Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 5 июня 2012 г. N 1323
Положение об участии муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым
в государственно-частных партнерствах
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия участия муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым (далее - город Когалым) в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени города Когалыма соглашений о государственно-частном партнерстве.
1.2. Для целей настоящего Положения понятия применяются в значениях, определенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 N 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах" и федеральным законодательством.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений.
2. Цель участия города Когалыма в государственно-частных партнерствах
Целью участия города Когалыма в государственно-частных партнерствах является создание условий для развития государственно-частного партнерства в городе Когалыме, привлечения частных инвестиций, развития общественной инфраструктуры, улучшения эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Когалыма.
3. Принципы участия города Когалыма в государственно-частных партнерствах
Участие города Когалыма в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:
1) законности;
2) результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения имуществом города Когалыма;
3) равенства участников государственно-частных партнерств;
4) равного доступа к участию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конкурсах на право заключения с городом Когалымом соглашений о государственно-частных партнерствах (далее также - соглашения);
5) соблюдения прав и законных интересов участников государственно-частных партнерств;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частных партнерств;
7) обеспечения социальной значимости объектов соглашений о государственно-частных партнерствах для населения города Когалыма;
8) открытости деятельности сторон государственно-частных партнерств.
4. Имущественное участие города Когалыма в проектах
государственно-частных партнерств
Имущественное участие города Когалыма в проектах государственно-частных партнерств осуществляется в следующих формах:
1) предоставление городом Когалым в аренду частному партнеру, находящихся в собственности города Когалыма земельных участков, на которых располагается или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки) в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и течении срока, определенных соглашением, по истечении которого частный партнер передает его в собственность города Когалыма на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением;
2) создание организаций смешанной формы собственности в целях создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) определение долей города Когалыма и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может быть предусмотрено право города Когалыма на выкуп доли частного партнера.
5. Финансовое участие города Когалыма в проектах государственно-частных партнерств
5.1. Финансовое участие города Когалыма в проектах государственно-частных партнерств с использованием средств бюджета города Когалыма осуществляется в следующих формах:
1) оплата работ по подготовке и проведению конкурса на заключение соглашения;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
3) компенсация частному партнеру части затрат по уплате процентов по привлекаемым для исполнения соглашения заемным средствам;
4) компенсация частному партнеру затрат на исполнение обязательств города Когалыма, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении;
5) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера в случае, если это предусмотрено долгосрочными целевыми программами города Когалыма;
6) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера, связанной с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением;
7) выкуп имущества частного партнера, связанного с обеспечением установленного соглашением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
8) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров, работ, услуг, предусмотренного соглашением и произведенного частным партнером;
9) компенсация частному партнеру минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
10) предоставление ассигнований частному партнеру при возникновении права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием города Когалыма согласно гражданскому законодательству;
11) иные формы, в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Российской Федерации.
5.2. Бюджетные обязательства города Когалыма, возникающие вследствие заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, вносятся в реестр бюджетных обязательств согласно действующему законодательству.
5.3. Условиями соглашения о государственно-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия города Когалыма в проектах государственно-частного партнерства.
5.4. Объемы и сроки участия города Когалыма в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
5.5. Результативность и эффективность использования средств бюджета города Когалыма в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве должны быть обоснованы при принятии Администрацией города Когалыма решения о проведении конкурса на выбор частного партнера.
6. Объекты соглашений о государственно-частных партнерствах
Город Когалым участвует в государственно-частных партнерствах в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации следующих объектов соглашения о государственно-частных партнерствах:
1) транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также иные виды транспорта общего пользования;
2) коммунальное хозяйство, включая объекты водо -, тепло -, газо - и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории города Когалыма;
3) энергоснабжение, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) подвижная и стационарная связь и телекоммуникация;
5) здравоохранение;
6) образование, воспитание, культура и социальное обслуживание;
7) туризм, рекреация и спорт;
8) гидротехнические сооружения, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры;
9) иные объекты общественной (социальной) инфраструктуры, необходимые для социально-экономического развития города Когалыма.
7. Условия участия города Когалыма в проектах государственно-частного партнерства
7.1. Участие города Когалыма в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами, включая платежи города Когалыма в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
5) распределение рисков между сторонами;
6) право собственности на объект соглашения, распределение долей города Когалыма и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав;
7) организационно-правовая форма, состав и структура органов управления, объем участия сторон в создаваемой в соответствии с абзацем 3 статьи 4 настоящего Положения организации.
