Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 26 декабря 2012 г. N 3691
Порядок
реализации долгосрочной целевой программы
"Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нефтеюганска в жилых городках
"СТиНО", "РЭБфлот", на 2012-2013 годы"
11 марта, 5 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации долгосрочной целевой программы "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нефтеюганска в жилых городках "СТиНО", "РЭБфлот", на 2012-2013 годы" (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления администрации города Нефтеюганска от 29.11.2012 N 3378 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории города Нефтеюганска в жилых городках "СТиНО", "РЭБфлот", на 2012-2013 годы" (далее - Программа) и определяет условия, порядок расселения граждан из приспособленных для проживания строений, посредством предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации; предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года; ликвидации приспособленных для проживания строений.
1.2. Реализация Программы осуществляется уполномоченным органом администрации города Нефтеюганска при условии финансового обеспечения данных расходных обязательств в бюджете города на соответствующий год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком расселяются граждане Российской Федерации и члены их семей, проживающие в приспособленных для проживания строениях, обследованных и включенных в реестр строений, приспособленных для проживания (далее - реестр), являющегося приложением к Программе.
1.4. К членам семьи граждан, проживающих в строениях, приспособленных для проживания, относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), его родители, дети (в том числе усыновлённые (удочерённые), супруг (супруга) его детей и внуки.
2. Порядок предоставления субсидии на приобретение жилых
помещений гражданам
2.1. Субсидия на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляется гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
2.2. Субсидия на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, предоставляется гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
2.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет извещение гражданам, включенным в реестр приспособленных для проживания строений, о необходимости предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии в рамках программы граждане, указанные в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней с даты получения извещения предоставляют в уполномоченный орган оригиналы и копии следующих документов:
- заявление с указанием способа расселения, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации) заявителя и членов его семьи, включенных в заявление;
- документы, подтверждающие факт вселения граждан, проживающих в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, в указанные строения до 1995 года;
- обязательство о снятии с регистрационного учёта, освобождении приспособленного для проживания строения и его сносе, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Копии документов заверяются специалистом уполномоченного органа, принимающего документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
Заявление регистрируется в день подачи такого заявления в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает следующую информацию:
- о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним на всех членов семьи получателя субсидии;
- сведения о переходе прав на объекты недвижимости;
- справки с места жительства о составе семьи, родственных отношениях и времени регистрации граждан.
2.6. Запрашиваемые документы и документы, предоставленные гражданами, формируются в учётное дело.
2.7. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом уполномоченного органа по результатам рассмотрения документов, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.8. Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляется уполномоченным органом в адрес заявителя в течение 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.9. Основаниями для отказа гражданам в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Субсидии носят целевой характер и могут быть использованы гражданами на приобретение жилого помещения - индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры, комнаты) в жилом многоквартирном доме, на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам, направленным на приобретение жилого помещения по заключенным договорам.
2.11. Граждане, которым предоставляется субсидия, должны приобрести в собственность жилое помещение (жилой дом), соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, пригодное для постоянного проживания.
2.12. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность заявителя и членов его семьи, с учётом которых производится расчёт субсидии.
2.13. Гражданам, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере 70 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной исходя из произведения нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 01.06.2012, сложившейся по городу Нефтеюганску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную по городу Нефтеюганску Региональной службой по тарифам автономного округа.
Норма предоставления общей площади жилого помещения:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного человека;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трех или более человек.
При приобретении жилого помещения, общая площадь которого больше нормы предоставления жилого помещения, указанной в настоящем подпункте, сверхнормативная площадь оплачивается за счет средств гражданина.
В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения нормы предоставления общей площади жилого помещения, либо приобретения жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления, субсидия определяется по следующей формуле:
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 01.06.2012, сложившейся по городу Нефтеюганску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную по городу Нефтеюганску Региональной службой по тарифам автономного округа.
S - общая площадь приобретенного жилого помещения, но не более нормы предоставления общей площади жилого помещения, указанной в настоящем подпункте.
