Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Когалыма от 4 мая 2016 г. N 1214 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 6 июня 2012 г. N 1363
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
10 сентября 2012 г., 13 сентября, 18 ноября 2013 г., 24 июня 2014 г., 4 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Регламент) являются взаимоотношения, возникающие между заявителем и должностным лицом при предоставлении доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
1.2. Круг заявителей:
- юридические лица;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Услуга).
1.3.1. Местонахождение и почтовый адрес Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" (далее - Библиотека), предоставляющего Услугу.
628482, г. Когалым, ул. Дружбы народов, 11.
График работы Библиотеки:
- рабочие дни:
вторник - пятница с 11.00 до 19.00, без перерыва
суббота с 09.00 до 19.00, без перерыва
- выходной - воскресенье, понедельник.
1.3.2. Справочные телефоны Библиотеки и адрес электронной почты.
Телефоны: 8 (34667) 2-33-17, 2-84-91;
Электронный адрес: library_kog@mail.ru
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении Услуги:
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru);
- официальный сайт Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru);
- сайт Библиотеки (www.kogalymlib.ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
1) Непосредственно в помещении Библиотеки на информационном стенде.
2) Устное информирование.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя, сотрудники Библиотеки осуществляют устное информирование (лично или по телефону) в соответствии с режимом работы Библиотеки.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Библиотеку обращение о предоставлении письменного ответа о процедуре предоставления Услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
3) Письменное информирование.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя.
Ответ на обращение готовится в течение следующих сроков:
- с указанием конкретной даты исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения - в течение 3 дней со дня регистрации письменного обращения в Журнале регистрации входящей документации.
Письменный ответ на письменное обращение заявителя должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления Услуги не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
4) Информирование посредством электронной почты.
В случае обращения по электронной почте информация о предоставлении Услуги направляется на электронный адрес заявителя в течение 3 дней со дня регистрации такого обращения в Журнале регистрации входящей документации.
5) В информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru);
- на сайте Библиотеки (www.kogalymlib.ru).
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении Услуги.
1) На информационном стенде в помещении Библиотеки должны быть размещены: место нахождение Библиотеки, график работы, номера телефонов для справок, текст настоящего Регламента.
2) В информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru);
- на сайте Библиотеки (www.kogalymlib.ru).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование Услуги: "Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Исполнитель Услуги - Библиотека.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- получение доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, в том числе к фонду редких книг, хранящихся в Библиотеке;
- отказ в предоставлении заявителю доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, в том числе редких книг, хранящихся в Библиотеке.
2.4. Сроки предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется только в помещении Библиотеки через автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) в соответствии с режимом работы Библиотеки и при наличии свободного АРМ.
Доступ к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в Библиотеке, в том числе редких книг осуществляется в течение 15 - 20 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ст. 1274, 1275 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 27-30 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, N 3, ст. 140);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", статья 20 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.01.1995, N 1, ст. 1, "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьи 1-15 ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 1-17 ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 4849 от 13.02.2009);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", приложение 1 (1) пункт 19 ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 5376 от 31.12.2010);
- решение Думы города Когалыма от 08.10.2012 N 190-ГД "Об утверждении положения об Управлении культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма ("Когалымский вестник", от 12.10.2012 N 41 (445);
- постановление Администрации города Когалыма от 07.02.2012 N 289 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Когалымский вестник", от 10.02.2012 N 06 (410);
- постановление Администрации города Когалыма от 01.03.2013 N 521 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Когалыма и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Жемчужина Сибири", от 07.03.2013 N 08 (286).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения Услуги.
При первичном обращении за Услугой заявитель предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность для получения читательского билета.
При первичном обращении за Услугой заявителя, не достигшего возраста 14 лет, для получения читательского билета необходимо предоставить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей или иных законных представителей;
- письменное согласие (поручительство) родителей или законных представителей согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение 4 к настоящему Регламенту
При повторном обращении за Услугой заявитель предоставляет читательский билет.
2.7. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и указывающие возможность получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги могут служить следующие причины:
- отсутствие запрашиваемых изданий, переведённых в электронный вид, хранящихся в Библиотеке, в том числе редких книг;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, дающих право на получение Услуги;
- нахождение заявителя в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
- обращение заявителя за получением Услуги в нерабочие дни и часы;
- нарушение заявителем Правил пользования Библиотекой;
- если заявителем ранее был нанесен ущерб имуществу (фондам) Библиотеки;
- по техническим причинам, в случае нештатного отсутствия доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет или выхода из строя компьютерной техники.
Должностное лицо, предоставляющее Услугу, обязано письменно обосновать своё решение об отказе в предоставлении Услуги заявителю и направить письменный ответ посредством почтовой связи или электронной почты в адрес заявителя.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление Услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении Услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос, в том числе в электронной форме подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации входящей документации. Срок регистрации составляет не более 1 (одного) дня с момента поступления письменного запроса.
Ответ на письменный запрос направляется заявителю письменно на бумажном носителе или в электронной форме посредством электронной почты (в зависимости от формы обращения заявителя) по адресу, указанному в запросе не позднее 3 (трёх) дней со дня регистрации такого обращения в Журнале регистрации входящей документации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Услуги.
2.12.1. Услуга предоставляется по адресу, указанному в пункте 1.3.1 раздела 1 настоящего Регламента.
2.12.2. В помещении Библиотеки размещается информационный стенд, содержащий необходимую текстовую информацию об условиях предоставления Услуги, графике работы специалистов.
2.12.3. Места ожидания оснащаются мебелью (столами, стульями).
