Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 января 2013 г. N 5
Долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории
города Ханты-Мансийска" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
I. Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 25.02.2011 N 60-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 04.04.2011 N 412 "О долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" |
Основания для разработки долгосрочной целевой программы |
Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-П "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"; Устав города Ханты-Мансийска; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 09.12.2010 N 1543 "О порядке разработки, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ города Ханты-Мансийска" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик - координатор долгосрочной целевой программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Основная цель программы - стабильное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска, повышение предпринимательской инициативы. Достижение поставленной цели предполагает формирование активной государственной политики, направленной на решение следующих задач: определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства; формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов и организаций; повышение имиджа предпринимательства; развитие молодежного предпринимательства; развитие семейного бизнеса; развитие социального предпринимательства; создание благоприятных условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности; обеспечение условий субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в области экологии; создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми); совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2011 - 2015 годы (этапы не выделяются) |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
Содействие в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов с привлечением к участию в подобных мероприятиях, проводимых на территории города и за пределами территории города, субъектов малого предпринимательства; проведение городского конкурса "Предприниматель года"; проведение образовательных мероприятий (семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера) для субъектов и организаций; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, сырья, кормов, производственного инвентаря; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности; предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с содержанием детей в группах по присмотру и уходу за детьми; предоставление грантов на создание групп по присмотру и уходу за детьми; предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляющих деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучение субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с оплатой консалтинговых услуг |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы, составит: 44 489,8 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 6144,4 тыс. руб.; 2012 год - 7445,4 тыс. руб.; 2013 год - 9700,0 тыс. руб.; 2014 год - 10600,0 тыс. руб.; 2015 год - 10600,0 тыс. руб. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска и бюджета автономного округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Увеличение количества малых и средних предприятий на 40%, увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 30%, увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий на 20%, увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования на 3% |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
Количество малых и средних предприятий - 790 единиц; количество индивидуальных предпринимателей - 3 300 человек; среднесписочная численность работников малых и средних предприятий - 6870 человек; доля налоговых поступлений малых и средних предприятий в бюджет города Ханты-Мансийска - 13,53% |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Малый бизнес - динамичная форма хозяйствования, которой присущи гибкость и умение чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности:
недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
нехватка помещений, предназначенных для ведения бизнеса, либо высокая стоимость арендной платы за помещения, используемые для ведения бизнеса;
слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) и, как следствие, отсутствие собственного обеспечения исполнения обязательств по заемным средствам;
недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
административные барьеры;
недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
рост цен на энергоносители и сырье.
В целях развития предпринимательского сообщества, повышения престижа предпринимательской деятельности в городе Ханты-Мансийске разработана и принята система мер по поддержке малого и среднего бизнеса, предусмотренных программой, а также на территории города Ханты-Мансийска созданы организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
Охарактеризовать развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ханты-Мансийске можно по следующим показателям (по данным статистики).
Количество микропредприятий, малых и средних предприятий по оперативным данным на 01.01.2012 составило 1596 единиц, что на 1029 единиц больше 2010 года (567).
Среднегодовой темп роста количества малых предприятий в период с 2006 по 2010 годы составлял 8%.
В 2011 году количество зарегистрированных малых предприятий на территории города Ханты-Мансийска увеличилось почти в 3 раза. Это обусловлено прежде всего проведенной переписью субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска, в рамках которой проведено сплошное обследование субъектов предпринимательской деятельности и упорядочен статистический учет по микропредприятиям, малым и средним предприятиям.
Согласно прогнозным данным количество малых предприятий к 2015 году составит 1700 единиц. Соответственно за период действия программы прогнозируется увеличение количества малых предприятий в 3 раза.
"Количество микропредприятий, малых и средних предприятий, единиц"
По данным налоговой службы на 01.01.2012 количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по городу Ханты-Мансийску составило 2759 человек или 107,1% к 2010 году (2575) и 114% к 2009 году (2421 человек). Среднегодовой темп роста количества индивидуальных предпринимателей составляет 6%. Согласно прогнозным данным количество индивидуальных предпринимателей к 2015 году составит 3300 человек. Соответственно за период действия программы прогнозируется увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 30%.
