указанная в табелях учета рабочего времени, не соответствовала фактической работе. В результате чего служащим, отработавшим неполный месяц, неверно начислялась заработная плата, что также привело к неправильному начислению отпускных и оплат по среднему заработку (дни командировок);
- неверно применялся расчет при определении суммы месячного денежного содержания для выплаты премии к праздничным датам, рассчитывалась доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника;
- в нарушение пункта 9.6 раздела 9 Положения о денежном содержании лица, замещающего должность муниципальной службы, утвержденного решением Думы города от 22.12.2009 N 692-IV, при начислении премии по результатам работы за год в отдельных случаях не учитывалось время нахождения работников в служебных командировках при подсчете фактически отработанного времени в календарном году.
5. При проверке расчета средней заработной платы для оплаты отпусков и дней нахождения работника в служебной командировке выявлены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" в части:
- пункта 2, для расчета среднего заработка не учитывалась единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, начисленная в расчетном периоде;
- пункта 4, в декабре 2011 года средний заработок для оплаты дней в командировке исчислялся за последние 3 месяца;
- пункта 15, в расчет одновременно учитывались премии, начисленные за одни и те же показатели в одном и том же периоде.
В размере среднего заработка учитывалась премия по результатам работы за 2009 год, следовало при расчете учитывать премию за предшествующий событию календарный год, то есть за 2010 год.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, к праздничным дням и единовременная выплата к отпуску учитывалась при определении среднего заработка не пропорционально времени отработанному в расчетном периоде.
6. В нарушение статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2 приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" в доход бюджета не возмещена дебиторская задолженность прошлых лет в сумме 132 590,36 рубля.
7. В нарушение статей 223, 226 Налогового кодекса Российской Федерации департамент градостроительства не перечислял налог на доходы физических лиц с сумм отпускных в день выплаты такого дохода работникам.
8. В нарушение подпункта 1.2. пункта 1 решения Думы города Нефтеюганска от 22.10.2010 N 836-IV "О внесении изменений в Положение о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в муниципальном образовании города Нефтеюганск, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования город Нефтеюганск" к учету приняты суммы, отраженные в электронных билетах, но не подтвержденные документами (чеками контрольно-кассовой техники, слипами, чеками электронных терминалов, при проведении операций с использованием банковской карты), в размере 19 590,00 рублей. В период проведения контрольного мероприятия сотрудниками представлены банковские квитанции о возмещении на лицевой счет департамента градостроительства указанной суммы.
9. В ходе контрольного мероприятия проверено эффективное и обоснованное использование бюджетных средств по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Нарушения не выявлены.
10. Департамент градостроительства ежемесячно в 2011 году заключал гражданско-правовые договоры на оказание курьерских услуг. Вознаграждение, выплачиваемое физическим лицам в рамках гражданско-правовых договоров по оказанию услуг, является объектом обложения страховыми взносами. В то же время, согласно пункту 2 части 3 статьи 9 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в базу для начисления страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, не включаются. Таким образом, сумма в размере 270,33 рубля перечислена в Фонд социального страхования необоснованно.
11. В соответствии с приказом Счетной палаты от 22.06.2012 N 10 "Об инвентаризации" специалистами Счетной палаты с участием работников департамента градостроительства, согласно приказу департамента градостроительства от 26.06.2012 N 27 "Об инвентаризации материальных ценностей", проведена инвентаризация основных средств по состоянию на 27.06.2012 года, в результате которой выявлены излишки основных средств в количестве 54 единицы.
По данному факту комиссией, созданной приказом департамента градостроительства от 12.07.2012 N 29 "О создании комиссии для постановки на баланс материальных ценностей" приняты к учету, выявленные в ходе инвентаризации основные средства, находящиеся в пользовании департамента градостроительства в количестве 23 штук. Также проведена работа по вывозу и утилизации выявленных излишек.
