Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 31 декабря 2013 г. N 1777 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 15 января 2013 г. N 15
Долгосрочная целевая программа
"Комфортное жилье замещающей семье" на 2013 - 2015 годы
10 июня 2013 г.
1. Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Комфортное жилье замещающей семье" на 2013 - 2015 годы (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки целевой программы |
Пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 12.05.2012 N 133-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комфортное жилье замещающей семье" на 2013 - 2015 годы" (с изменениями от 18.09.2012 N 270-р) |
Разработчик целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик целевой программы |
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска |
Основные цели и задачи целевой программы |
Основная цель: создание комфортных условий для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. Задачи: 1) создание правовых, финансовых и организационных механизмов для реализации дополнительных мер социальной поддержки замещающих семей города Ханты-Мансийска; 2) улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях; 3) поддержка семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Срок реализации целевой программы: 2013 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм целевой программы (при наличии) |
Не имеется |
Основные мероприятия целевой программы |
1) Строительство и (или) приобретение жилых помещений для замещающих семей города Ханты-Мансийска, воспитывающих четырех и более детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление); 2) предоставление жилых помещений замещающим семьям города Ханты-Мансийска, воспитывающим четырех и более детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление), на условиях договора найма |
Объемы и источники финансирования целевой программы (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации целевой программы) |
Общий объем финансирования программы составляет 34899,84 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 8100,0 тыс. рублей; 2014 год - 14799,84 тыс. рублей; 2015 год - 12000,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства бюджета города Ханты-Мансийска |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
1) Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, для которых соблюдено право на проживание в семье (от числа выявленных в течение года); 2) уменьшение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под надзор в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в течение года); 3) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях жителей города (от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей) |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
Ключевой темой Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 стало совершенствование политики в области материнства и детства. Принципиальный вопрос, озвученный Президентом, - поддержка многодетных семей, для которых должен быть создан режим наибольшего благоприятствования. Кроме того Президент обратил особое внимание на устройство детей, у которых нет ни родителей, ни опекунов, они лишены главного - семейного тепла. Общество должно быть прямо нацелено на семейное устройство детей и помощь приемным семьям.
В Послании Федеральному Собранию РФ от 22.12.2011 Президент РФ Медведев Д.А. среди первоочередных задач на ближайшее время определил развитие дополнительных мер для стимулирования семейных форм устройства детей-сирот. Забота о будущих поколениях - это самые надёжные, умные и благородные инвестиции.
Одной из особенностей демографической ситуации в городе является ежегодный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая численность детей, состоящих на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, по состоянию на 01.07.2012 составляет 382 человек (по итогам 2011 - 389, 2010 - 343 чел., 2009 - 312 чел.).
Из детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска (на 01.07.2012/2011/2010):
подопечных детей - 222/213/186;
приемных детей - 48/33/26;
воспитанников государственных организаций - 60/73/ 65.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предусмотрены законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На основании статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов).
В современных условиях, когда большинство многодетных семей не имеет возможности самостоятельно создать комфортные условия для проживания детей, особого внимания требует поддержка семьей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Временное предоставление жилого помещения позволит повлиять на укрепление института замещающей семьи и даст возможность увеличить количество детей, устроенных в семью из числа выявленных в календарном году.
Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в календарном году
|
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
На 01.07.2012 |
Численность выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за год |
22 |
32 |
55 |
31 |
11 |
Численность детей, переданных на семейные формы устройства, из них: |
21 |
24 |
35 |
19 |
4 |
на усыновление |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
под опеку (попечительство) |
20 |
24 |
35 |
17 |
4 |
Процентное соотношение от числа выявленных детей |
95,5% |
75% |
63,6% |
61,3% |
36,4% |
С каждым годом сложнее становится сохранять приоритетное право детей на семейное воспитание, регламентируемое Семейным кодексом Российской Федерации, так как с 2009 года (постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан") утверждены требования, предъявляемые к гражданам, желающим принять детей в семью, в части наличия и соответствия жилья санитарным и техническим нормам и требованиям.
Вместе с тем, в последнее время в городе Ханты-Мансийске отмечается увеличение числа приемных семей:
на 01.07.2012 - 28 приемных семей (48 приемных ребенка);
в 2011 - 22 приемные семьи (33 приемных ребенка);
в 2010 - 16 приемных семей (26 приемных детей);
в 2009 - 11 приемных семей (16 приемных детей);
в 2008 - 6 приемных семей (10 приемных детей).