"Количество индивидуальных предпринимателей, единиц"
За 2011 год от субъектов малого бизнеса в городской бюджет поступило налоговых платежей 270,0 млн. руб. или 115,9% к итогам 2010 года (232,9 млн. руб.). К 2015 году прогнозируется увеличение налоговых платежей от деятельности субъектов малого бизнеса до 290,0 млн.рублей или почти на 25%.
Доля малого предпринимательства в общей сумме всех налоговых поступлений составляет - 10,7% (2009 год - 10,3%). За период действия программы планируется увеличить долю налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования до 13,53%.
"Динамика налоговых поступлений, млн. руб."
С увеличением числа малых предприятий растет численность работающих в этом секторе экономики. Средняя численность работников на малых предприятиях (без внешних совместителей) за 2011 год составила 6020 человек или 105,1% к итогам 2010 года (5730 человек) и 122,8% к итогам 2009 года (4900 человек). За период действия программы прогнозируется увеличение средней численности работников на малых предприятиях до 6900 человек или на 20%.
"Средняя численность работников (без внешних совместителей) на малых предприятиях, человек"
Помимо уже действующих в программе предусмотрены новые формы финансовой поддержки, предусматривающие предоставление субсидий на компенсацию затрат для субъектов малого бизнеса, реализующих энергосберегающие проекты, проекты в области экологии. Особые льготные условия по предоставлению субсидий предусмотрены для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере домостроения, переработки леса, по сбору и переработке дикоросов, по переработке отходов, в сфере рыбодобычи, рыбопереработки, по ведению ремесленнической деятельности, в сфере оказания социальных услуг (в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми).
Расширился спектр субсидируемых затрат.
В рамках программы дополнительно предусмотрены субсидии на компенсацию затрат, связанных:
с приобретением основных средств (оборудования);
с приобретением сырья, кормов, производственного инвентаря;
с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства;
с проведением энергетических обследований;
с сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья;
с оплатой консалтинговых услуг;
с содержанием детей в группах по присмотру и уходу за детьми.
Сроки реализации долгосрочной программы 2011 - 2015 годы (этапы не выделяются).
III. Основные цели и задачи программы, целевые показатели
Основная цель программы - стабильное развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска, повышение предпринимательской инициативы.
Достижение поставленной цели предполагает формирование активной государственной политики, направленной на решение следующих задач:
1) определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства;
2) формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;
3) организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов и организаций;
4) повышение имиджа предпринимательства;
5) развитие молодежного предпринимательства;
6) развитие семейного бизнеса;
7) развитие социального предпринимательства;
8) создание благоприятных условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности;
9) обеспечение условий субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства;
10) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в области экологии;
11) создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми);
12) совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки.
Ожидаемые результаты программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска на 2011 - 2015 годы" указаны в приложении 1 к настоящей программе.
Основные понятия, используемые в программе
В настоящей программе используются следующие основные понятия:
1) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам членов своей семьи либо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из членов семьи и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов своей семьи;
2) бизнес-инкубирование - оказание организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до трех лет с даты их государственной регистрации) консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса, предоставление нежилых помещений в аренду;
3) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
4) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, и индивидуальные предприниматели, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), соответствующие условиям, установленным действующим законодательством, зарегистрированные в установленном законом порядке, осуществляющие свою деятельность на территории города Ханты-Мансийска;
5) молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 процентов долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
6) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации), соответствующие условиям, установленным действующим законодательством, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Ханты-Мансийска;
7) бытовое обслуживание населения - оказание населению услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам (за исключением парикмахерских услуг);
8) услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга - осуществление деятельности, направленной на организацию культурного, спортивного досуга населения;
9) общественное питание (кафе, специализированные в сфере детского и молодежного досуга) - осуществление деятельности путем организации кафе без продажи товаров, имеющих возрастные ограничения;
10) социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем;
11) предоставление социальных услуг - предоставление услуг правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и требуют посторонней помощи, с целью улучшения или восстановления их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни, в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми;
12) информационные технологии - разработка и поддержка информационных систем;
13) ремесленническая деятельность - производственная предпринимательская деятельность, направленная на производство товаров и услуг, в том числе относящихся к народным промыслам, по индивидуальным заказам, небольшими сериями, исходя из конкретных запросов людей, для удовлетворения эстетических и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов;
14) консалтинговые услуги - информационно-консультационная поддержка деятельности бухгалтерии субъекта, информационно-консультационная поддержка субъекта в области законодательства о налогах и сборах, юридические услуги и консультации субъекта, управленческое консультирование;
15) аренда нежилых помещений на льготных условиях - аренда нежилых помещений муниципальной собственности, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов, при расчете арендной платы которых для субъектов применялись понижающие коэффициенты;
16) инвентарь - предметы хозяйственного обихода (предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе) и производственного назначения, предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.