12. На момент проведения инвентаризации на счете 10100 числился телевизор LGD LGRZ32LS 41 (инвентарный N 00101060000236) в количестве 1 штука стоимостью 26 652,54 рубля. Данный телевизор 25.01.2011 года похищен из департамента градостроительства. По данному факту отделом дознания МОБ УВД города Нефтеюганска 21.02.2011 года возбуждено уголовное дело, которое 22.04.2011 года приостановлено по пункту 1 части 1 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено. В соответствии с Инструкциями N 157н и 162н, похищенный телевизор следовало отразить на счете 20900 "Расчеты по ущербу имуществу". Данное нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.
13. При инвентаризации выявлено наличие списанных из эксплуатации, но не утилизированных основных средств, которые использовались в работе сотрудниками департамента градостроительства. В ходе проведения контрольного мероприятия вышеуказанные основные средства утилизированы.
14. Нарушение статьи 5 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Нефтеюганска, утвержденного решением Думы города от 23.06.2011 N 70-V, в части несвоевременного внесения в реестр муниципальной собственности объектов основных средств стоимостью свыше 40 000,00 рублей на общую сумму 1 300 740,41 рубля (нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия).
15. В соответствии с приказом Счетной палаты от 22.06.2012 N 10 "Об инвентаризации", специалистами Счетной палаты с участием работников департамента градостроительства, согласно приказу департамента градостроительства от 26.06.2012 N 27 "Об инвентаризации материальных ценностей", проведена инвентаризация материальных запасов по состоянию на 27.06.2012 года, в ходе которой нарушений не выявлено.
По результатам контрольного мероприятия департаментом градостроительства издан приказ от 09.08.2012 N 40 о снижении ежемесячного денежного поощрения пяти должностным лицам департамента, а также разработан и утвержден приказом от 10.08.2012 N 41 план мероприятий по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой в ходе контрольного мероприятия.
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации
о размещении заказов и иных нормативных правовых актов муниципальным
бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная
школа N 2 имени Исаевой Антонины Ивановны"
Проверка проведена в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов.
Всего в ходе проверки проверено 95 заказов на сумму 18 232 534,62 рубля.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) члены котировочной комиссии рассмотрели котировочную заявку участника запроса котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов подлежала отклонению.
2. В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов учреждением в проверяемом периоде у единственного поставщика размещались заказы на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую в квартал предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации. Общая сумма, превышающая допустимый размер, составила 195 000,00 рублей.
Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации
о размещении заказов и иных нормативных правовых актов муниципальном
бюджетном учреждении здравоохранения "Центр медицинской профилактики"
Проверка проведена в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов.
Всего в ходе проверки проверено 49 заказов на сумму 577 869,91 рубля.
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, согласно которой, заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта обязаны направлять сведения о заключении, изменении, исполнении или расторжении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, указанные сведения заказчиком по трем муниципальным контрактам на общую сумму 126 823,88 рубля направлены с нарушением установленного срока.
Учитывая то, что в ходе проверок в сфере размещения муниципального заказа выявлены факты совершения действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, с целью исполнения части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, информация о совершении указанных действий (бездействий) и подтверждающие такие факты документы направлены Счетной палатой в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
По результатам внеплановых проверок Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведенных в результате поступления информации от Счетной палаты, приняты следующие меры к лицам, виновным в нарушении норм Закона о размещении заказов:
- 7 штрафов на сумму 130 000,00 рублей;
- 1 устное замечание.
Проверки по поручениям Нефтеюганской межрайонной прокуратуры
В соответствии с поручениями Нефтеюганской межрайонной прокуратуры от 27.06.2012 N 07/02/3795-2012 и от 15.08.2012 N 07-02/4583/2012 проведены проверки документации открытого аукциона в электронной форме, конкурсной документации, муниципальных контрактов, заключенных на:
- выполнение работ по благоустройству в части осуществления деятельности по озеленению мест общего пользования на территории города Нефтеюганска;
- создание произведения искусства "Архитектурно-скульптурная композиция "Первопроходцы";
- выполнение работ по объекту "Набережная (площадки, тротуары. озеленение)".
