Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 19 декабря 2011 г. N 2310
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - регламент) разработан в следующих целях:
повышения прозрачности деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации района при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
установления персональной ответственности специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
повышения результативности деятельности управления архитектуры и градостроительства администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
минимизации административного усмотрения специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации района (далее - управление).
2.2.1. Непосредственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является отдел ведения информационной системы и градостроительства архитектуры и градостроительства администрации района (далее - отдел).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: ул. Ленина, д. 6, каб. 112-113, город Нижневартовск, в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00 час,
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00 час,
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.,
выходной: суббота, воскресенье.
2.3.1. График консультирования заявителей в отделе осуществляется в рабочее время.
2.3.2. Телефоны для справок:
8 (3466) 49-84-80, 49-87-35, факс 8(3466) 49-87-33.
2.3.3. Официальный адрес сайта администрации Нижневартовского района: http://www.nvraion.ru.
2.4. Адрес электронной почты управления: uaig@nvraion.ru
2.5. Получателями муниципальной услуги являются заинтересованные в получении разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Разрешение), физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложения к нему всех необходимых документов.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации района, утвержденным распоряжением главы района от 20.07.2009 N 363-р.
2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель подает заявление согласно приложению к регламенту.
2.9.1. В целях выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
7) к заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.9.2. В целях выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9.3. В целях выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.9. регламента.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства являются:
a) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9.1. и 2.9.2. регламента, соответственно цели обращения;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.11.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.9.3. регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
д) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса, а именно:
застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в управление, выдавшее разрешение на строительство, сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения: один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации: схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.12. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несет заявитель.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем или его представителем лично либо почтовым отправлением в адрес управления.
2.14. Управление предоставляет муниципальную услугу без взимания платы.
2.15. Продолжительность регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями, обеспечиваются местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды посетителей, информационными стендами. Количество мест ожидания определяются исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района размещается следующее:
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
перечень, рекомендуемые формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
реквизиты регламента.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителя сроками предоставления услуги;
удовлетворенность порядком информирования об услуге;
удовлетворенность взаимодействия со специалистами управления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
подготовку разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, либо отказа в выдаче такого разрешения;
выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, либо отказа в выдаче разрешения;
3.2. Прием заявления и документов:
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления (приложение к регламенту) к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), поступление заявления по почте с предоставлением пакета документов.
Результатом выполнения данной процедуры являются прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов в случае предоставления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.9. регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3. Регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт завершения процедуры по приему заявления и документов.
Специалист регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
Результатом выполнения данной административной процедуры является учет заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
После чего специалист ставит штамп входящего письма, ниже штампа указывается дата обращения заявителя за получением подготовленного разрешения. Дата рассчитывается исходя из срока подготовки разрешения, указанного в пункте 2.7. регламента.
3.4. Подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, либо отказа в выдаче такого разрешения (далее разрешение).
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту, отвечающему за подготовку разрешения.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку разрешения, осуществляет проверку наличия и содержания документов, указанных в пункте 2.9. регламента. После проверки наличия и содержания документов специалист подготавливает разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или на ввод объекта в эксплуатацию соответственно цели, указанной в заявлении, либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. регламента.
3.4.3. Разрешение подготавливается в трех экземплярах.
3.4.4. Начальник управления и заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству подписывают разрешение в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом отдела.
3.4.5. Максимальный срок продолжительности данной административной процедуры - 5 дней.
3.5. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, либо отказа в выдаче разрешения.
3.5.1. Первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются для выдачи заявителю в срок не позднее двух дней, следующих после подписания разрешения, и в пределах срока, указанного в пункте 2.7. регламента. Третий экземпляр с документами, представленными заявителем для подготовки разрешения, передаются на хранение в отдел ведения информационной системы и градостроительства управления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства начальником управления постоянно.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращениям граждан или юридических лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование);
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право:
обратиться с жалобой лично (устно);
направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При личном обращении на приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится должностным лицом в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование органа (ФИО должностного лица), в который направляет письменное обращение;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
изложение сути заявления или жалобы;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, имеющие существенное значение;
личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.3. Предметом обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц:
истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных правовыми актами и регламентом,
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) бездействие должностных лиц:
оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
неуведомление гражданина о принятом решении.
3) решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) решения должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в управление обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в управление на имя начальника управления, на имя заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству или на имя Главы администрации района.
5.5. Основанием для начала процедуры обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) граждан, поступившие в администрацию района, на имя заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству или на имя Главы администрации района.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет 30 дней со дня поступления обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления должностным лицом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения
5.8. Результатом обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является:
признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае гражданин информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Управление обязано устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.