Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 3 декабря 2012 г. N 285
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
населения на территории Ханты-Мансийского района
I. Общие положения
Настоящее положение о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района.
Пункты временного размещения являются элементами системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Их перечень определяется и утверждается администрацией Ханты-Мансийского района.
Пункт временного размещения (далее - ПВР) предназначен для приема, регистрации, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.
II. Основные термины, понятия, определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Зона ЧС - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Первоочередные потребности населения в ЧС - медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение, набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей пострадавшего населения.
Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление пострадавшему населению различных видов жизнеобеспечения.
Средства жизнеобеспечения пострадавшего населения в ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения пострадавшего населения.
III. Цель и задачи ПВР
Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - пострадавшее население).
Основные задачи ПВР:
1. В режиме повседневной деятельности:
разработка документов ПВР;
подготовка администрации ПВР к действиям по приему, регистрации (учету) и размещению пострадавшего населения;
подготовка оборудования и имущества.
2. При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе или возникновении ЧС):
развертывание ПВР, подготовка его к приему пострадавшего населения;
регистрация (учет) пострадавшего населения и его размещение;
оказание первой медицинской помощи пострадавшему населению;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР.
IV. Организационно-штатная структура администрации ПВР
Организационно-штатная структура администраций ПВР (приложение 1 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района) зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации и предназначена для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Количество человек, входящих в состав администрации (групп) ПВР, рассчитывается с учетом вместимости, наличия и состояния инженерных и коммунальных сетей объекта, на базе которого развертывается ПВР.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, на базе которых разворачиваются ПВР, своим приказом назначают штат администрации ПВР эвакуируемого населения.
При необходимости, по согласованию с руководителями в состав администрации ПВР могут входить сотрудники других организаций, расположенных на территории сельского поселения.
Состав администраций ПВР должен пройти теоретическую подготовку и принимать участие в практических тренировках, учениях, проверках по развертыванию ПВР.
Для личного состава ПВР администрацией ПВР разрабатываются и утверждаются функциональные обязанности.
V. Требования к размещению и планировке ПВР
ПВР должны удовлетворять нормам пожарной безопасности, медико-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям минимально необходимого комфорта для эвакуируемого населения по нормам, разработанным для условий ЧС.
Для размещения пострадавших от ЧС на ПВР должны быть предусмотрены следующие помещения (места):
помещение для отдыха;
медицинский пункт;
изолятор (медицинский);
туалет;
место для умывания;
комната (место) для курения;
комната (место) регистрации граждан;
столовая (место для приема пищи);
администрация ПВР;
пункт социально-психологической помощи;
место для сбора мусора.
Помещения (места) обозначаются табличками, изготовленными
заблаговременно:
1. Пункт временного размещения.
2. Регистрация граждан.
3. Администрация ПВР.
4. Медицинский пункт.
5. Изолятор
6. Пункт питания.
7. Стол справок.
8. Комната матери и ребенка.
9. Пункт выдачи гуманитарной помощи.
10. Группа первоочередного жизнеобеспечения.
11. Место для умывания.
12. Туалет.
13. Место для курения.
14. Место для мусора.
15. Помещение (место) для отдыха.
16. Пункт социально-психологической помощи.
Во всех ПВР, имеющих водопровод, для питья воды оборудуются фонтанчики, а в помещениях, где нет водопровода, устанавливаются закрытые на замок бачки с питьевой водой, которые также оборудуются фонтанчиками. Бачки один раз в неделю дезинфицируются.
Помещения обеспечиваются достаточным количеством урн, а места для курения - урнами с водой.
В помещениях должна проводиться ежедневная уборка.
Зимой в ПВР поддерживается температура не ниже +18°С. Термометры вывешиваются на внутренних стенах, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 м от пола. На случай аварий или временного выключения электрического освещения, по другим причинам на ПВР заблаговременно предусматриваются резервные источники питания, места хранения которых определяет администрация ПВР.