2.12.4. Сотрудники, осуществляющие приём и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности сотрудника.
2.12.5. Помещение Библиотеки должно быть оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату Библиотеки, электронным базам данных, печатающим устройством, мебелью.
2.12.6. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги.
2.13.1. При предоставлении Услуги в помещении Библиотеки заявитель взаимодействует с должностным лицом не менее 3 (трех) раз: во время регистрации заявителя, консультирования заявителя, предоставления АРМ с доступом к базам данных Библиотеки.
Продолжительность взаимодействия:
- регистрация заявителя - не более 20 минут;
- перерегистрация - не более 5 минут;
- консультирование заявителя - 20 минут; консультирование детей - до 25 минут; слепых и слабовидящих пользователей - до 30 минут.
- предоставление АРМ от 5 до 10 минут.
На письменный запрос заявителя, в том числе по электронной почте информация предоставляется письменно на бумажном носителе или в электронной форме посредством электронной почты (по желанию заявителя). Срок предоставления информации - не более 3 рабочих дней.
2.13.2. Информирование и консультирование о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий согласно пп. 1.3.3, 1.3.4 настоящего Регламента.
2.13.3. Отсутствие жалоб на качество предоставления Услуги.
2.14. Особенности предоставления Услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
2.14.1. В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Услуга не предоставляется.
2.14.2. Услуга предоставляется в электронной форме только в помещении Библиотеки через АРМ в соответствии с режимом работы Библиотеки и при наличии свободного АРМ.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Регистрация заявителя.
2) Консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов Библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимой информации, получение инструктажа по правилам работы и технике безопасности при использовании АРМ.
3) Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в Библиотеке, в том числе редких книг.
Блок-схема предоставления Услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура - регистрация заявителя.
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
1) Удостоверение личности заявителя на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Если заявитель не достиг возраста 14 лет - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей или иных законных представителей.
2) Установка наличия (отсутствия) оснований для отказа в приёме документов, либо отказа в предоставлении Услуги согласно пунктам 2.6, 2.8 раздела 2.
3) Проверка наличия формуляра читателя в базе данных Библиотеки.
В случае отсутствия формуляра читателя у заявителя сотрудник Библиотеки осуществляет регистрацию заявителя:
- предоставляет заявителю для заполнения: регистрационную карту и договор пользования услугами Библиотеки согласно приложению 2 к настоящему Регламенту; согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- если заявитель не достиг возраста 14 лет родителям или иным законным представителям предоставляется для заполнения поручительство согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
- заполняет формуляр читателя согласно приложению 5, 6 к настоящему Регламенту;
- знакомит заявителя с Правилами пользования Библиотекой;
- выдает заявителю читательский билет.
Максимальный срок регистрации заявителя - 20 минут.
В случае наличия формуляра читателя у заявителя сотрудник Библиотеки осуществляет перерегистрацию заявителя:
- уточняет анкетные данные,
- вносит дату перерегистрации;
- выдает новый читательский билет в случае его отсутствия или окончания срока его действия.
Максимальный срок перерегистрации заявителя - 5 минут.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий является сотрудник отдела обслуживания читателей.
3.2.4. Критерий принятия решения - личное обращение заявителя за получением Услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявителя.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - формирование регистрационной записи в базе данных Библиотеки.
3.3. Административная процедура - консультирование заявителя по использованию электронных ресурсов Библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимого документа, получение инструктажа по правилам работы и технике безопасности при использовании АРМ.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя за получением Услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Сотрудник Библиотеки в вежливой и корректной форме консультирует получателя Услуги:
- методике самостоятельного поиска необходимого документа;
- правилам работы и технике безопасности при использовании АРМ.
Максимальное время оказания консультационной помощи до 20 минут; для детей школьного возраста - до 25 минут; слепых и слабовидящих пользователей - до 30 минут.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий.
Должностным лицом ответственным за выполнение административных действий является сотрудник отдела обслуживания читателей Библиотеки.
3.3.4. Критерий принятия решения - выраженная устно информация о навыках работы на АРМ, полученная от заявителя.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем консультации по использованию электронных ресурсов Библиотеки, методике самостоятельного поиска необходимого документа, получение инструктажа по правилам работы и технике безопасности при использовании АРМ.
3.4. Административная процедура - предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в Библиотеке, в том числе редких книг.
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявителя.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
1) Заявителю предоставляется свободное АРМ в Центре общественного доступа Библиотеки.
2) Заявитель получает доступ к картотеке оцифрованных материалов и самостоятельно осуществляет выбор нужной ему информации.
3) В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным запросом, заявителя информируют об этом и предлагают уточнить и (или) дополнить запрос.
Максимальное время административной процедуры зависит от личного желания заявителя и может быть ограничено только рамками рабочего времени Библиотеки.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий.
Должностным лицом ответственным за выполнение административных действий является сотрудник отдела обслуживания читателей Библиотеки.
3.4.4. Критерий принятия решения - регистрация заявителя и, при необходимости, консультирование.
3.4.5. Результат административной процедуры - доступ к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в Библиотеке, в том числе редких книг.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявителя в АРМ "Читатель".
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Библиотеки положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется непосредственно директором Библиотеки путём проведения проверок согласно плану, утверждённому директором Библиотеки.
Персональная ответственность должностных лиц Библиотеки закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством Услуги осуществляется Управлением культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (далее - Управление) в виде плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановая комплексная проверка полноты и качества предоставления Услуги проводится должностными лицами Управления 1 раз в год в соответствии с годовым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.