Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния деятельности управления культуры администрации города в сфере дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
1.1. Показатели, характеризующие предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
Показатели, характеризующие предоставление дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств:
- число мест в учреждениях дополнительного образования детей;
- число обучающихся (бюджетные места по муниципальному заданию);
- число обучающихся (внебюджетные места);
- количество обучающихся с ограниченными возможностями развития;
- количество образовательных программ (направлений и специальностей);
- доля обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе;
- количество проведенных внеклассных мероприятий/зрителей;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- численность преподавателей и концертмейстеров, имеющих среднее профессиональное образование по профилю преподаваемого предмета;
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в детских музыкальных школах и школах искусств.
По предварительной оценке число обучающихся на начало 2012-2013 учебного года в учреждениях дополнительного образования детей на территории города составило 2 750 человек (темп роста 2009 - 2011 годов - 123,3%), из них наибольший удельный вес приходится на обучающихся детских школ искусств - 87,6%, что составляет 2 410 человек.
На основании социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р, доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, должна составлять 12% от общей численности детей (обучающихся 1-9 классов общеобразовательных школ), проживающих в городе.
Обеспеченность социального норматива детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, составляет 92,5% от утвержденного норматива.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями развития в период с 2009 по 2011 год сохранилось на прежнем уровне - 38 человек.
После открытия детской школы искусств N 3 облегчен географический доступ к учреждениям дополнительного образования для детей, проживающих в районе МЖК, 10а, 10б, 10в микрорайонах.
Доступность предоставления дополнительного образования определяется наличием бюджетных мест в учреждениях дополнительного образования.
Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычку созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Количество образовательных программ (направлений и специальностей), реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, в 2011 году составило 23 единицы по общему перечню программ по 4 учреждениям:
- детская музыкальная школа имени Юрия Дмитриевича Кузнецова - 12 образовательных программ;
- детская школа искусств N 1 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств N 2 - 17 образовательных программ;
- детская школа искусств N 3 - 17 образовательных программ.
Сеть учреждений дополнительного образования детей города Нижневартовска представлена на рисунке.
"Сеть учреждений дополнительного образования детей города Нижневартовска"
Расширены возможности получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями развития, для них разработаны специальные адаптированные программы с учетом заболеваний.
Приобретено специальное компьютерное оборудование, началось активное введение информационных и компьютерных технологий в учебные планы и программы. Разнообразие широкого спектра образовательных программ дает возможность выбора муниципальной услуги для потребителей.
Эффективность системы дополнительного образования необходимо оценивать по совокупной шкале социального результата во всех направлениях деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Одним из главных показателей результативности учебно-воспитательного процесса является доля обучающихся в общем контингенте, полностью освоивших учебные программы.
Повышение уровня общего культурного кругозора обучающихся, ранняя профессиональная ориентация достигаются посредством проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов и охвата ими детей.
В современных условиях особое значение приобретают кадровые ресурсы, поскольку от них в первую очередь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.