По результатам проверок нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
2. Экспертно - аналитическая деятельность
2.1. Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проектов:
- решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска от 09.12.2011 N 180-V "О бюджете города Нефтеюганска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов";
- решения Думы города Нефтеюганска "О создании муниципального дорожного фонда города Нефтеюганска";
- ведомственных и долгосрочных целевых программ города и вносимых в них изменений.
Экспертиза проекта решения Думы города
"О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска
от 09.12.2011 N 180-V "О бюджете города Нефтеюганска на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов"
В ходе экспертизы проекта решения Думы города "О внесении изменений в решение Думы города Нефтеюганска от 09.12.2011 N 180-V "О бюджете города Нефтеюганска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" нарушений не выявлено. По результатам экспертизы составлено заключение от 06.09.2012 N 296.
Экспертиза проекта решения Думы города Нефтеюганска
"О создании муниципального дорожного фонда города Нефтеюганска"
По результатам экспертизы проекта решения Думы города Нефтеюганска "О создании муниципального дорожного фонда города Нефтеюганска" составлено заключение от 19.09.2012 N 312, содержащее рекомендации об устранении нарушений, которые, при принятии решения, приняты к сведению.
Экспертиза проектов ведомственных и долгосрочных целевых программ города
и вносимых в них изменений
Проведена экспертиза и подготовлены 15 заключений на проекты одной ведомственной целевой и четырнадцати долгосрочных целевых программ города и вносимых в них изменений, в том числе:
1. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Нефтеюганске" на 2011-2012 годы (от 04.07.2012 N 228);
2. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры в городе Нефтеюганске на 2012-2015 годы" (от 21.08.2012 N 276);
3. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Модернизация муниципального здравоохранения города Нефтеюганска на 2011-2012 годы" (от 21.08.2012 N 275);
4. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие сферы культуры города Нефтеюганска" на 2011-2013 годы (от 21.08.2012 N 277, от 28.09.2012 N 322);
5. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Нефтеюганске" на 2011-2013 годы (от 23.08.2012 N 281);
6. Проект изменений в долгосрочную целевую программу города Нефтеюганска "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (от 27.08.2012 N 286, от 29.08.2012 N 289);
7. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" на территории муниципального образования город Нефтеюганск на 2008-2015 годы (от 29.08.2012 N 288);
8. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нефтеюганске, на 2011-2013 годы" (от 03.09.2012 N 292);
9. Проект изменений в долгосрочную целевую программу города Нефтеюганска "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории города Нефтеюганска, на 2012-2015 годы" (от 06.09.2012 N 295);
10. Проект ведомственной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования на 2012 год" (от 11.09.2012 N 300);
11. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса города Нефтеюганска на 2011-2014 годы" (от 12.09.2012 N 302);
12. Проект изменений в долгосрочную целевую программу города Нефтеюганска "Наш дом" на 2011-2013 годы (от 17.09.2012 N 307);
13. Проект изменений в долгосрочную целевую программу "Молодежь Нефтеюганска" на 2011-2013 годы (от 17.09.2012 N 308).
При проведении экспертизы поступивших в Счетную палату проектов целевых программ установлено, что отдельные проекты не соответствовали Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Нефтеюганска, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации города от 10.02.2012 N 308, Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных программ города Нефтеюганска, утвержденному постановлением администрации города Нефтеюганска от 09.12.2009 N 2682, а также содержали арифметические ошибки.
В результате проведения экспертизы проектов целевых программ и вносимых в них изменений установлено 11 замечаний, дано 13 рекомендаций, 14 проектов рекомендованы к утверждению, 1 проект отправлен на доработку.
2.2. Оперативный (текущий) контроль
В ходе оперативного (текущего) контроля подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года.
Председатель |
С.А. Гичкина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2012 г. N 432-V "Об информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.