Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 16 декабря 2011 г. N 1420
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы
9 апреля, 26 сентября 2012 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 26 сентября 2012 г. N 1106 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 31.08.2011 N 268-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы". Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 31.08.2011 N 268-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик- координатор долгосрочной целевой программы |
Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Администрация города Ханты-Мансийска; Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска; управление культуры Администрации города Ханты-Мансийска; Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму Администрации города Ханты-Мансийска; управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска; отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города Ханты-Мансийска; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ханты-Мансийска; управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска; Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"; межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ханты - Мансийский" (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в городе Ханты-Мансийске. Задачи Программы: создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах; снижение уровня преступности несовершеннолетних; оказание содействия в социальной реабилитации и адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах работы по профилактике правонарушений |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Реализация Программы начинается в 2012 году и рассчитана по 2014 год включительно |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
Разработка порядка поощрения членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, дополнительных мер стимулирования членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка; создание общественных формирований правоохранительной направленности, обеспечение и организация их деятельности, материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений; разработка и реализация дополнительных мероприятий, направленных на увеличение количества членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка; проведение анализа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. Выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений. Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в общественных местах и на улицах; техническое обслуживание и аренда каналов связи системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка в общественных местах и на улицах города; техническое обслуживание и аренда каналов связи видеонаблюдения автоматизированной системы управления дорожным движением; техническое обслуживание и аренда каналов связи фоторадарного комплекса стационарного размещения "КРИС"; организация взаимодействия с частными охранными предприятиями, службами безопасности торгово-развлекательных заведений по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах; формирование информационной базы данных несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении. Организация проведения профилактической работы с семьями данной категории; внедрение на территории города "Института наставничества", закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете; проведение семинаров, курсов повышения квалификации для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений; разработка методических рекомендаций классным руководителям, педагогам по проблемам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; оформление информационных стендов по правовому просвещению детей в общеобразовательных учреждениях; организация работы с родителями по профилактике девиантного поведения детей; проведение социально-психологической и педагогической диагностики, профилактики и консультирования несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении; организация и проведение в общеобразовательных учреждениях города профилактических мероприятий (викторин, тематических уроков, классных часов, спортивных праздников, дней здоровья), направленных на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни; проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений требований законодательства в части размещения торговых объектов, осуществляющих реализацию табачных изделий и алкогольной продукции, продажи данной продукции несовершеннолетним; проведение на территории города ежегодной межведомственной профилактической операции "Подросток"; выпуск информационно-методических бюллетеней, буклетов для педагогов, родителей, детей и подростков, направленных на обеспечение комплексной безопасности, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация работы выездных консультационных пунктов для детей и родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; изготовление и размещение социальной рекламы в виде листовок, растяжек, плакатов, видеороликов, направленных на защиту прав детей, предупреждение правонарушений несовершеннолетних; организация ежегодного отдыха и занятости детей в каникулярное время; проведение лекций, бесед, круглых столов, направленных на повышение правосознания молодежи; организация деятельности отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов дорожного движения; создание и ведение базы лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в целях оказания своевременной помощи в социальной реабилитации; разработка механизма межведомственного взаимодействия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий; разработка и реализация мероприятий по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений, повышению уровня правосознания населения |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования, необходимого для реализации мероприятий Программы, на 2012-2014 годы составляет 27569 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 4744 тыс. рублей; 2013 год - 11410 тыс. рублей; 2014 год - 11415 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Ежегодный объем финансирования Программы из городского бюджета устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Увеличение количества членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка; снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; повышение уровня квалификации социальных педагогов и педагогов-психологов, классных руководителей, работающих с детьми и подростками, находящимися в социально опасном положении; создание базы лиц, освободившихся из мест лишения свободы; организация межведомственного взаимодействия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; организация системной работы по освещению деятельности по профилактике правонарушений, повышению уровня правосознания населения |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1. Снижение уровня общеуголовной преступности (в расчете на 10 тыс.населения) на 6%. 2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 21%. 3. Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, в числе раскрытых преступлений на 14%. 4. Снижение доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в числе раскрытых преступлений на 5%. 5. Снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, в числе зарегистрированных преступлений на 7%. 6. Снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений на 5%. 7. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 13,5%. 8. Увеличение количества членов добровольных народных дружин до 35 человек. 9. Увеличение доли обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по профилактике правонарушений, от общей численности обучающихся до 50%. 10. Увеличение доли педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике правонарушений, до 80% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности жителей города является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Ханты-Мансийска.
Реализация долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2008-2011 годы позволила остановить ежегодный прирост количества регистрируемых преступлений.
Количество зарегистрированных преступлений в 2010 году в сравнении с 2007 годом снизилось на 12,4% и составило 1823 преступления, в 2007 году было зарегистрировано 2082 преступления.
Количество регистрируемых грабежей в указанном периоде снизилось со 108 до 67 (-38%), разбоев - с 17 до 13 (-23,5%), краж - с 901 до 779 (-13,5%), умышленных убийств - с 8 до 6 (- 25%).