IV. Программные мероприятия
Основной блок мероприятий программы направлен на усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Ханты-Мансийска широкого спектра услуг по различным направлениям:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
информационно - консультационная поддержка;
поддержка путем проведения образовательных мероприятий (семинаров, тренингов).
Одним из важнейших направлений развития малого и среднего предпринимательства, реализуемых в рамках программы, является его финансовое обеспечение.
На пятилетний период предусмотрены меры по расширению форм и увеличению объемов оказания финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим предпринимательскую деятельность в приоритетных для города Ханты-Мансийска отраслях.
Серьезной проблемой, сдерживающей развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ханты-Мансийске на протяжении длительного времени, остается дефицит земельных участков и помещений, предназначенных для ведения предпринимательской деятельности, а также высокие платежи за их аренду.
С целью смягчения ситуации, сложившейся на рынке движимого и недвижимого имущества города Ханты-Мансийска, программой предусмотрена реализация комплекса мер, включающих:
дальнейшее совершенствование системы предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде муниципального имущества города Ханты-Мансийска;
расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в приобретении технологического оборудования с использованием механизма лизинга.
Одной из проблем, с которой сталкиваются предприниматели на протяжении всей своей коммерческой деятельности, начиная с момента регистрации предприятия, является необходимость получения квалифицированной консультационной помощи.
Для решения этой проблемы постоянно совершенствуется система информационно-консультационного обеспечения предпринимательской деятельности, которая включает в себя:
предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства специализированными консультационными пунктами (консалтинговыми центрами).
Необходимость значительного увеличения количества малых предприятий, работающих в реальном секторе экономики, с одновременным повышением качества и ростом объемов производимой ими продукции и оказываемых услуг делает еще более актуальной тему проведения образовательных мероприятий. В кризисный период появляется дополнительная необходимость переквалификации жителей города, потерявших работу, и повышение уровня предпринимательской грамотности действующих субъектов малого и среднего бизнеса.
Основные программные мероприятия долгосрочной программы:
Задача N 1 "Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства"
Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства.
Задача N 2 "Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве"
Организация проведения целевых радио- и телепередач (программ), издание статей, рекламных материалов, печатных изданий.
Задача N 3 "Организация и проведение публичных мероприятий с участием субъектов и организаций"
Организация проведения конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов с привлечением к участию в подобных мероприятиях, проводимых на территории города и за пределами территории города, субъектов малого предпринимательства.
Задача N 4 "Повышение имиджа предпринимательства"
Проведение городского конкурса "Предприниматель года";
проведение образовательных мероприятий (семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера) для субъектов и организаций.
Задача N 5 "Развитие молодежного предпринимательства"
Грантовая поддержка молодежных проектов;
проведение конкурсов, форумов, бизнес-лагерей для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Задача N 6 "Развитие семейного бизнеса"
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием.
Задача N 7 "Создание благоприятных условий для реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по энергоэффективности"
Организация и проведение семинаров, круглых столов, направленных на реализацию проектов по энергоэффективности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с проведением энергетических обследований;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования и материалов.