VI. Организация деятельности ПВР
В режиме повседневной деятельности:
руководитель организации, на базе которой создается ПВР:
издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
определяет помещения для размещения ПВР;
организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
определяет места хранения оборудования и имущества;
начальник ПВР:
готовит предложения руководителю организации о выделении помещений для размещения ПВР, мест хранения оборудования и имущества;
организует разработку документов ПВР;
разрабатывает паспорт ПВР (приложение 2 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района);
составляет календарный план мероприятий администрации ПВР (приложение 3 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района);
организует подготовку персонала администрации ПВР;
составляет схему оповещения персонала администрации ПВР;
определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
При получении распоряжения на развертывание ПВР (при угрозе и возникновении ЧС):
по распоряжению председателя постоянной эвакуационной комиссии Ханты-Мансийского района начальник ПВР организует развертывание ПВР. Время развертывания ПВР для приема пострадавшего населения - 3 часа;
организует оповещение и сбор членов администрации ПВР;
осуществляет подготовку к приему, размещению эвакуируемого населения;
организует учет прибывающего эвакуируемого населения в ПВР;
обеспечивает постоянную связь с постоянной эвакуационной комиссией Ханты-Мансийского района;
организует мероприятия по жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
обеспечивает информирование эвакуируемого населения о складывающейся обстановке.
Начальник ПВР организует взаимодействие со спасательными службами Ханты-Мансийского района.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
проходит регистрацию в группе встречи, приема, регистрации и размещения населения;
получает талоны на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь;
в сопровождении работников группы сопровождения и размещения направляется в помещения для их размещения.
При необходимости пострадавшее население обращается в:
стол справок, где получает необходимую информацию;
пункт социально-психологической помощи;
медицинский пункт;
комнату матери и ребенка в случае прибытия пострадавших с малолетними детьми.
VII. Документы, оборудование и имущество ПВР
Для функционирования ПВР разрабатываются следующие документы:
1. Документы начальника ПВР:
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района о создании
ПВР;
приказ об утверждении состава администрации и групп ПВР;
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
схема управления и связи ПВР;
список персонала администрации ПВР;
функциональные обязанности персонала администрации ПВР;
схема оповещения персонала администрации ПВР (приложение 4 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района);
журнал полученных и отданных распоряжений (приложение 5 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района);
телефонный справочник.
2. Документы заместителя начальника ПВР:
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района о создании ПВР;
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
схема управления и связи ПВР;
список персонала администрации ПВР;
журнал полученных и отданных распоряжений;
функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
схема оповещения персонала администрации ПВР;
телефонный справочник.
3. Документы группы встречи, приема, регистрации и размещения населения:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
журнал регистрации (учета) пострадавшего населения (приложение 6 к положению о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории Ханты-Мансийского района);
функциональные обязанности;
телефонный справочник.
4. Документы группы сопровождения и размещения населения:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности.
5. Документы стола справок:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за справками;
телефонный справочник.
6. Документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
функциональные обязанности.
7. Документы пункта социально-психологической помощи:
функциональные обязанности;
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за психологической помощью.
8. Документы комнаты матери и ребенка:
функциональные обязанности;
журнал регистрации родителей с малолетними детьми.
9. Документы группы первоочередного жизнеобеспечения населения:
функциональные обязанности;
нормы обеспечения продуктами питания;
нормы обеспечения обменной одеждой, бельем и обувью;
журнал учета выдачи талонов на питание;
журнал учета выдачи талонов на обменную одежду, белье и обувь;
талоны на питание;
талоны на сухой паек;
талоны на обменную одежду, белье и обувь;
телефонный справочник.
10. Документы группы охраны общественного порядка:
схема размещения элементов ПВР (поэтажный план);
функциональные обязанности.
Оборудование и имущество ПВР:
столы и стулья;
кушетка, шкаф для хранения медикаментов;
телефонные аппараты;
бейджи с указанием должности персонала администрации ПВР;
указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавшего населения;
резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
электромегафоны;
инвентарь для уборки помещений и территории.
VIII. Требования по санитарным правилам эксплуатации ПВР
Система санитарной очистки и уборки территории ПВР должна предусматривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обеззараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов устанавливается администрацией ПВР.
На территории ПВР должны быть выделены специальные площадки для размещения мусорных контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
При определении числа контейнеров следует исходить из численности пострадавшего населения, размещаемого в ПВР, норм накопления отходов, сроков их хранения.
Срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время (при температуре -5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.