Несовершеннолетними в 2010 году было совершено 38 преступлений, что меньше показателя 2007 года на 13,6% (2007 год - 44 преступления).
При этом, несмотря на общее снижение зарегистрированных преступлений, количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 4% (с 493 до 513), на 17,9% вырос уровень рецидивной преступности. В 2007 году лицами, имеющими судимость, было совершено 195 преступлений, в 2010 году - 230 преступлений.
Несмотря на общую положительную динамику, состояние криминогенной обстановки на территории города Ханты-Мансийска требует дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений, комплексного подхода к противодействию преступным проявлениям.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели
Основной целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений и снижение уровня преступности в городе Ханты-Мансийске.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение ряда задач:
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
укрепление правопорядка в общественных местах и на улицах;
снижение уровня преступности несовершеннолетних;
оказание содействия в социальной реабилитации и адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах работы по профилактике правонарушений.
Целевые показатели Программы:
уровень общеуголовной преступности (в расчете на 10 тыс.населения);
количество преступлений совершенных несовершеннолетними;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, в числе раскрытых преступлений;
доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в числе раскрытых преступлений;
доля преступлений, совершенных в общественных местах, в числе зарегистрированных преступлений;
доля уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений;
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
количество членов добровольных народных дружин;
доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по профилактике правонарушений, от общей численности обучающихся;
доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике правонарушений.
Значения целевых показателей приведены в приложении 1 к Программе.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с приложением 2 к настоящей Программе и включающих мероприятия:
разработка порядка поощрения членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, дополнительных мер стимулирования членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
создание общественных формирований правоохранительной направленности, обеспечение и организация их деятельности, материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений;
разработка и реализация дополнительных мероприятий, направленных на увеличение количества членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
проведение анализа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. Выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений. Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в общественных местах и на улицах;
техническое обслуживание и аренда каналов связи системы видеонаблюдения за состоянием правопорядка в общественных местах и на улицах города;
техническое обслуживание и аренда каналов связи видеонаблюдения автоматизированной системы управления дорожным движением;
техническое обслуживание и аренда каналов связи фоторадарного комплекса стационарного размещения "КРИС";
организация взаимодействия с частными охранными предприятиями, службами безопасности торгово-развлекательных заведений по вопросам обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах;
формирование информационной базы данных несовершеннолетних, семей, находящихся в социально опасном положении. Организация проведения профилактической работы с семьями данной категории;
внедрение на территории города "Института наставничества", закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете;
проведение семинаров, курсов повышения квалификации для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов образовательных учреждений по вопросам профилактики правонарушений;
разработка методических рекомендаций классным руководителям, педагогам по проблемам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних;
оформление информационных стендов по правовому просвещению детей в общеобразовательных учреждениях;
организация работы с родителями по профилактике девиантного поведения детей;
проведение социально-психологической и педагогической диагностики, профилактики и консультирования несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении;
организация и проведение в общеобразовательных учреждениях города профилактических мероприятий (викторин, тематических уроков, классных часов, спортивных праздников, дней здоровья), направленных на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений требований законодательства, в части размещения торговых объектов, осуществляющих реализацию табачных изделий и алкогольной продукции, продажи данной продукции несовершеннолетним;
проведение на территории города ежегодной межведомственной профилактической операции "Подросток";
выпуск информационно-методических бюллетеней, буклетов для педагогов, родителей, детей и подростков, направленных на обеспечение комплексной безопасности, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация работы выездных консультационных пунктов для детей и родителей по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
изготовление и размещение социальной рекламы в виде листовок, растяжек, плакатов, видеороликов, направленных на защиту прав детей, предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
организация ежегодного отдыха и занятости детей в каникулярное время;
проведение лекций, бесед, круглых столов, направленных на повышение правосознания молодежи;
организация деятельности отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов дорожного движения;
создание и ведение базы лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в целях оказания своевременной помощи в социальной реабилитации;
разработка механизма межведомственного взаимодействия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
разработка и реализация мероприятий по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений, повышению уровня правосознания населения.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 26 сентября 2012 г. N 1106 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска.
Объемы финансирования, необходимого для реализации Программы:
весь период: 27569 тыс. рублей;
2012 год - 4744 тыс. рублей;
2013 год - 11410 тыс. рублей;
2014 год - 11415 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы из городского бюджета устанавливается решением Думы города Ханты-Мансийска о бюджете города на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации Программы осуществляет заказчик- координатор - отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений Администрации города.
Координатор Программы несет ответственность за исполнение, уточнение сроков реализации мероприятий и объемов их финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется органами Администрации города, муниципальными учреждениями.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Заказчик-координатор Программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов муниципальных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется заказчиком-координатором целевой Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. По результатам мониторинга реализации Программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
6. Культурные аспекты Программы
Программа включает мероприятия, направленные на формирование общей культуры, воспитание культуры поведения в общественных местах и на улицах, повышение правовой культуры граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.