2.14. Гражданам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере, рассчитанном по формуле:
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
S - общая площадь приобретенного жилого помещения, но не более нормы предоставления, указанной в подпункте 2.13 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае приобретения гражданином жилого помещения, по стоимости ниже рассчитанного размера субсидии в соответствии с настоящим подпунктом, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 5 сентября 2013 г. N 92-нп в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Гражданин в течение 300 календарных дней со дня получения решения уполномоченного органа о предоставлении субсидии предоставляет в уполномоченный орган оригиналы и копии следующих документов:
- договор на приобретение жилого помещения, заключенного получателями субсидий. Данные договоры подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (жилой дом);
- платежные документы, подтверждающие внесение собственных (заемных) средств в счет исполнения обязательств по договору;
- технический паспорт на приобретаемое жилое помещение.
Копии документов заверяются специалистом уполномоченного органа, принимающего документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
2.16. В случае использования гражданами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, субсидии на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам на приобретение жилого помещения, последние предоставляют в уполномоченный орган оригиналы и копии следующих документов:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа), заключенный в срок после получения уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
- справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить гражданам (членам семьи) получателя субсидий для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
- договор на приобретение жилого помещения, заключенного получателями субсидий;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
Копии документов заверяются специалистом уполномоченного органа, принимающего документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
2.17. В течение 5 дней с момента предоставления гражданами - получателями субсидии, документов, указанных в пунктах 2.15-2.16 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет расчет субсидии, подлежащей перечислению и определяет ее размер, после чего направляет правовой акт об утверждении размера субсидии в департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска. Правовой акт об утверждении размера субсидии должен содержать данные о фамилии, имени и отчестве получателя субсидии, счете получателя субсидии и размере субсидии, подлежащей перечислению.
Перечисление субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется субсидия, собственных и (или) заемных средств, составляющих разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером субсидии.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 11 марта 2013 г. N 12-нп пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска перечисляет субсидию на счёт продавца жилого помещения либо на счёт кредитной организации, предоставившей банковский (иной) кредит получателям субсидии на приобретение жилого помещения, в течение 3 календарных дней со дня поступления правового акта об утверждении размера субсидии.
2.19. Заявитель, получивший субсидию и члены его семьи освобождают приспособленное для проживания строение в течение 10 календарных дней с даты перечисления субсидии. После чего за свой счет осуществляет снос строения, приспособленного для проживания.
2.20. В случае, если заявитель и члены его семьи не исполнили обязательства, установленные п. 2.19 Порядка, уполномоченный орган обращается с заявлением в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.21. Граждане, не имеющие регистрацию в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых не имеется вступивших в силу решений суда о признании за ними права пользования помещением, либо вновь выявленные, либо получившие меры социальной поддержки в виде субсидий из бюджетов любого уровня, либо жилых помещений, либо имеющие на праве собственности жилые помещения на территории Российской Федерации подлежат принудительному выселению, согласно законодательству Российской Федерации без предоставления мер социальной поддержки.
3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
уполномоченного органа
3.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа во внесудебном порядке.
3.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу почтовым отправлением, сообщением по электронной почте или факсимильной связью.
3.1.2. Заявители вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа главе администрации города Нефтеюганска
3.1.3. Основаниями для начала процедуры внесудебного обжалования являются:
обращение заявителя главе администрации города лично с жалобой в письменной (устной) форме;
поступление в администрацию города жалобы, направленной почтовым отправлением, сообщением по электронной почте или факсимильной связью.
3.1.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в уполномоченном органе следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей главой администрации;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в администрации города;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
3.1.5. Запись заявителей на личный прием к главе администрации города, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет и информационных стендах администрации города.
3.1.6. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в администрации города.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, глава администрации города вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
3.1.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя, наименование юридического лица которым подается жалоба, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
фамилию, имя и отчество должностного лица и должность;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
3.1.8. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу главе администрации города, а также членов его семьи, глава администрации города вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу главе администрации.
3.1.9. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2012 г. N 3691 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.