Замещающие многодетные семьи, состоящие на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска по состоянию на 01.07.2012
|
Общее количество замещающих многодетных семей |
В них детей: |
|
кровных детей |
подопечных детей |
||
Семьи, воспитывающие 5 и более детей в возрасте до 18 лет |
7 |
39 |
|
17 |
22 |
||
Семьи, воспитывающие 4 детей в возрасте до 18 лет |
9 |
36 |
|
24 |
12 |
||
Семьи, воспитывающие 3 детей в возрасте до 18 лет |
14 |
42 |
|
22 |
20 |
||
Всего |
30 |
117 |
|
63 |
54 |
На сегодняшний день имеются замещающие семьи с положительным опытом воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, желающие принять в семью других детей, оставшихся без попечения родителей, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Принятие и реализация долгосрочной целевой программы "Комфортное жилье замещающей семье" на 2013 - 2015 годы позволит:
создать комфортные условия для подопечных (усыновленных) детей, воспитывающихся в замещающих семьях города Ханты-Мансийска, на воспитании которых находится четверо и более подопечных (приёмных), усыновленных детей;
внедрить механизмы оказания дополнительной социальной поддержки семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, стимулирования граждан к принятию в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
сократить количество детей, передаваемых под надзор в государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Долгосрочная целевая программа "Комфортное жилье замещающей семье" на 2013-2015 годы направлена на пропаганду семейных ценностей, поддержку форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на формирование в обществе позитивного отношения к семье, воспитывающей детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Основные цели и задачи целевой программы, оценка ожидаемой эффективности целевой программы (экономическая, бюджетная и социальная эффективность)
Цель: создание комфортных условий для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Задачи:
1) создание правовых, финансовых и организационных механизмов для реализации дополнительных мер социальной поддержки замещающих семей города Ханты-Мансийска, воспитывающих четырех и более детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление);
2) улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях;
3) поддержка семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в городе Ханты-Мансийске.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, приведена в приложении 1 к программе.
4. Программные мероприятия
Достижение поставленных целей и задач программы предусмотрено посредством реализации мероприятий в соответствии с приложением 2 к программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования долгосрочной целевой программы являются средства бюджета города Ханты-Мансийска.
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы на 2013-2015 годы составляет 34899,84 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 8100,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 14799,84 тыс. рублей;
на 2015 год - 12000,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год.
6. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации программы предусматривает оказание поддержки замещающим семьям - участникам программы, состоящим на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска, воспитывающим четырех и более детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление), путем предоставления жилых помещений на условиях договора найма.
Жилые помещения, предоставляемые замещающим семьям, подлежат включению в установленном порядке в состав муниципальных жилых помещений города Ханты-Мансийска для замещающих семей.
Договор найма муниципального жилого помещения жилищного фонда заключается с замещающими (им) родителями (ем) на срок 5 лет, но не более чем:
в случаях усыновления детей - до достижения 18-летнего возраста;
в случаях установления опеки (попечительства) - на период действия акта органов опеки и попечительства;
при условии принятия на воспитание в семью не менее четырех детей (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление) в городе Ханты-Мансийске.
Участники программы:
Замещающие семьи, воспитывающие четырех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых в городе Ханты-Мансийске (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление), и состоящие на учете в Управлении опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
В составе замещающей семьи при совместном проживании с опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями) должно быть не менее четырех детей, принятых на воспитание (опека (попечительство), приёмная семья, усыновление) в городе Ханты-Мансийске.
При определении состава семьи не учитываются дети в возрасте до 18 лет:
проживающие отдельно от опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей, в связи с направлением их в учреждения уголовно-исполнительной системы, специализированные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, стационарные учреждения социального обслуживания населения;
при приобретении ими полной дееспособности или эмансипации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участие в программе добровольное.
Для участия в программе граждане представляют в Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска заявление по форме, установленной приказом Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, возлагается на граждан.
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска регистрирует заявление в установленном порядке.
Заявление на участие в программе рассматривается в течение 30 дней со дня подачи комиссией, состав которой утверждается приказом Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска.
Комиссия - коллегиальный орган, на который возлагается рассмотрение заявлений, принятие решений о признании граждан участниками программы либо об отказе в признании граждан участниками программы, о включении их в список граждан, признанных участниками программы, об исключении из списка, принятие решения о предоставлении жилого помещения и другие вопросы, связанные с реализацией мероприятий программы.
Уведомление о принятом комиссией решении оформляется в письменной форме (на фирменном бланке Управления опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия комиссией решения и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Основанием для отказа в признании граждан участниками программы является:
несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к участникам программы;
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении.
Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска формирует список граждан, признанных участниками программы (далее - список). Список формируется в хронологической последовательности, исходя из даты принятия решения о признании граждан участниками программы. В случае принятия решения о признании граждан участниками программы в один день учетная нумерация в списке устанавливается в соответствии с регистрационным номером входящих заявлений граждан.
Список ежегодно (до 20 февраля) утверждается на заседании комиссии, копия списка для сведения направляется в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска.
Основанием для исключения граждан из списка является:
1) предоставление им жилого помещения по договору найма по программе;
2) подача заявления об исключении из списка участников программы;
3) утрата оснований, дающих право на получение жилых помещений по программе.
Жилые помещения, приобретенные по программе, предоставляются участникам программы на условиях договора найма в порядке очередности согласно утвержденному списку и решению комиссии о предоставлении жилого помещения.
Выписка из решения комиссии и копии документов, необходимых для заключения договора найма, в течение 7 (семи) рабочих дней после дня заседания комиссии направляются в Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска для заключения с участниками программы договора найма.
С целью управления целевой программой и контроля за ее выполнением Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска:
разрабатывает и утверждает план финансирования мероприятий целевой программы;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе реализации целевой программы;
ежегодно до 20 января представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города кассовый план финансирования мероприятий целевой программы;
ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города отчет о ходе реализации мероприятий целевой программы;
ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и инвестиций Администрации города анализ показателей эффективности реализации целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.