Задача N 8 "Обеспечение условий субъектам по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства"
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства.
Задача N 9 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в области экологии"
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с минимизацией антропогенного воздействия, оздоровлением экологической ситуации, внедрением на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
Задача N 10 "Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (в том числе создание групп по уходу и присмотру за детьми)"
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) помещений, используемых для ведения предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с оплатой обучения, консультационным обслуживанием;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, сырья, кормов, производственного инвентаря;
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с содержанием детей в группах по присмотру и уходу за детьми;
предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства грантов на создание групп по уходу и присмотру за детьми;
организация проведения образовательных мероприятий (семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера).
Задача N 11 "Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки"
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с уплатой платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, используемых для ведения предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией пищевой продукции и продовольственного сырья;
предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляющим деятельность по бизнес-инкубированию, в том числе обучение субъектов;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с оплатой консалтинговых услуг организаций;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в пользование муниципального имущества.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2 настоящей программы.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программы на 2011 - 2015 годы, составляет 44 489,8 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 6144,4 тыс. руб.;
2012 год - 7 445,4 тыс. руб.;
2013 год - 9 700,0 тыс. руб.;
2014 год - 10 600,0 тыс. руб.;
2015 год - 10 600,0 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на очередной финансовый год.
Администрация города Ханты-Мансийска вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий программы.
VI. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по мероприятиям.
Заказчик - координатор программы управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска осуществляет текущее управление реализацией программы, вносит предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач программы.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями.
Реализация программы осуществляется посредством:
исполнения мероприятий, определенных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 20 приложения 2 к настоящей программе, осуществляемых исполнителями программы либо организациями, привлеченными на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством;
в рамках исполнения мероприятия, определенного пунктом 7 приложения 2 к настоящей программе, предоставляются гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела на конкурсной основе. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Стоимость грантов не превышает 300,00 тысяч рублей на одного получателя поддержки, гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
исполнения мероприятия, определенного пунктом 4 приложения 2 к настоящей программе, осуществляющегося исполнителями программы, организациями, привлеченными на оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством или путем заключения соглашения о сотрудничестве с организаторами мероприятия по оплате стоимости арендной платы выставочных площадей для субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в программе;
исполнения мероприятий, определенных пунктами 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25 приложения 2 к настоящей программе, путем предоставления субсидий субъектам и организациям для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки, определенным приложением 3 к настоящей программе;
исполнение мероприятия, определенного пунктом 26 приложения 2 к настоящей программе, осуществляется путем оказания имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск (Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска) формирует целевой имущественный фонд, предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках которого утверждается перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства".
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города Ханты-Мансийска отраслях (видах экономической деятельности):
1) сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции;
2) рыбное хозяйство (улов) и рыбная промышленность (переработка);
3) бытовое обслуживание населения (за исключением парикмахерских услуг);
4) образование;
5) услуги въездного туризма;
6) строительство;
7) услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
8) общественное питание (кафе, специализированные в сфере детского и молодежного досуга);
9) сбор и переработка дикоросов;
10) сбор и переработка бытовых отходов;
11) здравоохранение;
12) предоставление социальных услуг (в том числе группы по уходу и присмотру за детьми);
13) пищевое и промышленное производство;
14) услуги в сфере коммунального хозяйства по благоустройству и озеленению города;
15) информационно-коммуникационные технологии;
16) ремесленническая деятельность.
VII. Культурные аспекты программы
Малый бизнес самым естественным образом учитывает экономические, географические и национальные особенности каждого региона. Всегда были и будут существовать специфические национальные и религиозные особенности при выборе людьми сферы деятельности и здесь малое предпринимательство может внести свой позитивный вклад в культурное и духовное развитие личности.
Предусмотренные программой финансовая поддержка, различные образовательные мероприятия, консультации по ведению бизнеса способствуют развитию малого и среднего бизнеса в целях роста благосостояния и качества жизни населения города, повышения имиджа российского предпринимателя, легализации его деятельности и выхода из "тени".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 9 января 2013 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.