8. Полномочия органов местного самоуправления города Когалыма при заключении и исполнении соглашений
8.1. Решение о заключении соглашения государственно-частного партнерства, в отношении объектов, находящихся в собственности города Когалыма принимается Администрацией города Когалыма.
8.2. Соглашения государственно-частного партнерства от имени города Когалыма заключает уполномоченный в установленном порядке орган местного самоуправления города Когалыма.
8.3. Контроль за исполнением условий соглашений частным партнером осуществляется уполномоченным в установленном порядке органом местного самоуправления города Когалыма.
9. Принятие решений о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве
9.1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса.
9.2. Решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве утверждаются:
1) форма участия города Когалыма в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) орган города Когалыма, уполномоченный на заключение и реализацию соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
5) конкурсная документация;
6) состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурсная комиссия).
9.3. Для разработки конкурсной документации, опубликования сообщения о проведении конкурса, информирования лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, а также иных функций по обеспечению проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве уполномоченный в установленном порядке орган местного самоуправления города Когалыма в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе привлечь независимое юридическое лицо (далее - организатор конкурса).
9.4. В случае, если проект государственно-частного партнерства предусматривает имущественное и (или) финансовое участие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) иных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрено проведение совместного конкурса с Ханты-Мансийским автономным округом - Югры и (или) иными муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок организации и проведения, определение основных условий совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, согласование кандидатуры и функций организатора конкурса, порядка формирования и работы конкурсной комиссии определяются соглашением сторон.
10. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве
10.1. Конкурс проводится в соответствии с принятым Администрацией города Когалыма решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве и по соглашению сторон в случае, если предусматривается участие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) иных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, который включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения положений соглашения, не затрагивающих условия, определенные конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
10.2. В соответствии с решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 10.1 части 10.
10.3. Конкурс является открытым по составу участников. В случае, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс является закрытым и проводится без опубликования сообщения о нем, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
10.4. Конкурсная документация должна содержать:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания, реконструкции, эксплуатации объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества производимой продукции и оказываемых услуг;
4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению городу Когалыма;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) гарантии исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
9) стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
10) проект соглашения о государственно-частном партнерстве;
11) иные требования.
10.5. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
10.6. Победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с предложениями других участников конкурса.
10.7. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя должно быть мотивированным.
10.8. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
10.9. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
10.10. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из них не соответствует критериям, установленным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.
11. Требования к участникам конкурса
11.1. В целях проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве к участникам конкурса предъявляются следующие требования:
1) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к лицам, осуществляющим деятельность в соответствии с соглашениями о государственно-частных партнерствах, право на заключение которых является предметом конкурса;
2) не проведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с федеральным законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.
11.2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или на наименования мест происхождения товаров.
11.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник вправе изменить или отозвать свою заявку. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе внесенные в качестве обеспечения денежные средства подлежат возврату.
11.4. Внесенные участником конкурса в качестве обеспечения заявки, либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, денежные средства не подлежат возврату в случаях, если участник конкурса отказался от заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях своих конкурсных предложений.
12. Подача конкурсных предложений
12.1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
12.2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
2) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
3) иные этапы подачи конкурсных предложений.
12.3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, либо конкурсного предложения, поданного на участие в конкурсе без предварительного отбора участников, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве конкурсного предложения подлежат возврату.
12.4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений на одном и том же этапе конкурса.
12.5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
12.6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурс признается несостоявшимся. При этом соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено с лицом, подавшим указанное конкурсное предложение, без проведения конкурса.
13. Заключение соглашения
13.1. Конкурсная комиссия одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса проект соглашения о государственно-частном партнерстве.
13.2. Переговоры сторон в отношении проекта соглашения о государственно-частном партнерстве в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.
13.3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки уполномоченный в установленном порядке орган местного самоуправления города Когалыма вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
13.4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 30 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
14. Гарантии прав сторон при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве
14.1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) Администрации города Когалыма или должностных лиц города Когалыма частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта города Когалыма, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами города Когалыма, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии с частью 5 настоящего Положения в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на момент подписания соглашения.
14.3. Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть предусмотрены дополнительные к установленным действующим законодательством РФ меры ответственности за ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июня 2012 г. N 1323 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.